Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 19.04.2011 N 204-П

О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края

Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2011 г. N 204-П "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края"

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 4 Закона Красноярского края от 10.02.2010 N 9-627 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края (далее - порядок взаимодействия) (приложение N 1).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края при разработке, согласовании и утверждении комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований руководствоваться порядком взаимодействия.
3. Утвердить типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края на период до 2020 года (далее - типовой макет) (приложение N 2).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края при разработке комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований руководствоваться типовым макетом.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края осуществлять согласование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований в органах исполнительной власти края.
6. Признать утратившим силу постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 N 135-п "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края".
7. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
8. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края
Э.Ш.Акбулатов

Приложение N 1
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2011 г. N 204-П

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края

Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе разработки, согласования, утверждения, мониторинга и корректировки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края.

1. Общие положения

1.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района, городского округа (далее - муниципальная программа) представляет собой документ, формулирующий миссию, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, содержащий комплекс мероприятий, направленных на их достижение, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.2. Порядок разработки, утверждения и корректировки муниципальной программы определяется органами местного самоуправления.
Органы исполнительной власти края оказывают методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в ходе разработки и корректировки муниципальных программ.
1.3. Органы исполнительной власти края осуществляют согласование и регистрацию муниципальных программ, организуют мониторинг муниципальных программ.
Согласование, регистрация и мониторинг муниципальных программ осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

2. Порядок согласования муниципальных программ

2.1. Министерство промышленности и энергетики Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - министерства, участвующие в согласовании) и управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 15.01.2011 списки сотрудников, ответственных за согласование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края (приложение N 1).
2.2. Министерством экономики и регионального развития Красноярского края до 01.02.2011 разрабатывается рекомендуемый график представления органами местного самоуправления муниципальных программ для согласования в министерства, участвующие в согласовании, и управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.
2.3. Проект муниципальной программы направляется органами местного самоуправления в министерство экономики и регионального развития Красноярского края на электронном носителе с сопроводительным письмом на бумажном носителе главы муниципального образования в срок, определенный графиком.
Приложения к проекту муниципальной программы заносятся в Автоматизированную информационную систему мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований (далее - АИС ММО), ведение которой осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
2.4. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение 10 рабочих дней рассматривает представленный проект муниципальной программы с точки зрения соответствия типовому макету комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования.
В случае наличия замечаний к проекту муниципальной программы министерство экономики и регионального развития Красноярского края направляет их в органы местного самоуправления в электронном виде с указанием срока устранения замечаний.
При отсутствии замечаний министерство экономики и регионального развития Красноярского края направляет проект муниципальной программы в министерства, участвующие в согласовании, и управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами для согласования и извещает их и органы местного самоуправления о начале согласования программы.
2.5. Министерства, участвующие в согласовании, и управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами согласовывают разделы муниципальной программы с точки зрения соответствия курируемым ими ведомственным целевым программам в отношении целей, задач, показателей достижения целей (целевых ориентиров), мероприятий, направленных на развитие соответствующих видов деятельности/отраслей/комплексов и сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
Согласование муниципальной программы министерствами, участвующими в согласовании, и управлением Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и заполнение ими электронного листа согласования осуществляется в электронном виде в базе АИС ММО в течение 15 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы.
Мероприятия ведомственных целевых программ, направленные на обеспечение текущей деятельности соответствующих видов деятельности/отраслей/комплексов, в систему мероприятий муниципальных программ не включаются.
Мероприятия муниципальных программ, предлагаемые к финансированию с использованием средств краевого бюджета в годы, выходящие за период планирования ведомственных целевых программ, согласовываются в соответствии со стратегией развития видов деятельности/отраслей/комплексов и прогнозируемыми возможностями бюджета.
Данные мероприятия в зависимости от их приоритетности и исходя из лимитов бюджетных средств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств министерством финансов Красноярского края, учитываются при ежегодной корректировке и продлении срока действия ведомственных целевых программ.
2.6. Органы местного самоуправления извещают министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение 3 рабочих дней об окончании процесса согласования и направляют согласованный министерствами, участвующими в согласовании, и управлением Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами проект муниципальной программы в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
При наличии неустранимых разногласий между министерствами, участвующими в согласовании, управлением Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и органами местного самоуправления замечания министерств, участвующих в согласовании, и управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами к проекту муниципальной программы направляются в письменном виде в министерство экономики и регионального развития Красноярского края вместе с согласованным проектом муниципальной программы. В этом случае в электронном листе согласования ставится пометка "согласовано с замечаниями".
2.7. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение трех рабочих дней передает проект муниципальной программы в министерство финансов Красноярского края.
Министерство финансов Красноярского края в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы рассматривает финансовые и бюджетные показатели проекта муниципальной программы, готовит и передает заключение о согласовании проекта муниципальной программы в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
2.8. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края в письменном виде уведомляет органы местного самоуправления о согласовании проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней с момента поступления заключения от министерства финансов Красноярского края.
При наличии неустранимых разногласий между министерствами, участвующими в согласовании, управлением Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами и органами местного самоуправления проект муниципальной программы с целью его согласования рассматривается на совещании у заместителя Губернатора Красноярского края - заместителя председателя Правительства Красноярского края, координирующего деятельность органов исполнительной власти Красноярского края по вопросам организации взаимодействия с органами местного самоуправления Красноярского края по вопросам разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края.
Совещание проводится с участием представителей муниципального образования Красноярского края, представителей министерств, участвующих в согласовании, управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, чьи замечания к проекту муниципальной программы не были устранены в процессе согласования, и представителей министерства экономики и регионального развития Красноярского края. По результатам совещания принимается решение о согласовании проекта муниципальной программы либо о необходимости устранения замечаний.

3. Порядок регистрации муниципальных программ

3.1. Согласованная в министерствах, участвующих в согласовании, и управлении Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами муниципальная программа утверждается представительным органом муниципального образования.
Копия утвержденной муниципальной программы на электронном носителе направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения.
3.2. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение 3-х рабочих дней осуществляет регистрацию утвержденных муниципальных программ в реестре комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края (приложение N 2), присваивая муниципальной программе регистрационный номер.
3.3. Реестр и тексты комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Красноярского края размещаются на официальном сайте Правительства Красноярского края.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию об утвержденных комплексных программах городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, в течение 10 рабочих дней с момента утверждения.
3.5. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края в течение 3 рабочих дней осуществляет регистрацию утвержденных комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений в реестре комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений муниципальных районов Красноярского края (приложение N 3). Реестр комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Красноярского края размещается на официальном сайте Правительства Красноярского края.

4. Мониторинг муниципальных программ

4.1. Муниципальные программы реализуются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию и достижение целевых ориентиров муниципальной программы.
4.2. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края организует мониторинг муниципальных программ. Мониторинг муниципальных программ осуществляется в базе АИС ММО по приложениям муниципальной программы.
4.3. По данным мониторинга министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет подготовку ежегодного сводного отчета о результатах реализации муниципальных программ.

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия органов
исполнительной власти края
и органов местного самоуправления
в процессе планирования социально-
экономического развития края


                          Список сотрудников
________________________________________________________________________,
            (наименование органа исполнительной власти края)

ответственных     за      согласование       комплексных       программ
социально-экономического   развития  муниципальных  районов и городских
округов Красноярского края

N
п/п
Наименование органа исполнительной власти края
ФИО сотрудника
Должность
Телефон
Адрес электронной почты
Адрес место-
нахождения
Согласовываемые вопросы
1
             
2
             
...
             

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия органов
исполнительной власти края
и органов местного самоуправления
в процессе планирования социально-
экономического развития края

                           Реестр
   комплексных программ социально-экономического развития 
   муниципальных районов и городских округов Красноярского края 

N
п/п
Наименование муниципального района, городского округа края
Дата утверждения программы, внесения корректировок
Регистрационный номер программы
1
     
2
     
3
     
...
     

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку взаимодействия органов
исполнительной власти края
и органов местного самоуправления
в процессе планирования социально-
экономического развития края

                                Реестр
       комплексных программ социально-экономического развития 
        городских и сельских поселений муниципальных районов 
                         Красноярского края 

N
п/п
Наименование городских и сельских поселений муниципального района края
Дата утверждения программы, внесения корректировок
Регистрационный номер программы
1
     
2
     
3
     
...
     

Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2011 г. N 204-П

Типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования __________________________________________ (наименование муниципального района/городского округа) на период до 2020 года


Главное назначение типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов (далее - программа) и согласование их с документами государственного стратегического планирования социально-экономического развития Красноярского края.
В состав программы входят:
концепция социально-экономического развития муниципального образования;
долгосрочный план социально-экономического развития муниципального образования;
среднесрочный план социально-экономического развития муниципального образования.
Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, представляются в Паспорте комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края по форме согласно приложению N 1 к типовому макету.

I. Социально-экономическое положение муниципального образования

Характеристика социально-экономического положения муниципального образования включает:
1. Общую информацию о муниципальном образовании:
год образования;
географическое положение, размер занимаемой территории, муниципальные образования, с которыми граничит данное муниципальное образование, расстояние до административного центра субъекта Федерации;
перечень входящих в состав муниципального района городских и сельских поселений с указанием площади территории, расстояния до районного центра, численности проживающего населения;
экономика муниципального образования: структура экономики, основные отрасли, место муниципального образования в экономике края, экономические связи с другими территориями;
главные транспортные магистрали;
природно-климатические условия;
разведанные запасы полезных ископаемых.
2. Анализ социально-экономического положения муниципального образования:
характеристика демографической ситуации (динамика численности населения, демографические и миграционные процессы, возрастной состав населения, проблемы);
характеристика рынка труда (баланс трудовых ресурсов, динамика уровня безработицы, проблемы занятости);
характеристика основных отраслей экономики: основные предприятия отрасли; численность занятых в отрасли и их доля в структуре занятости; объем производства и доля отрасли в экономике муниципального образования, основные виды продукции, для значимых отраслей - оценка вклада в краевое производство; динамика развития отрасли за предшествующий 3-5-летний период, сравнение со среднекраевыми темпами развития отрасли; местные сырьевые ресурсы отрасли (используемые и перспективные); экономические связи предприятий отрасли (по сырью, по производимой продукции); оценка конкурентоспособности отрасли (конкурирующие территории; оценка технологического уровня отрасли, сравнение с технологическим уровнем конкурентов, конкурентные преимущества);
характеристика отраслей социальной сферы: количественная характеристика сети учреждений, численность персонала; обеспеченность мощностями и персоналом (в целом по муниципальному образованию и с выделением специфики отдельных территорий), сравнение показателей обеспеченности с нормативами, среднекраевыми показателями или показателями соседних муниципальных образований; описание текущей ситуации в отрасли, динамика основных показателей, характеризующих результаты деятельности отрасли для населения, сравнение с динамикой краевых показателей; оценка уровня развития сети и качества деятельности отрасли, (в целом по муниципальному образованию и с выделением специфики отдельных территорий); проблемы отрасли с точки зрения решения социальных задач и обеспечения качества жизни населения;
характеристика инфраструктурных и обслуживающих отраслей (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, потребительский, финансовый сектор): количественная характеристика, динамика основных показателей, оценка уровня развития, проблемы;
бюджет муниципального образования.
3. Ресурсы социально-экономического развития:
наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства;
наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения;
наличие недоиспользованных производственных мощностей и подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития;
наличие свободных трудовых ресурсов;
возможность кооперации с другими территориями.
На основе анализа социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях развития муниципального образования, разрабатывается SWOT-анализ и определяются конкурентные преимущества муниципального образования. Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для выработки концепции социально-экономического развития муниципального образования, определения миссии, системного построения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.

II. Концепция социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Миссия и цели социально-экономического развития муниципального образования

Миссия - это краткая формулировка уникальной роли муниципального образования во внешней среде, ориентированная на перспективу и опирающаяся на реальные предпосылки (текущее социально-экономическое положение и ресурсы развития муниципального образования). В миссии раскрываются смысл и предназначение существования территории. Миссия должна определять картину желаемого будущего территории, которая понимается, поддерживается и реализуется властью, бизнесом и всеми слоями населения. Формулировка миссии должна быть изложена кратко: в виде одного или нескольких предложений, или представлена в виде лозунга.
В соответствии с миссией формулируются цели социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочной перспективе (на период до 2020 года включительно) и среднесрочной перспективе (на период до 2015 года включительно). Цели, как правило, связаны с решением проблем в производственной сфере, социальной сфере, в развитии территориальной инфраструктуры и системе управления территорией.
Формулируемые в разделе миссия и цели социально-экономического развития муниципального образования должны ориентироваться на стратегические цели развития края, ведомственные целевые программы, учитывать прогноз социально-экономического развития края, планы развития соседних территорий и хозяйствующих субъектов, действующих на территории муниципального образования.

2.2. Территориальное развитие муниципального образования

В программах муниципальных районов рассматриваются перспективы развития городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
При необходимости поселения могут быть сгруппированы по принципу схожести текущей ситуации и общих перспектив развития либо могут быть рассмотрены индивидуально. Рекомендуется определить те поселения/группы поселений, которые являются "точками роста" данного муниципального района.
Для поселения/группы поселений необходимо:
охарактеризовать существующую и перспективную хозяйственную специализацию;
определить приоритетные направления развития;
указать базовые инвестиционные проекты, которые предусматривается реализовать на территории поселения/группы поселений.

III. Долгосрочный план социально-экономического развития муниципального образования

3.1. Направления развития экономики и социальной сферы

В разделе приводятся направления развития видов деятельности/отраслей/комплексов экономики и социальной сферы, необходимые для достижения долгосрочных целей развития муниципального образования.
По каждой из рассматриваемых видов деятельности/отраслей/комплексов:
приводится описание потенциальных перспектив развития с учетом имеющегося потенциала территории и прогноза развития краевой экономики (социальной сферы);
определяются направления развития вида деятельности/отрасли/комплекса;
указываются условия, необходимые для развития вида деятельности/отрасли/комплекса, и необходимые меры поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления;
приводится прогноз развития вида деятельности/отрасли/комплекса с указанием крупных проектов.

IV. Среднесрочный план социально-экономического развития муниципального образования

4.1. Среднесрочные задачи и система среднесрочных программных мероприятий

В разделе среднесрочные цели (до 2015 г.) конкретизируются в виде задач - отдельных направлений достижения целей.
Также приводится система программных мероприятий, являющаяся совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает решение среднесрочных задач, что позволит в дальнейшем осуществить реализацию программы в целом. Система программных мероприятий разрабатывается на среднесрочный период - до 2015 года (включительно).
В систему программных мероприятий рекомендуется включить мероприятия ведомственных целевых программ органов исполнительной власти края, направленные на развитие соответствующих видов деятельности/отраслей/комплексов. Мероприятия ведомственных целевых программ, направленные на обеспечение текущей деятельности соответствующих видов деятельности/отраслей/комплексов в систему программных мероприятий не включаются.
Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии со среднесрочными целями и задачами в разрезе видов деятельности/отраслей/комплексов.
Каждое мероприятие характеризуется:
целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;
принадлежностью к определенному виду деятельности/отрасли/ комплексу;
конкретным планом действий (содержанием мероприятия);
сроками выполнения;
органом, ответственным за выполнение;
объемом и источниками финансирования;
показателями бюджетной и социальной эффективности;
результатами реализации.
Перечень программных мероприятий (с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия) приводится в приложении N 2 к типовому макету.
Показатели эффективности программных мероприятий приводятся в приложении N 3 к типовому макету.
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам реализации) приводятся в приложении N 4 к типовому макету.
К включенным в программу инвестиционным проектам рекомендуется приводить аннотацию инвестиционного проекта по каждому из них согласно приложению N 5 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, по которым определен инвестор, и приложению N 6 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, предлагаемых администрацией муниципального образования для реализации, инвестор по которым еще не определен.
Перечень объектов капитального строительства (в ценах соответствующих лет) приводится в приложении N 7 к типовому макету.
Под формулировкой "местный бюджет" в приложениях N 3, 4, 7 понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района или бюджет поселения.
Необходимо указать целевые ориентиры программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы среднесрочных программных мероприятий по форме согласно приложению N 8 к типовому макету. В качестве целевых ориентиров на среднесрочную перспективу рекомендуется использовать показатели ведомственных целевых программ края, приведенные в приложении N 9 к типовому макету.
Целесообразно указать нормативные правовые акты, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач. Перечень нормативных правовых актов (с указанием цели и сроков принятия) приводится в приложении N 10 к типовому макету.
Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.

4.2. Ресурсное обеспечение системы среднесрочных программных мероприятий

В данном разделе определяется общий объем финансирования системы среднесрочных программных мероприятий с указанием возможных источников финансирования и сроков их выделения.
В качестве финансовых источников могут быть:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства бюджета муниципального образования;
внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования).
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники.

V. Результаты реализации программы

Данный раздел содержит описание ожидаемых результатов реализации программы в среднесрочном и долгосрочном периодах.
Необходимо описать ожидаемые результаты реализации программы с точки зрения выполнения миссии муниципального образования и достижения программных целей; определить место муниципального образования в экономике края и системе межрегиональных связей в результате реализации программы, описать ожидаемые ключевые изменения социально-экономического положения муниципального образования.
Ключевые изменения социально-экономического положения муниципального образования в результа