Официально

Указ Правительства Красноярского края от 20.09.2011 N 172-УГ

Об утверждении административного регламента предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений

 
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений согласно приложению.
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор края
Л.В.Кузнецов

Приложение
к Указу Губернатора Красноярского края
от 20 сентября 2011 г. N 172-УГ

Административный регламент предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по контролю в области образования Красноярского края государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении службой по контролю в области образования Красноярского края (далее - Служба) государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Службы, ее должностными лицами, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей (далее - заявители): образовательные учреждения, расположенные на территории Красноярского края, всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующие образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), кроме образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена подпунктом 24 статьи 28Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
В случае государственной аккредитации филиалов заявителей, расположенных на территориях других субъектов Российской Федерации, Служба организует проведение государственной аккредитации таких филиалов во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Службы:
1) адрес местонахождения: 660075, г.Красноярск, ул.Маерчака, д.40;
2) справочные телефоны: 8 (391) 290-63-61 (приемная), 8 (391) 290-28-66, 8 (391) 290-63-62, 8 (391) 290-63-64, 8 (391) 290-63-85;
3) номер телефона-автоинформатора отсутствует;
4) факс: 8 (391) 290-63-61, 8 (391) 290-28-66;
5) адрес электронной почты: ;
6) адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasobrnadzor.ru (далее - официальный сайт Службы);
7) график работы:

понедельник
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
вторник
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
четверг
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) на официальном сайте Службы;
2) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещении Службы);
3) при устном обращении заявителей в Службу по телефону;
4) при личном устном обращении заявителей в Службу;
5) путем направления ответов заявителям на их письменные запросы;
6) посредством обмена с заявителями текстовыми сообщениями, передаваемыми по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта Службы);
7) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пункте 1.3настоящего Регламента:
информация размещается на бумажных носителях - на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещении Службы);
в электронном виде - на официальном сайте Службы и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещении Службы) содержится следующая информация:
1) о порядке работы Службы;
2) о порядке личного приема заявителей;
3) о порядке предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с образцами заполнения заявлений;
6) об условиях и порядке получения информации о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Государственная услуга в многофункциональном центре, структурных подразделениях и территориальных органах Службы не предоставляется.
1.3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - отсутствуют.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: государственная аккредитация образовательных учреждений.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области образования Красноярского края.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) государственная аккредитация образовательного учреждения и выдача свидетельства о государственной аккредитации (далее - Свидетельство);
2) выдача временного Свидетельства;
3) переоформление Свидетельства;
4) выдача дубликата Свидетельства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
принятие Службой решения о государственной аккредитации образовательного учреждения и выдачи Свидетельства или выдачи временного Свидетельства в случае изменения государственного статуса либо об отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения, переоформление Свидетельства в случае государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, установления иного государственного статуса образовательного учреждения осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
принятие Службой решения о переоформлении Свидетельства, выданного до 1 января 2011 года образовательному учреждению, реализующего аккредитованные основные профессиональные образовательные программы, принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации заявления;
принятие Службой решения о выдаче дубликата Свидетельства принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, 21.01.2009, N 7, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Парламентская газета, 23-29.01.2009, N 4);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст.3301, Российская газета, 08.12.1994, N 238-239);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст.3340, Парламентская газета, 10.08.2000, N 151-152);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, N 30, ст.1797, Российская газета, 31.07.1992, N 172, Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст.150, Российская газета, 23.01.1996, N 13);
Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 10.08.2001, N 153-154, Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст.3430, Парламентская газета, 14.08.2001, N 152-153);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95, Парламентская газета, 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2009, N 25, Парламентская газета, 16.02.2009, N 7, ст.776, Российская газета, 13-19.02.2009, N 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, Российская газета, 30.07.2010, N 168, 02.08.2010, N 31, ст.4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.03.2011, N 13, ст.1772);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст.3169);
Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, N 36(41), 28.12.2004);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 07.12.2010, N 89, Наш Красноярский край, 10.12.2010, N 90, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10.12.2010, N 62(433));
постановление Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п "Об утверждения Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22.09.2008, N 46 (267));
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20.09.2010, N 46(417)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обязан представить:
а) заявление о проведении государственной аккредитации, в котором указывается:
полное наименование заявителя;
организационно-правовая форма и местонахождение заявителя в соответствии с уставом;
полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) заявителя в соответствии с уставом (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов));
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке на учет в налоговом органе;
реквизиты действующего Свидетельства (при наличии);
государственный статус (тип и вид) заявителя, заявляемый для государственной аккредитации;
перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) отчет о результатах самообследования (на бумажном носителе или в электронном виде);
г) копия положения о филиале заявителя (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса заявителя в течение срока действия Свидетельства) (заверенная нотариально или с представлением оригинала);
д) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), при условии выдачи иным лицензирующим органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
е) копию Свидетельства заявителя с приложением (приложениями), при условии выдачи иным аккредитационным органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
ж) копии учебных планов заявителя по всем образовательным программам, заявленным к государственной аккредитации (на бумажном носителе и в электронной копии);
и) обоснование необходимости установления иного государственного статуса заявителя, отличного от установленного ранее (в случае представления заявления на установление иного статуса в течение срока действия Свидетельства);
к) опись представленных документов.
2.6.2. Заявитель вправе представить в качестве приложения к заявлению
о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях.
2.6.3. Для получения услуги по переоформлению Свидетельства в связи
с государственной аккредитацией неаккредитованных образовательных программ, реализуемых заявителем в течение срока действия Свидетельства, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей в течение срока действия Свидетельства:
а) заявление о проведении государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ;
б) копия положения о филиале заявителя (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса заявителя в течение срока действия Свидетельства) (копии, не заверенные нотариусом, предоставляются с предъявлением оригиналов документов);
в) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), при условии выдачи иным лицензирующим органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
г) копия Свидетельства с приложением (приложениями), при условии выдачи иным аккредитационным органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
д) копии учебных планов по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (на бумажном носителе или в электронном виде);
е) опись представленных документов.
2.6.4. Для установления иного государственного статуса заявителя в течение срока действия Свидетельства:
а) соответствующее заявление;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) отчет о результатах самообследования (на бумажном носителе или в электронном виде);
г) копия положения о филиале заявителя (в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия Свидетельства) (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
д) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), при условии выдачи иным лицензирующим органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
е) копия Свидетельства с приложением (приложениями), при условии выдачи иным аккредитационным органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
ж) обоснование необходимости установления иного государственного статуса заявителя, отличного от установленного ранее;
з) опись представленных документов.
2.6.5. Для переоформления Свидетельства в случае изменения наименования (без изменения статуса, в том числе путем изменения типа), изменения места нахождения в течение срока действия Свидетельства:
а) заявление;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) опись представленных документов.
2.6.5.1. Для получения Свидетельства при наличии временного Свидетельства в случае изменения наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации:
а) заявление;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) опись представленных документов.
2.6.6. Для переоформления Свидетельства на укрупненные группы направлений подготовки и специальностей:
а) заявление (с указанием кода и наименования укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, а также образовательных программ, относящихся к такой укрупненной группе направлений подготовки и специальностей, имеющихся в приложении к Свидетельству).
2.6.7. Для переоформления Свидетельства в случае реорганизации в форме преобразования (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), дополнения Свидетельства образовательного учреждения, реорганизованного в форме присоединения к ним другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенными образовательными учреждениями и которые были аккредитованы:
а) соответствующее заявление;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) копии иных документов, подтверждающих факт реорганизации (копии распорядительных актов федерального органа исполнительной власти о реорганизации или учредителя (учредителей); свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с регистрацией; устав организации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для филиала (если есть в составе организации) - уведомление о постановке на учет в налоговом органе, положение о филиале;
д) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), при условии выдачи иным лицензирующим органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
е) копия Свидетельства с приложением (приложениями), при условии выдачи иным аккредитационным органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
ж) опись представленных документов.
2.6.8. Для получения услуги по выдачи временного Свидетельства в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения:
а) соответствующее заявление;
б) копия устава заявителя (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
в) копии иных документов, подтверждающих факт реорганизации (копии распорядительных актов федерального органа исполнительной власти о реорганизации; свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с регистрацией; устав образовательного учреждения; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для филиала (если есть в составе организации) - уведомление о постановке на учет в налоговом органе, положение о филиале;
г) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), при условии выдачи иным лицензирующим органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
д) копия Свидетельства заявителя с приложением (приложениями), при условии выдачи иным аккредитационным органом (копии, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов);
е) опись представленных документов.
2.6.9. Выдача дубликата Свидетельства:
а) соответствующее заявление с указанием причин выдачи дубликата Свидетельства (утрата, порча).
2.6.10. Заявление о проведении государственной аккредитации о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Службу на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Службу в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления - отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. На этапе проверки заявления и документов для принятия к рассмотрению по существу:
1) государственная аккредитация заявителя в соответствии с Законом не отнесена к компетенции Службы;
2) у заявителя отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
3) документы представлены не в полном объеме, неправильно оформлены и (или) неправильно заполнены и не представлены заявителем в Службу в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
2.9.2. На этапе рассмотрения заявления и документов по существу:
2.9.2.1. Основанием отказа в государственной аккредитации заявителя полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей являются:
а) выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением;
б) отрицательное заключение комиссии по аккредитационной экспертизе.
2.9.2.2. Основанием отказа в переоформлении Свидетельства в течение срока его действия при государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ, установления иного государственного статуса заявителя является:
а) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем;
б) отрицательное заключение комиссии по аккредитационной экспертизе.
2.9.2.3. Основанием отказа в выдаче заявителю временного Свидетельства, отказа в переоформлении Свидетельства на период до окончания срока его действия в связи с реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования, изменения наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения), изменения места нахождения образовательного учреждения, необходимости дополнения Свидетельства образовательных учреждений, реорганизованных в форме присоединения к ним другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенными образовательным учреждением и которые были аккредитованы, является:
а) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина уплачивается заявителем в рублях в банки (их филиалы) путем перечисления сумм государственной пошлины со счета заявителя через банки (их филиалы) на лицевой счет Службы, а также иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации способом.
За совершение юридически значимых действий, связанных с государственной аккредитацией, заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
а) за выдачу Свидетельства:
образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;
иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;
б) за переоформление Свидетельства в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:
образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;
образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;
иного образовательного учреждения - 3 000 рублей;
в) за переоформление Свидетельства в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей;
основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;
г) за переоформление Свидетельства в других случаях - 2 000 рублей;
д) за выдачу временного Свидетельства - 2 000 рублей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы - отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг составляет не более 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и (или) документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Регламента, представленные в письменной форме или в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в день их поступления в Службу в течение 30 минут с момента поступления документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.15.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Службы.
2.15.2. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества государственного гражданского служащего Службы.
2.15.3. Место приема документов оснащается стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером, информационным стендом.
2.15.4. Вход и передвижение по местам предоставления государственной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
2.15.5. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги (в помещении Службы).
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования (проектора, экрана, звуковоспроизводящего и иного оборудования) Службой не представляется.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
предоставление государственной услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в Службу;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) показатели качества государственной услуги:
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
не более 3 (трех) взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает 20 (двадцати) минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Документы, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации - отсутствуют.
3.2. Документы, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях - отсутствуют.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определен в пунктах 1.3.2, 1.3.3, 2.6.10, 2.14 настоящего Регламента.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложениик настоящему Регламенту.
3.5. Административные процедуры
3.5.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов заявителя о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдаче дубликата Свидетельства;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдаче дубликата Свидетельства на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдачи дубликата Свидетельства по существу;
4) подготовка и проведение аккредитационной экспертизы;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги:
выдача Свидетельства либо приказа об отказе в государственной аккредитации;
переоформление Свидетельства, выдача временного Свидетельства;
выдача дубликата Свидетельства.
3.5.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов заявителя о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдаче дубликата Свидетельства.
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Службу заявления с приложением комплекта документов (далее - документы), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2) Документы, поступившие от заявителя в отдел государственной аккредитации Службы (далее - Отдел), в день поступления принимаются государственным гражданским служащим Отдела, ответственным за прием документов, по описи и регистрируются в Журнале регистрации входящих документов.
Заявление о государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдаче дубликата Свидетельства и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Службу в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдаче дубликата Свидетельства на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу.
1) Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале регистрации входящих документов.
2) Начальник Отдела из числа государственных гражданских служащих Отдела назначает ответственного исполнителя, который в течение 1 (одного) дня со дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Службу, проводит проверку на предмет отнесения государственной аккредитации заявителя к компетенции Службы, наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, а также полноты и правильности оформления и заполнения документов.
3) Ответственный исполнитель в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, не в полном объеме или неправильно оформленных и (или) заполненных в течение 7 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов направляет заявителю или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
4) Уведомление подписывается руководителем Службы, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность руководителя Службы.
5) В случае, если указанные документы не представлены заявителем в Службу в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления, Служба отказывает заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
6) Уведомление Службы об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю учреждения или направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.5.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства, выдачи дубликата Свидетельства по существу.
1) Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов по существу является принятие заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, к рассмотрению по существу.
2) Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных заявлении и прилагаемых к нему документов. Непосредственно после завершения проверки ответственный исполнитель оформляет уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
3) Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу направляется заявителю или вручается его уполномоченному представителю в течение 7 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
3.5.5. Подготовка и проведение аккредитационной экспертизы.
При осуществлении государственной аккредитации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов:
а) соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
б) показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
1) Основанием для начала административной процедуры по подготовке и проведению аккредитационной экспертизы является направление заявителю уведомления о приеме заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу.
2) Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) дня со дня, следующего за днем направления уведомления, передает рассмотренные заявление и прилагаемые к нему документы по существу государственному гражданскому служащему Отдела, ответственному за проведение государственной аккредитации в закрепленном за ним образовательном учреждении (далее - государственный гражданский служащий Отдела).
3) В срок, не превышающий 5 дней с момента передачи заявления и прилагаемых к нему документов, государственный гражданский служащий Отдела определяет:
вид аккредитационной экспертизы на основе представленных учреждением документов и сведений, содержащихся в информационной системе;
определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы;
определяет сроки выезда экспертов в учреждение.
4) Государственный гражданский служащий Отдела в срок, не превышающий 7 дней с момента передачи заявления и прилагаемых к нему документов, осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе, при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы.
5) Государственный гражданский служащий Отдела в течение 1 (одного) дня с момента составления списка экспертов готовит проект приказа Службы о проведении аккредитационной экспертизы, в котором указываются сроки ее проведения и состав комиссии по аккредитационной экспертизе (далее - комиссия), и представляет на подпись руководителю Службы после согласования с начальником Отдела.
6) Копия подписанного приказа Службы о составе комиссии в срок, не превышающий 3 дней с момента подписания руководителем Службы, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи.
7) Государственный гражданский служащий Отдела не позднее чем за 10 дней до начала работы комиссии направляет в учреждение уведомление Службы о сроках проведения выездной аккредитационной экспертизы.
8) Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в соответствии с Порядком работы комиссии, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
9) По окончании работы комиссии председателем комиссии передается государственному гражданскому служащему Отдела в срок не позднее 15 дней информация о проведении аккредитационной экспертизы, которая размещается (с указанием состава комиссии) на официальном сайте Службы.
10) Заключение комиссии (первый экземпляр) выдается руководителю образовательного учреждения, второй экземпляр передается с аккредитационным делом государственному гражданскому служащему Отдела, ответственному за ведение архива Службы, для хранения. Заключение комиссии размещается на официальном сайте Службы.
3.5.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
1) Основанием для начала административного действия по выдаче Свидетельства либо об отказе в государственной аккредитации является поступление заключения комиссии секретарю аккредитационной коллегии Службы.
Государственный гражданский служащий Отдела представляет заключение комиссии секретарю аккредитационной коллегии Службы (далее - Коллегия), созданной в соответствии с приказом Службы от 06.05.2011 N 259 о/д "Об утверждении Порядка работы аккредитационной коллегии службы по контролю в области образования Красноярского края" в электронном виде не менее чем за 10 дней до соответствующего заседания Коллегии.
Проект приказа Службы о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) образовательных учреждений готовится и представляется на подпись руководителю Службы в срок, не превышающий 5 дней после заседания Коллегии.
Подписанный приказ размещается на официальном сайте Службы в срок, не превышающий 3 дней со дня его подписания.
Решение Службы об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения заявителя, его учредителя (учредителей), а также правоохранительных органов в срок, не превышающий 5 дней с момента подписания приказа Службы об отказе в государственной аккредитации.
Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, оформляет Свидетельство в срок, не превышающий 15 дней с момента подписания приказа Службы о государственной аккредитации.
2) Основанием для начала административного действия по переоформлению и выдаче Свидетельства является поступление от заявителя в Службу заявления с приложенными к нему документами.
Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.4 настоящего Регламента:
готовит проект приказа Службы о переоформлении и выдаче Свидетельства и представляет на подпись руководителю Службы;
на основании подписанного приказа Службы оформляет переоформленное Свидетельство.
3) Основанием для начала административного действия выдачи временного Свидетельства является заявление и прилагаемые к нему документы, приказ Службы об установлении государственного статуса образовательного учреждения (тип и вид) при проведении государственной аккредитации.
В случае, если требуется изменение наименования образовательного учреждения для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, оформляет временное Свидетельство, срок действия которого составляет 1 год.
При представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.5.1 настоящего Регламента (подтверждающих приведение наименования образовательного учреждения в соответствии с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации), государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, оформляет и выдает постоянное Свидетельство с учетом срока действия временного Свидетельства.
4) Основанием для начала административного действия выдачи временного Свидетельства образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения в отношении аккредитованных образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованными образовательными учреждениями, является поступление в Службу от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, оформляет временное Свидетельство, срок действия которого составляет 1 год.
5) Основанием для начала административного действия выдачи дубликата Свидетельства является поступление от заявителя заявления.
Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, в течение 5 дней после подписания руководителем Службы приказа, содержащего решение о выдаче дубликата Свидетельства, оформляет дубликат Свидетельства с пометкой "дубликат". Копия дубликата Свидетельства хранится в аккредитационном деле.
Приказ Службы о выдаче дубликата Свидетельства принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за оформление Свидетельства, выдает Свидетельство (временное Свидетельство, дубликат Свидетельства) при представлении уполномоченным лицом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Службы положений настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Службы в отношении заместителя руководителя Службы, заместителем руководителя Службы - в отношении государственных гражданских служащих Службы.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в форме проведения плановых проверок осуществляется:
руководителем Службы - путем проведения проверок один раз в полгода в отношении заместителя руководителя Службы;
заместителем руководителя Службы - путем проведения ежеквартальных проверок в отношении государственных гражданских служащих Службы.
4.3.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся руководителем Службы в отношении заместителя руководителя Службы, заместителем руководителя Службы - в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда.
4.4. Государственные гражданские служащие Службы, обеспечивающие предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.5. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными гражданскими служащими Службы требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке:
заместителя руководителя Службы - руководителю Службы;
государственных гражданских служащих Службы - руководителю Службы;
руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия государственного гражданского служащего Службы, - в министерство образования и науки Красноярского края (660021, г.Красноярск, ул. К. Маркса, 122).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в министерство образования и науки Красноярского края, в Службу, к руководителю Службы, поступившая в письменной форме, в форме электронного документа либо устно.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.
Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:
фамилии автора письменного обращения;
почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба может оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 (семи) дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший письменное обращение, уведомляется о данном решении.
Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях, а также по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы в связи с предоставлением государственной услуги орган государственной власти или должностные лица, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.8. Заявитель имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Приложение
к административному регламенту предоставления службой
по контролю в области образования Красноярского края
государственной услуги по государственной
аккредитации образовательных учреждений

Блок-схемы предоставления государственной услуги

1. Прием, регистрация, проверка заявления и прилагаемых к нему документов о проведении государственной аккредитации, о выдаче временного Свидетельства или о переоформлении Свидетельства по основаниям, указанным в п.2.4.1 настоящего Регламента

2. Подготовка и проведение аккредитационной экспертизы

3. Принятие решения Службы о государственной аккредитации с выдачей Свидетельства, либо об отказе в государственной аккредитации


4. Переоформление Свидетельства, выдача временного Свидетельства

5. Выдача дубликата Свидетельства