Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 09.11.2009 453

Об утверждении положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска

 На основании ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ст.16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска согласно приложению 2.
3. Управлению наружной рекламы администрации города (Титаренко С.В.) в 10-дневный срок разработать и утвердить:
- типовую форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- форму разрешения на установку рекламной конструкции;
- форму паспорта рекламного места.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Главы города Красноярска от 14.11.2006 N 900 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска";
- постановление Главы города Красноярска от 19.03.2007 N 139 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2006 N 900";
- постановление Главы города Красноярска от 30.05.2007 N 328 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2006 N 900";
- постановление Главы города Красноярска от 29.04.2008 N 235 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2006 N 900";
- постановление Главы города Красноярска от 16.12.2008 N 591 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.11.2006 N 900".
5. Договоры аренды земельных участков либо иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления в целях установки рекламной конструкции, признаются действующими, но не более срока действия разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующем имуществе.
6. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное постановление в газете "Городские новости" и на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.
 
 Исполняющий обязанности Главы города
В.П.Бобров
 
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 9 ноября 2009 г. N 453
 
Положение о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.04.2008 N В-11 "Об установлении формы проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска и отмене отдельных решений Красноярского городского Совета".
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
рекламное место - место на внешней стене, крыше и иных конструктивных элементах здания, строения, сооружения или вне их, а также на остановочном пункте движения общественного транспорта, размещение рекламной конструкции на котором согласовано с уполномоченными органами;
владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории города Красноярска превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории города Красноярска установлено не более десяти рекламных конструкций);
доля лица в сфере распространения наружной рекламы - отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Красноярска, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории города Красноярска.
1.5. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик города. Рекламные места на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, должны соответствовать схемам размещения рекламных конструкций, учитывающим архитектурные особенности территории, утвержденным правовыми актами города.
1.7. Установка рекламной конструкции допускается только при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком;
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.8. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
 
2. Уполномоченные органы
 
2.1. Управление наружной рекламы администрации города (далее Управление):
- разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций на территории города, учитывающие архитектурные особенности данной территории;
- осуществляет подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- осуществляет согласование рекламных мест с уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку, оформление, хранение паспортов рекламных мест;
- определяет преимущественное положение лиц в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска;
- от имени администрации города заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
- аннулирует разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- ведет городской реестр рекламных мест;
- утверждает формы разрешения на установку рекламной конструкции, паспорта рекламного места.
2.2. Управление архитектуры администрации города:
- рассматривает схемы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, учитывающие архитектурные особенности данной территории. Выдает сведения о генеральном плане города и соответствии или несоответствии размещения рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории города;
- выдает сведения о генеральном плане города и соответствии или несоответствии размещения рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории города, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе, не находящемся в муниципальной собственности, а также на движимом имуществе.
2.3. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
- от имени администрации города согласовывает присоединение рекламных конструкций к земельным участкам, зданиям или иному недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
- от имени администрации города согласовывает заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
2.4. Отдел ГИБДД УВД г. Красноярска осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
2.5. Администрации районов в городе согласовывают схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующего района.
2.6. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в случае размещения рекламной конструкции на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
 
3. Порядок подготовки и выдачи разрешения на установку рекламной конструкции
 
3.1. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается Управлением на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска.
3.3. В заявлении, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения, должны содержаться сведения об адресе и месте размещения рекламной конструкции, а также о типе, конструктивных размерах и технических параметрах рекламной конструкции. Для наземных рекламных конструкций указывается размер фундаментного основания.
3.4. К заявлению прилагаются:
1) Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копии документов, заверенные в установленном порядке).
2) Подтверждение согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (представляется в письменной форме в оригинале).
Для наземных рекламных конструкций неотъемлемой частью согласия на присоединение является копия топографического плана (М 1:500) с нанесенным участком размещения рекламной конструкции с отметкой лица, давшего согласие на присоединение (представляется в оригинале).
3) Данные о расположении рекламной конструкции, фотомонтаж рекламной конструкции на предполагаемом рекламном месте, выполненный в цвете на листе формата А4.
4) Проектная документация размещения рекламной конструкции:
- конструктивные чертежи рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденные расчетами конструкций и расчетами основания фундамента по несущей способности и деформациям;
- проект электроустановки рекламной конструкции;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона (для крышных установок).
5) Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
3.5. Управление не вправе требовать от заявителя представления иных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных действий, связанных с выдачей разрешения.
3.6. В случае поступления заявления с приложением документации не в полном объеме или документации, не соответствующей требованиям пунктов 3.3-3.4 настоящего Положения, Управление оставляет его без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю со всеми приложенными документами с указанием причин возврата.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в Управление в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.7. В случае, если на заявленное место размещения рекламной конструкции уже выдано разрешение, Управление оставляет заявление без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю его заявление с приложенными документами с указанием причин возврата.
3.8. В случае, если в Управление поступило заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на конкретном месте, поступившие позже заявления иных лиц о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на этом месте не рассматриваются. Управление в течение месяца уведомляет заявителя об оставлении без рассмотрения его заявления до принятия решения по поданному ранее заявлению о выдаче разрешения, отказе в выдаче разрешения либо возвращении заявления иному лицу.
3.9. При поступлении заявления, соответствующего требованиям пунктов 3.3-3.4 настоящего Положения, Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление (представляется в оригинале).
3.10. До начала проведения торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте Управление обязано самостоятельно согласовать возможность размещения рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с уполномоченными органами, а также с лицами, за которыми муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, либо с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.11. Согласующие органы обязаны рассмотреть поступивший запрос о согласовании возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте и направить письменный мотивированный ответ не позднее одного календарного месяца со дня получения соответствующего запроса о согласовании.
3.12. Сведения о рекламном месте, рекламной конструкции, согласования уполномоченных органов оформляются в виде паспорта рекламного места (далее - Паспорт).
Отметки уполномоченных органов о согласовании вносятся непосредственно в Паспорт, либо к Паспорту прилагается копия топографического плана в масштабе 1:500 (для наземных рекламных конструкций) с согласованиями уполномоченных органов, либо в нем указываются реквизиты соответствующих писем, содержащих заключения согласующих органов о возможности установки рекламной конструкции в запрашиваемом рекламном месте.
3.13. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.14. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте.
3.15. Разрешение подлежит регистрации в городском реестре рекламных мест, ведение которого осуществляет Управление.
3.16. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 15 дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о возникновении соответствующего права.
3.17. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
3.18. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением в соответствии с требованиями, установленными частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством о рекламе.
 
Исполняющий обязанности начальника управления наружной рекламы 
О.Е.Соснова
 
Приложение 2
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 9 ноября 2009 г. N 453
 
Положение о порядке организации и проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Договор).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.04.2008 N В-11 "Об установлении формы проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска и отмене отдельных решений Красноярского городского Совета".
1.3. Договор заключается администрацией города Красноярска в лице управления наружной рекламы либо лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на муниципальное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
1.4. Размер платы по Договору определяется на основании расчета в порядке, установленном правовыми актами города Красноярска.
1.5. Договор заключается на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по Договору прекращаются.
1.6. Заключение Договора осуществляется на основе торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона.
1.7. Решение о проведении торгов в целях заключения Договоров оформляется в виде правового акта администрации города. В данном правовом акте указываются:
- адреса рекламных мест;
- состав комиссии по проведению торгов.
1.8. При проведении торгов не допускается:
- координация организатором торгов деятельности его участников;
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
- участие организатора торгов или работников организатора торгов в торгах.
1.9. Один лот может формироваться как из одного, так и из нескольких рекламных мест. Решение о комплектации лотов принимается организатором торгов.
1.10. Все расходы, связанные с организацией и проведением торгов, в соответствии с настоящим Положением должны производиться за счет средств, предусмотренных в бюджете города.
 
2. Основные понятия
 
2.1. В Положении используются следующие понятия:
- предмет торгов - право на заключение Договора (далее - право);
- организатор торгов - орган администрации города, уполномоченный осуществлять организацию торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- специализированная организация - юридическое лицо, осуществляющее функции по проведению торгов по договору с организатором торгов. Выбор специализированной организации осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- комиссия по проведению торгов (далее по тексту - комиссия) - коллегиальный орган, уполномоченный осуществлять функции по проведению торгов в соответствии с настоящим Положением;
- претендент - физическое лицо, физическое лицо - индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, подавшее в соответствии с настоящим Положением заявку на участие в торгах;
- лицо, выигравшее торги (победитель торгов) - лицо, предложившее наиболее высокую цену за лот;
- документация об аукционе - разработанный организатором торгов комплект документов, содержащий информацию о предмете торгов и условиях их проведения;
- рекламное место - место на внешней стене, крыше и иных конструктивных элементах здания, строения, сооружения или вне их, а также на остановочном пункте движения общественного транспорта, размещение рекламной конструкции на котором согласовано с уполномоченными органами;
- начальная цена лота - минимальная цена, по которой организатор торгов готов продать лот. Минимальная цена лота устанавливается в размере годовой платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламных местах, входящих в состав лота.
 
3. Полномочия организатора торгов и комиссии
 
3.1. Организатор торгов:
- формирует и утверждает лоты, выставляемые на торги;
- утверждает документацию об аукционе;
- определяет шаг аукциона и размер задатка по каждому лоту. Шаг аукциона устанавливается в размере десяти процентов начальной цены лота, размер задатка устанавливается в размере тридцати процентов начальной цены лота;
- вносит изменения в документацию об аукционе;
- осуществляет материально-техническое обеспечение работы комиссии;
- организует подготовку и опубликование информационных сообщений (извещений) о проведении торгов (или об отказе в их проведении), об изменении условий и предмета торгов, о результатах торгов и прочем в газете "Городские новости" и на официальном сайте администрации города Красноярска;
- определяет время, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- определяет порядок внесения и возврата задатка;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, регистрирует заявки в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- выдает претендентам документацию об аукционе;
- по окончании срока приема заявок передает комиссии поступившие документы;
- направляет претендентам или участникам торгов уведомления о принятых комиссией решениях;
- подписывает протокол о результатах торгов (итоговый протокол);
- выступает истцом и ответчиком в суде по искам, поданным по итогам торгов;
- хранит протоколы и иную документацию комиссии;
- передает лицам, выигравшим торги, документацию, удостоверяющую приобретенное ими право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе подтверждение в письменной форме согласия департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города на присоединение рекламной конструкции к соответствующему недвижимому имуществу.
3.2. Комиссия:
- назначает аукциониста;
- рассматривает заявки на участие в торгах;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.
Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии путем открытого голосования.
При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Заседания комиссии ведет председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя комиссии.
 
4. Извещение о проведении торгов
 
4.1. Извещение о проведении торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть опубликовано в газете "Городские новости" и размещено на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
4.2. Извещение о торгах должно содержать следующие обязательные сведения:
а) реквизиты решения о проведении торгов;
б) форма проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе) рекламного места;
г) начальная цена и шаг аукциона по каждому лоту;
д) размер задатка по каждому лоту, порядок его внесения, реквизиты счета для его перечисления;
е) порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах и прилагаемых к ним документов, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
ж) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
з) место, дата, время проведения торгов;
и) порядок проведения торгов, в том числе условия определения лица, выигравшего торги;
к) срок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
л) наименование, номер контактного телефона и местонахождение организатора торгов;
м) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе.
 
5. Документация об аукционе
 
5.1. Документация об аукционе должна содержать:
а) наименование предмета торгов;
б) информацию о месте и времени проведения торгов и подведения итогов торгов;
в) сведения о рекламном месте;
г) сведения об организаторе торгов;
д) информацию о порядке проведения торгов, в том числе об условиях определения лица, выигравшего торги;
е) форму заявки на участие в торгах;
ж) перечень и требования к документам, которые должны быть приложены к заявке;
з) информацию о месте и сроке приема заявок и прилагаемых к ним документов;
и) информацию о дате, месте и времени проведения заседания комиссии, на котором будут рассматриваться заявки на участие в торгах;
к) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
л) информацию о сроках и порядке оплаты права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
м) сведения о начальной цене и шаге аукциона по каждому лоту.
5.2. Сведения о рекламном месте, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, должны содержать:
а) данные о расположении, способе размещения и типе рекламной конструкции, фотомонтаж рекламной конструкции на рекламном месте. В случае нетипового проекта рекламной конструкции, которую предполагается разместить на указанном рекламном месте, на фотомонтаже может быть отображено концептуальное решение рекламной конструкции;
б) копию топографического плана местности (масштаб 1:500, формат листа А3 или А4) с точным указанием рекламного места.
5.3. Рекламное место, указанное в документации об аукционе, должно быть согласовано с уполномоченными органами в порядке, установленном Положением о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска.
5.4. Документация об аукционе по решению организатора торгов может содержать дополнительные сведения.
5.5. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в торгах такой срок составлял не менее пятнадцати дней.
5.6. Изменение содержания извещения в сторону увеличения количества и состава лотов, цены по каждому лоту, уменьшения срока подачи заявок после его опубликования не допускается.
5.7. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной документацией об аукционе, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
5.8. Организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до наступления даты его проведения. Извещение об отказе от проведения торгов должно быть опубликовано в газете "Городские новости" в течение пяти рабочих дней и размещено на официальном сайте администрации города в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, возвращаются организатором торгов претендентам на счет, с которого поступили денежные средства, либо на указанный претендентом счет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения торгов.
 
6. Претенденты и участники торгов
 
6.1. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории города Красноярска превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории города Красноярска установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Красноярска, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории города Красноярска. Для целей настоящего Положения под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
6.3. Лицо, желающее участвовать в торгах, представляет через организатора торгов в комиссию в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку на участие в торгах по форме, разработанной организатором торгов. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) нотариально заверенная копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность, (для физических лиц);
б) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц) либо свидетельства о регистрации физическ