Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 25.01.2012 N 27

Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам

В целях совершенствования порядка предоставления гражданам дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии со ст.74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основаниирешения Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", руководствуясь ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам согласно приложению 1.
2. Утвердить Типовое положение о комиссии по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам согласно приложению 2.
Комментарий ГАРАНТа
Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу со дня его официального опубликования
3. Руководителям главного управления социальной защиты населения администрации города и управлений социальной защиты населения администраций районов в городе создать комиссии по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам.
4. Расходы на предоставление гражданам дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи осуществляются за счет средств бюджета города, предусмотренных городскими целевыми программами.
5. Возложить контроль за целевым использованием бюджетных средств на главное управление социальной защиты населения администрации города (Боброва Н.Л.) и департамент финансов администрации города (Фазлеева Г.Н.).
Комментарий ГАРАНТа
Пункт 6 настоящего Постановления вступает в силу со дня его официального опубликования
6. Признать утратившим силу постановление администрации города от 30.03.2011 N 90 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам".
7. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012, за исключением пунктов 3, 6 постановления.
Пункты 3, 6 настоящего постановления вступают в силу со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики Куимова В.В.

 

Исполняющий обязанности Главы города
Э.Ш.Акбулатов

 

Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 25 января 2012 г. N 27

 

Положение о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам

 

1. Дополнительные меры социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи по городским целевым программам предоставляются следующим категориям граждан Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Красноярска (далее - Заявитель):
1) одиноко проживающим пенсионерам, а также семьям пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающимся в текущем ремонте жилья;
2) вдовам, вдовцам, детям, нуждающимся в обустройстве могил умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники, лечении, зубопротезировании;
4) неработающим гражданам пожилого возраста, являющимся пенсионерами и не имеющим группы инвалидности (мужчины от 60 до 80 лет, женщины от 55 до 80 лет), на санаторно-курортное лечение;
5) одиноко проживающим гражданам, семьям (неполным семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность в силу непредвиденных и (или) экстремальных обстоятельств, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
6) многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов.
2. Адресная материальная помощь предоставляется гражданам, указанным вподпунктах 1-3, 5, 6 пункта 1 настоящего Положения, управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - Управления) по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) граждан. Адресная материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1настоящего Положения, предоставляется главным управлением социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление) в случае обращения граждан непосредственно в Главное управление. Адресная материальная помощь гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется Главным управлением.
3. Граждане или их законные представители (опекуны /попечители/), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обращаются в Управление по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) либо в Главное управление в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения с письменным заявлением по форме, установленной распоряжениемадминистрации города Красноярска от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения", и следующими документами:
копией паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копией документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия;
сведениями о составе семьи гражданина (выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания и пр.), за исключением граждан, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 1 настоящего Положения;
сведениями о доходах Заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы, учреждений (отделов) пенсионного обеспечения и т.д.), за исключением граждан, указанных вподпунктах 3, 4, 6 пункта 1 настоящего Положения;
копиями документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 1-4, 6 пункта 1 настоящего Положения, - в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
копией документа с реквизитами банковского счета - в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет.
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением;
документы, подтверждающие необходимость проведения текущего ремонта жилого помещения (справки обслуживающей жилищной организации, справки о пожаре, затоплении и др.). В случае фактической оплаты расходных материалов для проведения текущего ремонта и (или) оказания услуг по текущему ремонту занимаемого жилого помещения представляются документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы платежных документов).
Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, материальная помощь оказывается при наличии регистрации по месту жительства. Адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения оказывается нанимателям жилого помещения по договорам социального найма или собственникам жилого помещения.
Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии документов, подтверждающих родство с участником (инвалидом) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
копию свидетельства о смерти участника (инвалида) Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Граждане, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копии чеков, подтверждающих произведенные расходы, - в случае фактической оплаты сантехники, бытовой техники;
копии справок медицинских учреждений о нуждаемости в лечении, зубопротезировании.
Граждане, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копию трудовой книжки - в случае отсутствия информации о прекращении трудовой деятельности в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
копию документа, подтверждающего расходы на санаторно-курортное лечение.
Граждане, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
документы, подтверждающие наличие у гражданина трудной жизненной ситуации (копии справок о несчастном случае, краже, стихийном бедствии и т.д. из соответствующих органов, копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) учреждений на предоставление медицинских услуг, услуг реабилитации и т.д., документы, подтверждающие факт чрезвычайного обстоятельства либо факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
Граждане, указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящего Положения, дополнительно представляют:
копию свидетельства о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка (для многодетных семей, не состоящих на учете в Управлении);
копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку - в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь".
Копии документов, не заверенные нотариально или организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
4. Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 4, 6 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется на основании приказа руководителя Главного управления, Управления. Приказ об оказании единовременной адресной материальной помощи издается в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, указанным вподпункте 4 пункта 1 настоящего Положения, оказывается при условии, если обращение последовало не позднее трех месяцев после прохождения санаторно-курортного лечения.
5. Управления вправе проводить обследование условий проживания Заявителя, обратившегося за адресной материальной помощью, по результатам которого составлять акт, в следующих случаях:
при оказании адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, при невозможности представления справки обслуживающей жилищной организации;
при оказании адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, для подтверждения факта нуждаемости в замене (приобретении) сантехники, бытовой техники;
при оказании адресной материальной помощи гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 настоящего Положения, для подтверждения факта наличия трудной жизненной ситуации, для проверки достоверности представленных сведений о составе семьи, условиях проживания, уровне дохода, нуждаемости в помощи.
6. Заявления граждан об оказании адресной материальной помощи, поступившие в Главное управление, Управления, за исключением граждан, указанных в подпунктах 4,6 пункта 1 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня поступления.
7. Комиссия по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам при рассмотрении заявлений граждан принимает решение об оказании адресной материальной помощи гражданам, указанным вподпунктах 1-3, 5 пункта 1 настоящего Положения, и определяет размер адресной материальной помощи.
Для граждан, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 1 настоящего Положения, размер адресной материальной помощи не может превышать 15 000 рублей в год по одному из оснований в рамках мероприятий городских целевых программ.
Для граждан, указанных в подпунктах 2, 4, 6 пункта 1 настоящего Положения, размер адресной материальной помощи определяется в соответствии с городской целевой программой "Старшее поколение" на оды, утвержденнойпостановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441, городской целевой программой "Социальная поддержка населения города Красноярска" на оды, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 442.
8. Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, в случае повторного обращения за оказанием адресной материальной помощи в течение одного календарного года обязаны представить документы о целевом использовании ранее оказанной адресной материальной помощи.
9. При определении размера адресной материальной помощи учитываются следующие критерии: уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество).
При определении размера адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически осуществленных гражданином финансовых затрат на ремонт жилого помещения.
10. Решение комиссии об оказании адресной материальной помощи по городским целевым программам является основанием для издания руководителем Главного управления, Управления приказа. Приказ издается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
11. Оказание адресной материальной помощи гражданам осуществляется в пределах средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
12. Управления в срок до 16-го числа текущего месяца направляют в Главное управление заявку потребности в денежных средствах на оказание адресной материальной помощи на следующий месяц.
13. Главное управление ежемесячно в срок до 18-го числа текущего месяца с учетом заявок потребности в денежных средствах Управлений и Главного управления направляет в департамент финансов администрации города (далее - Департамент финансов) сводную потребность на следующий месяц в денежных средствах на оказание адресной материальной помощи в разрезе Управлений и Главного управления.
14. При необходимости увеличения лимитов сводной потребности Управления направляют в Главное управление дополнительную заявку потребности в денежных средствах на оказание адресной материальной помощи с указанием причины увеличения.
15. Главное управление в течение одного дня после получения дополнительной заявки потребности в денежных средствах направляет в Департамент финансов дополнительную сводную потребность в денежных средствах на оказание адресной материальной помощи в разрезе Управлений и Главного управления.
16. Департамент финансов в течение месяца производит перечисление денежных средств Управлениям и Главному управлению согласно направленным заявкам на финансирование в пределах сводной потребности в денежных средствах.
17. Управления после поступления на лицевой счет денежных средств производят перечисление средств на расчетные счета, указанные в заявлениях, либо на отделения федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина, либо выдают их через кассы Управлений. Главное управление после поступления на лицевой счет денежных средств производит перечисление средств на расчетные счета, указанные в заявлениях, либо выдает их через кассу Главного управления.
18. Отчетные данные об использовании средств по городским целевым программам представляются Управлениями в Главное управление ежемесячно в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным (в отношении граждан, обратившихся за единовременной адресной материальной помощью на ремонт жилого помещения, - с приложением списка получателей).
19. Ответственность за достоверность представляемой информации о потребности и отчетных данных несут руководители Управлений.

 

Заместитель Главы города - руководитель департамента социальной политики
В.В.Куимов

 

Приложение 2
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 25 января 2012 г. N 27

 

Типовое положение о комиссии по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам

 

1. Комиссия по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным при главном управлении социальной защиты населения администрации города, управлении социальной защиты населения администрации района в городе (далее - Управление) в целях реализации городской целевой программы "Старшее поколение" на оды, утвержденнойпостановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 441, городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на оды, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 14.10.2011 N 442, а также оказания адресной материальной помощи в соответствии спостановлением Главы города от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань".
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Красноярска и настоящим Типовым положением.
3. Численность комиссии должна быть не менее 7 человек. Состав Комиссии из числа руководителей, заместителей руководителей, начальников отделов и специалистов Управления утверждается приказом руководителя Управления. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений от граждан, но не реже одного раза в месяц.
4. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство Комиссией осуществляет его заместитель. Председателем Комиссии является руководитель Управления.
5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, ведение протокола заседания осуществляет секретарь Комиссии.
6. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя является решающим.
7. При решении вопросов об оказании гражданам адресной материальной помощи Комиссия вправе:
обращаться в уполномоченные органы с запросом о проверке достоверности представленных заявителем документов;
получать в установленном порядке от органов администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и других организаций информацию, необходимую для принятия решения;
приглашать на заседание Комиссии заявителя и заслушивать его объяснения для решения вопроса по существу обращения.
8. Комиссия рассматривает заявления граждан и с учетом представленных документов принимает решение об оказании адресной материальной помощи либо об отказе в ее оказании.
В случае принятия решения об оказании адресной материальной помощи Комиссия определяет размер помощи и сообщает гражданину результаты рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи Комиссия извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.
9. О принятом решении Комиссия уведомляет заявителя в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия решения.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании. Хранение протоколов и всех представленных документов осуществляет секретарь Комиссии в течение срока, установленного номенклатурой дел Главного управления, Управления.

 

Заместитель Главы города - руководитель департамента социальной политики
В.В.Куимов