Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 19.02.2013 N 41-П

Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Красноярского края на сумму свыше 1 млрд рублей

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", статьей 103Устава Красноярского края постановляю:
1. Установить, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, а также для нужд краевых государственных бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд рублей государственные заказчики, для нужд которых осуществляется размещение заказа, обязаны проводить общественные обсуждения таких закупок.
2. Утвердить Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Красноярского края на сумму свыше 1 млрд рублей (прилагается).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Красноярского края принять муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательное общественное обсуждение закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на сумму свыше 1 млрд рублей.
4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем егоофициального опубликования.

 

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.Томенко

 

Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 февраля 2013 г. N 41-П

Порядок
общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных 
нужд и нужд бюджетных учреждений Красноярского края на сумму свыше 1 млрд
рублей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Красноярского края (далее - общественное обсуждение) регулирует отношения государственных заказчиков и иных заказчиков Красноярского края (за исключением Избирательной комиссии Красноярского края, Счетной палаты Красноярского края и Законодательного Собрание Красноярского края) (далее - заказчики), органа исполнительной власти Красноярского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее - уполномоченный орган), при общественном обсуждении размещения заказов, осуществляемых в рамкахФедерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), с начальной (максимальной) ценой контракта и (или) гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд рублей.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, определены Законом о размещении заказов, если иное не следует из настоящего Порядка.
1.3. Заказчики и уполномоченный орган осуществляют свои полномочия по общественному обсуждению в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2. Принципы общественного обсуждения

2.1. Открытость общественного обсуждения.
В общественном обсуждении могут принимать участие юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники общественного обсуждения).
2.2. Прозрачность общественного обсуждения.
Замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы заказчиков, уполномоченного органа на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения подлежат опубликованию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

3. Процедура проведения общественного обсуждения

3.1. Предметом общественного обсуждения являются следующие аспекты заказа:
целесообразность размещения заказа;
соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик);
обоснованность начальной (максимальной) цены контракта и (или) гражданско-правового договора.
3.2. Общественное обсуждение проводится в два этапа.
3.3. Первый этап: общественное обсуждение заказа на Официальном сайте (далее - Обсуждение заказа).
3.3.1. Обсуждение заказа начинается со дня размещения уполномоченным органом извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее чем за 23 календарных дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе или за 17 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе.
3.3.2. Участники Обсуждения заказа после прохождения процедуры регистрации на форуме Официального сайта вправе оставить свои предложения и замечания в специальном разделе Официального сайта, где автоматически отражается извещение о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд рублей.
3.3.3. Заказчик и уполномоченный орган в рамках своей компетенции готовят ответы на поступившие предложения и замечания, указанные ответы публикуются уполномоченным органом на Официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня поступления предложений и замечаний.
3.3.4. После окончания Обсуждения заказа на Официальном сайте уполномоченный орган формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, который должен содержать поступившие предложения и замечания, ответы заказчика, уполномоченного органа на них.
3.3.5. Уполномоченный орган не позднее чем за один день до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в Федеральную антимонопольную службу, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, заказчику (либо в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя заказчика, в случае если заказчиком является казенное или бюджетное учреждение) и размещает его на Официальном сайте.
3.4. Второй этап общественного обсуждения - проведение заказчиком очного публичного обсуждения.
3.4.1. Очное публичное обсуждение должно быть проведено заказчиком не позднее чем за 10 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
3.4.2. Информация о дате, времени и месте проведения очного публичного обсуждения, а также о порядке доступа к участию в нем, в том числе информация о пропускном режиме, направляется заказчиком в уполномоченный орган и публикуется уполномоченным органом на Официальном сайте.
3.4.3. Очное публичное обсуждение проводится в форме совместного заседания общественного совета при заказчике (либо при органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя заказчика, в случае если заказчиком является казенное или бюджетное учреждение, при наличии такого общественного совета), а также общественного совета при министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, с приглашением представителей контролирующих органов (Федеральной антимонопольной службы, Счетной палаты Красноярского края, службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края и др.).
3.4.4. В очном публичном обсуждении обязательно участие представителей (далее - присутствующие):
заказчика;
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика, в случае если заказчиком является казенное или бюджетное учреждение края;
уполномоченного органа.
3.4.5. В ходе очного публичного обсуждения заказчик, уполномоченный орган подводят итоги первого этапа общественного обсуждения, комментируют отдельные поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения.
3.4.6. Участники очного публичного обсуждения вправе выступать с устными докладами или задавать вопросы по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта и положений документации о торгах.
3.4.7. В заключение очного публичного обсуждения присутствующие отвечают на все поступившие от участников очного публичного обсуждения вопросы, а также обсуждают высказанные замечания и предложения.
3.4.8. По итогам очного публичного обсуждения уполномоченный орган формирует и размещает на Официальном сайте не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах итоговый протокол, содержащий предложения об одном из следующих возможных решений:
внесение изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения;
продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений;
размещение на Официальном сайте извещения об отказе от проведения торгов.