Официально

Приказ Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 3/139

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснояр

В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края", пунктом 3.11.1 Положения о министерстве транспорта Красноярского края, утвержденногопостановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (http://www.zakon.krskstate.ru/).
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Министр транспорта
Красноярского края
С.В.Еремин

 

Приложение
к Приказу министерства транспорта Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 3/139

Административный регламент
исполнения министерством транспорта Красноярского края государственной функции 
по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров 
и багажа легковым такси на территории Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края.
1.2. Государственную функцию исполняет министерство транспорта Красноярского края (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст.4873, "Российская газета", 26.12.1995, N 245);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст.3215, "Российская газета", 31.07.2004, N 162, "Парламентская газета", 31.07.2004, N 140 - 141);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 25.04.2011, N 88, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2011, N 17, ст.2310, "Парламентская газета", 29.04-05.05.2011, N 21-22);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст.5555, "Парламентская газета", 14.11.2007, N 156-157, "Российская газета", 17.11.2007, N 258);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.03.2009, N 9, ст.1102, "Российская газета", 11.03.2009, N 40);
постановление Правительства Российской Федерации Ф от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Красноярского края от 15.03.2012 N 2-118 "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", 28.03.2012, N 31, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 02.04.2012, N 13(525);
постановление Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 377-п "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства транспорта Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 35(406), 19.07.2010);
постановление Правительства Красноярского края от 16.08.2011 N 482-п "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Наш Красноярский край", 24.08.2011, N 68, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 43(484), 29.08.2011, "Наш Красноярский край", 30.08.2011 (поправка к приложению N 3), N 70).
1.4. Предмет регионального государственного контроля - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований действующего законодательства, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.
Государственные гражданские служащие министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
а) осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
б) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы (копии документов):
документ, подтверждающий наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя помещений и оборудования, позволяющих проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей легковых такси, или копию договора с учреждением здравоохранения с приложением копии лицензии на данный вид деятельности;
документы о прохождении водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, предрейсового медицинского осмотра;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или копию договора со специализированной организацией на осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств с приложением копии сертификата соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонт транспортных средств;
документы, подтверждающие наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, или копию договора со специализированной организацией на осуществление такого контроля;
документы, подтверждающие фактическое проведение контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию;
в) по результатам проверок составлять акты проверок по форме, установленной федеральным законодательством;
г) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
д) осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях;
ё) рассматривать дела об административных правонарушениях;
ж) принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок, не превышающий одного месяца;
з) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
и) осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленныхФедеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Государственные гражданские служащие министерства обязаны:
обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;
своевременно и надлежаще исполнять обязанности, предусмотренные законодательством, настоящим административным регламентом;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии приказа министерства, документарную проверку на основании приказа министерства, заверенного печатью, копия которого вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателя или его уполномоченному представителю;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов контроля;
не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) неустранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте проверки.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является:
1) получение объективной информации о соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края, требований действующего законодательства, предъявляемых к деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Красноярского края;
2) устранение объектами контроля указанных в акте проверки нарушений обязательных требований, выявленных министерством.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы министерства.
а) адрес местонахождения: 660049, г.Красноярск, ул.Сурикова, 47;
б) график работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
в) информация о месте нахождения и графике работы министерства предоставляется:
посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.mintrans.krskstate.ru/;
при личном приеме;
по телефону;
путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факсимильной связи, по электронной почте.
2.1.2. Справочные телефоны приемной министерства: 8(391) 219 06 30, факс: 8(391) 219 06 31.
Справочные телефоны отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства: 8(391) 219 04 34.
Адрес электронной почты: [email protected]
2.1.3. Адрес официального сайта министерства: http://www.mintrans.krskstate.ru/.
2.1.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.mintrans.krskstate.ru/;
при личном приеме;
по телефону;
путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факсимильной связи, по электронной почте.
При обращении заинтересованного лица предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты министерства;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
основания для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства при исполнении государственной функции;
информация о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. При личном устном обращении заинтересованного лица или обращении по телефону государственные гражданские служащие министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам в устной форме, если последний против этого не возражает.
При поступлении телефонного звонка государственные гражданские служащие министерства сообщают информацию о наименовании исполнительного органа государственной власти Красноярского края, исполняющего государственную функцию, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, данный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого служащего министерства или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование каждого обратившегося лица, в том числе по телефону, осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, государственный гражданский служащий министерства, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.1.6. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте, факсимильной связью либо посредством размещения на официальном сайте, если обратившийся указал в письменном обращении на возможность такого способа доставки ответа, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
2.1.7. Информация, указанная в подразделах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании министерства;
в электронной форме - на официальном веб-сайте министерства.
2.2. Сведения о необходимости участия иных организаций в исполнении государственной функции
2.2.1 Исполнение государственной функции не требует участия иных органов либо организаций.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения 
административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок;
3) проведение плановых и внеплановых проверок;
4) оформление результатов плановых и внеплановых проверок;
5) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, а также принятие иных мер, предусмотренных действующим законодательством;
6) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;
7) принятие мер по результатам повторных контрольных мероприятий за устранением выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.2.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром транспорта Красноярского края (далее - министр) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:
а) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих включению в ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) согласование с органами исполнительной власти Российской Федерации (либо с их территориальными органами), органами исполнительной власти Красноярского края дат и времени проведения совместных плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Красноярского края в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) доработка ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений прокуратуры Красноярского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
е) направление в прокуратуру Красноярского края до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.4. Административная процедура осуществляется государственным гражданским служащим министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.2.5. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение);
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром.
3.2.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется в электронной форме в прокуратуру Красноярского края.
3.3. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок министерства.
3.3.1.1. Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом министерства о проведении плановой проверки.
3.3.1.2. Приказ о проведении плановой проверки должен быть подписан не позднее двадцати дней до проведения плановой проверки.
При этом не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока подписания приказа о проведении плановой проверки:
ответственный за проведение плановой проверки государственный гражданский служащий министерства в течение четырех рабочих дней готовит проект приказа о проведении плановой проверки и направляет его на согласование начальнику отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы, курирующему заместителю министра;
начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства согласовывает проект приказа в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа;
курирующий заместитель министра согласовывает приказ в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа на согласование;
министр подписывает приказ в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа с процедуры согласования;
государственный гражданский служащий министерства, ответственный за регистрацию приказов министерства, регистрирует приказ о проведении плановой проверки в день подписания приказа о проведении проверки.
3.3.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ответственным за проведение плановой проверки государственным гражданским служащим министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановых проверок являются следующие случаи:
а) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в министерство:
отчета об исполнении предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания;
документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;
б) не представление до истечения срока приостановления действия разрешения документов, содержащих сведения, подтверждающих исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения;
в) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению технического обслуживания и ремонта легковых такси, проведению контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечению прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
г) наличие приказа министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.3.2.1. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом министерства о проведении внеплановой проверки.
3.3.2.1.1. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, начальник отдела, ответственный за проведение регионального государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяет дату проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
представивших отчет об исполнении предписания, не подтверждающий исполнение в установленный срок указанного предписания;
не представивших до истечения срока приостановления действия разрешения документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания;
представивших до истечения срока приостановления действия разрешения документы, не подтверждающие исполнение предписания.
Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, должна быть проведена в течение трех месяцев со дня, когда соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны были представить отчет об исполнении предписания, документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, в случае приостановления действия разрешения.
3.3.2.1.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за 20 рабочих дней до дня проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки и передает его на согласование.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные абзацами третьим - седьмым пункта 3.3.1.2настоящего Административного регламента.
3.3.2.2.1. В случае, указанном в подпункте "в" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение внеплановой проверки, в течение четырех рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующих заявлений и обращений готовит проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки и передает указанные документы на согласование.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные абзацами третьим - седьмым пункта 3.3.1.2настоящего Административного регламента.
3.3.2.2.2. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение внеплановой проверки, в течение двадцати четырех часов с момента подписания приказа о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, направляет в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.3. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "в" пункта 3.3.2настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.4. Критерием принятия решения о подписании приказа является наступление обстоятельств, указанных в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении плановой и внеплановой проверки.
3.3.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в приказе министерства.
3.4. Проведение плановых и внеплановых проверок
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ министерства о проведении плановой или внеплановой проверки и уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении плановой или внеплановой проверки в случаях, указанных в пунктах 3.3.1.3 и 3.3.3настоящего Административного регламента.
3.4.2. Плановая или внеплановая проверка проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.3. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе министерства о проведении проверки.
3.4.4. Продолжительность выполнения процедуры не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.5. Данная административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими министерства посредством проведения следующих мероприятий по контролю:
осуществление осмотра транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
анализ документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1.5 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.4.7. Государственные гражданские служащие министерства, указанные в приказе министерства о проведении проверки, с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, по вопросам, подлежащим проверке.
3.4.8. Критерием для принятия решения о проведении плановой или внеплановой проверки является наличие проверки в приказе министерства о проведении соответствующей проверки и уведомлении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.4.10. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
3.5. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.5.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
3.5.3. Административная процедура осуществляется непосредственно после завершения плановой или внеплановой проверки.
3.5.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.5.5. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, требования об устранении выявленных нарушений.
3.5.6. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, проводившими проверку. Указанные в настоящем пункте государственные гражданские служащие министерства обеспечивают вручение акта с приложениями руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации или органа управления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в министерстве.
3.5.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.5.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки.
3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений, а также принятие иных мер, предусмотренных действующим законодательством
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений при проведении проверки.
3.6.2. В случае выявления нарушений обязательных требований министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения.
Критерием принятия решения о выдаче юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания является выявление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.
3.6.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) готовится государственным гражданским служащим министерства, ответственным за проведение проверки. Предписание выдается в течение пяти рабочих дней после завершения проверки.
3.6.4. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать одного месяца.
3.6.5. Предписание подписывается начальником отдела контрольно-разрешительной работы, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность начальника отдела контрольно-надзорной и разрешительной работы министерства.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания.
3.6.7. В случае выявления признаков составов административных правонарушений государственные гражданские служащие министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляют протоколы об административных правонарушениях.
Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.14.1 и 12.31.1КоАП РФ, а также наличие у государственных гражданских служащих министерства полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
3.7. Осуществление контроля за устранением выявленных нарушений
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является предписание, выданное министерством юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем выданного министерством предписания.
3.7.2. В случае выдачи предписания государственные гражданские служащие министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.7.3. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством получения министерством отчета об исполнении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такого предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение, а также проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ранее выданных предписаний министерства.
3.7.4. Получение от организации или органа управления отчета об исполнении предписания.
3.7.4.1. Если отчет юридического лица или индивидуального предпринимателя не представлен в министерство до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания, принимаются меры, указанные впункте 3.8 настоящего Административного регламента. Критерием принятия решения о применении мер, указанных в пункте 3.8 настоящего Административного регламента, является факт непредставления в министерство до истечения срока, установленного предписанием, отчета о его исполнении или представления отчета, не подтверждающего исполнение в установленный срок предписания.
3.7.4.2. Если отчет юридического лица или индивидуального предпринимателя об исполнении предписания подтверждает исполнение указанного предписания, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за проведение проверки, готовит проект уведомления о принятии данного отчета организации или органа управления (далее - уведомление) непосредственно по завершению рассмотрения отчета организации или органа управления.
Данное уведомление подписывается министром, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность министра, и направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, представившим такой отчет. Критерием принятия решения о подготовке уведомления об исполнении предписания является подтверждение отчетом факта исполнения предписания.
3.7.5. Отчет юридического лица или индивидуального предпринимателя рассматривается государственным гражданским служащим министерства, ответственным за проведение проверки, в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого отчета в министерство.
3.7.6. Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданных предписаний министерством.
3.7.6.1. Проведение внеплановых проверок, указанных в пункте 3.7.6настоящего Административного регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими министерства в порядке, указанном в пунктах 3.33.4настоящего Административного регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.7.6 настоящего Административного регламента, является истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания.
3.7.6.2. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 3.7.6 настоящего Административного регламента, государственными гражданскими служащими министерства, ответственными за проведение данных проверок, реализуются административные процедуры, указанные в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7.6.3. В случае если по результатам проверок, указанных в пункте 3.7.6настоящего Административного регламента, установлен факт невыполнения в срок предписания, выданного министерством, осуществляется административная процедура, указанная в пункте 3.8 настоящего Административного регламента.
3.7.6.4.. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок предписания, выданного министерством.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется в акте проверки.
3.8. Принятие мер по результатам контрольных мероприятий
за устранением выявленных нарушений
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.7.4 и (или) пункте 3.7.6настоящего Административного регламента.
3.8.2. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) министерство принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
3.8.3. Решение о приостановлении действия разрешения принимается в течение 10 рабочих дней:
со дня, следующего за днем, в который должен был быть представлен отчет об исполнении;
со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3.7.5настоящего Административного регламента;
со дня, следующего за днем окончания проверки, указанной в пункте 3.7.6настоящего Административного регламента.
3.8.4. Решение о приостановлении действия разрешения оформляется приказом министерства.
3.8.5. Проект решения о приостановлении действия разрешения подготавливается государственным гражданским служащим министерства, проводившим проверку.
3.8.6. Критерием принятия решения о приостановлении действия разрешения является неисполнение выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания).
3.8.7. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения министерство уведомляет об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя и одновременно вносит запись о приостановлении действия разрешения в реестр выданных разрешений.
3.8.8. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов издает приказ о возобновлении действия разрешения.
3.8.9. Критерием принятия решения о возобновлении действия разрешения является полное исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимаем требований, указанных в предписании.
3.8.10. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения соответствующего срока, обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения направляется также в суд в течение 20 рабочих дней со дня наступления оснований для отзыва (аннулирования) разрешения, указанных в части 14 статьи 9Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.8.11. Критерием принятия решения об обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения является неисполнение предписания министерства, а также наступление обстоятельств, указанных в части 14 статьи 9Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.8.12. Ответственным лицом за подготовку приказа о приостановлении действия разрешения, о возобновлении действия разрешения, о подготовке заявления в суд об отзыве (аннулировании) разрешения является государственный гражданский служащий министерства, проводивший проверку.
3.8.13. Результат исполнения данной административной процедуры фиксируется посредством издания приказа министерства о возобновлении действия разрешения либо обращения министерства в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением 
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется министром, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность министра.
4.2. Государственные гражданские служащие министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав организаций, органов управления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций, органов управления, содержащих жалобы на действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства.
4.5. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими министерства государственной функции проверяется:
последовательность действий уполномоченных государственных гражданских служащих министерства, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (отчетов о проведении проверок, актов проверок, предписаний, приказов о приостановлении действия разрешений, протоколов об административных правонарушениях).
4.6. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится в связи с поступившей жалобой от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений государственные гражданские служащие министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации, органы управления, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, исполняющего 
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) заместителей министра, государственных гражданских служащих министерства - министру;
2) министра (лица, временно замещающего должность министра), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства, - Губернатору Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в министерство, к министру, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (жалоба) (далее - обращение).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение регистрируется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с даты поступления в министерство.
5.5. Ответы на письменные обращения не даются, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего министерства, а также членов его семьи письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.3. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменное обращение.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заинтересованное лицо.
5.8. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих министерства министр принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Министр транспорта 
Красноярского края
С.В.Еремин