Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-П

Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности и энергетики Красноярского края

В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, ЗакономКрасноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края согласно приложению.
2. Установить предельную численность государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, министерства промышленности и энергетики Красноярского края в количестве 44 единиц.
3. Признать утратившими силу пункты 1, 2 постановления Правительства Красноярского края от 31.12.2009 N 695-п "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края".
4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
 
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края
Э.Ш.Акбулатов
 
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 18 мая 2010 г. N 270-п
 
Положение о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края
 
1. Общие положения
 
1.1. Министерство промышленности и энергетики Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях промышленности (в том числе в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, оборота нефтепродуктов), энергосбережения, газоснабжения, воздушного транспорта, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на уголь, нефтепродукты и реализуемые населению газ и топливо, а также на транспортные услуги, оказываемые воздушным транспортом;
2) нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики, за исключением государственного регулирования цен (тарифов), и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в сфере электроэнергетики;
3) управление и распоряжение государственной собственностью в областях промышленности, энергетики и воздушного транспорта;
4) оказание услуг в области воздушного транспорта;
5) контроль в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые воздушным транспортом;
6) координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении органа исполнительной власти края.
1.2. Полное официальное наименование: министерство промышленности и энергетики Красноярского края.
1.3. В ведении Министерства находится Региональная энергетическая комиссия края.
1.4. Министерство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.5. Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.8. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
 
2. Задачи Министерства
 
2.1. Обеспечение создания условий для эффективного развития организаций в областях промышленности, воздушного транспорта и организаций топливно-энергетического комплекса, удовлетворения потребностей организаций и граждан в товарах (услугах) организаций в области промышленности, воздушного транспорта и организаций топливно-энергетического комплекса.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые воздушным транспортом.
2.3. Обеспечение соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
 
3. Компетенция Министерства
 
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) государственное регулирование снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь и снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
2) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
3) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
4) государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в установленном порядке;
6) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
7) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края;
8) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) государственное регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
2) государственное регулирование цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки грузов воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
4) утверждение социальных нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов;
5) определение нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из краевого бюджета;
6) определение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению гражданами при отсутствии приборов учета;
7) установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
8) утверждение программы газификации края, финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.5. Обобщение практики применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.6. Осуществление управления в установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в областях промышленности, энергетики и воздушного транспорта.
3.7. Оценка эффективности использования топлива и энергии организациями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов.
3.8. Осуществление проектов социальных нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов, нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
3.9. Формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения.
3.10. Разработка и осуществление предложений по формированию и финансированию демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
3.11. Формирование и представление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти мнения о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций в областях промышленности, воздушного транспорта и организаций топливно-энергетического комплекса, находящихся на территории края.
3.12. Осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в установленном порядке, за исключением контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.13. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.14. Подготовка и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса.
3.15. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории края.
3.16. Осуществление контроля за целевым использованием газораспределительными организациями финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.17. Реализация энергосберегающей государственной политики на территории края.
3.18. Осуществление в установленном порядке лицензирования, включая контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий, если иное не установлено законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, следующих видов деятельности:
1) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
2) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
3) розничная продажа алкогольной продукции;
4) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
5) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.
3.19. Осуществление контроля, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, за:
1) представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
2) учетом реализации алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции;
3) соблюдением порядка и правил розничной продажи алкогольной продукции.
3.20. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных воздушных терминалах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
3.21. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении.
3.22. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями в областях промышленности, воздушного транспорта и организациями топливно-энергетического комплекса.
3.23. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.24. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.25. Осуществление координации и контроля за деятельностью находящегося в ведении Министерства органа исполнительной власти края.
3.26. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.27. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.28. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.29. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.30. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.31. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.32. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.33. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.34. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.35. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.36. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.37. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
 
4. Организация деятельности Министерства
 
4.1. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве и подведомственном ему органе исполнительной власти края, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края, фонде оплаты труда Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края и министром финансов края и в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края, а также отчеты об их исполнении;
13) дает поручения подведомственному Министерству органу исполнительной власти края и контролирует их исполнение;
14) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.

4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.