Официально

Устав Красноярского края от 27.12.2008

Устав (Основной закон) Красноярского края

 

Устав Красноярского края
Принят 29 февраля 1996 года
(в ред. Закона Красноярского края 18.05.2001 № 14–1290)
Глава I.
Основные принципы
(ст. 1–10)
Глава II.
Конституционно-правовой статус Красноярского края
(ст. 11–18)
Глава III.
Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа в составе края
(ст. 19–23)
Глава IV.
Краевые референдум, выборы, народная инициатива
(ст. 24–27)
Глава V.
Законодательная власть края
(ст. 28–53)
Глава VI.
Исполнительная власть края
(ст. 54–72)
Глава VII.
Судебная власть в крае
(ст. 73–76)
Глава VIII.
Краевая государственная служба
(ст. 77–83)
Глава IX.
Правовые акты края
(ст. 84–98)
Глава X.
Краевая собственность и краевые финансы
(ст. 99–107)
Глава XI.
Административно-территориальное устройство и местное самоуправление в крае
(ст. 108–116)
Глава XII.
Заключительные положения
(ст. 117–120)
 
Законодательное Собрание Красноярского края, основываясь на идеях демократической и правовой организации государственного и общественного устройства края и реализуя полномочия края как полноправного субъекта Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации принимает настоящий Устав в качестве Основного закона Красноярского края.
 
Глава I. Основные принципы
Статья 1.
1. Государственная власть края и местное самоуправление в крае исходит от населения края.
2. Население края осуществляет государственную власть края и местное самоуправление непосредственно – путем свободного голосования граждан и опосредованно – через систему демократически формируемых и ответственных перед населением органов государственной власти края и органов местного самоуправления в крае.
3. Органы государственной власти края обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти края и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
(ст. 1 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 2.
1. В крае признаются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Государственная власть края обязана осуществлять социально-экономическую политику, направленную на обеспечение достойной жизни всего населения края, создавать условия для действенной беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и гражданина на территории края, не допуская дискриминации и не предоставляя привилегий в них в зависимости от национальности, языка, общественного, имущественного или должностного положения и других подобных обстоятельств социального и личного характера.
3. Каждый человек вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления с просьбой о помощи и защите своих прав и свобод.
4. Решения и действия органов государственной власти края могут ограничивать права и свободы человека и гражданина только в той мере, в какой они не противоречат требованиям федерального законодательства.
5. Государственная власть края вправе требовать от каждого выполнения его обязанностей, установленных законодательством.
6. Настоящий Устав и иные правовые акты края могут связывать использование отдельных предусмотренных в них прав и обязанностей с обладанием лицами местом жительства на территории края, если это не противоречит федеральному законодательству.
(ст. 2 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 3.
1. Государственная власть края осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.
2. Органы государственной власти края взаимодействуют в установленных федеральными законами и законами края формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития края и в интересах населения края.
3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти края самостоятельны.
(ст. 3 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 4.
1. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, его органы не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы государственной власти края содействуют развитию местного самоуправления на территории края.
(ст. 4 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 5.
1. Все органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае, а также иные субъекты права подчинены нормам права, которые не могут произвольно отменяться, приостанавливаться в действии или толковаться.
2. Лица, нарушившие правовые предписания, несут ответственность в соответствии с правовыми актами.
3. Укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является приоритетной задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Статья 6.
1. В крае поощряется и охраняется хозяйственная инициатива, опирающаяся на собственность разнообразных и равноправных форм, гарантируется свобода договоров.
2. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления в крае участвуют в экономической деятельности и регулирует ее, исходя из общих интересов населения.
3. Органы государственной власти края содействуют установлению партнерства между работодателями и работниками и их объединениями.
Статья 7.
1. Охрана и улучшение окружающей среды являются приоритетными целями государственной власти края.
2. Природные ресурсы на территории края не могут использоваться в ущерб интересам населения края.
3. Природные объекты, имеющие краевое, всероссийское и мировое значение либо представляющие собой уникальные памятники природы, сохраняются для будущих поколений.
4. Решения о реализации мероприятий, в экологической безопасности которых существуют сомнения, могут приниматься только после их всестороннего экспертирования, гласного обсуждения и с учетом мнения заинтересованного населения.
Статья 8.
1. В крае создаются условия для реализации способностей и социального прогресса каждого, обеспечивается социальная помощь и защита наиболее нуждающимся в них людям.
2. В крае оказывается поддержка семье, детству, материнству, отцовству, воспитанию, образованию, здравоохранению, культуре, науке, физкультуре и спорту.
Статья 9.
крае оказывается содействие сохранению и развитию национальных и этнических обычаев и традиций всех народов, населяющих край, удовлетворению культурных, образовательных, языковых и иных потребностей малочисленных национальных общностей, защищаются права, среда обитания и традиционный образ жизни малочисленных коренных народов.
Статья 10.
1. Общественная, в том числе политическая деятельность в крае осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия.
2. Государственная власть края не вмешивается в соответствующую законодательству деятельность общественных объединений.
 
Глава II. Конституционно-правовой статус Красноярского края
(ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 11.
1. Красноярский край находится в составе Российской Федерации в качестве ее равноправного субъекта на основе Конституции Российской Федерации.
2. Статус края определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Статус края может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и края в соответствии с федеральным конституционным законом. Согласие края на изменение его статуса должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в настоящий Устав либо закона края об утверждении соответствующего соглашения в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3 статьи 95 настоящего Устава.
Статья 12.
1. Территория края входит в единую территорию Российской Федерации и обладает внутренней целостностью.
2. Границами края признаются его существующие на момент вступления в силу настоящего Устава границы.
3. Границы края с субъектами Российской Федерации изменяются с взаимного согласия края с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации. Согласие края на изменение его границ должно быть выражено путем принятия закона края о внесении изменений в настоящий Устав либо закона края об утверждении соответствующего соглашения в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3 статьи 95 настоящего Устава.
Статья 13.
1. На территорию края распространяется суверенитет Российской Федерации.
2. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, имеют прямое действие на территории края.
3. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.
(ст. 13 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 14.
1. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край обладает всей полнотой государственной власти.
2. В совместном ведении Российской Федерации и края находятся вопросы, установленные в части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации.
3. В ведении края находится:
а) административно-территориальное устройство края;
б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти края.
(пп. "б" в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
в) государственная собственность края и управление ею;
г) краевой бюджет, краевые внебюджетные фонды, краевые налоги и сборы;
д) краевые программы социально-экономического, государственно-политического и иного развития края;
е) внешнеэкономические связи, международные и межрегиональные отношения края;
ж) государственная служба края;
з) премии и почетные звания края;
и) иные вопросы в соответствии с предписанием пункта первого настоящей статьи.
4. Органы исполнительной власти края могут осуществлять полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные им названными федеральными органами на основе соглашений.
Статья 15.
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и края край принимает в соответствии с федеральными законами Устав, законы и иные нормативные правовые акты края, а также осуществляет распорядительную и исполнительную деятельность в пределах и порядке, определенных федеральными законами и правовыми актами края.
2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов край принимает Устав, законы и иные нормативные правовые акты, а также осуществляет распорядительную и исполнительную деятельность в порядке, определенном законами края.
(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
3. В случае противоречия нормативного правового акта края, принятого на основании пункта первого настоящей статьи, федеральному закону действует федеральный закон.
4. В случае противоречия нормативного правового акта края, принятого на основании пункта второго настоящей статьи, федеральному закону действует нормативный правовой акт края.
5. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и края федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти края образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Статья 16.
Органы государственной власти участвуют в осуществлении полномочий Российской Федерации в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края.
(ст. 16 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 17.
Край имеет свои символы – флаг и герб.
Статья 18.
Административно-политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания, Губернатора края и Совета администрации края является город Красноярск.
(ст. 18 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
 
Глава III. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа в составе края
Статья 19.
1. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа входят в состав края.
2. Изменение границ автономных округов в составе края, являющихся внешними границами края, может быть произведено с согласия округа и в порядке, предусмотренном для изменения внешней границы края пунктом 3 статьи 12 настоящего Устава.
3. Границы автономных округов в составе края, являющиеся границами внутри края, могут быть изменены с взаимного согласия соответствующего округа и края или с взаимного согласия округов, если изменяется граница между ними.
Статья 20.
1. Лица, имеющие место жительства в автономных округах в составе края, имеют место жительства в крае и обладают всеми правами, а также несут все обязанности, непосредственно связанные с этим, если иное не вытекает из федерального законодательства или договора края с автономным округом в его составе.
2. Органы государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления в данных округах не вправе препятствовать реализации указанных в пункте первом настоящей статьи прав и обязанностей (избирательных и др.).
Статья 21.
1. Отношения края с входящими в его состав автономными округами строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также договоров и соглашений, заключенных органами государственной власти края и органами государственной власти автономных округов, входящих в состав края.
(п. 1 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
2. Договоры края об основах отношений с каждым из автономных округов в его составе являются составной частью настоящего Устава и должны утверждаться Законодательным Собранием края путем принятия соответствующего закона в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 91 и пункте 3 статьи 95 настоящего Устава.
Статья 22.
1. Отношения между органами государственной власти края и органами государственной власти автономных округов, входящих в состав края, строятся в соответствии с принципами признания, уважения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на всей территории края, включая территории автономных округов; равноправия и самостоятельности края и автономных округов при осуществлении своих полномочий; соблюдения договоров и соглашений, заключенных органами государственной власти края и автономных округов, и ответственности за их выполнение.
2. На территории автономных округов, входящих в состав края, органы государственной власти края осуществляют отдельные полномочия, которые в соответствии с федеральным законом или договором между органами государственной власти края и автономного округа отнесены к компетенции органов государственной власти края.
3. Органы государственной власти края и автономных округов, входящих в состав края, строят свои отношения с учетом интересов друг друга, не предпринимая односторонних действий, затрагивающих интересы края и соответствующих автономных округов, нарушающих принципы равноправия, не основанных на федеральном законе и не вытекающих из договоров.
(ст. 22 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 23.
1. Правовые акты органов государственной власти края, принятые в пределах полномочий, определенных пунктом 2 статьи 22 настоящего Устава, обязательны для исполнения на всей территории края, включая территории автономных округов, входящих в состав края.
2. Иные правые акты органов государственной власти края действуют на территории автономных округов, входящих в состав края, в случае их одобрения соответствующими органами государственной власти автономных округов.
3. Законы и иные нормативные правовые акты автономных округов, входящих в состав края, не могут противоречить договорам между органами государственной власти края и автономных округов, входящих в состав края, правовым актам краевых органов государственной власти, принятым в пределах полномочий, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Устава.
(ст. 23 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
 
Глава IV. Краевые референдум, выборы, народная инициатива
Статья 24.
Право голоса на краевых референдумах и выборах и право подписания подписных листов в поддержку краевой народной инициативы принадлежат гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории края и обладающим избирательным правом.
Статья 25.
1. Краевые референдумы проводятся по вопросам, находящимся в ведении края.
2. На краевые референдумы не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти края, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти края, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов государственной власти края или органов местного самоуправления, о персональном составе органов государственной власти края и органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении краевого бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств края;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) находящиеся в ведении Российской Федерации;
ж) находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству Российской Федерации.
4. Краевой референдум назначается Законодательным Собранием края по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в краевом референдуме, в порядке, установленном федеральными законами и законами края.
5. Голосование на краевых референдумах свободное, личное, тайное, проводимое на равных для голосующих основаниях.
6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. В ходе краевого референдума предложенный проект может быть лишь одобрен или отклонен.
7. Решение, принятое на краевом референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на краевом референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на краевом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо оспорено в судебном порядке.
(ст. 25 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 26.
1. На краевых выборах избираются депутаты Законодательного Собрания края и Губернатор края.
2. Правом быть избранным депутатом Законодательного Собрания края обладают граждане, имеющие активное избирательное право в соответствии с федеральным законодательством и достигшие ко дню данных выборов 21 года.
3. Правом быть избранными Губернатором края обладают граждане, имеющие активное избирательное право в соответствии с федеральным законодательством и достигшие ко дню данных выборов 30 лет.
4. Голосование на краевых выборах свободное, личное, прямое, тайное. Организация краевых выборов должна обеспечивать возможно равные условия для всех избирателей и всех кандидатов.
5. Краевые выборы назначаются Законодательным Собранием края.
6. Для подготовки и проведения на территории края выборов и референдумов образуется Избирательная комиссия Красноярского края в качестве постоянно действующего краевого государственного органа власти края. Порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии края определяется законом края.
(ст. 26 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 27.
1. Граждане могут осуществлять краевую народную инициативу путем внесения проектов правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания края, Губернатора края, Совета администрации края.
2. На рассмотрение Законодательного Собрания края, Губернатора края, Совета администрации края проект может быть внесен, если получит поддержку не менее десяти тысяч граждан, обладающих правом подписания соответствующих подписных листов, либо поддержку большинства таких граждан в любом из краевых городов либо районов на территории края, включая территорию автономных округов в составе края.
3. Поддержка краевой народной инициативы необходимым числом граждан должна быть подтверждена их собранными в установленном законом края порядке подписями.
4. Сбор подписей для осуществления краевой народной инициативы проводится в поддержку оформленного в виде правовых предписаний проекта.
5. Если по вынесенному на их рассмотрение в порядке народной инициативы проекту Законодательное Собрание края, Губернатор края или Совет администрации края вправе принять решение по существу, они обязаны сделать это в двухмесячный срок со дня получения текста названного проекта. Отклонение проекта или его части должно быть мотивировано.
(ст. 27 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
 
Глава V. Законодательная власть края
(в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 28.
1. Законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым "Законодательное Собрание Красноярского края" и состоящим из 42 депутатов, представляющих население края, включая население Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Ёвенкийского автономных округов.
2. Законодательное Собрание края является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.
3. Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
(ст. 28 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 29.
1. Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:
а) по представлению Губернатора края утверждение краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края;
б) по представлению Губернатора края утверждение краевого бюджета, внесение в него изменений и отчета о его исполнении;
в) установление порядка образования и деятельности краевых внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
г) установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;
д) принятие решения о проведении краевого займа и условиях его размещения и погашения;
е) определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса;
ж) установление порядка управления и распоряжения собственностью, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы;
з) правовое регулирование земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;
и) утверждение схемы управления краем, определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти края;
к) определение в соответствии с Уставом края основ организации и деятельности Законодательного Собрания края, статуса его депутатов;
л) установление порядка проведения краевых референдумов, выборов и осуществления краевой народной инициативы;
м) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории края; правовое регулирование местного самоуправления в крае и муниципальной службы;
н) определение порядка организации и деятельности Счетной палаты края;
о) правовое регулирование краевой государственной службы;
п) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
р) утверждение заключения и расторжения договоров края;
с) описание символов края и установление порядка их использования;
т) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка их присвоения и присуждения;
у) толкование законов края;
ф) нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также до принятия федеральных законов нормативное регулирование по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
2. Законодательное Собрание края помимо законотворческой деятельности в пределах и формах, установленных Уставом края, законами края:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью края;
б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами края.
(ст. 29 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 30.
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края избираются сроком на 5 лет.
(ст. 30 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 31.
1. Депутаты Законодательного Собрания края могут работать в нем на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая в последнем случае специального вознаграждения.
2. Число депутатов Собрания, работающих в нем на постоянной оплачиваемой основе, порядок замещения соответствующих должностей устанавливается законом края. Губернатор края не вправе выдвинуть против указанных положений закона края возражения в порядке, предусмотренном п. 2 статьи 92 настоящего Устава.
(п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 32.
Депутаты Законодательного Собрания выполняют свои функции, руководствуясь лишь федеральным законодательством, законами края и собственными убеждениями.
Статья 33.
1. Депутаты Законодательного Собрания края не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия по осуществлению депутатских полномочий, в том числе и по истечении срока этих полномочий.
2. Депутаты Законодательного Собрания обладают депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
Статья 34.
1. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания края не может быть депутатом любого иного представительного органа власти, судьей, занимать иные государственные должности, государственные должности государственной службы, муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. В случае, если деятельность депутата Законодательного Собрания края осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Депутат Законодательного Собрания края не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
4. Законом края могут быть установлены и иные требования о несовместимости полномочий депутатов Законодательного Собрания края.
(ст. 34 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 35.
1. Депутат Законодательного Собрания края обретает депутатские полномочия в день своего избрания.
2. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания края истекает в день созыва сессии Собрания, предусмотренной в пункте 3 статьи 39 настоящего Устава.
3. Досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания края прекращаются в случае:
а) утраты им пассивного избирательного права при выборах в Законодательное Собрание края;
б) нарушения им установленных требований о несовместимости полномочий депутата;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) признания в установленном порядке итогов выборов депутата недействительными;
е) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в целом;
ж) уклонения депутата от выполнения депутатских обязанностей, выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Собрания или его постоянных и временных органов, членом которых депутат избран;
з) признания в установленном порядке депутата умершим;
и) смерти депутата.
Статья 36.
1. Законодательное Собрание само решает вопрос о досрочном индивидуальном прекращении полномочий депутата.
2. Заявление депутата Собрания о сложении полномочий подается в письменной форме председателю Законодательного Собрания и не может быть отозвано после принятия решения Законодательным Собранием.
3. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
(ст. 36 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 37.
1. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Уставом условий, не образуют Законодательного Собрания и не могут принимать никаких решений от его имени.
3. Никто не вправе воспрепятствовать деятельности Собрания и его постоянных и временных органов, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом.
4. Заседания Законодательного Собрания края проводятся в течение его сессий.
Статья 38.
1. Депутаты Законодательного Собрания собираются ежегодно на четыре очередные сессии.
2. Очередные сессии Законодательного Собрания созываются его председателем таким образом, чтобы начало данных сессий приходилось, как правило, на вторую половину марта, июня, сентября и декабря.
(в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 39.
1. Председатель Законодательного Собрания края обязан созвать внеочередное заседание Собрания, если с требованием об этом, содержащим указание на повестку дня, к нему обратится не менее чем третья часть депутатов от их общего установленного для Собрания числа либо Губернатор края.
2. Внеочередное заседание подлежит немедленному закрытию после исчерпания повестки дня, для рассмотрения которой она созывалась.
3. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания края созывается Губернатором края с повесткой дня, предполагающей рассмотрение вопросов, которые связаны с избранием председателя Собрания, его заместителя, формированием органов Собрания, а также с решением, по усмотрению Законодательного Собрания, иных внутриорганизационных для Собрания вопросов. Данное заседание созывается в срок до 14 дней со времени избрания не менее двух третей депутатов Законодательного Собрания края от их общего установленного для Собрания числа.
(ст. 39 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 40.
1. Голосование депутатов на заседаниях Законодательного Собрания является личным.
2. Заседание Законодательного Собрания края правомочно, если решение по рассматриваемым на нем вопросам может быть принято голосами участвующих в данном заседании депутатов.
3. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
4. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Собрания числа депутатов (42), кроме случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
(ст. 40 в ред. Закона Красноярского края от 18.05.2001 № 14–1290)
Статья 41.
1. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность ознакомиться со стенограммой открытого заседания Собрания.
2. Никто не вправе без специального вызова являться на заседание Законодательного Собрания для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено настоя