Официально

Указ Правительства Красноярского края от 11.10.2010 N 192-УГ

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае (прилагается).
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
 
Первый заместитель Губернатора края - руководитель Администрации Губернатора края
В.Ю.Кузубов
 
г.Красноярск
11 октября 2010 г.
N 192-УГ
 
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае (утв. Указом Губернатора Красноярского края от 11 октября 2010 г. N 192-УГ)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным закономот 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Красноярском крае.
1.2. Гражданская оборона в Красноярском крае организуется и ведется на всей территории Красноярского края в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Красноярского края несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
 
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Красноярского края
 
2.1. Высшее должностное лицо Красноярского края в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Красноярского края;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края для структурных подразделений органа исполнительной власти Красноярского края;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края, осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Красноярского края;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Красноярского края, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Красноярского края и нормативными правовыми актами Красноярского края.
2.2. Органы исполнительной власти Красноярского края в пределах своей компетенции:
разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения Красноярского края в пределах установленной компетенции;
утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Красноярского края для организаций различных форм собственности;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в части организации мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Красноярского края в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Красноярского края могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 
3. Мероприятия по гражданской обороне
 
Органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Красноярского края в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (сил и средств гражданской обороны), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил и средств гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Красноярского края (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Красноярского края комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны Красноярского края современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
 
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Красноярского края, состав сил и средств гражданской обороны
 
4.1. Гражданская оборона в Красноярском крае организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Красноярского края - Губернатор Красноярского края - осуществляет руководство гражданской обороной в Красноярском крае через территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Красноярскому краю).
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Красноярского края, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Красноярского края в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Красноярского края являются:
Главное управление МЧС России по Красноярскому краю;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Красноярского края, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Красноярского края создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Красноярского края. Главное управление МЧС России по Красноярскому краю руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами исполнительной власти Красноярского края полномочий.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Красноярского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Красноярского края входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны).
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Красноярского края. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.12. На территории Красноярского края создаются спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края принимают органы исполнительной власти Красноярского края, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, а в организациях - руководители организаций. По решению руководителей органов исполнительной власти Красноярского края создаются следующие спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны): убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты сельскохозяйственных животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения, автодорожная, санитарно-эпидемиологического надзора, технического обеспечения, материально-технического обеспечения, светомаскировки, водоснабжения и канализации.
Спасательная служба (служба обеспечения мероприятий гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) в Красноярском крае осуществляет Главное управление МЧС России по Красноярскому краю. Вид и количество спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о них.
4.13. Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны) и утверждается руководителем гражданской обороны Красноярского края после согласования с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) муниципального образования Красноярского края согласовывается с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, руководителем соответствующей спасательной службы Красноярского края и утверждается руководителем гражданской обороны соответствующего муниципального образования.
Положение о спасательной службе (службе обеспечения мероприятий гражданской обороны) организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) Красноярского края по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, соответствующими службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Красноярского края в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Красноярского края могут привлекаться расположенные на территории Красноярского края аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной Красноярского края.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Красноярского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края принимают руководители гражданской обороны Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Красноярского края организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, а также Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и органами исполнительной власти Красноярского края.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Красноярского края определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по Красноярскому краю, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
 
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Красноярском крае
 
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Красноярского края основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Сибирским региональным центром МЧС России.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Красноярского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Красноярского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного