Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 30.03.2011 N 46

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы города Новокузнецка от 22.12.2009 г. N 93 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (работ)" и в целях повышения эффективности организации работы:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля" согласно Приложению N 1.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации (Н.Н. Бейльман) опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Новокузнецк".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в городской газете "Новокузнецк".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Новокузнецка по социальным вопросам (В.Р. Роккель).

Глава города
В.Г. Смолего

Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 30 марта 2011 г. N 46

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории города Новокузнецка:
- в жилых домах с печным отоплением;
- имеющие садовые участки с наличием печного очага (далее - граждане).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача гражданам справок для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом социальной защиты администрации города Новокузнецка и структурными подразделениями Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка - Управлениями социальной защиты населения районов (далее по тексту - Управления).
2.2.2. Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет) участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности Управлений по вопросам предоставления муниципальной услуги, содействие в автоматизации административных процедур.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданину справки для обращения в топливоснабжающую организацию за приобретением дотационного угля (далее - справка).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Справка выдается гражданину в день обращения при условии предоставления всех необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать одного рабочего дня с момента приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов);
постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 20.12.2010 г. N 173 "Об установлении розничных цен на уголь и дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье";
Уставом города Новокузнецка;
постановлением администрации города Новокузнецка от 30.12.2010 г. N 142 "Об утверждении Правил предоставления в г. из местного бюджета субсидий организациям, реализующим уголь населению";
постановлением администрации города Новокузнецка от 02.03.2011 г. N 27 "Об утверждении Порядка обеспечения дотационным углем населения города Новокузнецка";
постановлением администрации города Новокузнецка от 21.03.2011 г. N 39 "О внесении дополнения в постановление администрации города Новокузнецка от 02.03.2011г. N 27";
распоряжением Главы города Новокузнецка от 18.02.2008 г. N 443 "Об установлении социальных норм отпуска топлива, реализуемого населению топливоснабжающими организациями".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги гражданин (его законный представитель) или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает в Управление по месту жительства заявления установленного образца о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к административному регламенту) и об обработке персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту). К заявлениям прилагаются копии и оригиналы следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- выписка из домовой книги о зарегистрированных по данному адресу гражданах;
- технический паспорт на жилой дом или справка БТИ;
- документ о праве собственности на объект недвижимого имущества, имеющийся на садовом участке, или справка садового общества (или административного территориального образования по месту нахождения садового участка) о наличии печного очага на садовом участке, заверенная печатью этого общества (или административного территориального образования по месту нахождения садового участка) - для граждан, имеющих садовые участки.
2.7. Требования к документам, представляемым заявителем
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги документы представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством.
Копии указанных документов могут быть заверены специалистом Управления, осуществляющим прием документов.
2.7.2. Истребование специалистом Управления от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их жительства пишутся полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не могут быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание;
- тексты и изображения на ксерокопированных документах должны быть разборчивы и соответствовать содержанию оригинала документа.
2.7.4. Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги:
заявление установленного образца оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично заявителем (законным представителем).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- непредставление заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
- предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- статус заявителя не соответствует пункту 1.2 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Размер платы взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного заявителя, а по предварительной записи 15 минут от назначенного времени.
2.11.2. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставления муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах Управления.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты Управления обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
2.12.2. Входы в Управления для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Центральный вход в Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес Интернет - сайта Комитета;
- телефонные номера и адреса электронной почты Управления.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.9. Специалисты имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.10. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.11. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Обязательства в отношении графика (режима) работы
2.13.1. Часы приема заявителей на получение муниципальной услуги специалистами Управления:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг.
Неприемный день: пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы работы: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
2.13.2. При необходимости, в соответствии с приказом председателя Комитета и (или) начальника Управления, пятница может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.13.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
2.14. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях Управлений на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет (далее - Интернет - сайт Комитета), передача информации конкретному адресату по почте, в том числе электронной;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.14.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты Управлений, об адресе официального сайта Комитета в сети Интернет (приложение N 1 к административному регламенту), графике (режиме) работы каждого Управления, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются на Интернет - сайте Комитета, на информационных стендах Управлений.
2.14.3. На информационных стендах в помещениях Управлений и Интернет - сайте Комитета размещаются:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресов электронной почты, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления и Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления и Комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в заданном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Управления и Комитета, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.14.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме граждан, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя муниципальной услуги;
об условиях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
2.15. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления и Комитета.
2.15.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта Комитета, с помощью телефона или почты, в том числе электронной.
Информация по запросу на Интернет - сайте Комитета размещается в режиме вопросов - ответов в течение 30 дней после получения вопроса от заинтересованных лиц.
2.15.4. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, Управлений, график (режим) работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной);
3) режим работы Управления обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) комфортность ожидания в очереди при подаче запроса.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Комитета и Управления в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.17. Условия предоставления муниципальной услуги
2.17.1. За предоставлением муниципальной услуги гражданин обращается в Управление по месту жительства и представляет документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
2.17.2. Справка предоставляется для приобретения угля в пределах социальных норм отпуска топлива один раз в год.
2.17.3. Справка действительна с момента получения до конца текущего календарного года.
2.18. Порядок обращения для подачи документов и получения муниципальной услуги
2.18.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются специалисту Управления при личном посещении гражданином (законным представителем).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация и рассмотрение заявления и необходимых документов для установления наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги;
б) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) выдача справки.
3.2. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и необходимых документов для установления наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина либо его уполномоченного представителя в Управление по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов и выдачу справок:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги (для исключения двойного предоставления муниципальной услуги), проверяет срок и результат последнего обращения за предоставлением муниципальной услуги всех граждан, проживающих по данному адресу.
3.2.3. Результатом рассмотрения документов является установление соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6 административного регламента либо оснований для отказа в приеме документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов и выдачу справок, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов с целью предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение N 6 к административному регламенту).
3.2.5. Информирование об отказе в приеме документов осуществляется с согласия заявителя устно или письменно. По просьбе заявителя отказ может быть оформлен в письменной форме (приложение N 7 к настоящему административному регламенту). В отказе должны содержаться основания для отказа в приеме документов и рекомендации по устранению выявленного несоответствия.
Письменный отказ в приеме документов подписывается начальником Управления и регистрируется в книге исходящей корреспонденции. Письменный отказ в приеме документов выдается заявителю на руки, о чем делается отметка в книге исходящей корреспонденции. Заявитель должен расписаться за получение письменного отказа в приеме документов в книге исходящей корреспонденции. По желанию заявителя письменный отказ в приеме документов может быть направлен по почте. В случае направления письменного отказа в приеме документов по почте он направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с момента обращения.
3.2.6. При установлении фактов несоответствия документов требованиям настоящего административного регламента, в случае направления заявления по почте, специалист, ответственный за прием документов и выдачу справок, после регистрации заявления в течение 1 рабочего дня направляет по почте письменный отказ в приеме документов с указанием оснований для отказа и возможности их устранения.
3.2.7. Если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и выдачу справок:
- выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
- вносит запись о приеме заявления в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и выдачи справок для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации (приложение N 5 к административному регламенту);
- заносит информацию о получателе муниципальной услуги в электронную базу данных;
- производит расчет необходимого количества угля для коммунально-бытовых нужд в соответствии с установленными нормативами и заносит в электронную базу данных;
- готовит проект справки (приложение N 4 к административному регламенту).
3.2.8. По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов и выдачу справок, формирует личное дело заявителя и одновременно с проектом справки передает его начальнику Управления либо его заместителю (при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов) для установления права на муниципальную услугу и принятия решения о выдаче справки.
3.2.9. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача личного дела с проектом справки начальнику Управления (его заместителю).
3.3.2. При наличии замечаний в проект справки вносятся необходимые изменения и уточнения. При отсутствии замечаний начальник Управления (его заместитель) возвращает завизированное личное дело заявителя и подписанную справку специалисту, ответственному за прием документов и выдачу справок.
3.3.3. Общий максимальный срок для принятия решения не может превышать 15 минут с момента поступления личного дела заявителя с проектом справки начальнику Управления (его заместителю).
3.4. Выдача справки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за прием документов и выдачу справок, подписанной справки.
3.4.2. Оформленная справка заверяется печатью Управления, регистрируется в журнале регистрации заявлений и выдачи справок для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации и передается заявителю либо его уполномоченному представителю.
3.4.3. Факт выдачи справки фиксируется в журнале регистрации заявлений и выдачи справок для приобретения дотационного угля в топливоснабжающей организации, в который специалист, ответственный за прием документов и выдачу справок, в строку, соответствующую поступлению запроса, вносит реквизиты справки, а заявитель (его уполномоченный представитель) проставляет подпись о её получении.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры со-ставляет 5 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Общий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Комитетом
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения Комитетом проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, положений настоящего административного регламента.
4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Управления последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего административного регламента.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управлений и Комитета, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) Управлений и Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальникам Управлений и председателю Комитета по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- в администрацию города через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявители имеют право обратиться в Управление, Комитет с жалобой лично или направить ее по почте.
Жалоба может быть подана в электронной форме. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Председатель Комитета, начальники Управлений проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан, а также по предварительной записи.
5.5. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Комитета и информационных стендах Управления.
5.6. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также, в случае направления запроса государственным органам, органам администрации города и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Председатель Комитета и начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.9. Письменное обращение в течение 3 дней с момента поступления в Управление и (или) Комитет подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.10. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Управления и (или) Комитета, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствую