Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 24.05.2011 N 226

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области, и комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области в срок до 1 сентября 2011 г. разработать административные регламенты взаимодействия, предусмотренные пунктом 2.1 утвержденного Порядка.
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области Н.С. Витковскую.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 20 мая 2011 г., за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними государственного имущества, вступают в силу с 1 января 2012 г.

И.о. Губернатора Кемеровской области
В.П. Мазикин

Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области (утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2011 г. N 226)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области (далее - учреждения Кемеровской области).
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кемеровской области, за исключением контроля, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений области (далее - учредители).
Контроль за деятельностью учреждений Кемеровской области, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения Кемеровской области на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее - комитет).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях Кемеровской области;
контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кемеровской области;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями Кемеровской области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями Кемеровской области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями Кемеровской области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями Кемеровской области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями Кемеровской области бюджетной сметы;
качество предоставления учреждениями Кемеровской области государственных услуг (выполнения работ);
осуществление учреждениями Кемеровской области деятельности, связанной с учетом имущества области, находящегося у бюджетного и казенного учреждения области на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности учреждений Кемеровской области;
выявление отклонений в деятельности учреждений Кемеровской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями Кемеровской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Кемеровской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями Кемеровской области государственного имущества Кемеровской области.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) комитета проверок деятельности учреждений Кемеровской области, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями Кемеровской области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
Порядок взаимодействия учредителей учреждений Кемеровской области и комитета при проведении совместных проверок деятельности учреждений определяется административным регламентом взаимодействия, утверждаемым учредителем учреждений Кемеровской области, по согласованию с комитетом.
2.2. Проверки деятельности учреждений Кемеровской области осуществляются в формах документарной или выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.

3. Организация и проведение документарных и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документарной проверки
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями Кемеровской области учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения;
представляемых бюджетными учреждениями Кемеровской области учредителю отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями Кемеровской области учредителю отчетах об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями Кемеровской области учредителю и комитету отчетах об использовании закрепленного за ними государственного имущества Кемеровской области;
представляемых казенными учреждениями Кемеровской области учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения Кемеровской области, об использовании закрепленного за ними государственного имущества Кемеровской области и отчетах об исполнении бюджетной сметы;
представляемых учреждениями Кемеровской области комитету документах, предусмотренных Законом Кемеровской области от 21 июля 1999 г. N 55-ОЗ "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области".
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) комитета.
3.1.3. Учредителем и комитетом с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.4. Учреждения Кемеровской области представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:
учредителю - в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта;
комитету - в сроки, предусмотренные Законом Кемеровской области от 21 июля 1999 г. N 55-ОЗ "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области" и принятыми в соответствии с указанным законом нормативными правовыми актами Кемеровской области.
3.1.5. В случае, если в представленных учреждениями Кемеровской области документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) комитет в 10-дневный срок с даты получения документов извещают об этом учреждение Кемеровской области, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения и пояснения.
3.1.6. В случае, если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности учреждением Кемеровской области государственного имущества Кемеровской области, находящегося у него на праве оперативного управления, а комитетом выявлены отклонения, связанные с деятельностью учреждения Кемеровской области, контролируемой учредителем, в 10-дневный срок с момента выявления нарушений им направляются соответственно комитету или учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и комитету и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя и (или) комитета, уполномоченные осуществлять документарные проверки учреждений Кемеровской области, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.2. Организация и проведение выездной проверки
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
рассматриваемые учредителем и (или) комитетом содержащиеся в документах учреждений Кемеровской области сведения о деятельности учреждения;
установление комитетом фактического наличия, состояния и характера использования государственного имущества Кемеровской области, находящегося у учреждения Кемеровской области на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения Кемеровской области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем и (или) комитетом планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) комитета до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем и комитетом в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих учреждений Кемеровской области.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются в сети Интернет на официальных сайтах учредителя и комитета, а при их отсутствии - на Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения Кемеровской области проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения Кемеровской области.
Вновь созданное учреждение Кемеровской области включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения Кемеровской области.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения Кемеровской области;
обнаружение учредителем и (или) комитетом в представленных учреждением Кемеровской области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
поручение заместителей Губернатора Кемеровской области, координирующих соответствующее направление деятельности учреждения Кемеровской области, в случае обращения к ним органов власти, физических и юридических лиц по основаниям, предусмотренным в абзаце втором и четвертом настоящего подпункта.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя и (или) комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование учреждения Кемеровской области, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.10. Руководитель учреждения Кемеровской области уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и (или) комитета заказным письмом с уведомлением о вручении или вручения под расписку об ознакомлении.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя и (или) комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения учреждения Кемеровской области;
получать объяснения должностных лиц учреждения Кемеровской области;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения Кемеровской области;
проводить проверку на основании решения учредителя и (или) комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя и (или) комитета;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения Кемеровской области присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения Кемеровской области, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения Кемеровской области с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и комитету, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года учреждением Кемеровской области документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения Кемеровской области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке и сроки, установленные учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения Кемеровской области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения Кемеровской области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения Кемеровской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. По мере получения комитетом документов, предусмотренных Положением об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области, утвержденным Законом Кемеровской области от 21 июля 1999 г. N 55-ОЗ "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области", и принятых в соответствии с указанным законом нормативных правовых актов, направленных учреждением Кемеровской области, уполномоченным должностным лицом вносятся соответствующие изменения в реестр государственной собственности Кемеровской области.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных учреждениями Кемеровской области документов должностным лицом комитета обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждениями Кемеровской области государственного имущества Кемеровской области, указанная информация в течение пяти рабочих дней доводится до сведения учредителя учреждения Кемеровской области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае, если при анализе представленных учреждением Кемеровской области документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя и (или) комитета, уполномоченным на проведение документарной проверки в течение пяти рабочих дней готовится и представляется руководителю учредителя и (или) комитета служебная записка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения Кемеровской области.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) комитета, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и комитетом утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или комитетом.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
основания проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование учреждения Кемеровской области, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения Кемеровской области, должность представителя учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
проверяемый период и срок проведения проверки;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области при осуществлении деятельности учреждения Кемеровской области.
4.2.5. Составление и утверждение акта проверки подразумевает подготовку акта проверки должностными лицами, принимавшими участие в проведении проверки, и утверждение акта проверки руководителем учредителя и (или) комитета.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами учредителя и (или) комитета, принимавшими участие в проведении проверки.
4.2.6. Акт проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления утверждается руководителем учредителя и (или) комитета.
Утверждение акта проверки происходит путем его подписания руководителем учредителя и (или) комитета в грифе "Утверждаю" в правом верхнем углу титульного листа акта проверки.
Общий срок составления и утверждения акта не должен превышать 20 дней.
4.2.7. Один экземпляр утвержденного акта течение 3 рабочих дней со дня его утверждения вручается руководителю учреждения Кемеровской области или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо направляется учреждению Кемеровской области заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) комитета.
4.2.8. Учреждения Кемеровской области, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) комитету в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждения Кемеровской области вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.9. В случае несогласия с результатами проверки акт проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц учредителя и (или) комитета в ходе проведения проверки могут быть обжалованы учреждением Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.
4.2.10. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения Кемеровской области учредитель и (или) комитет направляют учреждению Кемеровской области предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или противоправного деяния руководитель учредителя и (или) комитета принимает решение о направлении материалов проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
4.2.11. Учреждение Кемеровской области, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) комитету отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) комитет направляет учреждению Кемеровской области письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если учреждение Кемеровской области не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения Кемеровской области, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
4.2.12. В случае, если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с комитетом, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением Кемеровской области государственного имущества Кемеровской области, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация в течение пяти рабочих дней доводится учредителем до сведения комитета.
В случае, если комитетом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью учреждения Кемеровской области, контролируемой учредителем, указанная информация в течение пяти рабочих дней доводится комитетом до сведения учредителя.

5. Итоги контроля за деятельностью учреждений Кемеровской области

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения Кемеровской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения Кемеровской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения Кемеровской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения Кемеровской области;
о реорганизации, ликвидации или изменении типа учреждения Кемеровской области.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии государственного имущества Кемеровской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Кемеровской области;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственной собственности Кемеровской области.

Председатель комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области
Н.С. Витковская