Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 N 1887

"О порядке формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги"

Постановление Главы города Юрги от 24 ноября 2009 г. N 1887 "О порядке формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги"

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N ПР-1573, в целях формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги.
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Юргинский Резонанс" - "Вестнике".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам М.М. Лобанова.
 
Глава города А.Т. Танков
 
Порядок формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги (утв. постановлением Главы города Юрги от 24 ноября 2009 г. N 1887)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования резерва управленческих кадров Администрации города Юрги (далее - резерв управленческих кадров).
Формирование резерва управленческих кадров - непрерывный процесс выявления и привлечения граждан Российской Федерации, способных и мотивированных к работе на должностях в сфере муниципального управления (далее - целевые должности).
1.2. Резерв управленческих кадров Администрации города Юрги - это группа отобранных на конкурсной основе лиц, отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям, для замещения вакантных должностей.
1.3. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров являются:
- законность;
- доступность информации о резерве управленческих кадров;
- добровольность включения в резерв управленческих кадров;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров и назначение на вакантные должности из резерва управленческих кадров;
- объективность оценки кандидатов на включение в резерв управленческих кадров и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективность использования резерва управленческих кадров;
- непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
 
2. Перечень должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров
 
2.1. Перечень групп должностей, из которых формируется перечень целевых должностей, включает в себя:
- должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы муниципального образования "Юргинский городской округ";
- должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Юргинский городской округ".
2.2. Внутри каждой группы резерв управленческих кадров подразделяется по степени готовности на:
а) действующий резерв, пригодный к использованию в настоящее или ближайшее время. К этой части резерва относятся лица в возрасте 35-50 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и среднего управленческого звена не менее 1 года и профессионально готовы к замещению этих должностей. Срок пребывания в указанном резерве не более 3 лет;
б) потенциальный резерв, пригодный к использованию через 1-3 года. К этой части резерва относятся лица в возрасте 25-35 лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях среднего и начального управленческого звена не менее 1 года, но профессионально не достаточно готовы и им требуется краткосрочная профессиональная переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве не более 5 лет;
в) перспективный резерв, пригодный к использованию через 5 и более лет. К этой части резерва относятся лица в возрасте 20-25 лет, имеющие высокий управленческо-организаторский потенциал, но для формирования профессионально значимых навыков и умений им потребуется полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания в указанном резерве до 10 лет.
2.3. Перечень целевых должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров, разрабатывается правовым комитетом Администрации города на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, и утверждается Главой города.
 
3. Объем персональной информации, используемой в отношении кандидатов в резерв управленческих кадров
 
3.1. Анкета установленного образца с фотографией, заполненная собственноручно.
3.2. Документы, подтверждающие трудовую деятельность: копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по месту работы или нотариально, для частных предпринимателей - копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариально.
Характеристика с места работы, учебы.
Отзывы с предыдущих мест работы.
Мотивированное представление (рекомендация)
руководителя предприятия, вышестоящей организации, образовательного учреждения, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественной организации;
Копия паспорта;
Копии диплома(ов) о высшем образовании, о наличии ученой степени, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, участии в семинарах, заверенные нотариально;
Для участия в конкурсе необходимо личное заявление кандидата с указанием в какую часть резерва он претендует.
 
4. Процедура конкурсного отбора
 
4.1. Конкурсный отбор кандидатов в резерв управленческих кадров проводит комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации города Юрги.
4.2. Информация о формировании резерва управленческих кадров с указанием основных условий участия, приложением образца заявления и анкеты размещается на сайте Администрации города Юрги, в газете "Юргинский резонанс".
4.3. Конкурсный отбор в резерв управленческих кадров проводится в несколько этапов и включает в себя следующие методы: анкетирование, собеседование, тестирование. Для отбора кандидатов в действующий и потенциальный резерв используются методики, позволяющие оценить имеющиеся управленческие знания, умения и навыки, для отбора кандидатов в перспективный резерв используются методики, позволяющие выявить наличие потенциальных навыков, дающих возможность их реализации при дополнительной подготовке.
4.4. После объявления о формировании резерва комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Администрации города проводит прием документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсном отборе по перечню, указанному в разделе 3 настоящего Порядка.
4.5. На первом этапе отбор осуществляется по общим формальным критериям: возраст, стаж работы, уровень и направление профессионального образования, рекомендациям. По результатам первичного отбора формируется список претендентов в резерв управленческих кадров.
4.6. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор в форме собеседования, а также с использованием тестовых процедур по профессиональным компетенциям, направленных на выявление у претендентов соответствующих навыков и умений. Процедура оценки включает диагностику личностных особенностей, выявление мотивационных предпочтений при выборе карьерных стратегий, определение способностей к усвоению новых знаний, аналитической деятельности и т.д.
4.7. По результатам вторичного отбора формируется список резерва управленческих кадров Администрации города.
4.8. По результатам оценочных процедур второго этапа отбора каждая группа резерва, сформированная по целевому назначению, структурируется по степени готовности к замещению управленческой должности: на действующий резерв, потенциальный резерв и перспективный резерв.
 
5. Организация работы с резервом управленческих кадров
 
5.1. По результатам оценки степени готовности лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, к замещению должностей формируются группы для обучения по образовательным программам и прохождения иных форм подготовки с целью приобретения ими дополнительных профессиональных знаний в сфере экономики, управления и права, развития у них базовых управленческих компетенций - навыков стратегического и системного анализа, инновационных подходов к решению управленческих задач, применения принципов и процедур управления по результатам, а также коммуникативных навыков, лидерских и иных качеств,
5.2. Дальнейшая работа с резервом предполагает осуществление ежемесячного мониторинга его состава.
Для проведения мониторинга формируется база данных резерва управленческих кадров, которая включает в себя по каждой должности, на которую формируется резерв, персональные данные каждого кандидата, наименование замещаемой им должности, направления (специальность) профессионального образования.
5.3. Ежемесячный мониторинг состава резерва управленческих кадров осуществляется с целью:
а) исключения из состава резерва в связи с выдвижением и назначением состоящих в резерве лиц на целевые должности;
б) выведения состоящих в резерве лиц из его состава по их личной просьбе или по причине невозможности достижения ими требуемого уровня профессиональной компетентности;
в) периодической оценки профессиональных и личностных качеств состоящих в резерве лиц.
В случае двукратного отказа состоящего в резерве управленческих кадров лица от предложения замещения целевой должности, оно подлежит исключению из резерва без права повторного попадания в него.
Результаты мониторинга являются основанием для организации работы по дополнительному отбору в резерв управленческих кадров в случае возникновения дополнительной потребности в нем в соответствующих сферах управления.
5.4. Список резерва управленческих кадров ежегодно утверждается Главой города.