Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 04.05.2012 N 194

Об утверждении административного регламента осуществления администрацией Киселевского городского округа муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по об

Постановление Администрации Киселевского городского округа от 4 мая 2012 г. N 194 "Об утверждении административного регламента осуществления администрацией Киселевского городского округа муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на оды"

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы":
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы администрацией Киселевского городского округа согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Киселевск официальный" и разместить на сайте Киселевского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по строительству А.А. Соколова.

Глава города Киселевска
С.С. Лаврентьев

Административный регламент осуществления муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 4 мая 2012 г. N 194)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов при исполнении муниципальной функции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса исполнения муниципальной функции, и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Получателями муниципальной функции выступают физические лица, граждане Российской Федерации, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Киселевского городского округа, признанные в установленном порядке участниками подпрограммы (далее - граждане-участники подпрограммы).
1.3. Право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
а) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам, относятся граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица,
б) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
в) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной функции лично и по телефону осуществляет специалист управления городского развития (далее - специалист управления) администрации Киселевского городского округа, расположенной по адресу: г. Киселевск, ул. Унжакова, 8а.
1.5. Информирование о процедуре исполнения муниципальной функции производится посредством:
а) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
б) письменного и личного обращениям граждан в управление;
в) письменного уведомления управления;
г) личного консультирования специалистом в помещении управления городского развития;
д) проведения общего собрания граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
е) телефонной, почтовой связи;
ж) информационных стендов в органах местного самоуправления Киселевского городского округа;
з) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
и) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о процедуре исполнения муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
1.6. Управление городского развития администрации Киселевского городского округа осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком:

Наименование
Адрес, N кабинета
N телефона
Дни и часы приема
Управление городского развития администрации Киселевского городского округа
ул. Унжакова, 8а, 3 этаж
6-33-46
Понедельник с 9-00 до 12-00, четверг с 13.00 до 17.00

1.7. Сведения о месте нахождения и графике работы управления, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации Киселевского городского округа www.shahter.ru, а также на информационных стендах.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- перечни документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- образцы заявлений;
- номера телефонов и режим приема ими граждан.

2. Стандарт предоставления муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции.
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством (далее - граждане), в рамках реализации подпрограммы.
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Киселевского городского округа в лице специалиста управления городского развития (далее - Управление).
2.3. При осуществлении муниципальной функции в целях получения документов, необходимых для организации и исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие со следующими органами, организациями, учреждениями:
а) Департамент строительства Кемеровской области;
б) Управление федеральной миграционной службы России по Кемеровской области;
в) Государственное предприятие Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области" филиал N 25 Бюро технической инвентаризации город Киселевск;
г) Киселевский отдел Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области;
д) Кредитные организации;
е) нотариат;
ж) судебные органы;
з) правоохранительные органы;
и) иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для осуществления процесса исполнения муниципальной функции.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для организации процесса исполнения муниципальной функции, определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции, а также соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.4. Управление не в праве требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.
2.5. Правовой основой при осуществлении муниципальной функции является:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации;
в) Жилищный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
е) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
з) Постановление ВС Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
и) Приказ Минрегиона Российской Федерации от 28.06.2010 N 302 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
к) Закон Кемеровской области от 25.04.2008 N 32-ОЗ "О предоставлении гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам компенсации затрат на приобретение жилья";
л) Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 416 "Об утверждении Порядка организации работы по проверке органами местного самоуправления документов, представляемых гражданами при подаче заявления об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и Порядка уведомления граждан о признании либо об отказе в признании их участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
м) Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.10.2008 N 455 "Об утверждении Порядка предоставления и выплаты компенсации затрат (части затрат) собственных средств на приобретение жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам".
2.6. Результатами осуществления муниципальной функции являются регистрация права собственности приобретаемого жилого помещения в Киселевском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и перечисление банком средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение, представленному распорядителем банковского счета.
2.7. Муниципальная функция по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством (далее - граждане), в рамках реализации подпрограммы, осуществляется бесплатно.
2.8. Прием заявителей, выдача документов осуществляются в управлении городского развития.
2.9. Сроки осуществления муниципальной функции регламентируются законодательными и иными нормативно-правовыми актами:
2.9.1. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля управление проводит перерегистрацию граждан, состоящих в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в администрации Киселевского городского округа.
2.9.2. Для участия в подпрограмме ежегодно в период с 1 января по 1 июля предшествующего планируемому, граждане, имеющие право на получение социальных выплат, подают в управление заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
2.9.3. Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимается комиссией при администрации Киселевского городского округа, созданной в установленном порядке (далее Комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты подачи гражданином соответствующих документов и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.9.4. О принятом решении управление уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения путем направления выписки из протокола заседания Комиссии, созданной в установленном порядке.
2.10. Для включения в список гражданин-участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, предоставляет в Управление заявление о выделении сертификата в планируемом году с приложением необходимого пакета документов.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
2.11. Управление до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, и представляет его в департамент строительства Кемеровской области.
2.12. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.12.1. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, предоставляют следующие документы:
а) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;
б) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
в) выписка из решения управления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
г) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
2.12.2. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, предоставляют следующие документы:
а) копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
б) справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
д) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
2.12.3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предоставляют следующие документы:
а) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
б) документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;
в) выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
г) копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
д) копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
е) справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
ж) справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
з) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
2.13. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего регламента;
б) непредоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.11. настоящего регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета;
д) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
е) заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления.
2.14. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа указанных в пункте 2.12. настоящего регламента.
2.15. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

3. Административные (действия) процедуры

3.1. Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной функции представлена в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является личное обращение заявителя в управление с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, либо поступления указанного комплекта документов по почте.
3.2.1. Для участия в подпрограмме граждане, состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в администрации Киселевского городского округа, подают в управление заявление на участие в подпрограмме согласно приложению N 2, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 3 с приложением необходимого пакета документов.
Вместе с заявлением граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, предоставляют документы, перечисленные в 2.11. настоящего регламента.
Поступление документов для осуществления муниципальной функции по почте, факсу фиксируются в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием даты их получения.
Ответственным за выполнение данной административной функции является специалист управления.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для организации процесса осуществления муниципальной функции, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
документы не исполнены карандашом;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимается Комиссией и оформляется протоколом заседания комиссии.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
3.2.4. О принятом решении управление уведомляет гражданина путем направления выписки из протокола заседания Комиссии. Выписка из протокола заседания Комиссии заверяется подписями всех членов комиссии.
При этом если гражданину отказано во включении в число участников подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа. Решение комиссии может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Прием от граждан-участников подпрограммы заявлений о выделении сертификата в планируемом году.
Для включения в список гражданин-участник подпрограммы предоставляет в управление, где находится его учетное дело, заявление о выделении государственного жилищного сертификата в планируемом году с приложением необходимого пакета документов.
Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) - именное свидетельство, удостоверяющие право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Сертификат предоставляется гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Если заявителем представлены все необходимые для осуществления муниципальной функции документы, специалист информирует заявителя о сроках осуществления муниципальной функции.
3.2.6. Формирование списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году (далее - список).
Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, осуществляется на основе принципа гласности.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
После утверждения на Комиссии список предоставляется в департамент строительства Кемеровской области.
Департамент строительства Кемеровской области формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств.
Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Указанные списки доступны для граждан-участников подпрограммы.
3.2.7. Доведение Департаментом строительства Кемеровской области до Управления выписок из сводных списков граждан-получателей сертификатов в планируемом году.
3.2.8. Доведение Управлением до сведения граждан решения департамента строительства Кемеровской области о включении их в списки.
Комментарий ГАРАНТа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Размер предоставляемой социальной выплаты.
3.4.1. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Расчет размера социальной выплаты для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами производится исходя из размера общей площади жилого помещения (для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м.; для семьи из двух человек - 42 кв. м.; для семьи из трех и более человек - по 18 кв. м. на одного человека), норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой ежеквартально приказом Министерства регионального развития и повышающего коэффициента к нормативу стоимости 1 кв. м. для Кемеровской области в размере 1,1, что схематично выражается в следующей формуле:

СВ = С*ПК*(НП*ЧС), где

СВ - социальная выплата;
С - стоимость 1 кв. м. общей площади жилья, утвержденный приказом Министерства регионального развития;
ПК - повышающий коэффициент = 1,1;
НП - норматив площади жилого помещения;
ЧС - количество членов семьи.
Для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей применяется другой подход к расчету размера социальной выплаты. Для этой категории граждан социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения (для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м.; для семьи из двух человек - 42 кв. м.; для семьи из трех и более человек - по 18 кв. м. на одного человека), средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, утверждаемой один раз в полугодие приказом Министерства регионального развития для каждого региона РФ, норматива предоставления жилищных субсидий, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Норматив предоставления жилищных субсидий определяется следующим образом:

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья)
Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций
Остальные категории граждан, имеющие стаж работы:
свыше 35 лет
от 30 до 35 лет
от 25 до 30 лет
от 20 до 25 лет
от 15 до 20 лет
от 10 до 15 лет
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья стаж работы которых составляет
менее 15 календарных лет
100




100
95
90
85
80
75




75

что схематично выражается в следующей формуле:

СВ=С*(НП*ЧС)*РС, где

СВ - социальная выплата;
С - стоимость 1 кв. м. общей площади жилья, утвержденный приказом Министерства регионального развития;
НП - норматив площади жилого помещения;
ЧС - количество членов семьи;
РС - размер субсидии.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.
3.5. Документы, необходимые для получения сертификата.
Для получения сертификата гражданин-участник подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 4;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания) по форме согласно приложению N 5 (в 2 экземплярах), - в случаях если:
- гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
- гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность;
з) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма.
В случае непредоставления или неполного предоставления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
3.6. Организация работы по выдаче сертификатов.
Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.
3.6.1. Вручение сертификатов.
Вручение сертификатов гражданам-участникам подпрограммы осуществляется Управлением.
Выдача сертификатов гражданам-участникам подпрограммы Управлением осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в списке по каждой категории граждан-участников подпрограммы.
Факт получения сертификата гражданином-участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению N 6.
При получении сертификата гражданин-участник подпрограммы специалистом Управления (устно и на бумажном носителе) информируется о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату.
3.7. Срок действия сертификата.
Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет
а) в отношении владельца сертификата (для предоставления сертификата в банк) - 2 месяца;
б) в отношении банка (для предоставления владельцем сертификата документов) - 9 месяцев.
В случае замены сертификата (кроме замены в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи) - 6 месяцев.
Департамент строительства Кемеровской области на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку следующего содержания: "Взамен сертификата серия _______ номер ________".
Аналогичная отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.
В случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин-участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в департамент строительства Кемеровской области с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган исполнительной власти.
3.8. Заключение договора банковского счета.
3.8.1. Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.
3.8.2. Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилья или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.
Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в представленных документах, а также в случае истечения 2-месячного срока с даты выдачи сертификата банк возвращает сертификат его владельцу.
3.8.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца сертификата, на имя которого открыт банковский счет (далее - распорядитель счета). В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо распорядителя счета. В этом договоре банку может быть предоставлено право на перечисление поступивших на банковский счет распорядителя счета средств в счет оплаты договора (договоров), явившегося (явившихся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) (далее - договор на жилое помещение).
3.8.4. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия сертификата, и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Сертификат, сданный его владельцем в банк, после заключения договора банковского счета владельцу сертификата не возвращается.
3.8.5. В договоре банковского счета может быть предусмотрено, что по соглашению сторон открытие банковского счета осуществляется за счет средств распорядителя счета.
3.9. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения.
3.9.1. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (индивидуальный жилой дом (часть дома), одну или несколько квартир (комнат)), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.
3.9.2. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.
3.9.3. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк по месту приобретения жилья договор банковского счета, договор на жилое помещение и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения) (далее - свидетельство).
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата. При приобретении 2 и более жилых помещений право собственности на приобретаемые жилые помещения реализуется по договоренности членов его семьи.
При приобретении 2 и более жилых помещений договоры на жилое помещение и свидетельства должны представляться в банк одновременно.
Одновременно распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора на жилое помещение.
В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения (жилых помещений), приобретаемого на основании договора на жилое помещение.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) превышает размер социальной выплаты, указанный в сертификате, в договоре может быть определен порядок уплаты недостающей суммы.
3.9.4. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.9.3. настоящего регламента, осуществляет их проверку и принимает договор на жилое помещение для оплаты.
Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.
Оригиналы договора на жилое помещение и свидетельства (свидетельств) хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре на жилое помещение, или до принятия решения об отказе от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
3.9.5. В случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств социальной выплаты банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Допускается оплата за счет и в пределах средств выделенной социальной выплаты услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг предусмотрены в договоре на жилое помещение.
Перечисление банком социальной выплаты осуществляется в течении 10 рабочих дней с даты принятия договора на жилое помещение.
Сертификаты, не предъявленные в банк в установленном порядке и сроки, считаются недействительными.

4. Порядок и формы контроля

4.1. Порядок текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной функции, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником управления городского развития администрации Киселевского городского округа.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной функции, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Порядок обжалования

Гражданин имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц управления, участвующих в осуществлении функции в досудебном или судебном порядке
5.1. Порядок досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно: по телефону или лично на прием к начальнику управления.
При обращении заявителей устно к начальнику управления ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителей (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области и города Киселевска, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, предпринятых на основании указанного решения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения.
5.2. Порядок судебного обжалования
Граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностных лиц Управления, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение N 1
к Административному регламенту

Блок-схема. Порядок обращения граждан к специалистам управления городского развития администрации Киселевского городского округа с целью получения социальной выплаты из федерального бюджета



Приложение N 2
к Административному регламенту

(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки)
________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу
________________________________
(почтовый адрес)

Заявление (рапорт)

Прошу включить меня, _____________________________________ ,
(Ф.И.О.)

паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
   
г., в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

В соответствии с _____________________________________ отношусь
(наименование нормативного акта)
к категории ___________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счет
_______________________________________________________________,
средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и

состою в очереди с "
 
"
 
г. в
 
.
     
(место постановки на учет)
 

Учетное дело N _________________________________________.

В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем).

(ненужное зачеркнуть)
Состав семьи:
супруга (супруг) _______________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
   
г., проживает по адресу
 

______________________________________________;
дети:

(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении)
 
, выданный
 
"
 
"
   
г.,
проживает по адресу __________________________________________;
__________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________, выданный

 
"
 
"
   
г.,
проживает по адресу ___________________________.

Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
_____________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
   
г.

С условиями участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в моей собственности или в общей собственности членов моей семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

     
(Ф.И.О. заявителя)
 
(подпись заявителя)
 
(дата)

Приложение N 3
к Административному регламенту

(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки)
________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт
________________________________,
(серия и номер паспорта,
________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу
________________________________
________________________________
(адрес регистрации)

Согласие на обработку персональных данных

Я,
___________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие
___________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления, подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на оды, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в
___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанной подпрограмме.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
(подпись)
 
(фамилия и инициалы)

"
 
"
 
20
 
г.
   
(дата)
   
Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

Приложение N 4
к Административному регламенту

(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки)
_____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу
_____________________________
(почтовый адрес)

Заявление (рапорт)

Прошу выдать мне, ____________________________________________ ,

(Ф.И.О.)
паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
 
г., государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Состав семьи:
супруга (супруг) ____________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
 
г., проживает по адресу
 
________________________________________________________________;

дети:
______________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ________________________, выданный

 
"
 
"
   
г.,
проживает по адресу _____________________________________________;

____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ________________________, выданный

 
"
 
"
   
г.,
проживает по адресу .

Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
 
г.
В соответствии с отношусь
(наименование нормативного акта)
к категории _____________________________________________________________________ (наименование категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счет
____________________________________________________________________ ,
средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения)

признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и

состою в очереди с "
 
"
   
г. в
 
       
(место постановки на учет)
________________________________________.

Учетное дело N ______________________________________ .

В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем (имеем).
(ненужное зачеркнуть)
Согласен(на) на исключение меня из очереди на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) после приобретения жилого помещения с использованием средств социальной выплаты.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
____________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

С условиями получения и использования государственного жилищного сертификата ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.

     
(Ф.И.О. заявителя)
 
(подпись)
 
(дата)

Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:

1)
    
 
(Ф.И.О.)
 
(подпись)
 
2)
    
 
(Ф.И.О.)
 
(подпись)
 
3)
    
 
(Ф.И.О.)
 
(подпись)
 
4)
   
.
 
(Ф.И.О.)
 
(подпись)
 

____________________________________________
(нотариальная запись, заверяющая подпись заявителя и членов его семьи)

Приложение N 5
к Административному регламенту

Приложение к заявлению от "
 
"
 
20
 
г.

Обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения

Мы, нижеподписавшиеся,
____________________________________________________________,
(Ф.И.О., год рождения гражданина - участника подпрограммы)
паспорт
 
, выданный
 
"
 
"
 
г. (далее - должник), с одной стороны, и глава органа местного
самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти) ____________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления, подразделения, службы - нужное указать)
____________________________________________,
(воинское звание, Ф.И.О.)
с другой стороны, обязуемся совершить следующие действия.
В связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории _________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, в котором должник будет
приобретать жилье)
должник принимает на себя следующее обязательство: жилое помещение из
 
комнат
 
кв. м в квартире N
 
дома N
 
по улице
 
 
в городе (закрытом военном городке)
 
 
района
 
области, занимаемое им на основании
ордера от "
 
"
   
г., выданного
 
       
(наименование органа,
____________________________________________,
выдавшего ордер)
находящееся в
(федеральной, государственной субъекта Российской Федерации,
____________________________________________ собственности,
муниципальной, частной - нужное указать)
или на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на
____________________________________________

указанное жилое помещение от "
 
"
   
г. N
 
, выданного
____________________________________________
(наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию
____________________________________________,
права на недвижимое имущество и сделок с ним)
в 2-месячный срок с даты приобретения им жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи и сдать его в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, должник обязуется с момента подписания настоящего обязательства не приватизировать указанное жилое помещение и не совершать иных действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам, не являющимся членами его семьи.
Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти)
(Ф.И.О.)

обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный этим обязательством срок.
Согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с
____________________________________________, имеется.
(Ф.И.О. должника)

Данные о членах семьи должника
Данные паспорта
Подпись
Ф.И.О.
степень родства
дата рождения
номер
дата выдачи
кем выдан

       
       
       

М.П.

Глава органа местного самоуправления (командир подразделения, начальник службы федерального органа исполнительной власти)
____________________________________________
(Ф.И.О., подпись)

"
 
"
 
20
 
г.
Должник
(Ф.И.О., подпись)
"
 
"
 
20
 
г.
Примечание. Каждая страница настоящего обязательства подписывается главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником службы федерального органа исполнительной власти) и должником.

Приложение N 6
к Административному регламенту

Книга учета выданных государственных жилищных сертификатов

________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления или подразделения, вручившего сертификат)

N п/п
Сертификат
Данные о получателе сертификата
Подпись лица, проверившего документы и вручившего сертификат
Подпись владельца сертификата, дата
серия
номер
дата выдачи
размер предоставляемой социальной выплаты (рублей)
ф.и.о.
паспорт гражданина Российской Федерации
состав семьи (человек)

номер
дата выдачи
кем выдан