Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 18.07.2013 N 2213

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово"

Постановление администрации г. Кемерово от 18 июля 2013 г. N 2213 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кемерово, постановлением администрации города Кемерово от 21.07.2011 N 96 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово".

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Кемерово от 30.11.2012 N 2323 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление льгот жителям города Кемерово за счет средств городского бюджета по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, твердое топливо, вывоз мусора, содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, земельного налога".

3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П. Попова.

Глава города

В.К. Ермаков

Приложение

к постановлению администрации

г. Кемерово

от 18 июля 2013 г. N 2213

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административных процедур) администрации города Кемерово в лице управления социальной защиты населения (далее - УСЗН), районных отделов социальных выплат и льгот УСЗН (далее - уполномоченные органы) и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги:

Получателями муниципальной услуги являются неполные семьи (семьи, в которых дети воспитываются одним из родителей, не состоящим в зарегистрированном браке и проживающим совместно со своим ребенком без второго его родителя), имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход на одного члена семьи в размере не более 0,5 прожиточного минимума, устанавливаемого Коллегией Администрации Кемеровской области.

Под независящими причинами понимается: наличие у неработающего заявителя 1 или 2 группы инвалидности; наличие у неработающего трудоспособного заявителя статуса безработного; осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет или осуществление ухода за нетрудоспособными гражданами, при условии получения к пенсии надбавки на уход.

Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о доходах членов семьи по правилам Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Администрации Кемеровской области от 24.12.2004 N 275 "Об утверждении Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка".

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

— непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом уполномоченного органа;

— в УСЗН (при личном обращении, по телефону и на сайте администрации города Кемерово в разделе УСЗН);

— в МФЦ (при личном обращении, по телефону и на сайте МФЦ - www.mfc-kemerovo.ru);

— с использованием средств телефонной связи;

— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (на официальном сайте администрации города Кемерово - www.kemerovo.ru), электронной связи: на Интернет-ресурсах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

— с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Портал);

— передача информации конкретному адресату по электронной почте;

— в средствах массовой информации (публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении).

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты УСЗН, уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах уполномоченных органов (при их наличии) размещаются:

— текст административного регламента с приложениями;

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

— форма заявления;

— данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом уполномоченного органа (далее - специалист).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалиста ответить на вопрос заявителя немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге.

1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— размер денежной компенсации предоставляемой муниципальной услуги;

— источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);

— часы приема и выдачи документов;

— другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.

1.6. Режим приема заявителей:

1.6.1. Режим приема специалистами уполномоченных органов:

1) Заводский отдел социальных выплат и льгот УСЗН.

рабочие дни: вторник- часы работы: 9.00 - 17.00;

среда, пятница - часы работы: 9.00 - 13.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

2) Кировский отдел социальных выплат и льгот УСЗН.

рабочие дни: понедельник - часы работы: 8.30 - 17.30;

вторник, пятница - часы работы: 8.30 - 13.00;

четверг - часы работы: 14.00 - 17.30;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

3) Ленинский отдел социальных выплат и льгот УСЗН.

рабочие дни: понедельник, пятница - часы работы: 9.00 - 17.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

4) Рудничный отдел социальных выплат и льгот УСЗН.

рабочие дни: понедельник - часы работы: 8.30 - 17.00;

вторник - часы работы: 8.30 - 13.00;

пятница - часы работы: 8.30 - 16.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

В жилом районе Кедровка.

рабочие дни: среда - часы работы: 8.30 - 13-00;

пятница - часы работы: 8-30 - 16-00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

5) Центральный отдел социальных выплат и льгот УСЗН.

рабочие дни: понедельник, среда - часы работы: 9.00 - 17.00;

пятница - часы работы: 9.00 - 13.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

1.6.2. Режим работы МФЦ:

рабочие дни: понедельник - пятница: 9.00 - 19.00, без обеда;

суббота: 10.00 - 14.00.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неполным семьям по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово в лице уполномоченных органов, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

Документы на получение услуги можно подать в МФЦ, через Портал.

МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части приема от заявителя (представителя заявителя) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, консультаций граждан по предоставлению муниципальной услуги и выдаче решения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие уполномоченным органом решения по установлению права (либо об отказе в установлении права) заявителя на предоставление 50% денежной компенсации по оплате за содержание каждого ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и выплата денежной компенсации.

50% денежная компенсация, как мера дополнительной социальной поддержки малообеспеченных неполных семей, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.05.2013 N 237 "О дополнительных мерах социальной поддержки неполных семей по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово", выплачивается исходя из суммы оплаты за содержание каждого ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, рассчитанной с учетом льгот на оплату за содержание ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении, предоставленных соответствующей неполной семье нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области (исходя из суммы фактических расходов семьи на оплату содержания ребенка, остающейся после получения соответствующих государственных компенсаций).

2.4. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем (представителем заявителя) заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган, в МФЦ или через Портал.

Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации в уполномоченном органе либо в МФЦ заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, до перечисления уполномоченным органом денежных средств в кредитные организации для их зачисления на лицевые счета заявителей в кредитных организациях, составляет не более 57 дней при осуществлении финансирования финансовым управлением города Кемерово из городского бюджета.

Ежемесячная денежная компенсация за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении назначается с месяца обращения и выплачивается в течение 6 месяцев.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

— Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

— Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

— Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

— Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

— постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

— постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.05.2013 N 237 "О дополнительных мерах социальной поддержки неполных семей по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кемерово";

— постановлением администрации города Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации города Кемерово и её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги заявитель (законный представитель; представитель, действующий на основании доверенности) представляет в уполномоченный орган либо в МФЦ следующие документы:

заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту, форму заявления можно скачать на Портале);

подлинник и копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ее копию в случае обращения в уполномоченный орган или МФЦ доверенного лица заявителя;

справку с места жительства о составе семьи заявителя (справку выдают жилищно-эксплуатационные организации);

справку о размере и виде дохода заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

подлинник и копию документа, подтверждающего родство (свидетельство о рождении ребенка, о браке, об установлении отцовства и т.п.);

подлинник и копию свидетельства о расторжении брака (в случае, если брак расторгнут);

подлинник и копию свидетельства о смерти (в случае смерти одного из родителей);

справку, подтверждающую посещение ребенком муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Для предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (в случае, если заявитель не предоставил их самостоятельно):

сведения структурного подразделения Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области о составе семьи либо выписка из домовой книги;

справка территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации о сумме произведенных выплат за три месяца, предшествующих месяцу обращения (для заявителей, являющихся получателями пенсий и других выплат в указанном органе);

справка государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Кемерово" о сумме произведенных выплат за три месяца, предшествующих месяцу обращения (для заявителей, являющихся получателями социальных гарантий и компенсаций в указанном органе);

справка, подтверждающая посещение ребенком муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Предельный срок предоставления необходимых документов (абзацы 13, 14, 15, 16 данного пункта) не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие соответствующие документы.

Заявитель (представитель заявителя) вправе самостоятельно предоставить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, дополнительно к документам, которые заявитель (представитель заявителя) обязан предоставить для получения муниципальной услуги.

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги:

заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

в заявлении должны быть указаны:

— фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;

— адрес заявителя;

— паспортные данные заявителя;

— контактный телефон;

— состав семьи заявителя (с указанием доходов);

— лицевой счет заявителя;

— перечень документов, прилагаемых к заявлению;

— дата заполнения заявления.

заявление подписывается лично заявителем или его доверенным лицом;

заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

— отсутствие у заявителя полномочий на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;

— в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;

— текст заявления не поддается прочтению.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

— непредставление заявителем (или представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;

— представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов;

— несоответствие представленных сведений о доходах и составе семьи установленным условиям предоставления муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и при получении решения составляет 1 час.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя.

Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в ходе личного обращения заявителем в уполномоченный орган, осуществляется в течение 1 часа с момента поступления указанного заявления и документов.

Заявление и документы, полученные при личном обращении заявителя, по почте, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в журнале регистрации заявлений в день их поступления в уполномоченный орган.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.

Места информирования о предоставлении муниципальной услуги и места ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями.

Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, графиком приема.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Специалист имеет бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества.

Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

— расположенность уполномоченных органов, МФЦ в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

— открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

— соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

— наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей);

— отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц;

— возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги (через уполномоченный орган, Портал или МФЦ).

2.14. Прием заявлений (запросов) от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приёма заявителей в МФЦ ведется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием заявления и прилагаемых к нему документов и их рассмотрение для установления права на компенсацию;

— подготовка и выдача решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя;

— выплата денежной компенсации.

Последовательность административных действий приведена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).

3.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов и их рассмотрение для установления права на компенсацию.

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (законного представителя; представителя действующего на основании доверенности) в уполномоченный орган по месту жительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте, посредством Портала.

3.1.2. Специалист, специалист МФЦ при личном обращении заявителя (законного представителя):

1) устанавливает личность заявителя (законного представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

— тексты документов написаны разборчиво;

— фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— не истек срок действия представленного документа.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Если заявитель настаивает на приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, специалист МФЦ принимает документы для рассмотрения и принятия решения. В заявлении ставится отметка о предоставлении неполного пакета документов.

3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, специалист МФЦ помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю);

4) определяет основания получения заявителем установленных видов муниципальной услуги;

5) специалист вносит в журнал регистрации заявлений (далее - журнал) запись о приеме заявления. Журнал ведется по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;

6) специалист, специалист МФЦ информирует заявителя о сроках исполнения муниципальной услуги;

7) МФЦ передает заявление и принятые документы в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между МФЦ и УСЗН.

3.1.3. Специалист при обращении заявителя по почте:

1) проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);

2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов;

3) регистрирует заявление в журнале;

4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты заявления и документов написаны разборчиво;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

заявление не исполнено карандашом;

заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;

5) при наличии необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист регистрирует заявление и документы в журнале.

3.1.4. При получении заявления и документов посредством Портала специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);

2) устанавливает предмет обращения заявителя;

3) проверяет заявление на соответствие его оформления требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента и соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;

4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса уполномоченного органа);

5) распечатывает заявление и документы;

6) регистрирует заявление в журнале;

7) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента;

8) по завершении административной процедуры специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале. В случае наличия технической возможности специалист, в должностные обязанности которого входит сопровождение отраслевых автоматизированных информационных систем (администратор баз данных), в конце рабочего дня выполняет автоматическую операцию по выгрузке и передаче на Портал соответствующих типов событий по текущим шагам процессов оказания услуг.

3.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует в отношении каждого заявителя личное дело и рассматривает представленные заявителем документы на предмет:

— полноты и достоверности сведений о составе семьи, доходах;

— необходимости направления межведомственного запроса для получения документов, указанных в абзацах 13 - 16 пункта 2.6. настоящего административного регламента.

3.1.6. При отсутствии необходимых документов, указанных в абзацах 13 - 16 пункта 2.6. настоящего административного регламента, специалист направляет межведомственные запросы.

3.1.7. По результатам рассмотрения всех представленных документов специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права (соответствие среднедушевого дохода на одного члена семьи в размере не более 0,5 прожиточного минимума, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области) на меру социальной поддержки и готовит проект решения о предоставлении компенсации по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, либо проект решения об отказе в предоставлении компенсации по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах.

3.1.8. Проверка документов, представленных заявителем, может проводиться путем направления запроса о предоставлении необходимых сведений в организацию, представившую сведения о заявителе.

3.1.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.

3.2. Подготовка решения и выдача решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заведующему отделом уполномоченного органа (его заместителю) личного дела заявителя с проектом решения о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении.

3.2.2. Заведующий отделом уполномоченного органа (его заместитель) осуществляет проверку личного дела заявителя и подписывает проект решения о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении в течение двух рабочих дней.

3.2.3. Личное дело заявителя с подписанным решением о предоставлении компенсации возвращается специалисту, второй экземпляр решения передается заявителю лично, направляется по почте или МФЦ.

При поступлении документов через Портал заявителю (представителю заявителя) сообщается о праве на предоставление компенсации и необходимости предоставления оригиналов документов для сверки и выдачи решения о назначении.

3.2.4. Решение об отказе в предоставлении компенсации остается в уполномоченном органе с копиями предоставленных документов, второй экземпляр направляется заявителю (по почте или МФЦ) со всеми предоставленными документами.

3.2.5. Решение об отказе в предоставлении компенсации (при поступлении документов через Портал) сканируется и направляется заявителю через Портал, при желании заявитель может забрать оригинал решения в уполномоченном органе.

3.2.6. Решение об отказе в предоставлении компенсации с копиями представленных документов хранится в уполномоченном органе в течение пяти лет.

3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя или МФЦ путем направления по почте (вручения), через Портал, соответствующего решения в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

3.2.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.

3.3. Выплата денежной компенсации:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом посредством используемого программного комплекса информации о назначении денежной компенсации.

3.3.2. Специалист формирует посредством используемого программного комплекса заявку на финансирование денежной компенсации и передает её специалисту УСЗН.

3.3.3. Специалист формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату денежной компенсации и оформляет их в форме электронных и бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями.

3.3.4. При поступлении финансирования на выплату денежной компенсации специалист готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты денежной компенсации через кредитные организации.

3.3.5. Сформированные выплатные документы проверяются специалистом, осуществляющим контрольные функции, затем передаются на подпись главному специалисту бухгалтеру и заведующему отделом уполномоченного органа (его заместителю).

Списки на бумажном носителе заверяются печатью уполномоченного органа.

3.3.6. Специалист направляет сформированные электронные списки с копией платежного поручения в кредитные организации.

3.3.7. Выплата денежной компенсации заявителю производится не позднее 31 числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления, при осуществлении финансирования финансовым управлением города Кемерово из городского бюджета.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом уполномоченного органа.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим отделом уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.

4.1.2. Заведующий отделом уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от специалистов информацию о предоставлении муниципальной услуги.

4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим сектором уполномоченного органа, отвечающего за предоставление муниципальной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.4. Заведующий сектором уполномоченного органа, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.

4.4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, заведующим отделом уполномоченного органа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Специалист УСЗН осуществляет контроль за своевременным предоставлением заявок на финансирование.

4.7. УСЗН осуществляет контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента.

5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Кемерово и её должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг

5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, УСЗН, муниципальных служащих УСЗН, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.

5.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.3. административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации города Кемерово: www.kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

в) государственной информационной системы Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг".

5.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 5.4. настоящего административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается администрацией города.

5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.

5.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в УСЗН в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и УСЗН (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;

ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

5.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.

В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.

5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) если жалоба признана необоснованной.

5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Начальник управления делами

В.И. Вылегжанина

Приложение N 1

к административному регламенту

Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты уполномоченных органов

Управление социальной защиты населения города Кемерово

650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 54 электронная почта:

Должность

Номера телефонов

Начальник управления

8(3842) 36-46-20

Приемная управления

8(3842) 36-47-17

Специалист по приему граждан

8(3842) 34-82-49

Уполномоченные органы

N
п/п

Наименование уполномоченного органа

Телефон

Адрес

1

2

3

4

1

Заводский отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово

8 (3842) 75-38-10

650040, г. Кемерово, ул. Карболитовская, д. 7,

2

Кировский отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово

8 (3842) 62-12-35

650001, г. Кемерово, ул. 40 лет Октября, д. 17 "г",

3

Ленинский отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово

8 (3842) 53-19-64

650060, г. Кемерово, бульвар Строителей, д. 34,

4

Рудничный отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово

8 (3842) 64-21-87

650002, г. Кемерово, пр. Шахтеров, д. 45а,

5

Центральный отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово

8 (3842) 75-65-33

650000, г. Кемерово, пр. Кирова, д. 40,

МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово"

650000, г. Кемерово, ул. Кирова, д. 41А электронная почта: аофициальный сайт: www.mfc-kemerovo.ru

Приемная/факс

8 (3842) 77-21-76

Горячая линия

8 (3842) 77-21-79

Приложение N 2

к административному регламенту

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Приложение N 3

к административному регламенту

_____________________________________

(наименование уполномоченного органа)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Проживающего(ей) по адресу: _________

_____________________________________

Номер контактного телефона: _________

Паспортные данные: серия ___ N ______

кем и когда выдан ___________________

_____________________________________

Дата рождения: ______________________

(число, месяц, год)

Заявление

Прошу установить моей семье право на предоставление 50% компенсации по оплате за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении МДОУ N

На ребенка (детей):

N

Ф И О

Дата рождения

Отношение к заявителю

Наличие льготы





в связи с тем, что ________________________________________________________

(перечислить объективные причины, по которым

_________________________________________________________________________

доход семьи ниже 0,5 прожиточного минимума, другие причины)

с последующим перечислением на лицевой счет кредитного учреждения

отделение









лицевой счет



















К заявлению прилагаю следующие документы: _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложения на ______________ л.

Расписка:

 

Я, подтверждаю, что вся информация о доходах является полной и точной. За предоставление ложных сведений принимаю и несу ответственность.

 

Обязуюсь своевременно (в течение 2-х недель) сообщать в управление социальной защиты населения о всех изменениях, влияющих на предоставление компенсации(перемена места жительства, изменение в составе семьи и др.).

 

Я согласен на запрос и проверку информации об указанных мною доходах.

 

Даю согласие в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" управлению социальной защиты населения администрации г. Кемерово (далее - оператор) на обработку, использование и передачу моих персональных данных (данных членов семьи), содержащихся в настоящем заявлении.

"___"___________________ 20__ г. _________________________________________

(дата подачи заявления) (подпись и расшифровка подписи заявителя)

"___"_______ 20__ г. принял _______________________________________________

(подпись и расшифровка ФИО лица, принявшего документы)

Приложение N 4

к административному регламенту

Журнал регистрации заявлений

N
п/п

Дата принятия заявления

ФИО заявителя, адрес

ФИО

ребенка

Результат рассмотрения заявления (при положительном решении дата и номер распоряжения)

N ДОУ

Срок предоставления льготы

N дела

1

2

3

4

5

6

7

8






Приложение N 5

к административному регламенту

Решение
об установлении права

N _______ от ___________

_________________________________________________________________________

(Ф И О заявителя)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

_________________________________________________________________________

N счета_________________

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов

принято решение об установлении права на предоставление компенсации по оплате за содержание детей в муниципальном образовательном учреждении города Кемерово:

ФИО детей

______________________________________________________________________

N ДОУ ________

На срок С_____ По _________

Заведующий отделом УСЗН

_______________________ _________________________

(подпись) (расшифровка)

Исп. ________________

Тел. ________________

Приложение N 6

к административному регламенту

Решение
об отказе в установлении права

N _______ от ___________

_________________________________________________________________________

(Ф И О заявителя)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

_________________________________________________________________________

обратился(ась) в отдел УСЗН

_________________________________________________________________________

(юридическое название уполномоченного органа)

за установлением права на предоставление льгот за счет средств городского

бюджета по оплате за:

_________________________________________________________________________

Заявление о назначении принято "___"____________ 20__ г.,

зарегистрировано N _________________

По результатам рассмотрения заявления и представленных документов

принято решение об отказе установления права на предоставление компенсации по оплате за содержание детей в муниципальном образовательном учреждении города Кемерово жителям города Кемерово:

_________________________________________________________________________

Заведующий отделом УСЗН

________________________ ___________________________

(подпись) (расшифровка)

Исп. ________________

Тел. ________________