Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 02.08.2013 N 1114

Об утверждении Положения об осуществлении градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Крапивинского муниципального района:
1. Утвердить Положение об осуществлении градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района.
2. Организационно-территориальному отделу (Е.В. Букатиной) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Тайдонские родники".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района И.С. Арефьева.

Глава Крапивинского муниципального района
Д.П. Ильин

Положение
об осуществлении градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 2 августа 2013 г. N 1114)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района.
1.2. Утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация, действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
Статья 2. Основные принципы градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района

Градостроительная деятельность на территории Крапивинского муниципального района осуществляется на основе следующих принципов:
1. Правовое закрепление основ градостроительной политики на территории Крапивинского муниципального района;
2. Сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Крапивинского муниципального района;
3. Регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района;
4. Обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;
5. Обеспечение доступности информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
6. Обеспечение устойчивого развития территории Крапивинского муниципального района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
7. Ответственность органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
8. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
9. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
10. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
11. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12. Возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности

3.1. К полномочиям Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района Кемеровской области;
- утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведение публичных слушаний;
- утверждение муниципальных адресных программ, касающихся градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К полномочиям Советов народных депутатов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение генеральных планов поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектов правил землепользования и застройки, проектам документации по планировке территории и другим вопросам, отнесенным Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведения публичных слушаний;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. К полномочиям Глав городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- выступать с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- принятие решения, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, о согласии с проектами генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их в Советы народных депутатов соответствующих поселений, либо об отклонении проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их на доработку;
- направление на согласование проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки в уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
- внесение на рассмотрение Советов народных депутатов соответствующего поселения проектов, планов и программ развития поселения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. К полномочиям Администрации Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории Крапивинского муниципального района;
- разработка и внесение в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов районных целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района, проектов генеральных планов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов местных нормативов градостроительного проектирования;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях Крапивинского муниципального района;
- принятие решений по утверждению мероприятий по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
- установление размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. К полномочиям Главы Крапивинского муниципального района относятся:
- принятие решения о подготовке проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района, решения о подготовке предложений о внесении изменений в Схему территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- утверждение плана реализации Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- принятие решения о подготовке правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки;
- утверждение состава, и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
- определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- создание рабочей комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Уполномоченным органом Администрации Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности является отдел архитектуры и градостроительства Администрации Крапивинского муниципального района. Полномочия, цели и задачи отдела определяются Положением об отделе архитектуры и градостроительства Администрации Крапивинского муниципального района.
Статья 4. Территориальное планирование Крапивинского муниципального района

4.1. Документами территориального планирования Крапивинского муниципального района являются Схема территориального планирования Крапивинского муниципального района Кемеровской области (далее - Схема), генеральные планы городских и сельских поселений.
Схема утверждается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района. Генеральные планы городских и сельских поселений - Советами народных депутатов соответствующих поселений.
4.2. Состав, порядок подготовки Схемы Крапивинского муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в Схему, а также состав, порядок подготовки плана реализации Схемы устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
4.3. Согласование проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
4.4. Подготовка Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется применительно ко всем территориям района. В целях утверждения Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по её обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем).
Статья 5. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях

5.1. В соответствии с действующим законодательством на публичные слушания выносятся следующие вопросы в сфере градостроительной деятельности:
- проекты генеральных планов поселений;
- проекты правил землепользования и застройки поселений;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- внесение изменений в генеральные планы городских и сельских поселений;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений;
- внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется Уставом Крапивинского муниципального района, Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Крапивинском муниципальном районе".
Статья 6. Регулирование использования и застройки территории Крапивинского муниципального района при осуществлении градостроительной деятельности

6.1. Регулирование использования и застройки территории Крапивинского муниципального района осуществляется Администрацией Крапивинского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности и включает:
- введение в действие муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территории Крапивинского муниципального района;
- подготовку, согласование и утверждение документов территориального планирования;
- подготовку, согласование и утверждение документации по планировке территории;
- согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;
- выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- осуществление земельного контроля за использованием земель.
6.2. Требования и ограничения к использованию и застройке территории района устанавливаются следующими муниципальными правовыми актами:
- правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- утвержденной документацией территориального планирования и документами по планировке территорий, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- местными нормативами градостроительного проектирования;
- районными целевыми программами и программами социально-экономического развития района;
- нормативными актами о резервировании территорий для государственных и муниципальных нужд;
- проектами границ земельных участков;
- правовыми актами об установлении публичных сервитутов;
- градостроительными регламентами;
- иными актами в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
Статья 7. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений

7.1. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений разрабатываются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
7.2. Подготовка, рассмотрение и утверждение проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса РФ, правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района.
7.3. Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов и отражать положения о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Крапивинского муниципального района, схеме территориального планирования Кемеровской области, схемах территориального планирования РФ.
7.4. При подготовке правил землепользования и застройки городских и сельских поселений границы территориальных зон устанавливаются в соответствии со статьями 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Градостроительные регламенты

8.1. Градостроительные регламенты являются одним из обязательных разделов правил землепользования и застройки и устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
8.2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
8.3. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
8.5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

9.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
9.2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
9.3. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса РФ.
9.4. Предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом статьи 38 Градостроительного кодекса РФ.
9.5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, с обязательным обсуждением на публичных слушаниях.
9.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Глава соответствующего поселения Крапивинского муниципального района в соответствии со статьями 39, 40 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
9.7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Глава Крапивинского муниципального района.
Статья 10. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

10.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей территории Крапивинского муниципального района в его границах.
10.2. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.
Статья 11. Планировка территории

11.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
11.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом, правилами землепользования и застройки, а также иными требованиями, установленными Градостроительным кодексом РФ.
11.3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- градостроительных планов земельных участков.
11.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
11.5. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
11.6. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
11.7. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания, а также определение состава проекта осуществляется в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 12. Градостроительные планы земельных участков

12.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для застройки, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.
12.2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
12.3. Оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства

13.1. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются статьями 47-55 Градостроительного кодекса РФ.
13.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории Крапивинского муниципального района должна соответствовать требованиям по использованию и застройке территории участка:
- утвержденным документам территориального планирования;
- установленным техническим регламентам;
- выданному градостроительному плану земельного участка;
- техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
13.3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
13.4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Порядок выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию определен утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
Статья 14. Информационное обеспечение градостроительной деятельности, порядок ведения и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

14.1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
14.2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, установленные действующим законодательством.
14.3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
14.4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Администрацией Крапивинского муниципального района путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с порядком ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
14.5. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
14.6. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется за плату. Бесплатно осуществляется предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

15.1. Нарушения градостроительного законодательства влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
15.2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии со статьями 59, 60 Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами, законами Кемеровской области.
15.3. Глава Крапивинского муниципального района для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности создает рабочую комиссию.
15.4. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, а также, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, устанавливается Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района.
15.5. Расследование случаев причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса РФ.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства
С.В. Дашкевич