Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 11.10.2010 N 1688

"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Постановления Администрации г. Юрги от 30.04.2010 N 712 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, представляемых органом местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ", и услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Юрги", постановляю:
 
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги: "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации г. Юрги.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам В.В. Сапожкова.
 
Глава города Юрги
А.Т. Танков
 
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (утв. постановлением Администрации города Юрги от 11 октября 2010 г. N 1688)
 
1. Общие положения
 
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами:
1.2.1. Управлением социальной защиты населения Администрации г. Юрги (далее УСЗН Администрации г. Юрги). УСЗН Администрации г. Юрги осуществляет предоставление государственной услуги через отдел по начислению жилищных субсидий, который является структурным подразделением УСЗН Администрации г. Юрги в соответствии с подпунктом 2.4. пункта 2 статьи 4 Положения "Об Управлении социальной защиты населения Администрации г. Юрги", утвержденного Решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 N 273.
1.2.2. Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвующим в предоставлении государственной услуги, осуществляя методическое обеспечение и контроль деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
1.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с организациями жилищно-коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы в форме получения сведений о фактических расходах получателя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства; сведений о наличии (отсутствии) жилого помещения и коммунальных услуг и другими организациями.
1.4. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
1.4.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 327; "Собрание законодательства РФ" , 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212.);
1.4.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32);
1.4.3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
1.4.4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
1.4.5. Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", от 08.10.2003, N 186; "Российская газета" от 08.10.2003, N 202);
1.4.6. Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) ;
1.4.7. Федеральным Законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
1.4.8. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006; N 95);
1.4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2019) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ("Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
1.4.10. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвердившее Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ("Собрание законодательства РФ", 19.12.2005, N51, ст. 5547, "Российская газета", N 288, 22.12.2005);
1.4.11. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
1.4.12. Приказ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 " Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, N 10, 11,12 , 2006 (ч.2) ; N 1, 2, 2007 (ч.2) (Методические рекомендации (начало, продолжение, окончание));
1.4.13. Закон Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" ("Кузбасс", N 138, 02.08.2005, приложение "Официально");
1.4.14. Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 66-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" ( " Кузбасс", N 106, 17.06.2005 приложение "Официально") ;
1.4.15. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области об установлении размеров региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на соответствующий календарный год;
1.5. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
1.6. Государственная услуга предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета государственной услуги, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
1.7. Право на получения государственной услуги имеют:
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.8. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.7 с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей сроком на 6 месяцев.
1.9. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
1.10. Государственная услуга предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.11. Отдел по начислению жилищных субсидий:
осуществляет прием заявлений и документов, требуемых для предоставления государственной услуги;
принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги;
производит расчет размера государственной услуги и помесячное начисление;
направляет в электронном виде в банки и почтовые отделения реестры граждан-получателей государственной услуги.
1.12. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1.12.1. Принятие решения о предоставлении государственной услуги на срок шесть месяцев (исчисляемый при обращении с 1-го по 15 число месяца - с месяца обращения, при обращении с 17-го числа по конец месяца - с месяца, следующего за месяцем обращения). Выдача решения заявителю;
1.12.2. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление решения заявителю;
1.12.3. Ежемесячное перечисление (выплата) денежных средств заявителям на их счета в банках, либо через отделения почтовой связи, для помощи в оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяцы, указанные в решении о предоставлении государственной услуги.
1.13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
 
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
 
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении отдела по начислению жилищных субсидий и УСЗН Администрации г. Юрги на информационных стендах, в том числе электронных, при личном консультировании должностным лицом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личном консультирование должностным лицом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет - адресах УСЗН Администрации г. Юрги и отдела по начислению жилищных субсидий, предоставляющих государственную услугу (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.3. На информационных стендах в помещениях УСЗН Администрации г. Юрги и отделе по начислению жилищных субсидий, предназначенных для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет - сайтах УСЗН Администрации г. Юрги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения должностных лиц и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе получения государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование должностным лицом.
2.1.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.4.2. В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к должностному лицу УСЗН Администрации г. Юрги или должностному лицу отдела по начислению жилищных субсидий который может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4.3. При невозможности должностного лица УСЗН Администрации г. Юрги и должностного лица отдела по начислению жилищных субсидий ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. В любое время с момента обращения для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, или посредством личного посещения УСЗН Администрации г. Юрги и отдела по начислению жилищных субсидий, предоставляющего государственную услугу.
2.1.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.1.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом УСЗН Администрации г. Юрги и отдела по начислению жилищных субсидий .
2.1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
иные вопросы предоставления государственной услуги.
2.1.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона.
2.1.7. Часы приема граждан должностными лицами отдела по начислению жилищных субсидий (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.2. Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления государственной услуги
2.6.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в УСЗН Администрации г.Юрги.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты УСЗН Администрации г.Юрги обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице.
2.6.2. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.6.3. Центральный вход в здание УСЗН Администрации г.Юрги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об УСЗН Администрации г.Юрги, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта УСЗН Администрации г.Юрги;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы УСЗН Администрации г.Юрги (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
2.6.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.6.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.6.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.6.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.6.8. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.6.9. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.6.10. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.6.11. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), , а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3.2. Время ожидания в очереди для предоставления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина.
2.3.3. Время приема заявлений и необходимых документов для предоставления государственной услуги, оценки документов, их полноты, определения права на государственную услугу не может превышать 20 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга не предоставляется в случаях:
непредставления заявителем документов в полном объеме;
предоставления заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
наличия у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) невыполнения заявителем соглашения по ее погашению.
 
3. Административные процедуры
 
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя.
внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги и рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (представителя) в уполномоченный орган по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов и заявления по почте.
3.1.2. Для получения государственной услуги граждане, указанные в пункте 1.7. настоящего Регламента, и члены семей граждан, указанных в пункте 1.9. настоящего Регламента (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности (далее - представители), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении государственной услуги с приложением следующих документов:
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел по начислению субсидий учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении государственной услуги. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении государственной услуги месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги;
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление государственной услуги на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
3.1.3. В состав семьи заявителя могут входить сам заявитель и граждане, являющиеся:
членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
членами семьи иных граждан, указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Должностное лицо отдела по начислению жилищных субсидий при личном обращении заявителя:
устанавливает личность заявителя, полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа.
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо уведомляет в письменной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры в течение 10 рабочих дней по устранению недостатков. Обращение заявителя регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), административная процедура приостанавливается. В случае представления заявителем необходимых документов должностное лицо повторно рассматривает полный пакет документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1.2 настоящего административного регламента. Если в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявитель не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
в случае представления документов в полном объеме, должностное лицо выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту), разъясняет порядок заполнения и присваивает заявлению о предоставлении государственной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
выдает заявителю уведомление о приеме документов (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
определяет основания получения заявителем государственной услуги;
общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.5. Должностное лицо отдела по начислению жилищных субсидий при обращении заявителя по почте:
проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно (не по адресу), присланные письма возвращаются на почту невскрытыми);
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления (форма произвольная) и документов;
проводит первичную проверку представленных заявлений и документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента должностное лицо, уведомляет в письменной форме в течение 5 рабочих дней заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, описывает содержание выявленных недостатков в представленных документах и указывает срок, в течение которого заявитель обязан устранить указанные препятствия (срок устранения не может превышать 10 дней с даты отправления уведомления). Письменное обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), а административная процедура приостанавливается до момента получения недостающих документов;
если в течение 10 дней, со дня отправления уведомления, заявитель не представит необходимые документы, то ему направляется решение об отказе в предоставлении государственной услуги, с представленными им заявлением и документами. В случае представления заявителем необходимых документов должностное лицо повторно рассматривает полный пакет документов в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.1.3 настоящего административного регламента;
если представлены документы в полном объеме, должностное лицо присваивает заявлению о предоставлении государственной услуги номер и дату регистрации в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
общий максимальный срок рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней с момента поступления по почте.
3.1.6. После регистрации в журнале регистрации обращений граждан, должностное лицо, ответственное за прием документов, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.1.7. По результатам административной процедуры по приему документов должностное лицо формирует личное дело заявителя, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
3.1.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в отдел по начислению жилищных субсидий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.9. Требовать от гражданин документы, не предусмотренные пунктами 3.1.2. настоящего Регламента, не допускается.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя заведующей отделом по начислению жилищных субсидий.
3.2.2. Заведующая отделом по начислению жилищных субсидий проверяет наличие всех требуемых документов, правильности их оформления, в том числе путем направления запроса в организации по месту выдачи представленных документов, проверяет подготовленный проект решения о предоставлении государственной услуги, либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
3.2.3. В случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело заявителя возвращается должностному лицу, ответственному за прием документов, для устранения выявленных недостатков.
3.2.4. Отдел по начислению жилищных субсидий вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуп