Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 10.12.2010 N 5600

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 23.03.2010 N 70 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Ксензова А. Е.
 
Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий
 
Приложение
 
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 декабря 2010 г. N 5600)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия) в лице структурных подразделений (отраслевых (функциональных) и территориальных органов) мэрии (далее - структурные подразделения мэрии).
 
2. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов
 
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка.
2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений мэрии, разногласия между ними по проекту административных регламентов разрешаются на заседании комиссии по проведению административной реформы (далее - комиссия).
2.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальным правовым актам;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения мэрии могут устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
2.4. Проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет (http://www.novo-sibirsk.ru/) (далее - официальный сайт) не менее чем за один месяц до согласования в целях доступа заинтересованных лиц для ознакомления.
2.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени мэрии города Новосибирска департаментом экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее - уполномоченный орган).
2.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными структурным подразделениям мэрии, являющимся разработчиком административного регламента, организациями.
2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение мэрии, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет десять рабочих дней.
2.10. При выявлении уполномоченным органом несоответствия федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, муниципальным правовым актам осуществляется подготовка заключения.
В заключении указывается перечень выявленных нарушений с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту, они указываются в одном заключении.
При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.
2.11. Административный регламент утверждается постановлением мэрии.
Проект постановления мэрии об утверждении административного регламента подлежит согласованию должностными лицами в следующей последовательности:
руководителем структурного подразделения мэрии, подготовившего проект административного регламента;
главой администрации района города Новосибирска (если муниципальная услуга предоставляется администрацией района города Новосибирска);
руководителем уполномоченного органа;
начальником управления по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центра мэрии;
первыми заместителями мэра города Новосибирска, заместителями мэра города Новосибирска в соответствии с компетенцией;
начальником правового управления мэрии;
председателем комитета распорядительных документов мэрии;
заместителем мэра города Новосибирска по вопросам организационного, правового обеспечения деятельности мэрии, кадровой и информационной политики мэрии, содействия в обеспечении общественной безопасности, взаимодействия с общественными объединениями, правоохранительными органами и органами военного управления.
2.12. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения мэрии, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения мэрии, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2.13. Структурные подразделения мэрии в течение десяти рабочих дней после утверждения административных регламентов обеспечивают размещение текстов административных регламентов на официальном сайте, опубликование в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.
 
3. Требования к административным регламентам
 
3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска и реестром муниципальных услуг города Новосибирска.
3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
3.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры;
контроль за исполнением административного регламента;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих.
3.4. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя:
правовые основания принятия административного регламента;
описание заявителей (физические и (или) юридические лица), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с мэрией (структурными подразделениями мэрии), муниципальными учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
наименование муниципальной услуги;
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и организации, то указываются все структурные подразделения мэрии, муниципальные учреждения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования);
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Раздел, касающийся административных процедур, включает в себя состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
Административные процедуры состоят из административных действий, включающих следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.7. Раздел, касающийся контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
формы контроля;
порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами административного регламента;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента, в том числе за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц и муниципальных служащих мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.8. Раздел, касающийся порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих включает в себя процедуру обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
4. Анализ применения административных регламентов
 
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально структурными подразделениями мэрии, уполномоченным органом с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами мэрии (структурных подразделений мэрии), качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и другие критерии);
обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий, возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте.