Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 07.02.2011 N 32-П

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области и внесения в них изменений

В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области и внесения в них изменений.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 23.07.2007 N 76-па "Об утверждении порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих областных государственных учреждений";
2) постановление администрации Новосибирской области от 06.08.2008 N 18-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 23.07.2007 N 76-па".
3. Исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Новосибирской области, до 1 июня 2011 года привести уставы подведомственных государственных учреждений Новосибирской области в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
 
Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко
 
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Новосибирской области и внесения в них изменений (утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 7 февраля 2011 г. N 32-п)
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьями 16, 17, 20, 21 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области (далее - государственные учреждения), а также утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области.
 
II. Создание государственного учреждения
 
2. Государственное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего государственного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании государственного учреждения путем его учреждения принимается Правительством Новосибирской области в форме распоряжения.
4. Распоряжение Правительства Новосибирской области о создании государственного учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого государственного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым государственным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о создании государственного учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого будет находиться государственное учреждение, по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
6. Одновременно с проектом распоряжения о создании государственного учреждения в Правительство Новосибирской области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания государственного учреждения;
2) финансово-экономическое обоснование расходов на обеспечение деятельности вновь создаваемого государственного учреждения с указанием источника финансирования данных расходов;
3) информацию о предоставлении создаваемому государственному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
7. После издания распоряжения Правительства Новосибирской области о создании государственного учреждения приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области утверждается устав этого государственного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
 
III. Реорганизация государственного учреждения
 
8. Реорганизация государственного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации государственного учреждения (учреждений), а также об изменении подведомственности государственного учреждения (учреждений) принимается Правительством Новосибирской области по представлению департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области и исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение (учреждения), в форме распоряжения.
10. Распоряжение Правительства Новосибирской области о реорганизации государственного учреждения должно содержать:
1) наименование государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование государственного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование исполнительного органа (органов) государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о реорганизации государственного учреждения (учреждений) подготавливается исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение (учреждения) Новосибирской области, по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
12. Принятие решения о реорганизации государственного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
 
IV. Изменение типа государственного учреждения
 
13. Изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа государственного учреждения принимается Правительством Новосибирской области в форме распоряжения.
15. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного казенного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего государственного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
3) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
6) перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного бюджетного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего государственного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
3) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Распоряжение Правительства Новосибирской области об изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного автономного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего государственного учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
3) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа государственного учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение (учреждения), по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Одновременно с проектом распоряжения Правительства Новосибирской области об изменении типа государственного учреждения в Правительство Новосибирской области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
19. В случае, если изменение типа государственного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
20. В случае, если изменение типа государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
21. Принятие Правительством Новосибирской области решения об изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) государственными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых исполнительному органу государственной власти Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
22. После принятия Правительством Новосибирской области распоряжения об изменении типа государственного учреждения исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение, представляет в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области на утверждение изменения, вносимые в устав этого государственного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
 
V. Ликвидация государственного учреждения
 
23. Решение о ликвидации государственного учреждения принимается Правительством Новосибирской области в форме распоряжения. Указанное распоряжение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
24. Проект распоряжения Правительства Новосибирской области подготавливается исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерством экономического развития Новосибирской области и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Одновременно с проектом распоряжения Правительства Новосибирской области о ликвидации государственного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое государственное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое государственное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
25. После издания распоряжения Правительства Новосибирской области о ликвидации государственного учреждения исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
1) в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Новосибирской области о ликвидации государственного учреждения.
26. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 26 настоящего Порядка), представляет в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Новосибирской области мероприятия по ликвидации государственного учреждения.
27. При ликвидации государственного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
28. Требования кредиторов ликвидируемого государственного учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Движимое имущество государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится ликвидируемое учреждение.
 
VI. Утверждение устава государственного учреждения и внесение в него изменений
 
29. Устав государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по представлению исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в ведении которого находится государственное учреждение.
30. Устав государственного учреждения должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
а) наименование государственного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) информацию о месте нахождения государственного учреждения;
в) наименование учредителя и собственника имущества государственного учреждения;
г) наименование исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника государственного учреждения;
2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законом Новосибирской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным государственным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи государственным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность у государственного учреждения;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
д) положения об открытии лицевых счетов государственному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых государственному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации государственного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) указание на субсидиарную ответственность Новосибирской области по обязательствам государственного казенного учреждения в лице исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
31. Содержание устава государственного автономного учреждения Новосибирской области должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и законодательством Новосибирской области.