Официально

Решение Новосибирской области от 02.02.2011 N 282

О Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, приведения муниципальных правовых актов города Новосибирска в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Принять Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по муниципальной собственности (Яковенко Е. С.).
 
Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий
 
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 2 февраля 2011 г. N 282
 
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
1. Общие положения
 
1.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок устанавливает особенности процедуры отчуждения, предоставления в аренду, безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада по договору простого товарищества муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.
1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также в отношении муниципального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных казенных учреждений, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются действующим законодательством.
1.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.
1.5. От имени города Новосибирска права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) управляет и распоряжается имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах предоставленных ему полномочий.
 
2. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
2.1. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством следующими способами:
продажа физическим и юридическим лицам;
передача в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
мена на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования;
внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.
2.2. Продажа муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением недвижимого имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, физическим и юридическим лицам осуществляется с согласия Совета по результатам проведения аукциона по продаже такого имущества, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Продажа муниципальным унитарным предприятием недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим данное имущество и отвечающим установленным требованиям, в целях реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется с согласия департамента.
Продажа муниципальным казенным предприятием и муниципальным казенным учреждением движимого имущества, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с согласия департамента.
Продажа муниципальным предприятием, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением остального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Совет дает согласие на продажу муниципального недвижимого имущества с учетом заключения департамента о возможности продажи муниципального недвижимого имущества и заключения соответствующего отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий продажи такого имущества на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Департамент дает согласие на продажу муниципального недвижимого и движимого имущества с учетом заключения соответствующего отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий продажи такого имущества на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Согласие Совета на продажу муниципального недвижимого имущества оформляется решением Совета. Согласие департамента на продажу муниципального недвижимого и движимого имущества оформляется путем согласования соответствующего договора купли-продажи муниципального имущества.
Отказ Совета в согласовании продажи муниципального недвижимого имущества, а также отказ департамента в согласовании продажи муниципального недвижимого и движимого имущества должны быть мотивированы.
2.3. Передача имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется на основании решения Совета в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.4. Мена муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, осуществляется с согласия мэра. Мэр дает согласие на мену муниципального имущества с учетом заключений департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии о возможности совершения сделки мены. Согласие мэра на мену муниципального имущества оформляется правовым актом мэрии.
Отказ мэра в согласовании мены муниципального имущества должен быть мотивирован.
2.5. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений (за исключением казенных учреждений), в предусмотренных федеральным законодательством случаях, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется с согласия мэра. Мэр дает согласие на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества с учетом заключений департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии о возможности совершения такой сделки. Согласие мэра на внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества оформляется правовым актом мэрии.
Отказ мэра в согласовании внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества должен быть мотивирован.
 
3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
3.1. Муниципальное предприятие вправе предоставлять в аренду находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество с согласия департамента, движимое имущество - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
3.2. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение вправе предоставлять в аренду находящееся у них в оперативном управлении недвижимое и движимое имущество с согласия департамента.
3.3. Муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества, с согласия департамента. Остальное имущество, находящееся в их оперативном управлении, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4. Департамент дает согласие на предоставление в аренду муниципального имущества с учетом заключения соответствующего отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения договора аренды на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. Согласие департамента на предоставление в аренду муниципального имущества оформляется путем согласования соответствующего договора аренды муниципального имущества.
Отказ департамента в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества должен быть мотивирован.
3.5. Примерная форма договора аренды объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, приведена в приложении к настоящему Порядку.
Договор аренды муниципального имущества должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью арендодателя.
3.6. Передача арендатором арендуемого им муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды не допускается.
3.7. В договоре аренды муниципального имущества должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.
3.8. В договоре аренды муниципального имущества может быть предусмотрено условие о страховании имущества, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.
3.9. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
3.10. Арендатор объекта недвижимости в соответствии с договором аренды обязан компенсировать арендодателю затраты по уплате платежей за землю соразмерно арендуемой доле объекта недвижимости, а также затраты по налогу на имущество организаций, которые не входят в размер арендной платы.
3.11. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Размер арендной платы по договору изменяется арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
3.12. Арендатор в соответствии с договором аренды объекта недвижимости обязан оплачивать коммунальные услуги и эксплуатационные расходы арендодателю по утвержденным тарифам.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды объекта недвижимости обязан также компенсировать арендодателю стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, а в случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, - услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.
3.13. Передача арендатору передаваемого в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также прием имущества от арендатора, в случаях прекращения договора аренды муниципального имущества, оформляются актом приема-передачи.
3.14. При прекращении договора аренды муниципального имущества осуществляется:
сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;
передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.
3.15. Учет и контроль договоров аренды муниципального имущества осуществляются арендодателем.
3.16. Арендодатель проверяет выполнение арендатором обязательств по договору аренды муниципального имущества, а также объект недвижимости и состояние движимого имущества, предоставленных в аренду.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей арендодателя для проведения проверок муниципального имущества, предоставленного в аренду.
 
4. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
4.1. Муниципальное предприятие вправе предоставлять в безвозмездное пользование находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество с согласия департамента, движимое имущество - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4.2. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование находящееся у них в оперативном управлении недвижимое и движимое имущество с согласия департамента.
4.3. Муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества, с согласия департамента. Остальное имущество, находящееся у них в оперативном управлении, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4.4. Департамент дает согласие на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества с учетом заключения соответствующего отраслевого органа мэрии об оценке возможных последствий заключения договора безвозмездного пользования на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. Согласие департамента на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества оформляется путем согласования соответствующего договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
Отказ департамента в согласовании предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества должен быть мотивирован.
4.5. Ссудополучателями муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, являются:
органы местного самоуправления города Новосибирска;
структурные подразделения органов местного самоуправления города Новосибирска;
муниципальные органы города Новосибирска;
муниципальные учреждения;
государственные органы и государственные учреждения.
 
5. Передача в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
5.1. Муниципальное предприятие вправе передавать находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество в залог с согласия Совета. Совет дает согласие на передачу в залог недвижимого имущества с учетом заключений департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии о возможности передачи в залог такого имущества. Согласие Совета на передачу в залог недвижимого имущества оформляется решением Совета.
Отказ Совета на передачу в залог недвижимого имущества должен быть мотивирован.
5.2. Муниципальное предприятие вправе передавать в залог находящееся у него в хозяйственном ведении движимое имущество самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
5.3. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение не вправе передавать в залог находящееся у них в оперативном управлении муниципальное имущество, если иное не установлено действующим законодательством.
5.4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
приватизация которых запрещена в соответствии с действующим законодательством;
часть (части) объектов недвижимости, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
 
6. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений в качестве вклада по договору простого товарищества
 
6.1. Муниципальное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, может быть внесено в качестве вклада по договору простого товарищества с согласия мэра. Мэр дает согласие на внесение недвижимого имущества в качестве вклада по договору простого товарищества с учетом заключений департамента и соответствующего отраслевого органа мэрии о возможности совершения такой сделки. Согласие мэра оформляется правовым актом мэрии.
Отказ мэра на внесение недвижимого имущества в качестве вклада по договору простого товарищества должен быть мотивирован.
6.2. Внесение в качестве вклада по договору простого товарищества муниципальным казенным предприятием и муниципальным казенным учреждением движимого имущества, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества осуществляется с согласия департамента. Департамент дает согласие на внесение в качестве вклада по договору простого товарищества движимого имущества, особо ценного движимого имущества с учетом заключения соответствующего отраслевого органа мэрии о возможности внесения в качестве вклада по договору простого товарищества такого имущества.
Отказ департамента в согласовании внесения в качестве вклада по договору простого товарищества движимого имущества, особо ценного движимого имущества должен быть мотивирован.
6.3. Внесение в качестве вклада по договору простого товарищества муниципальным предприятием, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением остального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
 
Приложение
к Порядку управления и распоряжения
муниципальным имуществом, находящимся
в хозяйственном ведении или оперативном
управлении муниципальных унитарных
предприятий или муниципальных учреждений
 
Примерная форма договора аренды объекта недвижимости, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения
 
город Новосибирск
"____" ________________ г.
 
 
в лице
 
,
действующ___ на основании ____________________________________________________________ _____________________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и __________________________________________________________________ в лице ______________________________________________________________, действующ___ на основании ______________________________________________________________________, именуем_____ в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, (в случае заключения договора по результатам торгов на основании протокола о результатах торгов от ___________ N _________) заключили настоящий договор о нижеследующем:
 
1. Предмет договора
 
1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату
 
 
,
(муниципальное нежилое помещение, здание, сооружение)
расположенное по адресу: _______________________________________________________, именуемое далее "объект недвижимости".
Характеристика объекта недвижимости: общая площадь _______ кв. м, в том числе этаж _______ кв. м, подвал _______ кв. м, цоколь ________ кв. м (план и экспликация прилагаются).
1.2. Объект недвижимости, указанный в пункте 1.1 настоящего договора, передается Арендатору для использования под:
Лит.
Этаж
Площадь
Категория
Специализация
 
 
 
 
 
1.3. Передача объекта недвижимости в аренду не влечет перехода права собственности на него.
1.4. Переход права собственности на переданный в аренду объект недвижимости к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
1.5. Неотделимые улучшения арендованного объекта недвижимости производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя.
Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается.
 
2. Обязанности сторон
 
2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Передать объект недвижимости Арендатору по акту приема-передачи в состоянии, пригодном для использования.
2.1.2. Не препятствовать Арендатору в пользовании арендуемым объектом недвижимости.
2.1.3. В случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, оказывать ему необходимое содействие по их устранению.
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. Использовать объект недвижимости исключительно по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора.
Неиспользование арендованного объекта недвижимости или использование его не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора, не допускается.
2.2.2. Содержать арендуемый объект недвижимости в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, в том числе осуществлять обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом помещении, выполнять правила гражданской обороны и пожарной безопасности за счет собственных средств. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к зданию территорию пропорционально арендуемой площади, а в случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, - на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади.
2.2.3. Оплачивать коммунальные услуги в соответствии с условиями, предусмотренными в прямых договорах с предприятиями - поставщиками коммунальных услуг. Арендатор обязан заключить договоры на возмещение эксплуатационных расходов Арендодателю.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, Арендатор обязан компенсировать Арендодателю стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями соответствующего договора, заключаемого с Арендодателем.
2.2.4. В случае аварии немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии.
2.2.5. Своевременно производить текущий ремонт объекта недвижимости за свой счет без отнесения затрат в счет арендной платы.
Капитальный ремонт объекта недвижимости в случае его необходимости производится Арендатором.
Условия и сроки проведения капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением.
2.2.6. Не производить перепланировку и реконструкцию объекта недвижимости без письменного согласования с Арендодателем, департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и разрешения уполномоченного органа, осуществляющего государственный строительный надзор.
2.2.7. Не сдавать арендуемые площади в субаренду, не передавать в пользование третьим лицам и не передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
2.2.8. Вносить арендную плату в размере, порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего договора.
2.2.9. По окончании срока действия договора либо при досрочном расторжении договора передать объект недвижимости по акту приема-передачи в исправном состоянии, с учетом нормативного износа, и провести сверку платежей.
2.2.10. Письменно извещать Арендодателя об изменении своего места нахождения (места жительства) или фактического адреса.
2.2.11. Не использовать арендуемый объект недвижимости для распространения рекламы табачных и алкогольных изделий.
2.2.12. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
2.2.13. При уборке прилегающей к арендуемому помещению территории Арендатор обязуется:
осуществлять уборку пропорционально арендуемой площади помещений, согласовав границы закрепленного участка территории с Арендодателем, выделять для этих целей необходимые средства;
не допускать при уборке мостовых, выполненных из тротуарной плитки, применения металлических инструментов, а также уборочной техники, вес которой превышает 3 тонны;
при уборке в зимний период в обязательном порядке использовать песко-соляные смеси, обеспечить устройство перед отдельными входами сменных "ковриков", исключающих необходимость механического удаления образующейся наледи.
2.2.14. Компенсировать Арендодателю затраты по уплате платежей за землю и налога на имущество организаций, исчисленных соразмерно арендуемой площади строения, которые не входят в размер арендной платы.
2.3. Арендодатель проверяет объект недвижимости в части выполнения Арендатором обязательств по договору аренды. При установлении нарушений Арендодатель ставит вопрос о досрочном прекращении договора либо о взыскании в судебном порядке убытков в соответствии с действующим законодательством.
2.4. На время действия договора аренды объекта недвижимости Арендатор вправе пользоваться той частью земельного участка, которая занята данным объектом и необходима для его использования.
 
3. Платежи и расчеты по договору
 
3.1. За пользование арендованным объектом недвижимости Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату.
3.2. Арендная плата составляет _________ рублей в месяц. Арендная плата с НДС составляет _________ рублей в месяц.
Арендатор вносит ежемесячно на лицевой счет Арендодателя _________ рублей в срок _________.
В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата.
3.3. Налоговым агентом является Арендатор.
3.4. Размер арендной платы по договору изменяется Арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
Указанные изменения доводятся до Арендатора Арендодателем письменно заказным письмом по адресу, указанному в юридических реквизитах Арендатора, или вручаются Арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору. Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.
 
4. Ответственность сторон
 
4.1. В случае несвоевременного перечисления арендной платы в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего договора, Арендатор обязан уплатить Арендодателю пеню в размере 0,1 процента от суммы задолженности по арендной плате за каждый день просрочки платежа.
4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную пунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и освобождения объекта недвижимости.
4.3. Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в следующих случаях:
а) при передаче объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам или передаче своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (пункт 2.2.7 настоящего договора) - в размере полугодовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом площади, используемой третьим лицом;
б) при использовании объекта недвижимости или его части не по целевому назначению (пункт 1.2 настоящего договора), а также при осуществлении Арендатором реконструкции или перепланировки объекта недвижимости без согласования с Арендодателем, департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и разрешения уполномоченного органа, осуществляющего государственный строительный надзор (пункт 2.2.6 настоящего договора) - в размере 20 процентов от размера годовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом всей арендуемой площади по договору аренды.
Доказательством нарушения являются акты проверки использования нежилого помещения или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.
4.4. Уплата штрафа, пени, установленных настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору