Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 15.09.2009 N 385

Об утверждении Регламента органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса

 Постановление мэра г. Новосибирска от 15 сентября 2009 г. N 385 "Об утверждении Регламента органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса"

 
В соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановляю:
1. Утвердить Регламент органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А. и первого заместителя мэра города Кзензова А. Е.
 
 
Приложение
 
Регламент органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 15 сентября 2009 г. N 385)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Регламент органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса (далее по тексту - орган регулирования) устанавливает основные правила организации деятельности по реализации его полномочий.
1.2. Орган регулирования осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", постановлением мэрии города Новосибирска от 29.07.2009 N 339 "Об утверждении Положения об органе регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса", иными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Регламентом.
1.3. Орган регулирования расположен по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
График работы:
понедельник - четверг  - с 9.00 до 18.00 час.;
пятница - с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед - с 12.45 до 13.33 час.;
суббота, воскресенье - выходной.
1.4. Специалисты департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - ДЭиФ), департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - ДЭЖиКХ), департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее по тексту - ДСиА) при устном, письменном обращении или по телефонам:
ДЭиФ - 227-42-18, 227-42-19, 227-42-09;
ДЭЖиКХ - 222-06-95;
ДСиА - 227-50-49
осуществляют (выдают) консультации (справки) по вопросам:
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.5. Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги размещается в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска, справочно-правовых системах, на официальном сайте города Новосибирска.
1.6. При принятии (изменении) нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска по вопросам установления тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса ДЭиФ в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляет его копию в департамент по тарифам Новосибирской области, осуществляющий государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок.
 
2. Разработка и согласование Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
 
2.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска (далее по тексту - Программа комплексного развития) - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска.
2.2. Программа комплексного развития разрабатывается в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска.
2.3. Программа комплексного развития включает:
паспорт Программы;
введение (характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры города Новосибирска по разделам: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов и иные разделы; содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации);
цели и задачи, механизм реализации Программы;
перечень мероприятий Программы (краткая характеристика каждого из предлагаемых мероприятий с указанием сроков их реализации по этапам (годам), объемов, источников финансирования);
обоснование экономического эффекта реализуемых мероприятий (указание технико-экономических показателей модернизируемого объекта до и после внедрения проекта);
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
иные сведения.
2.4. Заказчиком Программы комплексного развития является мэрия города Новосибирска.
2.5. Разработчиками Программы комплексного развития (либо отдельных ее разделов) являются ДСиА, ДЭЖиКХ, организации коммунального комплекса.
Для разработки Программы комплексного развития могут быть привлечены сторонние организации и специалисты.
2.6. Исполнителями Программы комплексного развития являются соответствующие организации коммунального комплекса.
2.7. Подготовка и согласование проекта решения Совета депутатов города Новосибирска о Программе комплексного развития осуществляется ДСиА в соответствии с Регламентом мэрии Новосибирска и Регламентом Совета депутатов города Новосибирска.
 
3. Согласование Производственной программы организаций коммунального комплекса и установление тарифов
 
3.1. Производственная программа организации коммунального комплекса (далее по тексту - Производственная программа) - программа деятельности организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.2. До 1 мая текущего года (указанный срок не распространяется на организации коммунального комплекса, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов) ДЭиФ принимает от организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520:
заявления об установлении тарифов на товары и услуги на следующий год с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
Производственную программу;
расчет финансовых потребностей для реализации Производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
расчет тарифов на товары и услуги по видам деятельности;
бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года;
отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги и расходах на реализацию Производственной программы за два предшествующих года.
3.3. ДЭЖиКХ в течение пяти рабочих дней рассматривает представленную организацией коммунального комплекса Производственную программу (натуральные показатели) и направляет свое заключение об обоснованности прогнозируемого объема производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в ДЭиФ.
3.4. ДЭиФ в течение 20 календарных дней рассматривает представленные организацией коммунального комплекса документы.
3.4.1. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных подпунктом 3.2, ДЭиФ уведомляет организацию коммунального комплекса о необходимости в срок не более чем 15 рабочих дней представить недостающие документы. Если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила недостающие документы, ДЭиФ отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение десяти рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет уведомительное сообщение.
Основаниями для отказа в установлении цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
пропуск организацией коммунального комплекса срока для подачи документов в орган регулирования;
представление организацией коммунального комплекса документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
3.4.2. При представлении организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных подпунктом 3.2, ДЭиФ открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3.5. ДЭиФ в процессе рассмотрения Производственной программы вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов об обосновании расчетов и (или) необходимости реализации мероприятий Производственной и (или) Инвестиционной программ с указанием формы представления документов.
3.6. ДЭиФ проводит проверку обоснованности представленных тарифов финансовым потребностям для реализации Производственной программы, соблюдения предельных индексов.
По результатам проверки Производственной программы ДЭиФ определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.7. При установлении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса ДЭиФ:
согласовывает Производственную программу;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
готовит пояснительную записку, обосновывающую предлагаемые к установлению тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
3.8. Рассмотрение вопросов об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется комиссией по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, состав которой утвержденпостановлением мэрии города Новосибирска от 26.03.2009 N 116 "О создании комиссии по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3.9. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются нормативным правовым актом мэрии города Новосибирска не менее чем за один месяц до даты окончания текущего периода их действия при наличии индексов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области.
Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации Производственной программы.
 
4. Разработка, согласование и утверждение Технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
 
4.1. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее по тексту - Техническое задание) - утвержденный в установленном порядке документ, на основании которого разрабатывается Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее по тексту - Инвестиционная программа), определяющий цели, задачи и требования к Инвестиционной программе.
4.2. Разработка Технического задания осуществляется в соответствии с Программой комплексного развития.
4.3. Техническое задание включает:
наименование заказчика;
наименование исполнителя;
цели и задачи разработки и реализации Инвестиционной программы;
срок разработки Инвестиционной программы;
срок реализации Инвестиционной программы;
целевые показатели (индикаторы), которые должны быть достигнуты при реализации Инвестиционной программы;
основные требования к Инвестиционной программе, в том числе требование по предварительному расчету надбавок к тарифам, тарифов на подключение;
требование о необходимости согласованности разрабатываемой Инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами (при их наличии), мероприятиями, финансируемыми (подлежащими финансированию) из областного бюджета, бюджета города, с целью исключения двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ;
ожидаемые результаты (в том числе экономический эффект);
источники финансирования.
4.4. ДЭЖиКХ совместно с ДСиА, ДЭиФ при участии организаций коммунального комплекса, в том числе на основании предложений организаций, разрабатывает Техническое задание и, согласовав его с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее по тексту - ДЗиИО), представляет мэру города Новосибирска на утверждение.
Срок согласования Технического задания каждым структурным подразделением мэрии города Новосибирска не более пяти рабочих дней.
 
5. Рассмотрение Инвестиционной программы и заключение договоров с организациями коммунального комплекса на ее реализацию
 
5.1. Инвестиционная программа - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.2. Инвестиционные программы разрабатываются отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
5.3. ДЭЖиКХ в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку соответствия представленной организацией коммунального комплекса Инвестиционной программы целям, задачам и условиям Технического задания.
5.4. Согласованная ДЭЖиКХ Инвестиционная программа направляется организацией коммунального комплекса в ДЭиФ для проведения анализа обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы и проверки соответствия представленных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации Инвестиционной программы.
5.5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту Инвестиционной программы или существенного несоответствия проекта Инвестиционной программы Техническому заданию проект Инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для ее реализации возвращается ДЭиФ, ДЭЖиКХ на доработку в организацию коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии представленного проекта Инвестиционной программы условиям утвержденного Технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей ДЭиФ готовит пояснительную записку мэру города Новосибирска с предложениями о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также с предложениями о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
ДЭиФ осуществляет оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. По результатам оценки ДЭиФ подготавливает заключение о доступности (недоступности) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
При вынесении ДЭиФ заключения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ДЭиФ готовит предложения мэру города Новосибирска с расчетами по вариантам решения проблемы:
изменение условий Технического задания, на основании которого разрабатывалась Инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города.
5.6. ДЭЖиКХ совместно с ДСиА осуществляет подготовку проекта решения Совета депутатов города Новосибирска об утверждении Инвестиционной программы в соответствии сРегламентом мэрии Новосибирска и Регламентом Совета депутатов города Новосибирска.
5.7. ДЭЖиКХ совместно с ДСиА, ДЭиФ, ДЗиИО разрабатывает и заключает с организацией коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения Инвестиционной программы, в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.7.1. ДЭЖиКХ в течение десяти календарных дней со дня утверждения Инвестиционной программы (либо изменения) подготавливает проект договора, определяющий условия реализации Инвестиционной программы (либо изменения), и направляет его копии в ДЭиФ, ДСиА, ДЗиИО. Срок согласования проекта договора каждым структурным подразделением мэрии города Новосибирска не более пяти рабочих дней.
 
6. Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение
 
6.1. После утверждения Инвестиционной программы ДЭиФ осуществляет подготовку проекта решения Совета депутатов города Новосибирска об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии сРегламентом мэрии города Новосибирска и Регламентом Совета депутатов города Новосибирска.
6.2. После утверждения Инвестиционной программы, установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей ДЭиФ осуществляет подготовку проектов постановлений мэрии города Новосибирска об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и направляет на согласование в соответствующие структурные подразделения мэрии города Новосибирска. Срок согласования указанных проектов постановлений мэрии города Новосибирска каждым структурными подразделениями мэрии города Новосибирска не более трех рабочих дней.
6.3. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 316 "Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций", осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
 
7. Проведение мониторинга, контроля выполнения Производственной и Инвестиционной программ
 
7.1. Мониторинг выполнения Производственной и Инвестиционной программ осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
В рамках осуществления мониторинга выполнения Производственной и Инвестиционной программ ДЭиФ, ДЭЖиКХ вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную действующим законодательством.
7.2. ДЭиФ, ДЭЖиКХ, ДСиА осуществляют муниципальный контроль за применением регулируемых тарифов и надбавок, оформляют предписания по результатам проведения проверок организаций коммунального комплекса.
7.3. В случаях, установленных законодательством, ДЭиФ и ДЭЖиКХ в пределах компетенции подготавливает мэру города Новосибирска информацию о необходимости пересмотра Производственной и Инвестиционной программ и (или) сроков их реализации.