Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 25.04.2011 N 168-п

Об утверждении Порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области

Постановление Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2011 г. N 168-п "Об утверждении Порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы""

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 9-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", в целях реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.10.2010 N 95, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Семку С.Н.

Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко

Порядок предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 25 апреля 2011 г. N 168-п)

1. Порядок предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок, условия предоставления из областного бюджета субсидий, критерии отбора претендентов, имеющих право на получение государственной поддержки, в рамках ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), утвержденной приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 28.10.2010 N 95 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
2. Субсидии предоставляются научно-производственным центрам на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытание и сертификацию, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.
3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
В конкурсе на право получения субсидии (далее - конкурс) участвует юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), которое:
1) соответствует определению научно-производственного центра, установленного в Программе;
2) представляет инновационный проект, предусматривающий и обосновывающий выполнение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытание и сертификацию, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования;
3) не имеет недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
4) представляет заявку на участие в конкурсном отборе.
4. Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО):
1) создает конкурсную комиссию по проведению конкурса на право получения субсидий научно-производственными центрами (далее - комиссия);
2) утверждает положение о комиссии и ее состав;
3) принимает решение о проведении конкурса;
4) разрабатывает конкурсную документацию;
5) утверждает форму договора (соглашения) между научно-производственным центром и Минпромторгом НСО об условиях предоставления и использования субсидии (далее - договор);
6) публикует извещения о начале и об условиях конкурса и информацию об итогах конкурса на официальном сайте Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО;
7) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов.
5. Экспертиза инновационного проекта по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции осуществляется научным экспертным советом при Правительстве Новосибирской области (далее - Совет) с учетом установленных в настоящем Порядке основных критериев по отбору субъектов государственной поддержки. Экспертиза проводится в соответствии с регламентом Совета, но не более 7 дней с даты приема документов секретарем Совета.
6. Совет представляет экспертное заключение в комиссию. Заключение Совета носит рекомендательный характер для членов комиссии.
7. Основными критериями для отбора субъектов государственной поддержки, исходя из целей и задач Программы, являются:
1) соответствие инновационных проектов приоритетным направлениям развития промышленности Новосибирской области, целям и задачам Программы;
2) научно-технический уровень, новизна ожидаемых научно-технических результатов; конкурентные преимущества, наличие научных работ, публикаций, патентов и авторских свидетельств по тематике проекта;
3) научно-технический потенциал; наличие научно-технического задела, кадровых ресурсов, их практического опыта по формированию и реализации ожидаемых научно-технических результатов;
4) обоснованность приобретения оборудования для проведения научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, возможность использования оборудования (либо комплекта оборудования) в режиме коллективного пользования научным оборудованием - центр по направлению, обеспечивающий доступ исследователям, выполняющим разработки, в том числе в сфере наноиндустрии;
5) перспектива дальнейшего использования разрабатываемой научно-технической продукции для организации конкурентоспособного производства;
6) наличие собственных (привлеченных) финансовых ресурсов для организации производства разрабатываемой научно-технической продукции и опыта освоения инновационной продукции, продвижения ее на рынок;
7) значимость ожидаемых научно-технических результатов для социально-экономического развития Новосибирской области, их практическая направленность и масштабность.
Значение критериев оценки в баллах устанавливается в составе конкурсной документации.
8. При проведении конкурсов отбирается не менее 6 инновационных проектов:
1) три инновационных проекта предельной стоимостью 12 млн. рублей каждый;
2) два инновационных проекта предельной стоимостью 30 млн. рублей каждый;
3) один инновационный проект предельной стоимостью 90 млн. рублей.
9. Конкурсная комиссия, с учетом результатов оценки представленных на конкурс инновационных проектов, определяет по наибольшей сумме набранных баллов по всем критериям в совокупности победителя (победителей) конкурса. Государственная поддержка инновационных проектов, выигравших конкурс, оказывается в размере, зависящем от количества набранных баллов.
Если количество набранных баллов претендентами по всем критериям составляет:
1) 60% от максимальной величины и менее, то инновационный проект не рекомендуется к финансированию;
2) от 74% включительно до 60% от максимальной величины, то размер субсидии устанавливается равным 25% от стоимости инновационного проекта;
3) от 85% включительно до 74% от максимальной величины, то размер субсидии устанавливается равным 40% от стоимости инновационного проекта;
4) более 85% от максимальной величины, то размер субсидии устанавливается равным 50% от стоимости инновационного проекта.
Конкурсная комиссия не определяет победителя (победителей) конкурса в случае, если по результатам оценки ни один из проектов не получает количество баллов более 60% от максимальной величины.
10. Результаты оценки инвестиционных проектов, участвующих в конкурсе, оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке инновационных проектов.
11. Минпромторг НСО в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке проектов:
1) письменно информирует участников конкурса о результатах конкурсного отбора;
2) готовит проект постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидий.
12. Минпромторг НСО в течение пяти рабочих дней после выхода постановления Правительства Новосибирской области о предоставлении субсидии заключает с победителем конкурса договор об условиях предоставления и использования субсидии.
13. Юридическое лицо, отобранное в результате конкурса и получившее субсидию, обязано предоставлять в течение не менее 3 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию об объемах продаж разработанной в рамках программы высокотехнологичной инновационной продукции.
14. Предоставление субсидии прекращается досрочно по следующим основаниям:
1) выявленные нарушения условий предоставления субсидий, факты нецелевого использования субсидий;
2) нарушение получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидий, заключенного с Минпромторгом НСО;
3) досрочное достижение установленных значений показателей инновационного проекта;
4) истечение срока государственной поддержки;
5) по инициативе научно-производственного центра.
15. Решение о прекращении предоставления субсидии принимается конкурсной комиссией и утверждается Правительством Новосибирской области.
На высвободившиеся бюджетные средства в установленном порядке объявляется дополнительный конкурс.
16. Минпромторг НСО и научно-производственный центр несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность предоставляемых для получения субсидии сведений о произведенных затратах на выполнение работ по направлениям и этапам инновационного проекта.
18. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход областного бюджета Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.