Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 17.05.2011 N 4100

Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц

 

В целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2011 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

 

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

 

Приложение

 

Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 17 мая 2011 г. N 4100)

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет правовые, экономические и организационные основы формирования платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг (далее - плата), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждения), для граждан и юридических лиц.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляется расчет платы за услуги, оказываемые учреждениями;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, и на отношения, связанные с регулированием тарифов на платные услуги учреждений культуры.
1.4. Учреждения здравоохранения устанавливают тарифы на оказываемые платные услуги самостоятельно по согласованию с департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП).

 

2. Принципы и задачи регулирования тарифов

 

2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей платных услуг учреждений, обеспечивающего доступность платных услуг для потребителей и эффективное функционирование учреждений;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности учреждений, необходимых для реализации платных услуг;
обязательность раздельного учета доходов и расходов учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности представляемой учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование средств бюджета города и обеспечение устойчивого развития учреждений.

 

3. Методы регулирования тарифов

 

3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Решение о применении метода регулирования тарифов в случае установления тарифов правым актом мэрии города Новосибирска принимается департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДЭСПИП).
3.5. Решение о применении метода регулирования тарифов в случае установления тарифов учреждением здравоохранения по согласованию с ДСП принимается ДСП.

 

4. Порядок регулирования тарифов

 

4.1. При установлении тарифов учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания платных услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания платных услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства. Расчет себестоимости осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой постановлением мэрии города Новосибирска.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения учреждения и не должен превышать 20 %.
4.4. В случае если учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

 

5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов

 

5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра города Новосибирска (далее - мэр).
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности муниципального учреждения, влияющее на стоимость платных услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
вступившие в законную силу решения суда;
обращения муниципальных учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра.
5.3. Учреждения представляют в ДЭСПИП следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов, согласованное с соответствующим отраслевым структурным подразделением мэрии города Новосибирска;
приказ руководителя учреждения об учетной политике;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и другие);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалы;
копии договоров с организациями, оказывающими платные услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
ДЭСПИП вправе запрашивать у учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, ДЭСПИП устанавливает срок не менее пяти рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок учреждение не представило все документы, ДЭСПИП отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение пяти рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных подпунктом 5.3 Порядка, ДЭСПИП регистрирует сопроводительное письмо и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением в случае необходимости соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
5.5. ДЭСПИП проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.6. Заключение ДЭСПИП должно содержать:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных учреждением расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения об экономически обоснованных размерах тарифов.
5.7. Калькуляции предлагаемых тарифов вместе с заключением ДЭСПИП направляются для рассмотрения в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - комиссия).
5.8. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего установления правовым актом мэрии города Новосибирска либо отклоняет их.
5.9. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания платных услуг с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 Порядка, вновь направить обращение в ДЭСПИП об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
5.10. Согласованные комиссией тарифы, а также срок начала и продолжительности действия тарифов устанавливаются правовым актом мэрии города Новосибирска.
5.11. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в ДЭСПИП до дня установления тарифов правовым актом мэрии города Новосибирска не должен превышать трех месяцев.

 

6. Порядок регулирования тарифов на платные услуги учреждений здравоохранения

 

Регулирование тарифов на платные услуги учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с подпунктами 4.1 - 4.5 Порядка.

 

7. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов на платные услуги учреждений здравоохранения

 

7.1. Установление и пересмотр тарифов на платные услуги учреждений здравоохранения осуществляются по основаниям, установленным подпунктами 5.1 и 5.2 Порядка.
7.2. Учреждения здравоохранения представляют в ДСП документы, предусмотренные подпунктом 5.3 Порядка.
ДСП вправе запрашивать у учреждений здравоохранения дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
7.3. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, ДСП устанавливает срок не менее пяти рабочих дней для их представления. В случае если в установленный срок учреждение здравоохранения не представило все документы, ДСП отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение пяти рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных подпунктом 7.2 Порядка, ДСП регистрирует сопроводительное письмо и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их.
7.4. Представленные документы направляются на экспертизу, порядок проведения которой определяется приказом начальника ДСП.
7.5. По результатам проведенной экспертизы ДСП согласовывает представленные тарифы либо отклоняет их.
7.6. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания платных услуг с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов учреждение здравоохранения вправе в порядке, предусмотренном разделом 7 Порядка, вновь направить обращение в ДСП о согласовании устанавливаемых тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
7.7. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в ДСП до дня согласования не должен превышать трех месяцев.
7.8. Тарифы, согласованные ДСП, утверждаются руководителем учреждения здравоохранения.