Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 25.08.2011 N 7744

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 августа 2011 г. N 7744)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и их представителям (далее - заявитель):
на основании решений суда, вступивших в законную силу;
Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также организациям, осуществляющим следующие виды деятельности: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в абзаце четвертом настоящего подпункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
для размещения объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций;
лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество
государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска. Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом муниципальной казны - департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом аренды управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска (далее - отдел аренды).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238, 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ ("Российская газета", 1996, N 23, 24, 25, 27);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 2006, N 162);
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 98, N 148, 149);
приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", 2010, N 37);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 375 "О порядке определения арендной платы при передаче в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, без проведения торгов" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 N 1092 "О Порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной казны города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 96);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение между департаментом и заявителем договора аренды муниципального имущества (далее - договор аренды);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления в департамент.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
лично в часы приема в отдел аренды или по телефону в соответствии с графиком работы департамента;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела аренды, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично или направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о заключении договора аренды по образцу, указанному в приложении 2;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
справку о наличии расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему (для государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений - справка о бюджетном финансировании);
для арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства - копию устава (с учетом последних изменений), заверенную печатью заявителя (с указанием даты заверения), для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества, для закрытого и открытого акционерных обществ - выписку из реестра акционеров;
для арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства - документы, подтверждающие статус субъекта малого и среднего предпринимательства (справку "Форма N ПМ" (для общества с ограниченной ответственностью, закрытого акционерного общества, открытого акционерного общества), утвержденную приказом Росстата от 20.07.2010 N 256 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников"), за предшествующий год;
Комментарий ГАРАНТа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Росстата от 14.10.2009 N226 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, неполной занятостью и движением работников"
поэтажный план и экспликацию с обозначением передаваемого в аренду недвижимого имущества, подписанные организацией, осуществляющей обслуживание муниципального имущества (при наличии - балансодержателем), и арендатором (каждый лист) (при переоформлении ранее заключенного договора аренды недвижимого имущества).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
До 01.10.2011 заявитель представляет документы, указанные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9 (после 01.10.2011 - указанные в подпункте 2.9.1);
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
отсутствует на момент обращения заявителя муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду;
в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о проведении торгов;
в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления города Новосибирска, муниципальным органам города Новосибирска, государственным и муниципальным учреждениям;
указанное в заявлении муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
2.12. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела аренды осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 45 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела аренды, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указываются фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием обращений специалист отдела аренды. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.14. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.2. В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в департамент либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в отдел аренды.
3.1.2. Специалист отдела аренды по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации, наименование юридического лица, местонахождение юридического лица написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9 (после 01.10.2011 - указанных в подпункте 2.9.1), в случае несоответствия представленных документов установленным федеральным законом требованиям специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.1.4. Специалист по приему заявления сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем.
3.1.5. Специалист по приему заявления вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) и регистрирует заявление в информационной базе данных департамента.
3.1.6. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными к нему документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.7. При отсутствии необходимых документов, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов заявителя на получение муниципальной услуги, отказ заявителю в приеме заявления и приложенных к нему документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.

3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и приложенных к нему документов специалистом по приему заявления специалисту отдела аренды по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных к нему документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение двух дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 3.2.3, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги, установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги, установление отсутствия права на получение муниципальной услуги осуществляется в течение семи дней с момента регистрации заявления.

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку договора аренды.
3.3.2. Договор аренды оформляется в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении 5.
3.3.3. Срок подготовки договора аренды составляет не более пяти дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявления выдает заявителю договор аренды в течение двух дней со дня его подготовки.
3.3.5. Договор аренды выдается для подписания заявителю лично или его представителю.
3.3.6. Заявитель по истечении 10 дней со дня получения договора аренды обязан представить подписанный договор аренды в департамент.
3.3.7. В течение одного дня со дня поступления договора аренды, подписанного заявителем, договор аренды передается на подпись начальнику департамента.
3.3.8. Подписание договора аренды осуществляется начальником департамента в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.9. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента подписания договора аренды заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды (приложение 6).
При регистрации договору аренды присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.10. Зарегистрированный договор аренды выдается заявителю лично или его представителю в течение двух дней.
3.3.11. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявлений осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется уведомлением, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
3.3.12. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.13. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного рабочего дня с момента подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.
3.3.14. Подписание уведомления об отказе осуществляется начальником департамента в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.15. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через три дня с момента подписания.
3.3.16. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю договора аренды или уведомления об отказе.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела аренды.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителя, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.10. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения, в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

Информация о месте нахождения, графике работы департамента, справочных телефонах, адресе официального сайта города Новосибирска и электронной почты

N
п.
Наименование
структурного
подразделения
Место нахождения
График работы
Справочные
телефоны, адрес официального
сайта города Новосибирска, адрес электронной почты
1
2
3
4
5
1
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-51-00
адрес интернет-сайта:
www.novo-sibirsk.ru;
адрес электронной почты:
2
Отдел аренды управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 715а
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 12.00 час.;
с 14.00 до 17.00 час.

227-51-67
227-51-78
227-51-74
227-51-68
227-51-79
227-51-75
227-51-72
227-51-38
227-51-76
227-51-69
227-51-70
227-51-78

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

 
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
Образец заявления о заключении договора аренды имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

Прошу заключить (переоформить) договор аренды нежилого помещения (здания, сооружения),
 
расположенного по адресу:
 
  
(адрес помещения)
техническая характеристика:
 
общая площадь
 
кв. м, в том числе: этаж
 
кв. м;
 
(N на плане),
 
подвал
 
кв. м
 
(N на плане),
 
Цель использования арендуемого помещения
 
  
 
Заявитель
 
(полное наименование юридического лица,
  
сокращенное наименование юридического лица)
 
ОКПО
 
ИНН
 
ОКОНХ
 
 
Почтовый адрес юридического лица с указанием почтового индекса
 
  
 
Юридический адрес юридического лица с указанием почтового индекса
 
  
Банковские реквизиты:
 
наименование банка
 
 
БИК
 
 
корр. счет
 
 
расчетный счет
 
 
телефон офиса
 
телефон бухгалтерии
 
 
В лице
 
(Ф. И. О. полностью, должность)
 
Основание
 
(Устав, положение, свидетельство)
 
Заявитель
   
(Ф. И. О., должность)        (подпись)

М. П.
Приложения:
1. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заверенная заявителем.
2. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем.

3. Поэтажный план и экспликация с обозначением сдаваемого в аренду недвижимого имущества, подписанные организацией, осуществляющей обслуживание муниципального имущества и арендатором (каждый лист) (при переоформлении ранее заключенного договора аренды недвижимого имущества).
4. Копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем (копия первого листа и листа с пропиской).
5. Копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридического лица).
6. Надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей).
7. Справка о наличии расчетного счета в банке и отсутствия требований к нему (для государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений - справка о бюджетном финансировании).
8. Экспертная оценка последствий договора аренды (3 экземпляра) при заключении договоров аренды на помещения, имеющие назначения детских учреждений.
9. Копия предыдущего договора аренды (при его наличии).
10. Расчет задолженности по арендной плате (осуществляется специалистом отдела аренды при приеме заявления), подтверждающий отсутствие задолженности по арендной плате (в случае, если раньше заключался договор аренды муниципального имущества).
11. Для арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства, договор аренды муниципального имущества с которыми были заключены до 01.07.2008 - документы, подтверждающие статус субъекта малого и среднего предпринимательства (справка "Формы N ПМ" (для ООО, ОАО, ЗАО) за предшествующий год, копия Устава (с учетом последних изменений), заверенная печатью заявителя (с указанием даты заверения), для ООО - список участников общества, для ЗАО и ОАО - выписка из реестра акционеров).

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

 /----------------------------------------------------------------\
 | Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
 \----------------------------------------------------------------/
 | 
 
/-----------------------------------\      /----------------\
|      Проверка документов на | Отказ в приеме |
|   установление наличия права | заявления и   |
| на получение муниципальной услуги | документов   |
\-----------------------------------/      \----------------/
           |
 
Принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении муниципальной
услуги, подготовка и выдача результата
предоставления муниципальной услуги

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

Журнал регистрации заявлений о заключении договора аренды имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

Nп.
Дата регистрации заявления
Наименование
заявителя
Предмет
заявления
Количество
документов и
число листов
в документах
Ф. И. О.
специалиста, принявшего документы
1
2
3
4
5
6
      

Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

Примерная форма договора аренды имущества муниципальной казны города Новосибирска

 
г. Новосибирск
 
" ___ "
  
20
 
г.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска в лице
 
, действующего(-ей) на основании Положения
 
, утвержденного
 
, приказа
 
, доверенности от
 
N
,
 
выданной
  
,
именуемый в
 
дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны, и
 
 
,
в лице
 
,
действующего(-ей) на
 
основании
 
, именуемый(-ая) в дальнейшем
"Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора


1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату
  
,
(муниципальное нежилое помещение, здание, сооружение)
 
расположенное по адресу:
 
,
именуемое далее "объект недвижимости".
Характеристика объекта недвижимости:
 
общая площадь
 
кв. м, в том числе: этаж
 
кв. м, подвал
 
кв. м, цоколь
  
кв. м, цоколь (план и экспликация прилагаются).
1.2. Объект недвижимости, указанный в подпункте 1.1 настоящего договора, передается Арендатору для использования под:
Лит.
Этаж
Площадь
Категория
Специализация
     
1.3. Передача объекта недвижимости в аренду не влечет перехода права собственности на него.
1.4. Переход права собственности на сданный в аренду объект недвижимости к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
1.5. Неотделимые улучшения арендованного объекта недвижимости производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается.

2. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Передать через держателя имущества муниципальной казны объект недвижимости Арендатору по акту приема-передачи в состоянии, пригодном для использования.
2.1.2. Не препятствовать Арендатору в пользовании арендуемым объектом недвижимости.
2.1.3. В случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, оказывать Арендатору необходимое содействие по их устранению.
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. Использовать объект недвижимости исключительно по целевому назначению, указанному в подпункте 1.2 настоящего договора.
Неиспользование арендованного объекта недвижимости или использование его не по целевому назначению, указанному в подпункте 1.2 настоящего договора, не допускается.
2.2.2. Содержать арендуемый объект недвижимости в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, в том числе осуществлять обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом помещении, выполнять правила гражданской обороны и пожарной безопасности за счет собственных средств. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к зданию территорию пропорционально арендуемой площади, а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади.
2.2.3. Оплачивать коммунальные услуги в соответствии с условиями, предусмотренными в прямых договорах с предприятиями - поставщиками коммунальных услуг. Арендатор обязан заключить договоры на возмещение эксплуатационных расходов держателю имущества муниципальной казны.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, Арендатор обязан компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, пропорционально арендуемой площади в соответствии с условиями соответствующего договора, заключаемого с держателем имущества муниципальной казны.
2.2.4. В случае аварии немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии.
2.2.5. Своевременно производить текущий ремонт объекта недвижимости за свой счет без отнесения затрат в счет арендной платы.
Капитальный ремонт объекта недвижимости, в случае его необходимости, производится Арендатором.
Условия и сроки проведения капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением.
2.2.6. Не производить перепланировок и реконструкции объекта недвижимости без письменного согласования с Арендодателем и разрешения уполномоченного органа, осуществляющего государственный строительный надзор.
Условия и сроки проведения реконструкции объекта недвижимости устанавливаются дополнительным соглашением к договору аренды.
2.2.7. Не сдавать арендуемые площади в субаренду, не передавать в пользование третьим лицам и не передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя.
2.2.8. Вносить арендную плату в размере, порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего договора.
2.2.9. По окончании срока договора либо при досрочном расторжении договора сдать объект недвижимости держателю имущества муниципальной казны по акту приема-передачи в исправном состоянии, с учетом нормативного износа, и провести сверку платежей.
2.2.10. Письменно извещать Арендодателя об изменении своего места нахождения (места жительства) или фактического адреса.
2.2.11. Не использовать арендуемый объект недвижимости для распространения рекламы табачных и алкогольных изделий.
2.2.12. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
2.2.13. При уборке прилегающей к арендуемому помещению территории Арендатор обязуется:
осуществлять уборку пропорционально арендуемой площади помещений, согласовав границы закрепленного участка территории с держателем имущества муниципальной казны, выделять для этих целей необходимые средства;
не допускать при уборке мостовых, выполненных из тротуарной плитки, применения металлических инструментов, а также уборочной техники, вес которой превышает 3 тонны;
при уборке в зимний период в обязательном порядке использовать песко-соляные смеси, обеспечить устройство перед отдельными входами сменных "ковриков", исключающих необходимость механического удаления образующейся наледи.
2.2.14. Компенсировать Арендодателю затраты по налогу на имущество.
2.3. Арендодатель проверяет объект недвижимости в части выполнения Арендатором обязательств по договору аренды. При установлении нарушений Арендодатель ставит вопрос о досрочном прекращении договора либо о взыскании в судебном порядке убытков в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Арендатор, заключивший договор аренды сроком на один год и более, в течение месяца с момента подписания договора аренды обязан подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации договора аренды. Арендатор оплачивает государственную пошлину за государственную регистрацию договора аренды.

3. Платежи и расчеты по договору

3.1. За пользование арендованным объектом недвижимости Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату.
3.2. Арендная плата составляет _________ рублей в месяц. Арендная плата с НДС составляет _________ рублей в месяц.
Арендатор вносит ежемесячно на лицевой счет Арендодателя _________ рублей в срок _________.
В платежном поручении указывается назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата.
Арендная плата не включает в себя плату за землю.
На время действия договора аренды объекта недвижимости к Арендатору переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята данным объектом и необходима для его использования.
3.3. Налоговым агентом является Арендатор.
3.4. Размер арендной платы по договору изменяется Арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
Указанные изменения доводятся до Арендатора Арендодателем письменно заказным письмом по адресу, указанному в юридических реквизитах Арендатора, или вручаются Арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору. Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.

4. Ответственность сторон

4.1. В случае несвоевременного перечисления арендной платы в сроки, указанные в подпункте 3.2 настоящего договора, Арендатор обязан уплатить Арендодателю пеню в размере 0,1% от суммы задолженности по арендной плате за каждый день просрочки платежа.
4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную подпунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и освобождения объекта недвижимости.
4.3. Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в следующих случаях:
а) при передаче объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам или передаче своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без предварительного письменного разрешения Арендодателя (подпункт 2.2.7 настоящего договора) - в размере полугодовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом площади, используемой третьим лицом;
б) при использовании объекта недвижимости или его части не по целевому назначению (подпункт 1.2 настоящего договора), а также при осуществлении Арендатором реконструкции или перепланировки объекта недвижимости без предварительного разрешения Арендодателя (подпункт 2.2.6 настоящего договора) - в размере 20% от размера годовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом всей арендуемой площади по договору аренды;
в) при неисполнении подпункта 2.4 договора - в размере 20% от размера годовой арендной платы.
Доказательством нарушения являются акты проверки использования нежилого помещения или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.
4.4. Уплата штрафа, пени, установленных настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору и устранения допущенных нарушений.

5. Изменение и расторжение договора

5.1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, за исключением случаев, установленных подпунктами 3.4, 5.7 настоящего договора.
5.2. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут или изменен по решению суда в случаях, установленных законом и настоящим договором.
5.3. По требованию Арендодателя договор расторгается досрочно в судебном порядке в следующих случаях:
передачи Арендатором объекта недвижимости либо его части в субаренду, пользование третьим лицам или передачи прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя;
использования Арендатором объекта недвижимости не по целевому назначению, указанному в подпункте 1.2 настоящего договора;
неиспользования Арендатором объекта недвижимости более трех месяцев подряд;
проведения Арендатором реконструкции или перепланировки объекта недвижимости без разрешения Арендодателя;
невнесения Арендатором арендной платы более двух месяцев подряд, систематического (более двух раз) внесения арендной платы не в полном размере, определенном договором;
невыполнения условия договора об обеспечении Арендатором беспрепятственного доступа представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
Основания для расторжения договора, указанные в настоящем подпункте, соглашением сторон установлены как существенные условия договора и подтверждаются актом проверки использования арендуемого помещения.
5.4. Гибель арендованного объекта недвижимости, его снос являются основанием для прекращения договора аренды.
5.5. В случае если Арендодатель нуждается в арендуемом объекте недвижимости, Арендатор обязуется подписать дополнительное соглашение о расторжении договора аренды и освободить нежилое помещение при условии, что Арендодатель предупредит об этом Арендатора не менее чем за один месяц.
5.6. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемого по настоящему договору объекта недвижимости без уведомления Арендодателя и оформления акта приема-передачи, Арендодатель имеет право на односторонний отказ от исполнения договора аренды.
Арендодатель направляет Арендатору уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды заказным письмом. Договор считается расторгнутым без обращения в суд с даты, указанной в уведомлении.
При этом Арендодатель имеет право передать в аренду объект недвижимости другому лицу.
5.7. Истечение срока действия договора влечет за собой его прекращение.

6. Прочие условия

6.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах.

7. Срок действия договора

 
7.1. Срок аренды устанавливается с
 
г. до
 
г.
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора:
1. Акт приема-передачи имущества муниципальной казны города Новосибирска.

8. Юридические реквизиты сторон

АРЕНДАТОР:                       АРЕНДОДАТЕЛЬ:

Банковские реквизиты для страхования муниципального имущества:

Приложение
к договору аренды имущества
муниципальной казны
города Новосибирска

Примерная форма акта приема-передачи имущества муниципальной казны города Новосибирска, расположенного по адресу: ______________________________________

 
г. Новосибирск
 
" ___ "
  
20
 
г.

Мы, нижеподписавшиеся, Держатель имущества муниципальной казны в лице
 
и Арендатор
 
в лице
 
составили настоящий акт о нижеследующем:
Держатель имущества муниципальной казны передает Арендатору в аренду нежилое помещение
 
(здание, сооружение) общей площадью
 
кв. м, в том числе: этаж
 
кв. м, подвал
  
кв. м, цоколь
 
кв. м.
 
Характеристика здания, в котором расположен сдаваемый объект:
 
  
(тип здания: жилое или административное, этажность)
 
общая поэтажная площадь
 
кв. м;
 
технический паспорт N
 
от
 
.
Техническое состояние передаваемого помещения (здания, сооружения) характеризуется следующим:
 
состояние стен
  
 
состояние потолков
  
 
состояние пола
  
 
состояние окон и дверей
  
 
состояние электрооборудования
  
 
состояние сантехнического оборудования
  
 
прочие конструкции
  
 
необходимость проведения текущего и капитального ремонта
 
.

ПЕРЕДАЛ
ПРИНЯЛ
Держатель имущества муниципальной казны: Должность _________________________________
Ф. И. О. ___________________________________
Подпись: __________________________________
М. П.
Арендатор:________________________________ __________________________________________
Должность_________________________________
Ф. И. О. ___________________________________
Подпись: __________________________________
М. П.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в аренду имущества
муниципальной казны города Новосибирска
без проведения торгов

Журнал регистрации договоров аренды имущества муниципальной казны города Новосибирска

Регистрационный номер договора
Дата регистрации
договора
Балансодержатель
Арендатор
Срок договора аренды
Адрес
помещения
Площадь помещения,
кв. м
Ставка арендной платы за 1 кв. м
в год, рублей
Исполнитель
1
2
3
4
5
6
7
8
9