Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 12.09.2011 N 8220

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование

В целях оптимизации, повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 сентября 2011 г. N 8220)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, и их представителям (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями департамента земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент):
отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю);
отделом приема и организации кадастровых работ управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - отдел приема и организации кадастровых работ).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета", 2007, N 282);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача постановления мэрии города Новосибирска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - постановление мэрии);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 30 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются:
в устной форме лично в часы приема организационно-контрольного отдела комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента (далее - организационно-контрольный отдел) и отдела оформления правоустанавливающих документов на землю или по телефону в соответствии с режимом работы департамента;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет в департамент лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование по образцу, указанному в приложении 2;
копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП;
выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме документов, если:
заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.9, после 01.07.2012 - указанные в подпункте 2.9.1;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
документы не поддаются прочтению;
документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.12. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
в отношении указанного в заявлении земельного участка принято решение о проведении торгов;
в отношении указанного в заявлении земельного участка принято решение о предоставлении его в постоянное (бессрочное) пользование государственным органам, органам местного самоуправления города Новосибирска, муниципальным органам города Новосибирска, государственным и муниципальным учреждениям;
указанный в заявлении земельный участок является предметом действующего договора аренды, безвозмездного срочного пользования.
2.13. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.14. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты департамента обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.15.1. В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о работниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.15.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.16. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.17. Показателем доступности является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в департамент либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9, для получения муниципальной услуги в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес регистрации указаны в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридических лиц, их местонахождение указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги или отказ заявителю в приеме заявления и документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.

3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением начальника отдела оформления правоустанавливающих документов на землю к специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и приложенные документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2 (после 01.07.2012).
3.2.4. В течение двух дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 2.9, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать десяти дней со дня регистрации заявления.

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет семь дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - управления) - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии - в течение трех дней.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии в течение одного дня с момента его согласования передается в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска для его подписания мэром города Новосибирска (далее - мэр).
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии осуществляется мэром в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.6. Подписанное мэром постановление мэрии в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.
При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня со дня регистрации направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии в информационную базу данных департамента.
3.3.9. Специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии.
3.3.10. Если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, специалист по рассмотрению заявления передает заявление и документы в отдел приема и организации кадастровых работ.
3.3.11. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проекта постановления мэрии города Новосибирска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - постановление мэрии об утверждении схемы расположения).
3.3.12. Срок подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения составляет 10 дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.13. Специалист отдела приема и организации кадастровых работ в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений мэрии города Новосибирска:
начальником управления - в течение одного дня;
начальником Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии - в течение двух дней.
3.3.14. Согласованный проект постановления мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром.
3.3.15. Подписание проекта постановления мэрии об утверждении схемы расположения мэром города Новосибирска осуществляется в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
3.3.16. Подписанное мэром постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
При регистрации постановлению мэрии об утверждении схемы расположения присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.17. Зарегистрированное постановление мэрии об утверждении схемы расположения в течение одного дня направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.18. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о постановлении мэрии об утверждении схемы расположения в информационную базу данных департамента.
3.3.19. Специалист по рассмотрению заявления устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и осуществляет выдачу постановления мэрии об утверждении схемы расположения и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.20. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о выдаче постановления мэрии об утверждении схемы расположения заявителю в информационную базу данных департамента.
3.3.21. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.3.22. После предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии в соответствии с подпунктами 3.3.1 - 3.3.9.
3.3.23. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет два дня со дня предоставления кадастрового паспорта.
3.3.24. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение 14 дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа, и в течение двух дней со дня подготовки обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
3.3.25. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю постановления мэрии или уведомления об отказе.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю;
начальником отдела приема и организации кадастровых работ.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления в мэрию.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков в
постоянное (бессрочное) пользование

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, адресе официального сайта города Новосибирска и электронной почты

N п.
Наименование структурного подразделения, организации
Место нахождения
График работы
Справочные телефоны, адрес официального сайта города Новосибирска, электронной почты
1
2
3
4
5
1
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-51-00,
адрес интернет-сайта:
www.novo-sibirsk.ru;
адрес электронной почты: [email protected]
2
Отдел оформления правоустанавливающих документов на землю
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 101
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-52-66
227-52-61
227-52-53
3



Отдел приема и организации кадастровых работ управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 101

Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-52-88
227-53-60
227-54-52


Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков в
постоянное (бессрочное) пользование

 
Мэру города Новосибирска
В. Ф. Городецкому
   
 
(Ф. И. О. руководителя или
   
 
представителя по доверенности)
юридический адрес:
 
   
фактический адрес:
 
   
телефон:
 

Заявление

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 54:35: ________________ с местоположением: г. Новосибирск,
номером 54:35
 
с местоположением: г. Новосибирск,
 
N
 
(название улицы, проспекта, переулка и т. п.) (номер дома)
 
Приложение:
 
"
 
"
 
20
 
г.
Вх. N
 
     
От
"
 
"
 
20
 
г.
(подпись)

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков в
постоянное (бессрочное) пользование

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование

 /----------------------------------------------------------------\
 | Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
 \----------------------------------------------------------------/
          |                                         |
                                                   
/----------------------------------------\      /----------------\
| Рассмотрение заявления и документов на |      | Отказ в приеме |
|   установление наличия права           |      |  заявления и   |
| на получение муниципальной услуги      |      |   документов   |
\----------------------------------------/      \----------------/
           |
           
Принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении муниципальной
услуги, подготовка и выдача результата
предоставления муниципальной услуги