Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 12.09.2011 N 8228

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка

В целях оптимизации, повышения качества предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 сентября 2011 г. N 8228)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, владеющим и пользующимся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и их представителям (далее - заявители), за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, религиозных организаций.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета", 2007, N 282);
постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ("Советская Сибирь", 2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 18.02.2008 N 40-па "О цене земельных участков" ("Советская Сибирь", 2008, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 "О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача постановления мэрии город Новосибирска о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - постановление мэрии) и договора аренды (купли-продажи) земельного участка на территории города Новосибирска (далее - договор аренды (купли-продажи));
отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 30 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются:
в устной форме лично в часы приема в организационно-контрольный отдел комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента (далее - организационно-контрольный отдел) и отдел оформления правоустанавливающих документов на землю или по телефону;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет в департамент лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования по образцу, указанному в приложении 2;
копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП;
выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме и регистрации документов, если:
заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.9, после 01.07.2012 - указанные в подпункте 2.9.1;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
документы не поддаются прочтению;
документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
заявителем документально не подтверждено его право постоянного (бессрочного) пользования испрашиваемым земельным участком;
земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.12. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты департамента обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.1. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о работниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в департамент либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9, для получения муниципальной услуги в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес регистрации указан в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридических лиц, их местонахождение указаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при формировании комплекта документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя на получение муниципальной услуги или отказ заявителю в приеме заявления и документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.

3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов с поручением начальника отдела оформления правоустанавливающих документов на землю к специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2 (после 01.07.2012).
3.2.3. В течение двух дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 2.9, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать шести дней со дня регистрации заявления.


3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.3.2. Срок подготовки проекта постановления мэрии составляет семь дней со дня рассмотрения заявления.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется путем его визирования следующими должностными лицами структурных подразделений департамента и мэрии:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - управления) - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии - в течение трех дней.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии передается в комитет распорядительных документов мэрии для его подписания мэром города Новосибирска (далее - мэр).
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии осуществляется мэром в течение двух дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.6. Подписанное мэром постановление мэрии в течение трех дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии.
При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня направляется комитетом распорядительных документов мэрии в департамент.
3.3.8. После поступления постановления мэрии в департамент специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи).
3.3.9. Проект договора аренды (купли-продажи) оформляется по образцу, приведенному в приложениях 4, 5.
3.3.10. Срок подготовки проекта договора аренды (купли-продажи) составляет не более 20 дней со дня поступления в департамент постановления мэрии.
3.3.11. Проект договора аренды (купли-продажи) в течение трех дней со дня его подготовки подписывается начальником департамента.
3.3.12. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней заносит информацию о заключении договора аренды (купли-продажи) в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды (купли-продажи) в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи) (приложение 6).
При регистрации договору аренды (купли-продажи) присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.13. Зарегистрированный договор аренды (купли-продажи) направляется заявителю с предложением о его заключении в течение двух дней.
3.3.14. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение 14 дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа, и в течение двух дней со дня подготовки обеспечивает направление данного уведомления в адрес заявителя.
3.3.15. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю договора аренды (купли-продажи) или уведомления об отказе на получение муниципальной услуги.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается жалоба и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации в мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, указанному в жалобе, и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, адресе официального сайта города Новосибирска и электронной почты

N п.
Наименование структурного подразделения
Место нахождения
График работы
Справочные телефоны, адрес официального сайта, адрес электронной почты
1
2
3
4
5
1
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-51-00,
адрес интернет-сайта:
www.novo-sibirsk.ru;
адрес электронной почты: [email protected]
2
Отдел оформления правоустанавливающих документов на землю
630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 101
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-52-66
227-52-61
227-52-53
3





Организационно-контрольный отдел комитета организационно-кадровой работы и контроля департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, город Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 701


Понедельник - четверг:
с 9.00 до 12.00 час.;
с 14.00 до 17.00 час.
пятница:
с 9.00 до 12.00 час.;
с 13.48 до 16.00 час.
227-51-11
227-53-32




Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

 
Мэру города Новосибирска
В. Ф. Городецкому
   
 
(Ф. И. О. руководителя или представителя
   
 
по доверенности)
юридический адрес:
 
   
фактический адрес:
 
   
телефон:
 

Заявление

Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с
 
кадастровым номером 54:35:
 
 
с местоположением: г. Новосибирск,
 
                                                   (название улицы, проспекта, переулка и т. п.)
на право аренды (собственности).
 
Приложение:
 
 
"
 
"
 
20
 
г.
 
Вх N
 
         
От
 
20
 
г.
 (подпись)        (инициалы, фамилия)

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

Блок-схема предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка

 /----------------------------------------------------------------\
 | Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
 \----------------------------------------------------------------/
          |                                         |
                                                   
/-----------------------------------\      /----------------\
|Рассмотрение заявления и документов|      | Отказ в приеме |
|   на установление наличия права   |      |  заявления и   |
| на получение муниципальной услуги |      |   документов   |
\-----------------------------------/      \----------------/
           |
           
Принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении муниципальной
услуги, подготовка и выдача результата
предоставления муниципальной услуги

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

Образец договора N _______ аренды земельного участка на территории города Новосибирска

 
город Новосибирск
"
 
"
 
20
 
г.

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем "Арендодатель", в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
 
, действующего на основании Положения о департаменте
земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и
 
, именуемое (-ый) в дальнейшем "Арендатор", в лице
 
, действующего на основании
 
, с другой стороны, в
соответствии с постановлением мэрии от 30.09.2003 заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:_____:_________, расположенный в пределах ________________________ района города Новосибирска, площадью __________ кв. м.
1.2. Границы земельного участка обозначены в кадастровом паспорте (приложение 1 к договору). Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.
1.3. Земельный участок передается Арендатору для _______________________________.
1.4. Срок действия договора: с "___" ______ 20___ года по "____" _______ 20___ года.

2. Арендная плата

2.1. Порядок взимания и размер арендной платы по договору определяется ежегодно в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па, решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961. Арендная плата является обязательным бюджетным платежом.
Расчет размера арендной платы на момент заключения договора приводится в приложении 2 к договору.
2.2. Размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате Арендатором в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы федеральным, областным или городским нормативным правовым актом без согласования с Арендатором и без внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в договор. Исчисление и уплата арендной платы в ином размере (в том числе введение в действие, прекращение действия, изменение величины льгот и повышающих коэффициентов) начинается со дня, с которого в соответствии с нормативным актом предусматривается такое изменение.
2.3. Арендные платежи начинают исчисляться с " ___ " _____________ 20___ года.
2.4. На момент составления договора действуют следующие правила:
2.4.1. Арендная плата и неустойка по договору вносится Арендатором на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001. Получатель: ИНН 5406102806, КПП 540601001, Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ОКАТО 50401000000, КБК 74011105010040000120.
Арендная плата вносится равными частями за первое полугодие не позднее 15 сентября, за второе полугодие - не позднее 15 ноября.
2.4.2. Арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее первого числа месяца квартала, следующего за расчетным кварталом.
2.4.3. В случае неуплаты платежей в установленный срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,1% от суммы задолженности.
2.4.4. В случаях, когда за плательщиком к наступившему очередному сроку внесения платежа числится задолженность по этому платежу, соблюдается следующая очередность распределения поступивших сумм: в первую очередь погашается пеня по задолженности прошлых лет, затем последовательно: задолженность прошлых лет; пеня по задолженности по первому сроку платежа текущего года, сама задолженность по первому сроку платежа текущего года; пеня по задолженности по второму сроку платежа текущего года, сама задолженность и т. д., после этого погашаются платежи по очередным наступившим срокам уплаты в текущем году.

3. Права и обязанности арендодателя

3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Досрочно расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.2. Вносить по согласованию с Арендатором в договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов.
3.1.3. Беспрепятственно посещать и обследовать земельный участок на предмет соблюдения земельного законодательства.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям договора.
3.2.2. Не использовать и не предоставлять прав третьей стороне на использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на земельном участке, без согласования с Арендатором.
3.2.3. В случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд, гарантировать Арендатору возмещение всех убытков в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Своевременно в письменной форме извещать Арендатора об изменениях размера арендной платы, а также о смене финансовых реквизитов получателя арендной платы.

4. Права и обязанности арендатора

4.1. Арендатор имеет право:
4.1.1. Использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.
4.1.2. На возведение строений в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Новосибирске.
4.1.3. На продление договора на условиях, согласованных сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока договора, о желании продлить действие договора.
4.1.4. С письменного согласия Арендодателя передавать арендные права по договору в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ или обществ либо паевого взноса в производственные кооперативы в пределах срока настоящего договора.
4.2. Арендатор обязан:
4.2.1. Эффективно использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.
4.2.2. Не допускать ухудшения экологической обстановки на земельном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности.
4.2.3. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
4.2.4. Соблюдать специально установленный режим использования земельных участков.
4.2.5. Не нарушать права других землепользователей.
4.2.6. Своевременно вносить арендную плату за землю.
4.2.7. Возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.
4.2.8. Письменно уведомлять Арендодателя об изменении своих юридических или финансовых реквизитов в срок не позднее чем через 15 календарных дней с момента совершения последних.
4.2.9. Возводить строения и сооружения по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами.
4.2.10. Зарегистрировать договор в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

5. Ответственность сторон

5.1. Споры, возникающие из реализации договора, разрешаются в Арбитражном суде Новосибирской области, федеральных судах общей юрисдикции.
5.2. Изменения, дополнения и поправки к условиям договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон, за исключением случаев, когда Арендодателю не требуется согласие Арендатора на изменение условий договора в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего договора.
5.3. За нарушение подпункта 7.4 договора Арендатор оплачивает штраф в размере 10000,0 (десяти тысяч) рублей.
5.4. За причиненный Арендатору ущерб в результате затопления земельного участка Арендодатель ответственности не несет.

6. Расторжение договора

6.1. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в случаях допущенных со стороны Арендатора нарушений условий настоящего договора, земельного законодательства и нормативных правовых актов города Новосибирска.
6.2. С момента государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, от Арендатора к другому лицу договор считается расторгнутым.
6.3. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в случаях допущенных со стороны Арендатора нарушений условий настоящего договора, земельного законодательства и нормативно-правовых актов г. Новосибирска.
6.4. С момента государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, от Арендатора к другому лицу Договор считается расторгнутым.
6.5. Истечение срока действия Договора влечет за собой его прекращение в случаях, если ко дню истечения срока действия Договора не будет достигнуто соглашение о его пролонгации.

7. Особые условия договора

7.1. Договор со дня его подписания сторонами одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в соответствии с которым Арендодатель передал, а Арендатор принял земельный участок, охарактеризованный и согласованный сторонами в приложениях 1, 2 к договору.
7.2. Арендатор не имеет права передавать земельный участок (часть земельного участка) в субаренду либо права и обязанности по договору третьим лицам без письменного согласия Арендодателя.
7.3. Изменение разрешенного использования допускается исключительно с письменного согласия Арендодателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору.
7.4. Арендатор обязуется незамедлительно в письменной форме уведомить Арендодателя о государственной регистрации перехода права собственности на объекты (объект) недвижимости, расположенные (-ый) на земельном участке, от Арендатора другому лицу (лицам).
Договор составлен на _____ листах и подписан в ______ экземплярах.
Приложения: 1. Кадастровый паспорт земельного участка;
                    2. Расчет размера арендной платы на момент заключения договора.
Юридические адреса сторон:
Арендатор:
Арендодатель:
Адрес: г. Новосибирск, ул. ___________, д.______
расчетный счет N: ________________________
банк: ___________________________________
ИНН: ___________________________________
КПП: ___________________________________
БИК: ___________________________________ ______________________________
(подпись Арендатора)
630099, Новосибирск,
Красный проспект, 34,
мэрия города Новосибирска





____________________________
(подпись Арендодателя)

М. П.

М. П.

Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

Образец договора N ___ купли-продажи земельного участка на территории города Новосибирска

город Новосибирск
"___" _____________ 20__ г.

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
 
, действующего на основании Положения о департаменте земельных и
имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и ________________, именуемое (-ый) в дальнейшем "Покупатель", в лице _______________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец передает, а Покупатель принимает в собственность земельный участок из земель населенных пунктов площадью _____ (____________) кв. м с кадастровым номером 54:35: _____________ согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1 к договору).
1.2. На земельном участке, указанном в подпункте 1.1 договора, расположены следующие объекты недвижимости: _____________________ по адресу: г. Новосибирск, __________ район, улица __________, дом _____.
1.3. Покупатель осмотрел земельный участок на местности, ознакомился с его характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и не имеет претензий к Продавцу по состоянию земельного участка.

2. Цена земельного участка и расчеты по договору

 
2.1. Цена земельного участка составляет:
 
(
 
)
рублей.
                                                                                  (сумма прописью)
2.2. Цена земельного участка подлежит оплате Покупателем на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирский области, БИК 045004001, КПП 540601001. Получатель: Управление федерального казначейства (Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ИНН 5406102806, КБК 74011406012040000430, ОКАТО 50401000000. Оплата производится в течение 10 (десяти) дней с момента подписания договора.

3. Обязательства сторон

3.1. Продавец обязуется:
3.1.1. Принять оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктах 2.1, 2.2 договора.
3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления всей суммы денежных средств от Покупателя передать земельный участок Покупателю по передаточному акту.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Произвести оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2 договора.
3.2.2. Принять земельный участок от Продавца по передаточному акту.

4. Переход права собственности

Право собственности на земельный участок переходит от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности в установленном законом порядке.

5. Ответственность сторон
5.1. В случае нарушения сроков внесения в бюджет города цены земельного участка, установленной договором, Покупатель выплачивает пеню в размере 0,1% от неуплаченной суммы денежных средств за каждый день просрочки.
5.2. Просрочка платежа свыше 30 (тридцати) дней по истечении срока, указанного в подпункте 2.2. договора, считается отказом Покупателя от исполнения договора. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор считается расторгнутым. Расторжение договора не освобождает Покупателя от уплаты пени.

6. Рассмотрение споров
Споры по договору подлежат рассмотрению в федеральных судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новосибирской области.

7. Особые условия

7.1. Покупатель подтверждает, что все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, указанном в подпункте 1.1, принадлежат на праве собственности Покупателю.
7.2. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:
1 экз. - Продавцу;
1 экз. - Покупателю;
1 экз. - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:
Покупатель:
Продавец:
Адрес: г. Новосибирск, ул. _____________, д_______
расчетный счет N: ________________________
банк: ___________________________________
ИНН: ___________________________________
КПП: ___________________________________
БИК: _______________________________________________________________________
(подпись Покупателя)
630099, Новосибирск,
Красный проспект, 34,
мэрия города Новосибирска




____________________
(подпись Продавца)

М. П.

М. П.

Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности) земельного участка

Журнал регистрации договоров аренды (купли-продажи)

N п.
Регистрационный номер договора
Наименование землепользователя
Площадь земельного участка,
кв. м
Срок действия договора аренды (купли-продажи)
Дата регистрации договора аренды (купли-продажи)
Кадастровый номер земельного участка
Ф. И. О. получателя
Номер доверенности получателя
Серия, номер документа, удос-
товеряю-
щего личность получателя
Подпись получателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11