Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 30.09.2011 N 9111

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 30 сентября 2011 г. N 9111)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), и их представителям (далее - заявитель).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) - отделом приватизации и ценных бумаг управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска (далее - отдел приватизации и ценных бумаг).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ ( "Российская газета", 1994, N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ ( "Российская газета", 1996, N 23, 24, 25, 27);
Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ( "Российская газета", 1998, N 148-149);
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ( "Российская газета", 2002, N 16);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ) ( "Российская газета", 2008, N 158);
законом Новосибирской области от 05.12.2008 N 295-ОЗ "Об установлении предельного значения площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества" ( "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2008, N 65);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2008 N 1092 "О Порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной казны города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 96);
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.10.2010 N 3700 "Об определении официального печатного издания и официального сайта в сети Интернет для опубликования и размещения информации о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 86);
постановление мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача договора купли-продажи муниципального имущества (далее - договор купли-продажи);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 113 дней со дня поступления в департамент заявления и приложенных к нему документов.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
лично в часы приема в отдел приватизации и ценных бумаг или по телефону в соответствии с графиком работы департамента;
в письменном виде лично или почтовым отправлением в департамент.
2.8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела приватизации и ценных бумаг, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление по образцу, указанному в приложении 2;
нотариально заверенные копии устава, изменений в устав;
решение полномочного органа (согласно уставу) о выкупе арендуемого имущества;
решение полномочного органа о назначении директора (генерального директора, доверительного управляющего);
копию паспорта представителя;
доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности (если от имени заявителя действует его представитель);
справку о суммарной доле участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о регистрации изменений, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
До 01.10.2011 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и приложенных к нему документов, если:
заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.9, после 01.10.2011 - указанные в подпункте 2.9.1;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
документы не поддаются прочтению;
документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
арендуемое имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно менее двух лет со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором аренды такого имущества;
имеется задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
площадь арендуемых помещений превышает установленные законом субъекта Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.12. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела приватизации и ценных бумаг осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела приватизации и ценных бумаг, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него лично, посредством почтового отправления, по электронной почте письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляться по почтовому, электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием обращений специалист отдела приватизации и ценных бумаг. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.14. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, они обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.1. В помещениях департамента предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о специалистах департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в департамент либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в отдел приватизации и ценных бумаг.
3.1.2. Специалист отдела приватизации и ценных бумаг по приему документов (далее - специалист по приему документов):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименование юридических лиц, их местонахождение указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист по приему документов вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение 4).
3.1.5. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными к нему документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.6. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист по приему документов в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов заявителя на получение муниципальной услуги, отказ заявителю в приеме заявления и документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.

3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача специалистом по приему документов заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела приватизации и ценных бумаг по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение трех дней с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение трех дней с момента поступления документов, указанных в подпункте 3.2.3, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать восьми дней со дня регистрации заявления.

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет организацию проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества, подлежащего приватизации, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Срок проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества составляет 35 дней.
3.3.2. После получения оценки рыночной стоимости муниципального имущества специалист по рассмотрению заявления в течение двух дней осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об условиях приватизации муниципального имущества (далее - постановление мэрии).
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется следующими должностными лицами структурных подразделений мэрии:
начальником управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска (далее - управления) - в течение двух дней;
начальником правового управления мэрии города Новосибирска - в течение трех дней.
3.3.4. Согласованный проект постановления мэрии в течение одного дня со дня его согласования передается в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска для его подписания мэром города Новосибирска.
3.3.5. Подписание проекта постановления мэрии осуществляется мэром города Новосибирска в течение трех дней со дня его передачи в комитет распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
3.3.6. Подписанное мэром города Новосибирска постановление мэрии в течение двух дней регистрируется в информационной базе данных комитета распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
При регистрации постановлению мэрии присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.7. Зарегистрированное постановление мэрии в течение одного дня со дня регистрации направляется комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска в департамент.
3.3.8. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента получения постановления мэрии заносит информацию о нем в информационную базу данных департамента.
3.3.9. После поступления в департамент постановления мэрии специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта договора купли- продажи в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении 5.
3.3.10. Срок подготовки проекта договора купли-продажи составляет не более пяти дней с даты опубликования постановления мэрии.
3.3.11. Проект договора купли-продажи в течение трех дней со дня его подготовки подписывается начальником департамента.
3.3.12. В течение двух дней с момента подписания проекта договора купли-продажи специалист по рассмотрению заявления направляет его заявителю с сопроводительным письмом.
Срок рассмотрения и подписания заявителем проекта договора купли-продажи составляет 30 дней со дня его получения заявителем.
3.3.13. В день поступления от заявителя подписанного договора купли-продажи специалист по рассмотрению заявления регистрирует договор купли-продажи и заносит информацию о его регистрации в информационную базу данных департамента.
При регистрации договору купли-продажи присваивается дата и регистрационный номер.
Зарегистрированный договор купли-продажи в этот же день вручается заявителю.
3.3.14. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение 14 дней со дня рассмотрения заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку уведомления об отказе, в котором указывается причина отказа, и в течение двух дней со дня подготовки обеспечивает направление уведомления об отказе в адрес заявителя.
3.3.15. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю постановления мэрии или уведомления об отказе.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела приватизации и ценных бумаг.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги - во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не предоставляется.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления в мэрию.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление о рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
имущества муниципальной казны
города Новосибирска без проведения торгов

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, адресе официального сайта города Новосибирска и электронной почты

N п.
Наименование
Место нахождения
График работы
Справочные телефоны, адрес официального сайта, адрес электронной почты
1
2
3
4
5
1
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.; пятница:
с 9.00 до 17.00 час.; перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-51-00,
адрес интернет-сайта:
www.novo-sibirsk.ru;
адрес электронной почты: [email protected]
2
3
Отдел приватизации и ценных бумаг управления доходов от имущества мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 705, 721
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 12.00 час.; с 14.00 до 17.00 час.
227-51-77
227-54-46
227-51-36
227-51-23
227-52-72

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
имущества муниципальной казны
города Новосибирска без проведения торгов

 
Начальнику департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
____________________________________
(инициалы, фамилия)

Заявление о соответствии ________________________________________________________ (полное наименование заявителя) условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества

В целях выкупа арендуемого имущества, на основании Федерального закона от 02.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Комментарий ГАРАНТа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "22.07.2008"
 
(наименование заявителя)
заявляет о соответствии условиям предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Место нахождения заявителя (в соответствии с Уставом):
 
 
Адрес фактического нахождения заявителя:
 
 
Характеристика арендуемого имущества (наименование объекта недвижимости, площадь, адрес):
 
 
Общий срок аренды имущества на 04.08.2008:
 
Номер и дата действующего договора аренды:
 
Номер и дата предыдущих договоров аренды:
 
Средняя численность работников за 20___ год - ________ человек.
Объем реализации продукции, товаров, услуг в 2010 году млн. рублей
 
Банковские реквизиты:
 
 
(наименование заявителя)
выбирает следующий порядок оплаты (выбранное подчеркнуть):
единовременно;
с рассрочкой, срок рассрочки в пределах, установленных законом Новосибирской области - не более 18 месяцев.
Срок выкупа (период времени - месяц, квартал, год) ______________________________.
В целях реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, прошу осуществить все необходимые действия по проведению оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принятию решения об условиях приватизации и направлению в адрес
 
(наименование заявителя)
проекта договора купли-продажи и копии постановления мэрии города Новосибирска об условиях приватизации арендуемого имущества в сроки, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложения: 1. Нотариально заверенные копии устава, свидетельства о регистрации общества, изменений в устав, свидетельства о регистрации изменений, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2. Справка о суммарной доле участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
4. Решение полномочного органа (согласно уставу) о выкупе арендуемого имущества.
5. Копии договоров аренды, подтверждающих наличие арендных отношений за два года и более до даты вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Решение полномочного органа о назначении директора (генерального директора, доверительного управляющего), копия паспорта лица, подающего заявление.
Должность, уполномоченного лица,
подающего заявление
     
 
(подпись)
 
(инициалы, фамилия)
М. П.
Дата подачи заявления: "____"___________ 20____ года
Контактные телефоны: ______________________________________________________________
Заявление принято департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска "____" ____________ 20____ года, регистрационный N ________.
Должность специалиста,
принявшего заявление
     
 
(подпись)
 
(инициалы, фамилия)

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
имущества муниципальной казны
города Новосибирска без проведения торгов

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

 /----------------------------------------------------------------\
 | Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги |
 \----------------------------------------------------------------/
          |                                         |
                                                   
/-----------------------------------\      /----------------\
|      Проверка документов на       |      | Отказ в приеме |
|   установление наличия права      |      |  заявления и   |
| на получение муниципальной услуги |      |   документов   |
\-----------------------------------/      \----------------/
           |
           
Принятие решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении муниципальной
услуги, подготовка и выдача результата
предоставления муниципальной услуги

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
имущества муниципальной казны
города Новосибирска без проведения торгов

Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность имущества муниципальной казны города Новосибирска без проведения торгов

N
п.
Дата
поступления документов
Ф. И. О. физического лица /
название юридического лица
Адрес объекта
Площадь объекта,
кв. м
Ф. И. О.
руководителя юридического
лица
Контактный телефон
Средняя
численность
работников
юридического лица
Объем реализации товаров и услуг за
отчетный
период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
               
2
               
3
               

Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
имущества муниципальной казны
города Новосибирска без проведения торгов

Типовая форма договора купли-продажи нежилых помещений

г. Новосибирск
"_____" _______________ 20 _____ г.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице начальника департамента ____________________________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, _______________________________________, именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице __________________________________, действующего на основании ______________________, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность Покупателю нежилые помещения площадью ______ кв. м, кадастровый (или условный) номер - _________________, расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. _____________, __ (далее - нежилые помещения), а Покупатель обязуется принять в собственность нежилые помещения и уплатить за них цену, указанную в подпункте 2.1 настоящего договора.
1.2. Оcнoвaниeм для оформления нacтoящeй cдeлки являются Фeдepaльный зaкoн от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закон Новосибирской области от 05.12.2008 N 295-ОЗ "Об установлении предельного значения площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества", постановление мэрии города Новосибирска от __________ N __________ "Об утверждении условий приватизации арендуемых нежилых помещений по адресу: _________________", заявление о соответствии Покупателя условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
1.3. На момент заключения договора нежилые помещения принадлежат городу Новосибирску на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права _______,
выданным
 
.
(когда и кем выдано)
На момент заключения договора нежилые помещения находятся в аренде у Покупателя на основании договора аренды недвижимого имущества муниципальной казны N _________ от __________.
На момент заключения договора Продавцом гарантируется, что нежилые помещения не заложены, не арестованы, не имеют других обременений, не являются предметом исков третьих лиц.
1.4. Состав нежилых помещений определен сторонами настоящего договора на основании кадастрового паспорта помещения от ________, выданного Новосибирским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (номера на поэтажном плане: этаж).
1.5. Здание по адресу: г. Новосибирск, ул. ____________, __, на ______ этаже которого находятся указанные в подпункте 1.1 нежилые помещения, расположено на земельном участке с кадастровым номером _____________________. Категория земель - ______________________.
1.6. С момента передачи Покупателю по передаточному акту нежилых помещений и до их полной оплаты (включая проценты за предоставленную рассрочку) нежилые помещения признаются находящимися в залоге у Продавца для обеспечения исполнения Покупателем его обязанностей по оплате приобретенных нежилых помещений на условиях, предусмотренных разделом 2 договора. Покупатель вправе отчуждать нежилые помещения либо иным образом распоряжаться нежилыми помещениями, осуществлять их реконструкцию, предоставлять нежилые помещения в последующий залог исключительно с письменного согласия Продавца.
1.7 Продавец и Покупатель подтверждают выполнение сторонами настоящего договора условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Цена договора и порядок расчетов

2.1. Цена нежилых помещений равна их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и составляет ________________ (______________________________________) рублей (без налога на добавленную стоимость).
(сумма прописью)
2.2. Покупатель выбрал следующий порядок оплаты нежилых помещений: оплата приобретаемых нежилых помещений в рассрочку сроком на 18 месяцев с равномерной ежемесячной оплатой в течение срока рассрочки.
Покупатель обязан перечислить денежные средства за нежилые помещения на расчетный счет Управления Федерального Казначейства по Новосибирской области (далее - Получатель) по следующим реквизитам в следующем порядке и сроки:
Сроки
Получатель: УФК по Новосибирской области (Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска);
ИНН/КПП 5406102806/540601001, расчетный счет N 40101810900000010001;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области;
БИК 045004001;
Код бюджетной классификации: 74011402033040000410;
ОКАТО 50401000000. Статус плательщика: 08.
Дата очередного платежа
______________________________________ рублей
(сумма)
Итого:
____________ (______________________________________________) рублей
(общая сумма) (сумма прописью)
Днем оплаты нежилых помещений считается дата поступления денежных средств на расчетный cчeт Получателя. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже нежилых помещений - _____ %. Проценты за рассрочку оплаты оплачиваются Покупателем одновременно с уплатой каждого платежа.
2.3. Покупатель имеет право досрочной оплаты нежилых помещений.
2.4. Все расходы по государственной регистрации перехода права собственности на нежилые помещения несет Покупатель. Данные расходы не включаются в сумму, указанную в подпункте 2.1 настоящего договора, и уплачиваются своевременно по мере необходимости.

3. Обязанности Продавца

3.1. Принять оплату за нежилые помещения в размере и сроки, установленные в подпункте 2.2 настоящего договора.
3.2. Передать нежилое помещение Покупателю в собственность по передаточному акту в течение 10 календарных дней со дня поступления на счет Получателя первого платежа и процентов в срок, предусмотренный подпунктом 2.2 настоящего договора. В случае единовременной оплаты - в течение 10 дней с момента поступления всей суммы цены нежилого помещения и процентов на счет Получателя.

4. Обязанности Покупателя

4.1. Оплатить Продавцу цену нежилых помещений, а также проценты за предоставленную рассрочку в размере, порядке и сроки, установленные разделом 2 настоящего договора.
4.2. Принять нежилые помещения от Продавца по передаточному акту.
4.3. Оплатить расходы по государственной регистрации перехода права собственности на нежилые помещения.
4.4. Участвовать в общем объеме обязательных платежей на содержание прилегающей территории, а также на содержание и ремонт здания по адресу: г. Новосибирск, ул. ___________, д. ___, пропорционально площади приобретенных нежилых помещений.
4.5. Обeспeчивaть работникам (специалистам) пpeдпpиятий ремонтно-строительных организаций, жилищных и эксплуатационных служб, бecпpeпятcтвeнный дocтyп в нежилые пoмeщeния для ocмoтpа и выполнения ими работ, связанных с peмoнтом и технической эксплуатацией инженерных коммуникаций, строительных конструкций, расположенных в помещениях и предназначенных для совместного их использования с другими собственниками объекта недвижимости, в состав которого входят нежилые помещения.

5. Ответственность сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность согласно действующему законодательству и условиям настоящего договора.
5.2. За невнесение денежных средств в размере и в срок, установленные разделом 2 настоящего договора, Покупатель уплачивает Продавцу пеню в размере 0,2% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
5.3. За нарушение сроков, установленных в абзаце четвертом подпункта 8.2 настоящего договора, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5% от цены нежилых помещений, указанной в подпункте 2.1 настоящего договора.

6. Возникновение права собственности

6.1. Право собственности на нежилые помещения переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности в установленном законом порядке.
6.2. Риск случайной гибели или порчи нежилых помещений несет Покупатель с момента его получения по передаточному акту, подписанному обеими сторонами.

7. Особые положения

7.1. Покупатель обязан:
7.1.1. Не совершать действий, влекущих прекращение права залога или уменьшение стоимости заложенного имущества.
7.1.2. Принимать все меры, необходимые для обеспечения сохранности Предмета залога, включая его текущий и капитальный ремонт.
7.1.3. Застраховать в пользу Продавца до момента прекращения залога нежилые помещения на полную его стоимость, указанную в подпункте 2.1 настоящего договора, от рисков утраты и повреждения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации права собственности Покупателя на приобретенное имущество. В течение трех рабочих дней после заключения договора страхования представить Продавцу заверенные подписью руководителя и печатью страховой компании копии правил страхования, договора страхования и страхового полиса.
7.1.4. В случае нарушения Покупателем подпункта 7.1.3 договора Покупатель будет обязан уплатить Продавцу штраф в размере 5% от стоимости нежилых помещений, указанной в подпункте 2.1 настоящего договора. Штраф уплачивается Покупателем в течение пяти рабочих дней с момента получения от Продавца письменного требования об уплате штрафа. Уплата штрафа не освобождает Покупателя от выполнения его обязательств по договору.

8. Изменение и расторжение договора

8.1. Изменение и расторжение настоящего договора допускается по соглашению сторон либо по решению суда.
8.2. Если Покупатель не производит в сроки, установленные подпунктом 2.2 настоящего договора, очередной платеж за проданные в рассрочку и переданные нежилые помещения, Продавец имеет право в одностороннем порядке без обращения в суд отказаться от исполнения настоящего договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В случае предусмотренного настоящим подпунктом отказа Продавца от договора, Продавец направляет Покупателю уведомление об отказе от договора заказным письмом. Договор считается прекращенным с момента, указанного в уведомлении об отказе от договора.
Полученные Продавцом от Покупателя суммы не возвращаются, пеня начисляется до момента получения Покупателем уведомления Продавца об отказе от договора.
Покупатель обязан вернуть нежилые помещения Продавцу в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отказе от договора по акту приема-передачи. На Покупателя возлагается обязанность подготовить и представить в Управление Росреестра по Новосибирской области в течение 20 календарных дней с момента передачи нежилых помещений Продавцу по акту приема-передачи все необходимые документы в целях государственной регистрации перехода права собственности на нежилые помещения от Покупателя к Продавцу в связи с отказом от договора.

9. Заключительные положения

9.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по нему.
9.2. Все споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:
1 экз. - для Покупателя;
1 экз. - для Управления Росреестра по Новосибирской области;
2 экз. - для Продавца, один из которых находится в архиве Продавца и регистрации не подлежит.

10. Место нахождения, реквизиты и подписи сторон

Покупатель:

Продавец:
Адрес: г. Новосибирск, ул. __________ , д. ____
расчетный счет N: ________________________
банк: ____________________________________
ИНН: ____________________________________
КПП: ____________________________________
БИК: _____________________________________
______________________________
(подпись Покупателя)



М. П.
630099, г. Новосибирск,
Красный проспект, 34
мэрия города Новосибирска




______________________________
(подпись Продавца)


М. П.