Официально
Постановление областной Администрации Новосибирской области от 12.03.2012 N 127-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации долгосрочной целевой програм
В соответствии со 
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации 
долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый 
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В.
 
Губернатор Новосибирской области  | В.А. Юрченко  | 
 
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Порядок) (утв. 
постановлением Правительства Новосибирской области от 12 марта 2012 г. N 127-п)
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со 
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правила предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации 
долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы", утвержденной 
постановлениемПравительства Новосибирской области от 19.08.2011 N 360-п (далее - программа).
2. Субсидии предоставляются в следующих формах:
1) субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - бизнес-инкубаторам;
2) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части:
процентных выплат по банковским кредитам;
арендных платежей;
затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
затрат на обновление основных средств;
затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах;
затрат на участие в выставках или ярмарках;
затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя);
затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом);
затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации;
затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
лизинговых платежей;
затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере бытового обслуживания населения.
 
II. Цели и условия предоставления субсидий
 
3. Цели, условия и размер предоставляемых субсидий, категории получателей субсидий определяются программой.
4. Обязательным условием предоставления субсидий является отсутствие у претендента на их получение недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
 
III. Порядок предоставления субсидий
 
5. Предоставление субсидий осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство).
6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии претендент на ее получение направляет в Министерство заявку на предоставление субсидий по форме, составу и срокам, установленным программой.
7. Принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется в порядке, установленном 
программой.
8. На основании принятого решения Министерство заключает с претендентом на получение субсидии договор о предоставлении субсидий.
Министерство в договорах о предоставлении субсидий предусматривает положение о праве Министерства приостанавливать перечисление субсидий до погашения получателем субсидий недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
9. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период на реализацию программы.
 
IV. Контроль за использованием субсидий. Порядок возврата средств, использованных с нарушением условий предоставления
 
10. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных субсидий, соблюдением условий их предоставления производится Министерством.
11. Получатели субсидий в обязательном порядке представляют в Министерство следующую отчетность:
1) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - бизнес-инкубаторы, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об использовании бюджетных средств за истекший период, включающий пояснительную записку о произведенных затратах, копии договоров с подрядными организациями, акты выполненных работ (оказываемых услуг) либо товарные накладные, счета-фактуры, кроме этого, ежеквартально (в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и в марте по итогам года) копию бухгалтерской отчетности;
2) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) представляют:
таблицу по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (
таблица N 1, 
таблица N 2) согласно приложению, заверенную подписью и печатью;
пояснительную записку, объясняющую результаты предоставления субсидий, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области, заверенную подписью и печатью.
К отчетности прилагаются:
бухгалтерская отчетность за год, в котором были предоставлены субсидии, с отметкой налогового органа, заверенная СМиСП, - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (для СМиСП - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения), налоговая декларация (для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для СМиСП - индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения);
форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (
форма-4 ФСС РФ, утвержденная 
ПриказомМинздравсоцразвития от 28.02.2011 N 156н), за год, в котором были предоставлены субсидии;
справка о выручке заявителя за год, в котором были предоставлены субсидии, с приложением подтверждающих документов (справки банков о чистом кредитовом обороте по расчетным счетам; справка заявителя об операциях по кассе) - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии платежных поручений об уплате налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области, заверенные СМиСП, - для СМиСП - получателей финансовой поддержки в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам, части лизинговых платежей; части затрат на обновление основных средств.
Сроки представления отчетности:
до 15 апреля года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
до 15 мая года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
12. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных сведений об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. При нецелевом использовании полученных субсидий организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - бизнес-инкубаторы, обязаны произвести их возврат в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати дней со дня предъявления требования Министерства о возврате.
14. В случае невыполнения СМиСП по итогам года предоставления субсидий условий предоставления субсидий, а также нецелевого использования субсидий, СМиСП обязаны вернуть полученные субсидии в областной бюджет Новосибирской области в течение тридцати дней со дня предъявления требования Министерства о возврате.
 
Приложение
юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям - производителям
товаров, работ, услуг в рамках реализации
долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
 
Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП для получения финансовой поддержки
 
Таблица N 1
 
Экономические показатели деятельности СМиСП, применяющего общую систему налогообложения
 
Наименование СМиСП _________________________________________________________
 
N п/п  | Наименование показателей  | Годы, предшествующие финансовой поддержке * | Год оказания финансовой поддержки (факт)  | 
показатели за 2-й год  | показатели за 1-й год  | 
1  | Выручка, тыс. руб.  |   |   |   | 
2  | Уровень рентабельности реализованной продукции (п. 2.1 / п. 2.2), %  |   |   |   | 
2.1  | фактическая прибыль за год (стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности), тыс. руб.  |   |   |   | 
2.2  | себестоимость реализованной продукции за год (стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской отчетности), тыс. руб.  |   |   |   | 
3  | Средняя численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), всего, человек, из нее:  |   |   |   | 
3.1  | списочного состава (без внешних совместителей)  |   |   |   | 
3.2  | внешних совместителей  |   |   |   | 
4  | Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей  |   |   |   | 
5  | Среднемесячная заработная плата, руб. (п. 4 /(п. 3.1+п. 3.2)  |   |   |   | 
6  | Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (тыс. руб.), всего, в том числе:  |   |   |   | 
6.1  | налог на прибыль организаций  |   |   |   | 
6.2  | налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  |   |   |   | 
6.3  | налог на имущество  |   |   |   | 
6.4  | транспортный налог  |   |   |   | 
6.5  | земельный налог  |   |   |   | 
7  | Прирост поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области в сравнении с предшествующим годом (тыс. руб.), всего, в том числе:  |   |   |   | 
7.1  | по налогу на прибыль организаций  |   |   |   | 
7.2  | по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)  |   |   |   | 
7.3  | по налогу на имущество  |   |   |   | 
7.4  | по транспортному налогу  |   |   |   | 
7.5  | по земельному налогу  |   |   |   | 
 
Руководитель организации               ________________________________ (____________) (индивидуальный предприниматель)  | 
 
Таблица N 2
 
Экономические показатели деятельности СМиСП, применяющего упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
 
Наименование СМиСП __________________________________________________________
 
N п/п  | Наименование показателей  | Годы, предшествующие финансовой поддержке * | Год оказания финансовой поддержки  | 
|   | показатели за 2-й год  | показатели за 1-й год  | 
1  | Выручка, тыс. руб.  |   |   |   | 
2  | Уровень рентабельности реализованной продукции (п. 4/ п. 3), %  |   |   |   | 
3  | Расходы, тыс. руб.  |   |   |   | 
4  | Чистый доход  **, тыс. руб.  |   |   |   | 
5  | Средняя численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера), всего, человек, из нее:  |   |   |   | 
5.1  | списочного состава (без внешних совместителей);  |   |   |   | 
5.2  | внешних совместителей  |   |   |   | 
6  | Фонд начисленной заработной платы работников (указанных в п. 5), всего, тыс. руб., из него:  |   |   |   | 
|   | фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей  |   |   |   | 
7  | Среднемесячная заработная плата, руб. (п. 6/ (п. 5.1+ п. 5.2)  |   |   |   | 
8  | Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (тыс. руб.), всего, в том числе:  |   |   |   | 
8.1  | налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  |   |   |   | 
8.2  | единый налог (для упрощенной системы налогообложения)  |   |   |   | 
8.3  | налог для упрощенной системы налогообложения на основе патента  |   |   |   | 
8.4  | единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности  |   |   |   | 
8.5  | налог на имущество  |   |   |   | 
8.6  | транспортный налог  |   |   |   | 
8.7  | земельный налог  |   |   |   | 
9  | Прирост поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области в год оказания финансовой поддержки в сравнении с предшествующим годом (тыс. руб.), всего, в том числе:  |   |   |   | 
9.1  | налог на доходы физических лиц (НДФЛ)  |   |   |   | 
9.2  | по единому налогу (для упрощенной системы налогообложения)  |   |   |   | 
9.3  | по налогу для упрощенной системы налогообложения на основе патента  |   |   |   | 
9.4  | по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности  |   |   |   | 
9.5  | по налогу на имущество  |   |   |   | 
9.6  | по транспортному налогу  |   |   |   | 
9.7  | по земельному налогу  |   |   |   | 
 
Руководитель организации               ________________________________ (____________) (индивидуальный предприниматель)  | 
 
Примечания:
* При заполнении таблиц учитываются данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки.
Пример: если оказание финансовой поддержки начато в 2012 году, то предшествующие годы - 2011 (1-й год, предшествующий финансовой поддержке) и 2010 (2-й год, предшествующий финансовой поддержке).
** Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.