Официально

Решение Новосибирской области от 23.12.2009 1504

О Порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска

В целях организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:
1. Установить Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска (приложение).
2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.).
 
Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий
 
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 23 декабря 2009 г. N 1504
 
Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Новосибирска.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории города Новосибирска (далее - муниципальный лесной контроль и надзор), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, формы осуществления муниципального лесного контроля и надзора, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление контроля за соблюдением арендаторами условий договоров аренды лесных участков.
1.4. К основным направлениям муниципального лесного контроля и надзора относится контроль и надзор за:
соблюдением условий договоров купли-продажи лесных насаждений, безвозмездного срочного пользования лесными участками, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки;
выполнением лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственных регламентов;
предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков на территории города Новосибирска;
исполнением предписаний и устранением нарушений в области лесных отношений;
выполнением иных требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска.
 
2. Полномочия органов местного самоуправления города Новосибирска по осуществлению лесного контроля и надзора
 
2.1. К полномочиям Совета депутатов города Новосибирска относится:
установление порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
осуществление контроля за деятельностью мэрии при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора.
2.2. К полномочиям мэра города Новосибирска относится:
распределение полномочий между структурными подразделениями мэрии, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля и надзора и определение порядка взаимодействия между ними;
контроль за деятельностью структурных подразделений мэрии.
2.3. К полномочиям мэрии относится:
осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля и надзора.
 
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
 
3.1. Формами муниципального лесного контроля и надзора являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
Утвержденный руководителем структурного подразделения мэрии ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Новосибирска в сети Интернет и (или) опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, структурные подразделения мэрии направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска.
3.5.2. Поступление в мэрию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в мэрию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, структурными подразделениями мэрии после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.5.2 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер структурные подразделения мэрии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.5.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются структурным подразделением мэрии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.7 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.13. Проверка проводится на основании приказа руководителя структурного подразделения мэрии по типовой форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
3.14. По результатам проверки должностными лицами структурного подразделения мэрии, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения мэрии.
3.16. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле структурного подразделения мэрии.
3.17. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска, должностные лица структурного подразделения мэрии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
 
4. Особенности осуществления муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
 
4.1. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3.2, 3.8, 3.9, 3.17.
Приказ руководителя структурного подразделения мэрии о проведении проверки использования, охраны, защиты воспроизводства лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.
4.2. Плановые проверки использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых структурными подразделениями мэрии ежегодных планов.
 
5. Обязанности должностных лиц структурных подразделений мэрии при проведении проверки
 
Должностные лица структурных подразделений мэрии при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Новосибирска, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя структурного подразделения мэрии о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя структурного подразделения мэрии и в случае, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
 
6. Ответственность должностных лиц структурных подразделений мэрии при проведении проверки
 
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
7. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
 
7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от структурного подразделения мэрии, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц структурного подразделения мэрии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения мэрии, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами структурных подразделений мэрии муниципального лесного контроля и надзора;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
 
8. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
 

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального лесного контроля и надзора об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.