Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 13.06.2013 N 5615

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (приложение).
2. Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка на официальном сайте города Новосибирска.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 12.09.2011 N 8228 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка";
от 29.05.2012 N 5056 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 12.09.2011 N 8228".
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 13 июня 2013 г. N 5615

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, владеющим и пользующимся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявитель), за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, религиозных организаций, организаций, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии департаментом земельных и имущественных отношений мэрии (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю).
Прием заявления и документов осуществляется:
структурным подразделением департамента - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю;
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, ГАУ "МФЦ", адресах электронной почты, официального сайта города Новосибирска и ГАУ "МФЦ" приводится в приложении 1.
Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты департамента и ГАУ "МФЦ" размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ( "Российская газета", 2011, N 222);
постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ( "Советская Сибирь", 2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2012 N 394-п "О цене земельных участков" ( "Советская Сибирь", 2012, N 162);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 960 "О Порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 33);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.03.2013 N 825 "О Порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, их оплаты" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2013, N 27);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление копии постановления мэрии о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - постановление мэрии) и договора аренды (купли-продажи) земельного участка на территории города Новосибирска (далее - договор аренды (купли-продажи)) с предложением о его заключении.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.12. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе), в котором указывается причина отказа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней.
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявитель представляет следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявление) по образцу (приложение 2);
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в абзацах третьем - шестом;
сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы:
в Федеральной налоговой службе - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, по собственной инициативе.
2.8. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в департамент или почтовым отправлением в адрес департамента;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктом 2.7.1.
2.11. Основания отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
неподтверждение документально права постоянного (бессрочного) пользования заявителя на испрашиваемый земельный участок;
земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.15. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги - один день.
При получении заявления в форме электронного документа заявителю в электронной форме направляется уведомление, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю или по телефону в соответствии с режимом работы департамента;
в письменной форме лично, в электронной форме или почтовым отправлением в адрес департамента;
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники отдела оформления правоустанавливающих документов на землю осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 45 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.17. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Предусматриваются места общего пользования.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о специалистах департамента, предоставляющих муниципальную услугу, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента и официального сайта города Новосибирска;
текст административного регламента с приложениями.
В целях информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников департамента, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.18. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.7.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, специалист ГАУ "МФЦ" по приему документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в отделе оформления правоустанавливающих документов на землю.
При получении заявления в форме электронного документа специалист по приему документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
Документы, поступившие в ГАУ "МФЦ", доставляются курьером ГАУ "МФЦ" в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю в день приема документов. Специалист по приему документов регистрирует поступившие документы в день их доставки.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги.
3.1.5. Срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.2. В день поступления заявления и документов специалист по рассмотрению документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.3. После получения документов (сведений) в соответствии с подпунктом 3.2.2 специалист по рассмотрению документов в течение девяти дней:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.12, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.12, осуществляет подготовку уведомления об отказе.
3.2.4. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги является подготовка проекта постановления мэрии или уведомления об отказе.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на получение муниципальной услуги - 16 дней.
3.3. Издание постановления мэрии или направление заявителю уведомления об отказе

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления мэрии или направлению заявителю уведомления об отказе является подготовка проекта постановления мэрии либо уведомления об отказе.
3.3.2. Специалист по рассмотрению документов в течение восьми дней со дня подготовки проекта постановления мэрии обеспечивает его согласование.
Согласование проекта постановления мэрии осуществляется путем его визирования следующими должностными лицами структурных подразделений мэрии:
начальником управления по земельным ресурсам мэрии (далее - начальник управления) - в течение двух дней;
начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней;
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение трех дней.
3.3.3. Издание постановления мэрии осуществляется в течение восьми дней со дня передачи проекта постановления мэрии в комитет распорядительных документов мэрии.
3.3.4. При подготовке уведомления об отказе специалист по рассмотрению документов в течение двух дней со дня подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.
3.3.5. Начальник департамента в течение трех дней со дня направления на подпись подписывает уведомление об отказе.
3.3.6. Специалист по рассмотрению документов в течение трех дней со дня подписания начальником департамента направляет уведомление об отказе заявителю.
3.3.7. Результатом административной процедуры по изданию постановления мэрии или направлению уведомления об отказе является издание постановления мэрии или направление уведомления об отказе заявителю.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры по изданию постановления мэрии или направлению заявителю уведомления об отказе - 13 дней.
3.4. Направление копии постановления мэрии и договора аренды (купли-продажи) заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению копии постановления мэрии и договора аренды (купли-продажи) заявителю является издание постановления мэрии.
3.4.2. В течение 20 дней со дня поступления постановления мэрии в департамент специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи) по образцам (приложения 4, 5) соответственно.
3.4.3. Начальник департамента в течение трех дней со дня подготовки проекта договора аренды (купли-продажи) подписывает его.
3.4.4. Специалист по рассмотрению документов в течение трех дней заносит информацию о договоре аренды (купли-продажи) в информационную базу данных департамента и регистрирует договор аренды (купли-продажи) в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи) (приложение 6).
При регистрации договору аренды (купли-продажи) присваивается дата и регистрационный номер.
3.4.5. В течение трех дней со дня регистрации договора аренды (купли-продажи) специалист по рассмотрению документов направляет заявителю копию постановления мэрии и зарегистрированный договор аренды (купли-продажи) с предложением о его заключении.
3.4.6. Результатом административной процедуры по направлению копии постановления мэрии и договора аренды (купли-продажи) заявителю является направление заявителю копии постановления мэрии и договора аренды (купли-продажи) с предложением о его заключении.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры по направлению копии постановления мэрии и договора аренды (купли-продажи) заявителю - 30 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела оформления правоустанавливающих документов на землю последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению документов последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), первому заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) первого заместителя мэра, заместителя мэра, принимающего решения по вопросам земельных и имущественных отношений, подается мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру, заместителю мэра, принимающему решения по вопросам земельных и имущественных отношений;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента подается начальнику департамента.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в комитет мэрии - общественную приемную мэра, либо в департамент;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или департамента;
через ГАУ "МФЦ";
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, заместителя мэра, принимающего решения по вопросам земельных и имущественных отношений, начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Информация
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", официального сайта города Новосибирска

N п.
Наименование структурного подразделения
Место
нахождения
График работы
Номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска, ГАУ "МФЦ", электронной почты
1
2
3
4
5
1
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 718
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-51-00;
www.novo-sibirsk.ru;
http://новосибирск.рф;
2
Отдел оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 50, каб. 101
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 13.48 час.
227-52-66;
227-52-61;
227-52-53
3
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"
630108, г. Новосибирск, пл. Труда, 1
Понедельник -пятница:
с 9.00 до 20.00 час.;
суббота:
с 9.00 до 14.00 час.;
без перерыва на обед
223-38-85;
www.mfc-nso.ru;
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Образец заявления
о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования

 
Мэру города Новосибирска
___________________________________________
(инициалы, фамилия)
юридический адрес: _________________________
___________________________________________
фактический адрес: _________________________
___________________________________________
телефон: _________________________
(Ф. И. О. руководителя или представителя по доверенности)

Заявление.

Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 54:35: _________________________ с местоположением: г. Новосибирск,
  
на право аренды (собственности).
 
(название улицы, проспекта, переулка и т. п.)
 

Приложение:

"____" _________________ 20____ г.
 
Вх. N _____________________

________________________________
(подпись)
 
"____" _______________ 20____ г.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка

Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Рассмотрение заявления и документов на получение
муниципальной услуги
 
Издание постановления мэрии или направление заявителю
уведомления об отказе
 
Направление копии постановления мэрии и договора аренды
(купли-продажи) заявителю

Приложение 4

к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Образец договора аренды N _________
земельного участка на территории города Новосибирска

город Новосибирск
 
"___" ___________ 20__ г.

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем "Арендодатель", в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ____________________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и ______________________________________________
______________________________, именуемое(-ый) в дальнейшем "Арендатор", в лице ___________
_______________________________, действующего на основании ____________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 54:35:_____:__, расположенный в пределах _______________________________ района города Новосибирска, площадью __________ кв. м.
1.2. Границы земельного участка обозначены в кадастровом паспорте (приложение 1 к договору). Кадастровый паспорт земельного участка является неотъемлемой частью договора.
1.3. Земельный участок передается Арендатору для _______________________________.
1.4. Срок действия договора: с "____" ________ 20____ года по "____" ____ 20____ года.
2. Арендная плата

2.1. Порядок взимания и размер арендной платы по договору определяется ежегодно в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 21.01.2008 N 5-па, решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 N 961. Арендная плата является обязательным бюджетным платежом.
Расчет размера арендной платы на момент заключения договора приводится в приложении 2 к договору.
2.2. Размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате Арендатором в каждом случае централизованного изменения (введения) ставок арендной платы федеральным, областным или городским нормативным правовым актом без согласования с Арендатором и без внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в договор. Исчисление и уплата арендной платы в ином размере (в том числе введение в действие, прекращение действия, изменение величины льгот и повышающих коэффициентов) начинается со дня, с которого в соответствии с нормативным актом предусматривается такое изменение.
2.3. Арендные платежи начинают исчисляться с "___" _________ 20___ года.
2.4. На момент составления договора действуют следующие правила:
2.4.1. Арендная плата и неустойка по договору вносится Арендатором на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001. Получатель: ИНН 5406102806, КПП 540601001, Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ОКАТО 50401000000, КБК 74011105010040000120.
2.4.2. Арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее первого числа месяца квартала, следующего за расчетным кварталом.
2.4.3. В случае неуплаты платежей в установленный срок Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,1% от суммы задолженности.
2.4.4. В случаях, когда за плательщиком к наступившему очередному сроку внесения платежа числится задолженность по этому платежу, соблюдается следующая очередность распределения поступивших сумм: в первую очередь погашается пеня по задолженности прошлых лет, затем последовательно: задолженность прошлых лет; пеня по задолженности по первому сроку платежа текущего года, сама задолженность по первому сроку платежа текущего года; пеня по задолженности по второму сроку платежа текущего года, сама задолженность и т. д., после этого погашаются платежи по очередным наступившим срокам уплаты в текущем году.
3. Права и обязанности Арендодателя

3.1. Арендодатель имеет право:
3.1.1. Досрочно расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.2. Вносить по согласованию с Арендатором в договор необходимые изменения и уточнения в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов.
3.1.3. Беспрепятственно посещать и обследовать земельный участок на предмет соблюдения земельного законодательства.
3.2. Арендодатель обязан:
3.2.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям договора.
3.2.2. Не использовать и не предоставлять прав третьей стороне на использование минеральных и водных ресурсов, находящихся на земельном участке, без согласования с Арендатором.
3.2.3. В случаях, связанных с необходимостью изъятия земельного участка для государственных либо муниципальных нужд, гарантировать Арендатору возмещение всех убытков в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Своевременно в письменной форме извещать Арендатора об изменениях размера арендной платы, а также о смене финансовых реквизитов получателя арендной платы.
4. Права и обязанности Арендатора

4.1. Арендатор имеет право:
4.1.1. Использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.
4.1.2. На возведение строений в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Новосибирске.
4.1.3. На продление договора на условиях, согласованных сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока договора, о желании продлить действие договора.
4.1.4. С письменного согласия Арендодателя передавать арендные права по договору в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ или обществ либо паевого взноса в производственные кооперативы в пределах срока настоящего договора.
4.2. Арендатор обязан:
4.2.1. Эффективно использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.
4.2.2. Не допускать ухудшения экологической обстановки на земельном участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности.
4.2.3. Осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
4.2.4. Соблюдать специально установленный режим использования земельных участков.
4.2.5. Не нарушать права других землепользователей.
4.2.6. Своевременно вносить арендную плату за землю.
4.2.7. Возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.
4.2.8. Письменно уведомлять Арендодателя об изменении своих юридических или финансовых реквизитов в срок не позднее чем через 15 календарных дней с момента совершения последних.
4.2.9. Возводить строения и сооружения по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами.
4.2.10. Зарегистрировать договор в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
5. Ответственность сторон

5.1. Споры, возникающие из реализации договора, разрешаются в Арбитражном суде Новосибирской области, федеральных судах общей юрисдикции.
5.2. Изменения, дополнения и поправки к условиям договора будут действительны только тогда, когда они сделаны в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями договаривающихся сторон, за исключением случаев, когда Арендодателю не требуется согласие Арендатора на изменение условий договора в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего договора.
5.3. За нарушение подпункта 7.4 договора Арендатор оплачивает штраф в размере 10000,0 (десяти тысяч) рублей.
5.4. За причиненный Арендатору ущерб в результате затопления земельного участка Арендодатель ответственности не несет.
6. Расторжение договора

6.1. Договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в случаях допущенных со стороны Арендатора нарушений условий настоящего договора, земельного законодательства и нормативных правовых актов города Новосибирска.
6.2. С момента государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, от Арендатора к другому лицу договор считается расторгнутым.
7. Особые условия договора

7.1. Договор со дня его подписания сторонами одновременно приобретает силу акта приема-передачи, в соответствии с которым Арендодатель передал, а Арендатор принял земельный участок, охарактеризованный и согласованный сторонами в приложениях 1, 2 к договору.
7.2. Арендатор не имеет права передавать земельный участок (часть земельного участка) в субаренду либо права и обязанности по договору третьим лицам без письменного согласия Арендодателя.
7.3. Изменение разрешенного использования допускается исключительно с письменного согласия Арендодателя и оформляется в виде дополнительного соглашения к договору.
7.4. Арендатор обязуется незамедлительно в письменной форме уведомить Арендодателя о государственной регистрации перехода права собственности на объекты (объект) недвижимости, расположенные(-ый) на земельном участке, от Арендатора другому лицу (лицам).
Договор составлен на ____ листах и подписан в ____ экземплярах.

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.
2. Расчет размера арендной платы на момент заключения договора.

Юридические адреса сторон


Арендатор

Арендодатель
Адрес:


630099, г. Новосибирск,
Красный проспект, 34
Мэрия города Новосибирска
Расч. счет:
банк:
ИНН:
КПП:
БИК:

Подпись Арендатора
_____________________





Подпись Арендодателя
_____________________

М. П.

М. П.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Образец договора N _______
купли-продажи земельного участка на территории города Новосибирска

город Новосибирск
 
"___" ___________ 20__ г.

Мэрия города Новосибирска, именуемая в дальнейшем "Продавец", в лице начальника департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска ____________________
_______________________, действующего на основании Положения о департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708, с одной стороны, и ___________________, именуемое(-ый) в дальнейшем "Покупатель", в лице ______________________, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - договор) о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец передает, а Покупатель принимает в собственность земельный участок из земель населенных пунктов площадью ______ (___________) кв. м с кадастровым номером 54:35:______:_________ согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение 1 к договору).
1.2. На земельном участке, указанном в подпункте 1.1 договора, расположены следующие объекты недвижимости: _________________________________________________________________________ ______
__________________________ по адресу: г. Новосибирск, ________________ район, улица _____________, дом ____.
1.3. Покупатель осмотрел земельный участок на местности, ознакомился с его характеристиками, подземными и наземными сооружениями и объектами, правовым режимом земель и не имеет претензий к Продавцу по состоянию земельного участка.
2. Цена земельного участка и расчеты по договору

 
2.1. Цена земельного участка составляет:
 
(
 
)
рублей.
    
(сумма прописью)
  
2.2. Цена земельного участка подлежит оплате Покупателем на расчетный счет N 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирский области, БИК 045004001, КПП 540601001. Получатель: Управление Федерального казначейства (департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска), ИНН 5406102806, КБК 74011406012040000430, ОКАТО 50401000000. Оплата производится в течение 10 (десяти) дней с момента подписания договора.
3. Обязательства сторон

3.1. Продавец обязуется:
3.1.1. Принять оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные в подпунктах 2.1, 2.2 договора.
3.1.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления всей суммы денежных средств от Покупателя передать земельный участок Покупателю по передаточному акту.
3.2. Покупатель обязуется:
3.2.1. Произвести оплату по договору в размере и сроки, предусмотренные подпунктами 2.1, 2.2 договора.
3.2.2. Принять земельный участок от Продавца по передаточному акту.
4. Переход права собственности

Право собственности на земельный участок переходит от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности в установленном законом порядке.
5. Ответственность сторон

5.1. В случае нарушения сроков внесения в бюджет города цены земельного участка, установленной договором, Покупатель выплачивает пеню в размере 0,1% от неуплаченной суммы денежных средств за каждый день просрочки.
5.2. Просрочка платежа свыше 30 (тридцати) дней по истечении срока, указанного в подпункте 2.2 договора, считается отказом Покупателя от исполнения договора. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор считается расторгнутым. Расторжение договора не освобождает Покупателя от уплаты пени.
6. Рассмотрение споров

Споры по договору подлежат рассмотрению в федеральных судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Новосибирской области.
7. Особые условия

7.1. Покупатель подтверждает, что все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, указанном в подпункте 1.1, принадлежат на праве собственности Покупателю.
7.2. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:
1 экз. - Продавцу;
1 экз. - Покупателю;
1 экз. - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон:

Покупатель
Адрес:
Продавец
Адрес: 630099, г. Новосибирск,
Красный проспект, 34
Мэрия города Новосибирска
Расч. счет:
банк:
ИНН:
КПП:
БИК:
Паспорт:
Выдан:
Подпись Покупателя _____________
М. П.







Подпись Продавца _____________
М. П.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по переоформлению права постоянного
(бессрочного) пользования
на право аренды (собственности)
земельного участка

Журнал
регистрации договоров аренды (купли-продажи)

N
п.
Регистрационный номер договора
Наименование землепользователя
Площадь земельного участка,
кв. м
Срок действия договора аренды (купли-продажи)
Дата
регистрации договора аренды
(купли-продажи)
Кадастровый номер земельного участка
Ф. И. О. получателя
N доверенности получателя
Серия,
номер
документа, удостоверяющего личность получателя
Подпись получателя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2
          
3