Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 19.08.2013 N 357-п

О субсидиях местным бюджетам на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области", в целях эффективного и рационального использования средств областного бюджета Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Установить в качестве критерия отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Установить Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинина Д.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко

Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 19 августа 2013 г. N 357-п

Условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(далее - Условия)

1. Условия разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программы);
2) софинансирование за счет средств местных бюджетов городских округов не менее 30%, городских и сельских поселений - не менее 10% от стоимости мероприятий программ.
3. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) расходование субсидий на реализацию программ осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) кассовые выплаты на финансирование мероприятий, предусмотренных программами, осуществляются с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (получателей бюджетных средств), уполномоченных органом местного самоуправления, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется при наличии обоснования необходимости авансирования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
4) в государственных контрактах (гражданско-правовых договорах) в качестве условия расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственным контрактам (далее - поставщики) предусматривается отсутствие у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент оплаты, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию задолженности, а также при отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) начальная (максимальная) цена контракта (гражданско-правового договора) определяется исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади расселяемых жилых помещений, которая не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
6) в случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом указанной в подпункте 5 пункта 3 Условий предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случае, указанном в подпункте 7 пункта 3 Условий, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
7) в случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом указанной в подпункте 5 пункта 3 Условий предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и кассового плана областного бюджета Новосибирской области.
5. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство строительства):
1) заключает с администрациями муниципальных образований Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидий на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий программ (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии, наименование муниципальной программы и соответствующих программных мероприятий;
б) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
в) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет местного бюджета;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
д) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов;
е) сокращение размера субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Новосибирской области на софинансирование мероприятий программы, ниже доли софинансирования из местных бюджетов, установленной частью 3 статьи 18 Закона Новосибирской области от 17.12.2012 N 284-ФЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
ж) порядок возврата субсидий в случае нецелевого использования субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
2) ежеквартально с помесячной разбивкой формирует предельные объемы финансирования, распределяет объемы финансирования по получателям субсидий;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий администрациями муниципальных образований Новосибирской области на основании представленных ими отчетов о выполненных объемах работ по мероприятиям программ;
4) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области отчеты о реализации мероприятий программ, ежеквартально - сведения об эффективности использования субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию мероприятий программ;
5) ежеквартально обеспечивает контроль за осуществлением администрациями муниципальных образований Новосибирской области софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, при нарушении условий софинансирования администрациями муниципальных образований Новосибирской области вносит предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями либо об уменьшении объема предоставляемых субсидий.
6. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляет предварительное согласование финансирования расходов на предоставление субсидий муниципальным образованиям, участвующим в реализации программ.
7. Администрации муниципальных образований Новосибирской области -получатели субсидий представляют в министерство строительства:
1) отчеты в соответствии с абзацем "в" подпункта 1 пункта 5 Условий;
2) ежеквартально не позднее 5 числа месяца планируемого квартала отчеты о долевом финансировании за счет средств местных бюджетов с приложением документов, подтверждающих выполнение условий долевого финансирования.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий программ неосвоенные бюджетные ассигнования подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области.
Субсидии на реализацию программных мероприятий предоставляются местным бюджетам при отсутствии неиспользованных остатков средств субсидий, перечисленных на эти цели.
Средства субсидий, не использованные в течение месяца с момента поступления на счет местных бюджетов, подлежат возврату в областной бюджет.
При несоблюдении администрациями муниципальных образований Новосибирской области условий предоставления субсидий, установленных в пункте 2 Условий, предоставление субсидий местным бюджетам приостанавливается.
9. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется министерством строительства.