Официально

Приказ областной Администрации Новосибирской области от 29.08.2013 N 1028

О проведении оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, их руководителей и работников

В целях реализации Приказа Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" приказываю:
1. Утвердить:
Состав Комиссии по проведению оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, и их руководителей согласно приложению N 1;
Порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, и их руководителей согласно приложению N 2;
Форму отчетности учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, для проведения оценки эффективности деятельности учреждений согласно приложению N 3;
Порядок проведения оценки эффективности деятельности работников учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, согласно приложению N 4.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.И. Пыхтин

Приложение N 1
к приказу министерства социального
развития Новосибирской области
от 29 августа 2013 г. N 1028

Состав
Комиссии по проведению оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, и их руководителей

Пыхтин
Сергей Иосифович
- министр социального развития Новосибирской области, председатель Комиссии;
Ануфриева
Раиса Владимировна
- заместитель министра - начальник управления организации социальных выплат, заместитель председателя Комиссии;
Москалева
Екатерина Михайловна
- начальник отдела стандартизации и развития государственных и социальных услуг управления информационно-аналитической работы, секретарь Комиссии;
Зябрева
Любовь Михайловна
- заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики;
Потапова
Ольга Рамильевна
- заместитель министра - начальник управления охраны прав детства, опеки и попечительства, организации социального обслуживания;
Климахина
Наталья Викторовна
- начальник управления информационно-аналитической работы;
Лысова
Галина Ивановна
- начальник управления развития системы стационарных учреждений;
Трифонова
Светлана Юрьевна
- начальник отдела планирования
и бюджетного финансирования;
Щербакова
Татьяна Григорьевна
- начальник отдела бюджетного учета
и внутреннего аудита;
Черникова
Ольга Алексеевна
- начальник отдела контроля и кадровой работы
Приложение N 2
к приказу министерства социального
развития Новосибирской области
от 29 августа 2013 г. N 1028

Порядок
проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, и их руководителей

1. Настоящий Порядок оценки эффективности и качества деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, разработан в целях:
- повышения эффективности и качества услуг, оказываемых государственными учреждениями, подведомственными министерству социального развития Новосибирской области (далее - Учреждения);
- повышения ответственности субъектов бюджетного планирования, руководителей Учреждений;
- создания необходимой информационной базы для принятия решений в сфере управления Учреждениями по достигнутым результатам.
2. Оценка эффективности деятельности Учреждений и их руководителей осуществляется ежеквартально Комиссией по проведению оценки эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, и их руководителей (далее - Комиссия), не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Для проведения оценки эффективности деятельности Учреждения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу (далее - Отчет), согласованный со всеми членами Комиссии, секретарю Комиссии.
4. Члены Комиссии согласовывают Отчет по следующим пунктам:
N пункта Отчета
Член Комиссии
1.2-1.6; 1.8; 1.9;
1.12-1.14;
3.2; 3.7; 3.9
заместитель министра - начальник управления организации социальных выплат (Р.В. Ануфриева);
заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики (Л.М. Зябрева);
заместитель министра - начальник управления
охраны прав детства, опеки и попечительства,
организации социального обслуживания (О.Р. Потапова);
начальник управления развития системы
стационарных учреждений (Г.И. Лысова)
1.7; 1.11
начальник управления развития системы
стационарных учреждений (Г.И. Лысова)
1.1; 1.10
начальник управления
информационно-аналитической работы (Н.В. Климахина)
2.1
заместитель министра - начальник управления организации социальных выплат (Р.В. Ануфриева);
заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики (Л.М. Зябрева);
заместитель министра - начальник управления
охраны прав детства, опеки и попечительства,
организации социального обслуживания (О.Р. Потапова);
начальник управления информационно-аналитической работы (Н.В. Климахина);
начальник управления развития системы стационарных учреждений (Г.И. Лысова);
начальник отдела планирования и бюджетного финансирования (С.Ю. Трифонова);
начальник отдела бюджетного учета и внутреннего аудита (Т.Г. Щербакова);
начальник отдела контроля и кадровой работы (О.А. Черникова)
2.2
начальник отдела бюджетного учета и внутреннего аудита (Т.Г. Щербакова)
3.1; 3.3-3.6; 3.8
начальник отдела планирования
и бюджетного финансирования (С.Ю. Трифонова)
3.2; 3.10
начальник отдела контроля и кадровой работы (О.А. Черникова)
5. Значение итоговой оценки эффективности определяется по общей сумме баллов, представленных в отчетах Учреждений, секретарем Комиссии не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На основании итоговых оценок секретарь Комиссии готовит проект заключения об эффективности деятельности Учреждений (далее - Заключение), который согласовывается со всеми членами Комиссии.
При расчете баллов учитываются справки по проверкам Учреждений, иная информация, поступающая от структурных подразделений министерства и иных организаций, граждан за отчетный период.
6. В случае, если согласно Заключению эффективность деятельности Учреждения составила менее 50%, проводится заседание Комиссии, на котором заслушивается отчет руководителя Учреждения о деятельности Учреждения и мерах, принимаемых для повышения эффективности работы Учреждения.
7. По результатам Заключения Комиссией утверждаются рекомендации для повышения эффективности работы Учреждений и формируются рейтинги Учреждений с выделением лучшего учреждения:
для граждан пожилого возраста и инвалидов;
для детей.
8. Места в рейтинге Учреждений учитываются при принятии решений министерством социального развития Новосибирской области по материальному и моральному стимулированию работников Учреждений в части поощрения за коллективный труд.
9. Показатели эффективности деятельности Учреждений учитываются:
при премировании руководителей Учреждений;
при аттестации руководителей Учреждений на соответствие занимаемой должности;
в качестве морального стимулирования руководителей Учреждений к повышению профессионального уровня и деловой активности.
Приложение N 3
к приказу министерства социального
развития Новосибирской области
от 29 августа 2013 г. N 1028

Форма
отчетности учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, для проведения оценки эффективности деятельности учреждений

N
п/п
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя)
Критерии оценки
Количество баллов
Фактическое значение за очередной отчетный период
Источник информации о фактическом значении показателя
Группа учреждений
I. Основная деятельность учреждения
1.1.
Выполнение государственного задания
Выполнение государственного задания в полном объеме
Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных государственных услуг в учреждении к объему государственных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию

Пункты государственного задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию, составляет не менее 85%
10 баллов
 
 
I, II, III
1.2.
Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил
Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок)
10 баллов
 
 
I, II, III
Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях.
5 баллов
 
 
Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков
(-2 балла)
 
 
1.3.
Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, в том числе реабилитационным, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам
Соответствие созданных в учреждении условий проживания действующим требованиям, в том числе:
СанПиНу 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания", установленным социальным нормам и нормативам по обеспечению граждан одеждой, обувью, мягким инвентарем, продуктами питания, мебелью и предметами длительного пользования, а также положениям государственных стандартов социального обслуживания, положениям порядков предоставления социальных услуг
10 баллов
 
 
I, II
Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан учреждения (нарушение санитарно-гигиенические условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований
(-2 балла)
 
 
1.4.
Отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями
Отсутствие случаев массовой заболеваемости вследствие надлежащей организации профилактической работы среди граждан, проживающих в стационарных учреждениях, должного выполнения обязанностей по недопущению распространения заболеваемости
6 баллов
 
 
I, II
1.5.
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг
Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении.
2 балла
 
 
I, II, III
Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг
2 балла
 
 
Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов
(-2 балла)
 
 
1.6.
Осуществление инновационной деятельности
Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения.
6 баллов
 
 
I, II, III
Наличие новых технологий по социальному обслуживанию населения, внедренных в работу учреждений социального обслуживания муниципальных районов и городских округов Новосибирской области
5 баллов
 
 
1.7.
Обеспечение информационной открытости учреждения
Обеспечение регистрации и размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале
10 баллов
 
 
I, II, III
1.8.
Создание попечительского совета в учреждении
Наличие в учреждении попечительского (общественного, наблюдательного) совета и его участие в независимой оценке качества работы учреждения
8 баллов
 
 
I, II, III
1.9.
Проведение информационно-
разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения
Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией.
3 балла
 
 
I, II, III
Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение
5 баллов
 
 
Получение грантов (субсидий) по итогам участия в конкурсах социально значимых проектов
5 баллов
 
 
1.10.
Качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием
Показатель определяется в соответствии с Показателями эффективности предоставления государственных услуг (выполнения работ), в соответствии с государственным заданием, в зависимости от вида учреждения, подведомственного министерству социального развития Новосибирской области
(далее - министерство), утвержденными приказом министерства от 31.07.2013  870
0-4 баллов
 
 
I, II, III
1.11.
Наличие функционирующего отделения социально-трудовой реабилитации (подсобных хозяйств)
Отделение социально-трудовой реабилитации (подсобное хозяйство) работает
Отделение социально - трудовой реабилитации (иное) работает
5 баллов

2 балла
 
 
I
Отсутствие отделения социально-трудовой реабилитации (подсобное хозяйство)
0 баллов
 
 
1.12.
Ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии"
Журнал звонков, полученных от населения по "горячей лини", ведется
2 балла
 
 
I, II, III
Журнала звонков, полученных от населения по "горячей лини", отсутствует
0 баллов
 
 
1.13.
Ведение книги обращений с заявлениями, жалобами, предложениями граждан
Книга обращений с заявлениями, жалобами, предложениями граждан ведется
2 балла
 
 
I, II, III
Книга обращений с заявлениями, жалобами, предложениями граждан отсутствует
0 баллов
 
 
1.14.
Ведение мониторинга соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества социальных услуг
Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества социальных услуг проводится постоянно
2 балла
 
 
I, II
Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества социальных услуг отсутствует
(-2 балла)
 
 
II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя)
2.1.
Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество
Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности и их качества
5 баллов
 
 
I, II, III
Нарушение сроков или требований к качеству, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности
(-2 балла)
 
 
2.2.
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания;
эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода
10 баллов
 
 
I, II, III
Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода
(-2 балла)
 
 
Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок
(-2 балла)
 
 
Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля, целевое использование указанных средств
3 балла
 
 
Нормативное регулирование расходования средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи
3 балла
 
 
III. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами
3.1.
Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги
Доля укомплектованности, составляющая 100 %
10 баллов
 
 
I, II, III
Доля укомплектованности, составляющая менее 75 %
8 баллов
 
 
3.2.
Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам
Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников
5 баллов
 
 
I, II, III
Для врачей, педагогических работников и среднего медицинского персонала с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5,1 - 6 лет
Для иных специалистов и социальных работников - не реже, чем 1 раз в 3,1 - 5 лет
 
 
3.3.
Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"
Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по субъектам Российской Федерации
10 баллов
 
 
I, II, III
3.4.
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не выше 40%
5 баллов
 
 
I, II, III
3.5.
Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения
Соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения (в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству социального развития
Новосибирской области)
5 баллов
 
 
I, II, III
3.6.
Проведение объективной оценки результатов деятельности каждого работника, исходя из установленных качественных показателей деятельности
Оценка эффективности деятельности работников производится по установленным качественным показателям
5 баллов
 
 
I, II, III
Оценка эффективности деятельности работников не производится
(-2 балла)
 
 
3.7.
Охват аттестаций рабочих мест по условиям труда
Аттестовано 100% рабочих мест
5 баллов
 
 
I, II, III
Аттестовано менее 100% рабочих мест
(-2 балла)
 
 
3.8.
Соответствие профессионального уровня работников тарифно-
квалификационным требованиям
Профессиональный уровень работников соответствуют тарифно-квалификационным требованиям более, чем на 80%
5 баллов
 
 
I, II, III
Профессиональный уровень работников соответствуют тарифно-квалификационным требованиям на 75-79,9%
2 балла
 
 
Профессиональный уровень работников соответствуют тарифно-квалификационным требованиям ниже, чем на 75%
0 баллов
 
 
3.9.
Отсутствие конфликтных ситуаций в коллективе
Конфликтные ситуации отсутствуют
5 баллов
 
 
I, II, III
Есть конфликтные ситуации
(-2 балла)
 
 
3.10.
Работа по профилактике
коррупционных правоотношений
Отсутствие фактов коррупционных правоотношений в учреждении
5 баллов
 
 
I, II, III
Учреждения, относящиеся к I группе:
Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Бердский пансионат ветеранов труда им. М.И. Калинина";
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Болотнинский психоневрологический интернат";
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Завьяловский психоневрологический интернат";
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Каменский психоневрологический интернат";
государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Обской психоневрологический интернат с отделением для детей-инвалидов";
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Тогучинский психоневрологический интернат";
государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области "Успенский психоневрологический интернат";
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Ояшинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей";
государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Бибихинский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов"

Учреждения, относящиеся ко II группе:
государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр";
государственное автономное учреждение Новосибирской области стационарного социального обслуживания "Новосибирский дом ветеранов";
Государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области "Областной Дом милосердия";
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирский областной геронтологический центр";
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом ветеранов Новосибирской области";
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Областной центр социальной реабилитации для инвалидов";
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Областной центр социокультурной реабилитации инвалидов";
государственное автономное учреждение Новосибирской области "Комплексный центр социальной адаптации инвалидов";
государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития);
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей";
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Областной центр социальной помощи семье и детям "Радуга";
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Снегири";
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Татарск;
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Областной центр социальной помощи семье и детям "Морской залив";
Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Виктория";
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ";
Государственное казенное учреждение социальной защиты населения Новосибирской области "Областной Центр срочной социальной помощи";
государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Оздоровительно-образовательный центр "Солнечный мыс-2";
государственное автономное оздоровительное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Солнечная поляна";
государственное казенное образовательное учреждение Новосибирской области "Областной детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Учреждения, относящиеся к III группе:
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Соцтехсервис";
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр развития семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации"
Приложение N 4
к приказу министерства социального
развития Новосибирской области
от 29 августа 2013 г. N 1028

Порядок
проведения оценки эффективности деятельности работников учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области

Оценка эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области (далее - Учреждения) проводится Учреждением с использованием Показателей эффективности деятельности работников учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, из числа основного персонала и критерии их оценки, утвержденных приказом министерства от 31.07.2013 N 870 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, их руководителей и работников".
Для оценки эффективности деятельности работников государственных Учреждений в Учреждениях создаются специальные комиссии.
Показатели эффективности деятельности работников Учреждений учитываются:
при премировании работников Учреждения;
при аттестации работников Учреждения на соответствие занимаемой должности;
в качестве морального стимулирования к повышению профессионального уровня и деловой активности работников Учреждения.
По итогам оценки эффективности деятельности работников Учреждений, Учреждение ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию в произвольной форме в структурное подразделение министерства социального развития Новосибирской области, курирующее Учреждение.