Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 18.10.2013 N 9927

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)(приложение).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 05.10.2011 N 9141 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)";
от 29.06.2012 N 6451 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)".
3. Управлению по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на официальном сайте города Новосибирска.
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 октября 2013 г. N 9927)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)(далее-административный регламент)разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим правовые основания на заключение договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)в соответствии с законодательством (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по жилищным вопросам мэрии (далее - управление), отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья управления (далее - отдел управления) и структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска, администрации Центрального округа по Заельцовскому,Железнодорожному и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация), отделами по жилищным вопросам администраций (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, администраций приводится в приложении 1, размещается на информационных стендах управления,администраций, официальном сайте города Новосибирска - http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 1996, N 23);
Жилищный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( "Российская газета", 2006, N 162);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг" (документ не опубликован);
решение городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 256 "О Положении о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2003, N 126);
решение городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решение городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "Об управлении по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановление мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 88).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (далее - договор аренды).
В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в подпункте 2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа (далее - уведомление об отказе).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги -51 день.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе в администрацию или почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Заявитель представляет в администрацию по месту нахождения жилого помещения:
заявление о предоставлении жилого помещения по договору аренды(далее - заявление), в котором указываются характеристики и предполагаемый срок аренды жилого помещения,по образцу(приложение 2);
документ, удостоверяющий личность заявителя (для индивидуального предпринимателя);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
учредительные документы (для юридического лица).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в Инспекции Федеральной налоговой службы запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности перед бюджетом города Новосибирска по налоговым платежам (по месту регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя).
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, по собственной инициативе.
2.9.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9.4. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.10. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги - один день.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.9.1;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие свободного жилого помещения;
отсутствие оснований для заключения договора аренды без проведения торгов;
наличие у заявителя задолженности перед бюджетом города Новосибирска по налоговым и неналоговым платежам;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору аренды;
невозможность предоставления заявителю свободного жилого помещения в связи с необходимостью использования его в иных целях, предусмотренных законодательством.
2.12. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел управления, отдел по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с режимом работы управления, администрации;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес управления, администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты отдела управления, отдела по жилищным вопросам (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты отдела управления, отдела по жилищным вопросам, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принимавшего телефонный звонок.
При получении от заявителя письменного обращения лично посредством почтового отправления или обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается начальником управления (главой администрации), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или посредством электронной почты, указанной в обращении, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня его регистрации в управлении, администрации.
2.16. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового транспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.18. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в письменной форме с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.9.1, в администрацию.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела администрации (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов в соответствии с подпунктом 2.9.1;
осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в администрацию.
При получении заявления в форме электронного документа специалист по приему заявления в день получения направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и их регистрация.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.
3.2. Формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов специалистом по приему заявления и передача их специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за подготовку документов (далее - специалист отдела по жилищным вопросам).
3.2.2. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в подпункте 2.9.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение 12 дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.2.2, осуществляет подготовку и направление в управление копий заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1, 2.9.2, с приложением в отношении предоставляемого жилого помещения:
выписки из домовой книги;
копии финансового лицевого счета;
акта обследования жилого помещения;
учетно-технической документации;
выписки из реестра муниципального имущества города Новосибирска.
3.2.4. Результатом административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является направление документов, указанных в подпункте 3.2.3, в управление.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги

3.3.1. Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления документов осуществляет их регистрацию и передачу специалисту отдела управления, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 20 дней:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11, осуществляет подготовку и согласование проекта постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору аренды (далее - постановление мэрии) и обеспечивает его подписание мэром города Новосибирска (далее - мэр);
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11, осуществляет подготовку уведомления об отказе (приложение 4), обеспечивает его подписание начальником управления (заместителем начальника управления) и направление заявителю.
3.3.3. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является издание постановления мэрии либо направление заявителю уведомления об отказе.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 дней.
3.4. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче результата муниципальной услуги является издание постановления мэрии.
3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех дней со дня издания постановления мэрии осуществляет подготовку и направление на подпись заявителю подписанный начальником управления договор аренды (приложение 5) в двух экземплярах.
3.4.3. Договор аренды подписывается заявителем, и один его экземпляр направляется в управление не позднее 10 дней со дня издания постановления мэрии.
3.4.4. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу управления.
3.4.5. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче результата муниципальной услуги является заключение договора аренды.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче результата муниципальной услуги составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником управления;
главой администрации;
заместителем начальника управления;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и установления нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления или главы администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу,должностного лица мэрии либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру или первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра подается мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, главы администрации подается мэру или первому заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих управления подается начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
5.4. Жалоба подается заявителем (его представителем) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, управление или в администрацию либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, управления, администрации;
в ходе личного приема мэра, первого заместителя мэра, начальника управления, главы администрации.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество руководителя (наименование) заявителя, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с подпунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, указанного в подпункте 5.9, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной или в письменной форме лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.15. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
по договорам аренды без проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

Информация
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска, администраций районов города Новосибирска, администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска

N п.
Наименование
структурного
подразделения
Место нахождения
График работы
Номера справочных
телефонов, адреса
электронной почты
1
2
3
4
5
1
Управление по жилищным по вопросам мэрии города Новосибирска
630099 г. Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 415
Вторник:
с 10.00 до 12.00 час.;
с 13.30 до 17.30 час.;
пятница:
с 10.00 до 12.00 час.
2227346;
2
Отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16, каб. 711б
Понедельник:
с 14.00 до 17.00 час.;
четверг:
с 10.00 до 12.00 час.
2227484;
3
Отдел по жилищным вопросам администрации Дзержинского района города Новосибирска
630015, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 16, каб. 303, 305
Понедельник, среда:
с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 12.48 час.;
прием начальника отдела:
понедельник, среда:
с 15.00 до 18.00 час.
2275745, 2275714;
;
4
Отдел по жилищным вопросам администрации Калининского района города Новосибирска
630110, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 2, каб. 35
Понедельник, среда:
с 15.00 до 18.00 час.
2760092;
5
Отдел по жилищным вопросам администрации Кировского района города Новосибирска
630088 г. Новосибирск,ул. Петухова, 18, кабинет 126
Понедельник,четверг:
с 9.30 до 17.00 час.;перерыв на обед:
с 12.00 до 13.00 час.;
вторник:
с 9.30 до 12.00 час.
3421343;
6
Отдел по жилищным вопросам администрации Ленинского района города Новосибирска
630108, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 6а, каб. 120
Понедельник:
с 14.00 до 18.00 час.;
среда:
с 9.00 до 13.00 час.;
с 14.00 до 18.00 час.
2288353;
7
Отдел по жилищным вопросам администрации Октябрьского района города Новосибирска
630102, г. Новосибирск, ул. Сакко и Ванцетти, 33, каб. 107
Понедельник, среда:
с 16.00 до 18.00 час.
2288296, 2288216;
8
Отдел по жилищным вопросам администрации Первомайского района города Новосибирска
630046, г. Новосибирск, ул. Физкультурная, 7, каб. 216
Понедельник, четверг:
с 15.00 до 18.00 час.
2288545;
9
Отдел по жилищным вопросам администрации Советского района города Новосибирска
630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14,каб. 341, 343
Понедельник, четверг:
с 14.00 до 17.00 час.;
вторник:
с 9.00 до 13.00 час.
3332426;
10
Отдел по жилищным вопросам администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому, Центральному районам города Новосибирска
"Единое окно":
1) 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57, каб. 102
2) 630004, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 179
Понедельник - четверг:
с 9.00 до 18.00 час.;
пятница:
с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 14.00 час.
1)2275901;
2)2275697;
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
по договорам аренды без проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

Образец заявления
о предоставлении по договору аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска

Реквизиты бланка
письма заявителя
Главе администрации __________ _______________________________ района (округа по районам) города Новосибирска
___________________________________
(инициалы, фамилия)

Заявление
о предоставлении по договору аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска

Уважаемый(-ая) _______________________________________!

Прошу предоставить
 
 
(наименование заявителя)
по договору аренды в соответствии с Положением о предоставлении в аренду жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, утвержденным решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 256, жилое помещение, находящееся по адресу:
  
 
(характеристика
____________________________________________________, сроком на _______.
              жилого помещения)
Указанное жилое помещение необходимо для проживания сотрудников
  
.
 
(наименование заявителя)
 

Приложения:
1. _________________________________________________________________.
2. _________________________________________________________________.

Заявитель
___________________
(подпись)
_________________________
(инициалы, фамилия)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
по договорам аренды без проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
Формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
 
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги
 
Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги

Приложение 4

к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
по договорам аренды без проведения
торгов (конкурсов, аукционов

Реквизиты бланка управления
по жилищным вопросам
мэрии города Новосибирска
____________________________________
(Ф. И. О. - для физического лица,
наименование -для юридического лица)
_____________________________________
(адрес и почтовый индекс заявителя)

Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Рассмотрев Ваше заявление, сообщаем, что предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска в аренду
  
 
(наименование заявителя)
не представляется возможным в связи с
 
 
(указываются основания
  
 
для отказа в предоставлении жилого помещения)

Начальник управления
_____________________________
(подпись)
_____________________________(инициалы, фамилия)

Исполнитель
Телефон
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
по договорам аренды без проведения
торгов (конкурсов, аукционов)

Примерная форма
договора аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска

город Новосибирск
"___"__________ 20___ г.

Управление по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска в лице начальника
 
действующего на основании
(Ф. И. О.)
 
_______________________________________________________, именуемое в дальнейшем
"Арендодатель"с одной стороны, и
 
 
(полное наименование юридического лица)
в лице
 
действующего на основании
 
(Ф. И. О.)
 
______________________________________, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату жилое(-ые) помещение(-я) муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска, состоящее из ____________ комнат, квартир общей площадью ___________ кв. м, в том числе жилой площадью _______________ кв. м по адресу: ____________________________ (далее - жилое помещение).
1.2. Арендатор обязуется использовать жилое помещение для проживания граждан, состоящих с ним в трудовых отношениях, и членов их семей.
1.3. Неотделимые улучшения арендованного жилого помещения производятся Арендатором за его счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость улучшений по окончании срока действия договора не возмещается.
1.4. Срок действия Договора устанавливается с "___" ________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.
1.5. Договор по взаимному согласию сторон имеет силу акта приема-передачи жилого помещения.
2. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязан:
2.1.1. Предоставить Арендатору свободное от прав третьих лиц жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.
2.1.2. Не препятствовать Арендатору в пользовании арендуемым жилым помещением.
2.1.3. Не менее чем за месяц уведомить Арендатора о необходимости освобождения жилого помещения в связи с принятыми в установленном порядке решениями о постановке здания на капитальный ремонт в соответствии с планом капитального ремонта.
2.1.4. Информировать Арендатора об изменении размера арендной платы не менее чем за месяц до срока ее внесения.
2.2. Арендатор обязан:
2.2.1. Принять свободное от прав третьих лиц жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.
2.2.2. Использовать жилое помещение по назначению, указанному в подпункте 1.2 Договора.
2.2.3. Передавать жилое помещение гражданам для проживания по договору найма на срок, не превышающий срок договора, и направлять заверенную копию указанного договора найма Арендодателю в течение пяти дней со дня его заключения.
2.2.4. Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению.
2.2.5. Своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в установленном порядке.
2.2.6. В случае аварии немедленно поставить в известность управляющую организацию (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) и принять меры по устранению последствий аварии.
2.2.7. Не производить перепланировку, переустройство и реконструкцию жилого помещения без письменного согласия Арендодателя.
2.2.8. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения.
2.2.9. В случае необходимости производить капитальный ремонт жилого помещения (условия и сроки проведения капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением к договору).
2.2.10. Обеспечить доступ в жилое помещение представителям Арендодателя, администрации __________________________ района (округа по районам) города Новосибирска в заранее согласованное время для осмотра состояния жилого помещения в целях осуществления полномочий, предусмотренных договором и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.2.11. Вносить арендную плату в размере, сроки и порядке, установленные разделом 3 договора.
2.2.12. Обратиться с заявлением о государственной регистрации Договора (в случае если Договор заключен на срок более одного года) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение тридцати дней с даты подписания договора; в течение десяти дней с даты государственной регистрации Договора предоставить Арендодателю зарегистрированный экземпляр Договора.
2.2.13. Письменно извещать Арендодателя об изменении своего места нахождения или фактического адреса.
2.2.14. Обеспечить устранение за свой счет повреждений жилого помещения, а также ремонт либо замену поврежденного технического или иного оборудования, если данные повреждения произошли по вине Арендатора либо лиц, проживающих в жилом помещении по Договору с Арендатором.
2.3. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.
В течение трех рабочих дней с момента прекращения Договора Арендатор обязан:
передать Арендодателю по акту приема-передачи жилое помещение, не обремененное правами третьих лиц;
провести сверку платежей по Договору;
уплатить имеющуюся задолженность по арендной плате, плате за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги на дату передачи Арендодателю по акту приема-передачи жилого помещения.
3. Размер арендной платы и расчеты по Договору

3.1. Арендная плата за жилое помещение, методика расчета которой устанавливается правовым актом мэрии города Новосибирска, составляет ____________ рублей в месяц.
3.2. Арендатор вносит арендную плату ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, в сумме _______________ рублей на расчетный счет _________________________.
В платежном документе указываются назначение платежа, период, за который вносится арендная плата, дата заключения и номер Договора.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги не входит в состав арендной платы.
3.3. Размер арендной платы может быть изменен в одностороннем порядке Арендодателем в соответствии с методикой расчета, установленной правовым актом мэрии города Новосибирска, но не чаще одного раза в год.
Изменения в письменной форме доводятся до сведения Арендатора Арендодателем по адресу, указанному в Договоре, без оформления этого изменения дополнительным соглашением к Договору. Письменное уведомление является приложением к Договору.
3.4. Арендная плата, плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносятся Арендатором с момента заключения Договора независимо от факта пользования арендованным жилым помещением.
4. Ответственность сторон

4.1. В случае внесения арендной платы с нарушением срока, предусмотренного подпунктом 3.2 Договора, Арендатор обязан уплатить Арендодателю неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки внесения арендной платы.
В случае невнесения Арендатором арендной платы в полном размере более двух раз подряд по истечении срока, предусмотренного подпунктом 3.2 Договора, Договор может быть расторгнут досрочно в судебном порядке по требованию Арендодателя.
4.2. Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы в следующих случаях:
а) при передаче своих прав и обязанностей по Договору другому лицу;
б) при использовании жилого помещения не по назначению, указанному в подпункте 1.2 Договора;
в) при выполнении перепланировки, переустройства и реконструкции жилого помещения без письменного согласия Арендодателя.
Доказательством нарушения являются акты проверок использования жилого помещения, составляемые представителями Арендодателя либо администрации ______________ района (округа по районам) города Новосибирска или любые доказательства, предусмотренные законодательством.
5. Изменение условий, расторжение и прекращение Договора

5.1. Изменение условий Договора и его расторжение допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.3, 5.3, 5.4 Договора.
5.2. Договор может быть расторгнут или изменен по решению суда по требованию одной из сторон в случаях, установленных законодательством и Договором.
5.3. Договор может быть расторгнут досрочно в судебном порядке по требованию Арендодателя в следующих случаях:
невнесения Арендатором арендной платы в полном размере более двух раз подряд по истечении срока, предусмотренного подпунктом 3.2 Договора;
использования жилого помещения не по назначению, указанному в подпункте 1.2 Договора;
разрушения или повреждения жилого помещения Арендатором либо гражданами, проживающими в жилом помещении по Договору с Арендатором;
систематического неисполнения Арендатором иных обязательств по Договору;
иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
5.4. При намерении прекратить Договор в связи с окончанием его срока, заинтересованная сторона за месяц до окончания срока направляет другой стороне уведомление о прекращении Договора по окончании срока его действия.
5.5. При намерении Арендатора прекратить Договор до окончания его срока, Арендатор не позднее чем за месяц до предполагаемой даты его расторжения обращается в письменной форме к Арендодателю с предложением о расторжении Договора. При этом стороны заключают соглашение о расторжении Договора.
5.6. При намерении прекратить Договор, возобновленный на неопределенный срок, заинтересованная сторона за три месяца предупреждает другую сторону о прекращении Договора с конкретной даты.
6. Особые условия

Ни одна из сторон не имеет права:
поручить исполнение своих обязательств по Договору третьему лицу;
переуступить право требования долга третьему лицу.
7. Прочие условия

7.1. Все изменения, дополнения к Договору действительны, если они изложены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и заверены печатями сторон.
7.2. Разногласия, возникающие в процессе исполнения Договора, рассматриваются в судебном порядке.
7.3. По вопросам, не предусмотренным Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
7.4. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится у Арендодателя, второй - у Арендатора.
Юридические адреса и реквизиты сторон

   
   
   
   
   
   
Обзор документа