Официально

Решение Новосибирской области от 29.10.2014 N 357

"О Порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений города Искитима Новосибирской области"

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь п. 3 ст. 10 Устава города Искитима Новосибирской области, Совет депутатов города Искитима решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений города Искитима Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов муниципального образования г. Искитима от 28.05.2003 N 73 "Об основных положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Искитима";
2.2. Решение Совета депутатов г. Искитима от 20.05.2009 N 358 "О внесении дополнений и изменений в решение Совета депутатов от 28.05.2003 N 73";
2.3. Решение Совета депутатов г. Искитима от 26.08.2009 N 385 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 28.05.2003 N 73 "Об основных положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Искитима";
2.4. Решение Совета депутатов г. Искитима от 23.12.2009 N 413 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 28.05.2003 N 73 "Об основных положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Искитима";
2.5. Решение Совета депутатов г. Искитима от 23.11.2011 N 73 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Искитима от 28.05.2003 N 73 "Об основных положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Искитима" (в ред. от 23.12.2009 N 413)";
2.6. Решение Совета депутатов г. Искитима от 26.09.2012 N 142 "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Искитима от 28.05.2003 N 73 "Об основных положениях о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования г. Искитима (в ред. от 20.05.2009 N 358, от 26.08.2009 N 385, от 23.12.2009 N 413, от 23.11.2011 N 73)".
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Искитимская газета".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Искитима по экономике и управлению собственностью.
 
Глава города
В.Г. Пфейфер
 
Председатель Совета депутатов
А.А. Федотов
 
Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений города Искитима Новосибирской области
(утв.
 решением Совета депутатов г. Искитима от 29 октября 2014 г. N 357)
 
1. Общие положения
 
1.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений города Искитима Новосибирской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Искитима Новосибирской области.
1.2. Порядок устанавливает особенности процедуры отчуждения, предоставления в аренду, безвозмездное пользование, передачи в залог, внесения в качестве вклада по договору простого товарищества муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также передачи по концессионному соглашению муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, порядок согласования заключения сделок по привлечению инвестиций в отношении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.
1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, концессионных соглашений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, муниципального недвижимого и движимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, а также в отношении муниципального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных казенных учреждений, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, принадлежит на праве собственности городскому округу Искитим.
1.5. От имени городского округа Искитим права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет администрация города Искитима Новосибирской области (далее - администрация).
1.6. Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях осуществляется на основании правового акта администрации.
1.7. Не свойственное уставной деятельности имущество, находящееся в хозяйственной деятельности или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, учреждений, подлежит передаче в муниципальную казну на основании правового акта администрации для принятия решения администрацией по его дальнейшему использованию.
 
2. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
2.1. Отчуждение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством следующими способами:
продажа физическим и юридическим лицам;
передача в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
мена на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования;
внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.
2.2. Продажа муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением недвижимого имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, физическим и юридическим лицам осуществляется согласно действующего законодательства.
Продажа муниципальным казенным предприятием и муниципальным казенным учреждением движимого имущества, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с согласия администрации.
Согласие администрации оформляется правовым актом администрации.
Продажа муниципальным предприятием, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением остального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
2.3. Передача имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется на основании постановления администрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.4. Мена муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, осуществляется с учетом заключения о возможности совершения сделки мены с согласия администрации. Согласие администрации оформляется правовым актом администрации.
2.5. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений (за исключением казенных учреждений), в предусмотренных федеральным законодательством случаях, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом заключения о возможности совершения такой сделки.
 
3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
3.1. Муниципальное предприятие вправе предоставлять в аренду находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество с согласия администрации, движимое имущество - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
3.2. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение вправе предоставлять в аренду находящееся у них в оперативном управлении недвижимое и движимое имущество с согласия администрации.
3.3. Муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества, с согласия администрации. Остальное имущество, находящееся в их оперативном управлении, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4. Администрация дает согласие на предоставление в аренду муниципального имущества с учетом заключения об оценке возможных последствий заключения договора аренды на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. Согласие администрации на предоставление в аренду муниципального имущества оформляется путем согласования соответствующего договора аренды муниципального имущества.
Отказ администрации в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества должен быть мотивирован.
3.5. Договор аренды муниципального имущества должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью арендодателя.
3.6. Передача арендатором арендуемого им муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды не допускается.
3.7. В договоре аренды муниципального имущества должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.
3.8. В договоре аренды муниципального имущества может быть предусмотрено условие о страховании имущества, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.
3.9. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
3.10. Арендатор объекта недвижимости в соответствии с договором аренды обязан компенсировать арендодателю затраты по уплате платежей за землю соразмерно арендуемой доле объекта недвижимости, а также затраты по налогу на имущество организаций, которые не входят в размер арендной платы.
3.11. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Искитима.
Размер арендной платы по договору изменяется арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- изменение экономической ситуации согласно коэффициенту инфляции по Новосибирской области. Размер арендной платы умножается на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции;
- в связи с изменением стоимости арендованного имущества после проведения рыночной оценки;
- иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
В одностороннем порядке администрацией может быть изменен порядок перечисления арендной платы.
Указанные изменения доводятся до арендатора письменно заказным письмом по адресу, указанному в юридических реквизитах арендатора, или вручаются арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору. Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.
3.12. Арендатор в соответствии с договором аренды объекта недвижимости обязан оплачивать коммунальные услуги и эксплуатационные расходы арендодателю по утвержденным тарифам.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды объекта недвижимости обязан также компенсировать арендодателю стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, пропорционально арендуемой площади.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, а в случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, - услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.
3.13. Передача арендатору передаваемого в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также прием имущества от арендатора, в случаях прекращения договора аренды муниципального имущества, оформляются актом приема-передачи.
3.14. При прекращении договора аренды муниципального имущества осуществляется:
сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;
передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.
3.15. Учет и контроль договоров аренды муниципального имущества осуществляются арендодателем.
3.16. Арендодатель проверяет выполнение арендатором обязательств по договору аренды муниципального имущества, а также объект недвижимости и состояние движимого имущества, предоставленных в аренду.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей арендодателя для проведения проверок муниципального имущества, предоставленного в аренду.
 
4. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
4.1. Муниципальное предприятие вправе предоставлять в безвозмездное пользование находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество с согласия администрации, движимое имущество - самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4.2. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование находящееся у них в оперативном управлении недвижимое и движимое имущество с согласия администрации.
4.3. Муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними или приобретенное такими учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества, с согласия администрации. Остальное имущество, находящееся у них в оперативном управлении, муниципальное автономное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в безвозмездное пользование самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
4.4. Администрация дает согласие на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества с учетом заключения об оценке возможных последствий заключения договора безвозмездного пользования на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. Согласие администрации на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества оформляется путем согласования соответствующего договора безвозмездное пользование муниципального имущества.
Отказ администрации в согласовании предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества должен быть мотивирован.
4.5. Ссудополучателями объектов муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений при условии безвозмездного предоставления услуг населению могут являться:
муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета города Искитима;
структурные подразделения администрации города и общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;
религиозные организации для проведения религиозных и культовых мероприятий на срок, не превышающий 49 лет;
собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Искитима, относящееся к движимому имуществу, предназначенному для организации сбора бытовых отходов, общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов данных многоквартирных жилых домов;
собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Искитима, относящихся к недвижимому и движимому имуществу, предназначенному для организации благоустройства детских и спортивных площадок;
государственные учреждения;
иные субъекты, определенные федеральным законодательством.
 
5. Передача в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
5.1. Муниципальное предприятие вправе передавать находящееся у него в хозяйственном ведении недвижимое имущество с учетом заключений о возможности передачи в залог такого имущества. Муниципальное предприятие вправе передавать в залог находящееся у него в хозяйственном ведении движимое имущество самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
5.2. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение не вправе передавать в залог находящееся у них в оперативном управлении муниципальное имущество, если иное не установлено законодательством.
5.3. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:
изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
приватизация которых запрещена в соответствии с законодательством;
часть (части) объектов недвижимости, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
 
6. Внесение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, в качестве вклада по договору простого товарищества
 
6.1. Муниципальное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, может быть внесено в качестве вклада по договору простого товарищества с согласия администрации. Согласие администрации на внесение недвижимого имущества в качестве вклада по договору простого товарищества оформляется правовым актом администрации.
Отказ администрации на внесение недвижимого имущества в качестве вклада по договору простого товарищества должен быть мотивирован.
6.2. Внесение в качестве вклада по договору простого товарищества муниципальным казенным предприятием и муниципальным казенным учреждением движимого имущества, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением особо ценного движимого имущества осуществляется с согласия администрации. Администрация дает согласие на внесение в качестве вклада по договору простого товарищества движимого имущества, особо ценного движимого имущества с учетом заключения соответствующего структурного подразделения администрации о возможности внесения в качестве вклада по договору простого товарищества такого имущества.
Отказ администрации в согласовании внесения в качестве вклада по договору простого товарищества движимого имущества, особо ценного движимого имущества должен быть мотивирован.
6.3. Внесение в качестве вклада по договору простого товарищества муниципальным предприятием, муниципальным автономным учреждением и муниципальным бюджетным учреждением остального имущества, находящегося у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
 
7. Передача по концессионному соглашению муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
 
7.1. Передача по концессионному соглашению муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное имущество), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
7.2. Объектами концессионного соглашения являются:
автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории города Новосибирска, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.
7.3. По концессионному соглашению концедентом является город Искитим, от имени которого выступает администрация.
7.4. Решения о заключении концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, а также о досрочном расторжении концессионного соглашения в предусмотренном концессионным соглашением случае принимаются администрацией.
7.5. Администрация осуществляет подготовку и обеспечивает заключение от имени концедента концессионного соглашения, внесение в него изменений, расторжение концессионного соглашения, его государственную регистрацию.
7.6. Муниципальное унитарное предприятие, в хозяйственном ведении которого находится передаваемое по концессионному соглашению муниципальное имущество (далее - муниципальное унитарное предприятие), участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
7.7. Предложение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению (далее - предложение) вносится муниципальным унитарным предприятием в администрацию.
Предложение должно содержать:
состав и описание объекта концессионного соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
технико-экономическое обоснование передачи муниципального имущества по концессионному соглашению;
предполагаемый объем инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
срок действия концессионного соглашения, с указанием сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и окупаемости предполагаемых инвестиций;
размер платы по концессионному соглашению.
К предложению прилагается заключение администрации об экономической эффективности передачи муниципального имущества по концессионному соглашению.
7.8. После получения предложения администрация:
7.8.1. Создает рабочую группу по определению условий концессионного соглашения, критериев конкурса и параметров критериев конкурса и утверждает ее состав.
В состав рабочей группы включаются представители соответствующего структурного подразделения администрации и муниципального унитарного предприятия, депутат Совета депутатов.
7.8.2. Осуществляет подготовку проекта правового акта администрации, указанного в пункте 7.4.
7.8.3. Осуществляет подготовку конкурсной документации, вносит в нее изменения.
7.8.4. Создает конкурсную комиссию по проведению конкурса, для утверждения ее состава распоряжением администрации.
7.8.5. По результатам проведения конкурса обеспечивает заключение концессионного соглашения в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
7.9. Администрация и муниципальное унитарное предприятие осуществляют контроль за исполнением концессионером обязательств по:
подготовке и согласованию проектной документации, предусмотренной концессионным соглашением;
соблюдению сроков и порядка создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию;
обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;
осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением;
соблюдению иных условий концессионного соглашения.
 
8. Порядок согласования заключения сделок по привлечению инвестиций в отношении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
8.1. Сделки по привлечению инвестиций в отношении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений (далее - объекты недвижимого имущества), заключаются в соответствии с законодательством по согласованию с администрацией.
8.2. Привлечение инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется на основании инвестиционного договора, устанавливающего права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств в отношении объектов недвижимого имущества.
8.3. Инициатором привлечения инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества (далее - инициатор привлечения инвестиций) выступают муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся объекты недвижимого имущества.
8.4. Инвестором проекта является физическое или юридическое лицо, победившее в конкурсе, заключившее инвестиционный договор и обеспечивающее финансирование (софинансирование) инвестиционного проекта за счет собственных средств, привлечения финансовых ресурсов соинвесторов либо заемных средств.
8.5. Инвестиционный договор заключается на основании результатов конкурса по выбору инвестора проекта, проводимого инициатором привлечения инвестиций в порядке, установленном правовым актом администрации.
8.6. Для получения согласования заключения сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества инициатор привлечения инвестиций направляет в администрацию заявку и следующие документы:
документы технического учета объекта недвижимого имущества;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату;
справку о принадлежности (непринадлежности) объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия, выданную уполномоченным органом;
сведения об обременениях объекта недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих такие обременения;
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества;
проект инвестиционного договора;
предполагаемый объем инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества;
описание и предполагаемый срок выполнения работ, планируемых к проведению в рамках сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества;
предложение о предварительном распределении долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, являющийся результатом реализации инвестиционного проекта;
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
8.7. Существенными условиями инвестиционного договора являются:
предмет инвестиционного договора;
характеристики объектов недвижимого имущества;
условия использования земельного участка в период реализации инвестиционного договора и после его завершения;
график реализации инвестиционного проекта;
суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
график финансирования инвестиционного проекта;
обеспечение исполнения обязательств инвестора по инвестиционному договору в соответствии с гражданским законодательством;
охранные обязательства (если предметом инвестиционного договора является объект культурного наследия);
объем имущественных прав сторон инвестиционного договора на результат реализации инвестиционного проекта;
ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного договора.
8.8. Администрация рассматривает представленные инициатором привлечения инвестиций документы в течение 15 дней со дня их регистрации и по результатам рассмотрения администрация принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании заключения сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества. При этом срок направления ответа на обращение может быть продлен до 20 рабочих дней со дня регистрации обращения.
8.9. Решение об отказе в согласовании заключения сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества принимается в случае, если:
инициатором привлечения инвестиций не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8.6, или указанные документы содержат противоречивые сведения;
заключение сделки по привлечению инвестиций в объект недвижимого имущества приведет к ухудшению финансово-экономического состояния инициатора привлечения инвестиций или не будет способствовать повышению эффективности его деятельности, предмет и цели которой установлены уставом инициатора привлечения инвестиций;
финансирование деятельности, составляющей предмет инвестиционного договора, предусмотрено в полном объеме за счет средств бюджета города Искитим;
инициатор привлечения инвестиций находится на стадии ликвидации либо в отношении него применяются процедуры банкротства, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве);
инициатор привлечения инвестиций включен в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
условия проекта инвестиционного договора не соответствуют законодательству, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальным правовым актам города Искитима.
8.10. Администрация в течение пяти дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 8.8 письменно уведомляет инициатора привлечения инвестиций о согласовании либо об отказе в согласовании заключения сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества.
8.11. В случае принятия администрацией решения о согласовании заключения сделки по привлечению инвестиций в отношении объекта недвижимого имущества инициатор привлечения инвестиций осуществляет подготовку и проведение конкурса по выбору инвестора проекта и по его результатам обеспечивает заключение инвестиционного договора.
8.12. Исполнение обязательств по инвестиционному договору подтверждается актом реализации инвестиционного договора, утверждаемым администрацией.
 
9. Иные сделки с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений
 
9.1. Совершение муниципальным предприятием иных сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, осуществляется с согласия администрации.
Совершение муниципальным казенным предприятием, муниципальным казенным учреждением иных сделок, связанных с распоряжением имуществом, находящимся в их оперативном управлении, осуществляется с согласия администрации.
Совершение муниципальным автономным учреждением иных сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с согласия администрации.
Совершение муниципальным бюджетным учреждением иных сделок, связанных с распоряжением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, осуществляется с согласия администрации.
Администрация дает согласие на совершение сделок, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, с учетом заключения об оценке возможных последствий распоряжения таким имуществом на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Отказ администрации в согласовании совершения сделок, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, должен быть мотивирован.
9.2. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями осуществляется муниципальным предприятием с согласия администрации.
Администрация дает согласие на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями с учетом заключения об оценке возможных последствий распоряжения таким имуществом на осуществление деятельности, предмет и цели которой определены уставом муниципального предприятия.
Отказ администрации в согласовании распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями должен быть мотивирован.
9.3. Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации.