Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 30.08.2010 N 114-п

Об организации и проведении конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области

В соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", в целях стимулирования инвестиционной деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств, направляемых на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - инвестиционные проекты);
Положение о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области, и её состав.
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) обеспечить организацию и проведение конкурса инвестиционных проектов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
 
Губернатор Новосибирской области
В.А. Толоконский
 
Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - Порядок) (утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 августа 2010 г. N 114-п)
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области". Порядок определяет последовательность организационных мероприятий по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - конкурс), права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к представляемой на конкурс документации.
2. Целями конкурса являются выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области.
3. Конкурс проводится комиссией по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - конкурсная комиссия).
4. Конкурс проводится в течение календарного года по мере поступления инвестиционных проектов, но не реже одного раза в год.
5. Конкурс является открытым. Конкурсный отбор инвестиционных проектов базируется на принципах равенства и объективности.
6. Организационную поддержку проведения конкурса, взаимодействие с инвесторами осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области (далее - министерство).
7. Министерство в соответствии с действующим законодательством ежегодно в срок до 1 марта организует публикацию информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.
 
II. Условия подачи и оформления конкурсной заявки
 
8. Для участия в конкурсе инвесторы представляют в конкурсную комиссию заявку, в которую входит следующий комплект документов:
1) заявление на участие в конкурсе, изложенное в свободной форме;
2) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями, изложенными в приложении к настоящему Порядку;
3) заверенная налоговой инспекцией бухгалтерская отчётность (форма 1, 2).
9. Инвесторы имеют право на участие в конкурсе при соблюдении условий, определённых статьёй 8 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
10. Инвесторы получают отказ в участии в конкурсе по основаниям, изложенным вчасти 8 статьи 8 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
 
III. Порядок проведения конкурса
 
11. Министерство в течение двадцати дней со дня регистрации поступившей заявки инвесторов организует с участием областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к сфере деятельности которых относятся представленные на конкурс инвестиционные проекты, проведение экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, и обеспечивает получение и передачу соответствующих заключений в конкурсную комиссию.
12. Инвестор имеет право:
получать от конкурсной комиссии полную информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
отозвать свою конкурсную заявку путем письменного уведомления конкурсной комиссии;
подать заявление в конкурсную комиссию в случае несогласия с заключением, полученным в результате проведения экспертизы.
13. Комиссия в срок до пяти дней с момента получения заключений об экспертизе инвестиционных проектов рассматривает конкурсные заявки и с учётом полученных заключений путем открытого голосования определяет победителей конкурса.
14. Министерство после решения конкурсной комиссии обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Новосибирской области о государственной поддержке инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, с указанием мер, объёмов и сроков предоставления государственной поддержки по каждому инвестиционному проекту.
15. Министерство в трёхдневный срок после принятия постановления Правительства Новосибирской области о государственной поддержке инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, обеспечивает размещение соответствующей информации на сайте Правительства Новосибирской области.
16. Инвестор в течение периода получения государственной поддержки по окончании каждого календарного года представляет в министерство отчёт о реализации инвестиционного проекта в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным, и копию официальной бухгалтерской отчётности с отметкой налогового органа об её приёме.
17. Министерство осуществляет анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, по итогам года в срок до 1 июля, следующего за отчетным годом, готовит аналитический отчёт о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности и направляет его в Новосибирский областной Совет депутатов.
18. Министерство при наличии оснований для приостановления или прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам, реализация которых по итогам отчётного года даёт такие основания, выявленных в ходе анализа эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, передаёт материалы в конкурсную комиссию.
19. Сведения, содержащиеся в поданных инвестором документах, являются конфиденциальными и не разглашаются, если об этом указано в заявлении на участие в конкурсе.
 
Приложение
к Порядку организации и проведения
конкурса инвестиционных проектов
на право получения государственной
поддержки инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных
вложений на территории
Новосибирской области
 
Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта
 
Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается и утверждается инвестором на период, превышающий срок окупаемости предстоящих инвестиционных затрат проекта на один год. Расчеты инвестиционного проекта ведутся с интервалом в один год в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
 
Титульный лист
Наименование инициатора инвестиционного проекта
 
"Утверждаю"            
________________________
(должность)             
________________________
(фамилия, имя, отчество) 
"___" ________ 20___ г.      
(печать)                    
 
Бизнес-план (полное название инвестиционного проекта)
 
Содержание бизнес-плана
 
1. Сведения об инициаторе инвестиционного проекта. Наименование, уставной капитал, финансовое положение организации, основные учредители (акционеры) с указанием их доли в уставном капитале.
2. Место расположения объекта инвестиционной деятельности. Основание выбора промышленной площадки для реализации инвестиционного проекта.
3. Экологические вопросы производства. Факторы воздействия инвестиционного проекта на окружающую среду, затраты на обеспечение экологической безопасности проекта.
4. Краткое содержание инвестиционного проекта.
5. Заявляемое максимальное потребление электрической мощности (МВт), тепловой мощности (Гкал), необходимых для реализации проекта. Какими источниками генерации обеспечивается выработка электрической и тепловой энергии.
6. Плановые финансово-экономические показатели по этапам реализации инвестиционного проекта (приложение к бизнес-плану):
количественные показатели годовой выручки, общих затрат на реализацию и сбыт продукции (услуг), налогооблагаемой и чистой прибыли организации;
эффективность реализации инвестиционного проекта для бюджетной системы Российской Федерации;
социальный эффект.
7. Инвестиции. Источники финансирования проекта. Объём заёмных средств, условия и гарантии их получения.
8. Характеристика намечаемой к выпуску продукции (услуг), способы производства и реализации.
1) сравнительная характеристика выпускаемой продукции (услуг) с аналогами по качественным и ценовым показателям, наличие преимуществ, показатели конкурентоспособности по сравнению с продукцией (услугами) конкурентов.
Особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект. Существующие и потенциальные потребители. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам. Какую долю рынка планируется охватить, стратегия достижения этой цели;
2) применение инновационных технологий в создаваемом производстве. Степень готовности инвестора к серийному производству продукции (услуг). Состояние конструкторско-технологической подготовки производства, наличие сертификатов и лицензий, изготовленных опытных образцов. Состав основного оборудования, его поставщики и условия приобретения (покупка, аренда, лизинг);
3) наличие решений поставщиков соответствующих ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды) об их предоставлении в необходимых для реализации инвестиционного проекта объёмах;
4) поставщики сырья, материалов и покупных комплектующих изделий (название поставщика, условия поставок) и ориентировочные цены (по основной номенклатуре). Обоснование выбора поставщиков.
9. Численность работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Программа обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта. Обеспечение безопасных условий труда.
10. Риски и гарантии реализации инвестиционного проекта. Возможные пути минимизации рисков, возникающих при реализации инвестиционного проекта.
 
Приложение
к бизнес-плану
 
Плановые финансово-экономические показатели по этапам реализации инвестиционного проекта
 
 

Показатели
На начало
реализации
проекта*
1 год
(прирост**
)

2 год
(прирост)

3 год
(прирост)
4 год
(прирост
)

5 год
(прирост)
1Инвестиционная деятельность, тыс.
рублей (с НДС)

 

 

 

 

 

 
1.1Освоение инвестиций ВСЕГО:      
1.1.1капитальные вложения, в том числе:      
1.1.1.1оборудование      
1.1.1.2строительно-монтажные работы      
1.1.2прирост оборотных средств      
1.2из стр. 1.1 за счёт собственных средств      
1.3из стр. 1.1 за счёт кредитных средств      
2Производственная и операционная
деятельность, тыс. рублей (без НДС)

 

 

 

 

 

 
2.1Выручка от реализации      
2.2Общие затраты на реализацию, в том
числе:

 

 

 

 

 

 
2.2.1фонд заработной платы (с ЕСН)      
2.2.2амортизация      
2.2.3налоги, включаемые в себестоимость (с
учётом налоговых льгот)

 

 

 

 

 

 
2.3Прочие доходы (включая субсидии)      
2.4Прочие расходы      
2.5Финансовый результат      
2.6Налог на прибыль (с учётом льготы)      
2.7Чистая прибыль      
3Бюджетная и социальная эффективность,
тыс. рублей

 

 

 

 

 

 
3.1Государственная поддержка из бюджета
Новосибирской области ВСЕГО, в том
числе:


 


 


 


 


 


 
3.1.1Меры государственной поддержки по
Закону об инвестиционной деятельности

 

 

 

 

 

 
3.1.1.1субсидии      
3.1.1.2льгота по налогу на прибыль      
3.1.1.3льгота по налогу на имущество      
3.1.2Меры государственной поддержки по иным
основаниям (указать)

 

 

 

 

 

 
3.2Налоговые платежи в бюджетную систему
Российской Федерации с учётом налоговых
льгот ВСЕГО, в том числе:


 


 


 


 


 


 
3.2.1Федеральный бюджет ВСЕГО      
3.2.1.1НДС      
3.2.1.2акцизы      
3.2.1.3налог на прибыль      
3.2.1.4другие налоги (указать)      
3.2.2Бюджет Новосибирской области      
3.2.2.1налог на прибыль      
3.2.2.2налог на имущество      
3.2.2.3акцизы      
3.2.2.4НДФЛ      
3.2.2.5налог, уплаченный по упрощенной системе
налогообложения

 

 

 

 

 

 
3.2.2.6другие налоги, (указать)      
3.2.3Местный бюджет      
3.2.3.1земельный налог      
3.2.3.2единый налог на вменённый доход для
отдельных видов деятельности

 

 

 

 

 

 
3.2.3.3другие налоги (указать)      
3.3Бюджетный эффект (3.2.2+3.2.3-3.1)      
3.4Бюджетный эффект нарастающим итогом      
3.5Создание новых рабочих мест      
3.6Средняя заработная плата (руб.)      
4Окупаемость проекта (2.2.2+2.7+возм НДС
по об. и СМР) нарастающим итогом, тыс.
рублей


 


 


 


 


 


 
5Произведённая добавленная стоимость от
реализации проекта
(2.2.1+2.2.2+2.7+3.2), тыс. рублей


 


 


 


 


 


 
 
* Полный календарный год, предшествующей году, с которого начинается реализация инвестиционного проекта
** Прирост рассчитывается как суммовая разница между полученными результатами от производственно-сбытовой деятельности по предприятию в расчётном году за минусом показателей на начало реализации проекта.
 
Положение о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (утв.постановлением Правительства Новосибирской области от 30 августа 2010 г. N 114-п)
 
1. Комиссия по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - комиссия) создается с целью:
проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемого в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (далее - Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов);
принятия решения о приостановлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с частью 9 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области";
принятия решения о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с частью 10 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
2. Заседание комиссии проводится под руководством председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов комиссии.
3. Документы к заседанию комиссии готовит секретарь комиссии.
4. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы с учётом требований Порядка организации и проведения конкурса инвестиционных проектов.
5. Гласность работы комиссии обеспечивается публикацией сообщений в средствах массовой информации в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов.
6. Комиссия при наличии оснований, предусмотренных Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов, уведомляет участников конкурса об отказе им в участии в конкурсе путём направления письменного сообщения почтовой связью.
7. Комиссия определяет победителей конкурса в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов.
8. Критерии отбора инвестиционных проектов определены частью 5 статьи 8Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
9. Победителями конкурса признаются инвестиционные проекты, получившие простое большинство голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя комиссии.
10. Конкурсная комиссия отказывает инвестору в предоставлении государственной поддержки по основаниям части 8 статьи 8 Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
11. Заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии. Оформленные протоколы хранятся у секретаря комиссии.
12. Комиссия в течение пяти дней после проведения заседания информирует участников конкурса о результатах его проведения путём направления письменного сообщения почтовой связью.
13. Конкурсная комиссия в срок до 15 июля года, следующего за отчётным, на основе представленных министерством экономического развития Новосибирской области материалов, полученных при анализе эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, рассматривает ход реализации инвестиционных проектов и принимает решение о приостановлении или прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности.
 
Состав комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области (утв. постановлениемПравительства Новосибирской области от 30 августа 2010 г. N 114-п)
 
 Юрченко                   - первый       заместитель       Губернатора
 Василий Алексеевич          Новосибирской    области,     председатель
                             комиссии;
 
 Струков                   - министр      экономического       развития
 Алексей Николаевич          Новосибирской     области,     заместитель
                             председателя комиссии;
 
 Муханова                  - заместитель начальника управления развития
 Наталия Викторовна          экономики   и   инвестиционной    политики
                             департамента стратегического управления  и
                             планирования    Новосибирской     области,
                             секретарь комиссии;
 
 Анисимов                  - заместитель   Председателя   Правительства
 Владимир Александрович      Новосибирской      области -       министр
                             строительства   и    жилищно-коммунального
                             хозяйства Новосибирской области;
 
 Бернадский                - генеральный    директор    Межрегиональной
 Юрий Иванович               ассоциации    руководителей    предприятий
                             (по согласованию);
 
 Горнин                    - министр  финансов  и  налоговой   политики
 Леонид Владимирович         Новосибирской области;
 
 Жучков                    - заместитель    министра     экономического
 Павел Анатольевич           развития -      начальник       управления
                             инвестиционной политики и территориального
                             развития экономики Новосибирской области;
 
 Никонов                   - заместитель   Председателя   Правительства
 Владимир Алексеевич         Новосибирской      области -       министр
                             образования,   науки    и    инновационной
                             политики Новосибирской области;
 
 Осин                      - председатель   комитета   по    бюджетной,
 Виктор Константинович       финансово-экономической         политике и
                             собственности  Новосибирского   областного
                             Совета депутатов (по согласованию);
 
 Прилепский                - заместитель   председателя     комитета по
 Борис Васильевич            транспортной,               промышленной и
                             информационной   политике   Новосибирского
                             областного    Совета         депутатов (по
                             согласованию);
 
 Сёмка                     - министр   промышленности,       торговли и
 Сергей Николаевич           развития предпринимательства Новосибирской
                             области;
 
 Титков                    - председатель  комитета  по   транспортной,
 Сергей Николаевич           промышленной  и  информационной   политике
                             Новосибирского областного Совета депутатов
                             (по согласованию);
 
 Шмидт                     - заместитель   Председателя   Правительства
 Игорь Викторович            Новосибирской области.