Официально

Приказ Администрации Омской области от 18.01.2011 N 1/1

"Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области" приказываю:

Утвердить Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы в соответствии с приложением к настоящему приказу.
 
Исполняющая обязанности председателя Региональной энергетической комиссии Омской области
М.В. Морозова
 
Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии
Омской области
от 18 января 2011 года N 1/1
 
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы
 
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области на 2011 - 2013 годы (далее по тексту - Доклад) разработан в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года N 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95 (далее по тексту - Положение), Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее по тексту - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории области государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и в иных сферах внутреннего рынка Российской Федерации, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
 
Раздел 1. Соответствие целей деятельности Комиссии приоритетам социально-экономического развития Омской области
 
На очередной финансовый год и плановый период до 2013 года Комиссией определена следующая цель:
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области.
Данная цель деятельности Комиссии определена в соответствии с ее функциями как субъекта бюджетного планирования согласно полномочиям Омской области, установленным пунктом 55 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ (далее - Программа СЭР), целями государственной политики Омской области являются:
- создание условий для обеспечения объектов экономики и социальной сферы региона энергетическими ресурсами, повышение уровня энергетической безопасности;
- обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания, развитие конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг населению;
- создание условий для стабильного повышения материального благосостояния и уровня социальной защищенности населения.
Для достижения названных целей необходимо решение следующих задач, определенных программой:
- развитие генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры для удовлетворения потребности в энергоресурсах отраслей экономики и социальной сферы;
- недопущение развития кризисных ситуаций в энергоресурсообеспечении Омской области;
- модернизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Омской области;
- обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения;
- повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых населению.
В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Омской области Комиссия планирует организовать работу по следующим направлениям:
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией;
- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Сопоставление цели деятельности Комиссии с приоритетами социально-экономического развития Омской области приведено в приложении N 1 к Докладу.
 
Раздел 2. Цели, задачи и результаты деятельности Комиссии
 
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области.
Данная цель направлена на решение задач, определенных Программой СЭР, в жилищно-коммунальном, энергетическом, дорожно-транспортном комплексах, социальной сфере (в пределах компетенции Комиссии).
Реализация указанной цели позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребностей населения Омской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
Кроме того, достижение такого баланса будет способствовать предотвращению развития кризисных ситуаций в экономике и социальной сфере региона.
Показателем конечного результата настоящей цели является доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений. Данный показатель планируется в очередном финансовом году и плановом периоде до 2013 года обеспечить на уровне до 90 процентов.
В рамках реализации указанной цели Комиссией предусматривается решить следующие задачи:
Задача 1. Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Решение названной задачи позволит:
- обеспечить качество и обоснованность принимаемых решений по установлению тарифов (цен) в области государственного регулирования;
- увеличить охват регулируемых субъектов из числа лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в сферах, подлежащих государственному регулированию, в том числе для защиты их финансового состояния;
- повысить стабильность в бюджетном секторе, учитывая, что регулируемые инфраструктурные организации формируют значительную долю бюджетных доходов на всех уровнях, а также существенно влияют и на расходы бюджетополучателей, оплачивающих товары и услуги этих организаций;
- создать условия для экономического стимулирования регулируемых организаций к снижению издержек, поскольку дополнительная прибыль, возникшая в течение срока действия тарифов, как результат реализации программ снижения издержек, остается в распоряжении организации;
- обеспечить возможность регулируемым организациям формировать долгосрочные финансовые планы и инвестиционные программы.
Показатели непосредственного результата решения задачи:
- отношение тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений;
- доля тарифов, не приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных Комиссией тарифов;
- количество внедренных административных регламентов оказания государственных услуг Комиссии;
- количество сотрудников Комиссии, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области.
Контрольная функция - это один из важнейших инструментов для поддержания эффективного, стабильного функционирования регулируемого рынка товаров (услуг).
Контроль Комиссии выражается в следующем:
- проведение проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на предмет достоверности представляемых материалов на регулирование, обоснованности величины затрат, включенных в тарифы, правильности применения тарифов, правильности формирования финансового результата по регулируемым видам деятельности и других показателей;
- проведение проверок органов регулирования муниципальных образований на предмет законности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, достоверности и правильности расчета затрат, включенных в тарифы, правильности применения предельных индексов;
- привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования;
- привлечение к административной ответственности за осуществление регулируемых видов деятельности без установленного Комиссией тарифа, за завышение или занижение установленных тарифов либо за иные нарушения порядка ценообразования.
Решение названной задачи позволит обеспечить:
- правильное и неукоснительное исполнение регулируемыми предприятиями принятых Комиссией решений;
- правильное и неукоснительное исполнение органами местного самоуправления установленных Комиссией предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг;
- действие обоснованных, принятых в соответствии с законодательством тарифов и надбавок, установленных органами местного самоуправления для организаций коммунального комплекса.
Показатели непосредственного результата решения задачи:
- отношение количества проверенных организаций к общему количеству регулируемых организаций;
- отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований;
- отношение постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений.
Цели, задачи и результаты деятельности субъекта бюджетного планирования Омской области приведены в приложении N 2 к Докладу.
 
Раздел 3. Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
 
В соответствии с целями, задачами Региональной энергетической комиссии Омской области распределены отчетные и планируемые расходы Комиссии.
Финансирование мероприятий, связанных с достижением поставленных целей и задач Комиссии, осуществляется и будет производиться за счет средств на реализацию ведомственной целевой программы "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2010 - 2012 годы" в сумме 31154562,19 рублей на 2011 год, долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы)" в сумме 244400 рублей на 2011 год, итого в сумме 31398962,19 рублей на 2011 год.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Комиссии приведено в приложении N 3 к Докладу.
 
 
Приложение N 1
к Докладу о результатах
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
 
Соответствие целей деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
 
N п/п
Полномочия Омской области, определенные законодательством, в рамках исполнения которых реализуется цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (с указанием реквизитов правового акта, устанавливающего соответствующее полномочие)
Задачи Региональной энергетической комиссии Омской области в соответствии с положением об организации деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области, в рамках исполнения которого реализуется цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 мая 2003 года N 95)
Цели и задачи Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, на исполнение которых направлена цель Региональной энергетической комиссии Омской области (Закон Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ)
Цель деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
1.
Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением (подпункт 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации")
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
(подпункт 62 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации")
Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией;
создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах;
формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Цель: создание условий для обеспечения объектов экономики и социальной сферы региона энергетическими ресурсами, повышение уровня энергетической безопасности.
Задачи:
- развитие генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры для удовлетворения потребности в энергоресурсах отраслей экономики и социальной сферы; - недопущение развития кризисных ситуаций в энергоресурсообеспечении Омской области (раздел 3.7 Программы СЭР).
Цель: обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Задача: Модернизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Омской области (раздел 3.8 Программы СЭР).
Цель: создание условий для стабильного повышения материального благосостояния и уровня социальной защищенности населения. Задача: Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых населению (раздел 4.1 Программы СЭР). Цель: развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания, развитие конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг населению. Задача: Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения (раздел 3.6 Программы СЭР)).
Цель: Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области
 
 
Приложение N 2
к Докладу о результатах
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
 
Цели, задачи и результаты деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
 
Наименование показателя конечного (непосредственного) результата деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - показатель)
Единица измерения
Значение показателя
2009 год
2010 год
2011 год
Плановый период
2012 год
2013 год
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области
Доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений
%
90
70
80
90
90
Задача 1. Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Отношение тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений
%
10
10
9
8
7
Доля тарифов, не приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных Комиссией тарифов
%
100
100
100
100
100
Количество внедренных административных регламентов оказания государственных услуг Комиссии
Ед.
0
5
5
5
5
Количество сотрудников Комиссии, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку
Ед.
2
10
29
5
10
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области
Отношение количества проверенных организаций к общему количеству регулируемых организаций
%
10
10
10
10
10
Отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований
%
5
5
5
5
5
Отношение постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений
%
10
10
9
8
7
 
 
Приложение N 3
к Докладу о результатах
и основных направлениях деятельности
Региональной энергетической комиссии
Омской области на 2011 - 2013 годы
 
Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
 
Наименование цели, задачи деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области
Бюджетные ассигнования областного бюджета
2009 год
2010 год
2011 год
Плановый период
2012 год
2013 год
объем, тыс. рублей
удельный вес в общем объеме, %
объем, тыс. рублей
удельный вес в общем объеме, %
объем, тыс. рублей
удельный вес в общем объеме, %
объем, тыс. рублей
удельный вес в общем объеме, %
объем, тыс. рублей
удельный вес в общем объеме, %
Цель. Обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области
23914,7
100%
28721,7
100%
31399,0
100%
31283,2
100%
31289,0
100%
Задача 1.1 Осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Задача 1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Задача 1.0
Не распределено по задачам
23914,7
100%
28721,7
100%
31399,0
100%
31283,2
100%
31289,0
100%
ВЦП "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2010 - 2012 годы"
-
-
28721,7
100 %
31154,6
99,22 %
31154,6
99,59 %
31154,6
99,57 %
ДЦП "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011-2015 годы"
-
-
-
-
244,4
0,78 %
128,6
0,41 %
134,4
0,43 %
Всего распределено бюджетных ассигнований по целям
23914,7
100%
28721,7
100%
31399,0
100%
31283,2
100%
31289,0
100%
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
распределено по задачам, из них:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
распределено по целевым программам
-
-
28721,7
100%
31399,0
100%
31283,2
100%
31289,0
100%
распределено по непрограммной деятельности
23914,7
100%
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации целей*
23914,7
100%
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого бюджетных ассигнований областного бюджета по Региональной энергетической комиссии Омской области
23914,7
100%
28721,7
100%
31399,0
100%
31283,2
100%
31289,0
100%
 
* Данные расходы в 2010 - 2013 годах учтены по строке "ВЦП "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2010 - 2012 годы".