Официально

Приказ Администрации Омской области от 31.01.2011 N 5-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы

В целях совершенствования системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Руководителям территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Департаменту социальной поддержки Министерства труда и социального развития Омской области предоставлять ежегодно отчет о реализации Программы Министру труда и социального развития Омской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилову.
 
Министр
А.А. Афанасьев
 
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Омской области
от 31 января 2011 года N 5-п
 
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы
 
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы
 
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство)
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа: "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы (далее - программа)
Сроки реализации программы
2011 - 2013 годы
Цель и задачи программы
Цель - формирование эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Задачи:
- обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску;
- формирование эффективной системы учета мер социальной поддержки по проезду с применением электронных транспортных карт;
- повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) социально незащищенным категориям граждан;
- совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
- развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы
- степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области (процентов от числа опрошенных);
- степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт (процентов);
- удельный вес граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску (процентов);
- доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий;
- сроки принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки (дней);
- число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в центрах социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омске за предоставлением мер социальной поддержки (единиц)
Объемы и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации
Общая сумма затрат из областного бюджета на реализацию Программы составляет
18 806 331,9 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 5 839 411,7 тыс. рублей;
2012 год - 6 431 069,9 тыс. рублей;
2013 год - 6 5350850,3 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы ожидается:
- удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме из числа граждан, имеющих на них право (не менее 80 процентов);
- 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду с применением электронных транспортных карт;
- снижение числа граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску, до 90 процентов;
- увеличение процента семей, получивших субсидии, в общем количестве обратившихся по вопросам предоставления субсидий до 80 процентов;
- сокращение времени принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки до 7 рабочий дней;
- снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки до 1 обращения на 1000 обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки
 
1. Содержание проблемы
 
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения социальной поддержки населения Омской области, Министерство в рамках своей компетенции организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Социальная поддержка граждан требует, во-первых, своевременного внесения изменений в законодательство Омской области, а также внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг, во-вторых, соответствующего финансово-экономического обеспечения. Данные факторы определяют своевременность и полноту охвата мерами социальной поддержки граждан, имеющих право на их получение.
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение социальной поддержки населения Омской области, Министерством, уполномоченными государственными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства труда и социального развития Омской области и его территориальными органами проводится следующая работа:
- формируется единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
- проводятся мероприятия по оптимизации процесса приема граждан, сокращению времени оформления документов на предоставление субсидий;
- проводятся мероприятия по переводу государственных услуг в электронный вид;
- представляются предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Омской области в целях повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Омской области.
Между тем, несмотря на принимаемые меры, не все граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки, удовлетворены качеством их предоставления. Так, проведенный Министерством в 2009 году социологический опрос получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Омской области показал, что оценка качества предоставления данной услуги в целом достаточно высокая, но не максимальная. Высказывались претензии к уровню оборудования помещений для ожидания и мест приема, наличию очередей, механизму информирования населения о порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки. Была также высказана неудовлетворенность по поводу длительности времени оформления документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки.
 
2. Цель и основные задачи Программы
 
Целью Программы является обеспечение формирования эффективной системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством, его территориальными органами, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску;
- формирование эффективной системы учета мер социальной поддержки с применением электронных транспортных карт;
- повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) социально незащищенным категориям граждан;
- совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
- развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки.
 
3. Срок реализации Программы
 
Срок реализации Программы составляет 3 года (с 2011 по 2013 год).
 
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
 
Программой определены следующие целевые индикаторы на 2011 - 2013 годы:
1) степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, удовлетворенных организацией предоставления мер социальной поддержки, к общей численности опрошенных граждан (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения управления аналитического и методологического обеспечения Министерства, полученные путем проведения социологических опросов;
2) степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение разности количества дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора, и количества дней, в течение которых учет поездок был невозможен по причине технических проблем, к количеству дней в периоде, за который рассчитывается значение целевого индикатора (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения департамента информационных технологий и документооборота Министерства.
3) удельный вес граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общей численности граждан, обратившихся за получением разъяснений по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
4) доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности семей, оформивших и получивших субсидии, к общей численности семей, обратившихся по вопросам назначения и предоставления субсидий (процентов).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
5) временные затраты на принятие решения о назначении (отказе) в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется путем определения количества рабочих дней, затрачиваемых центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску на принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки (дни).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства;
6) число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа поступивших в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки к числу обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки, умноженное на 1000 (единиц).
Расчет целевого индикатора осуществляется департаментом социальной поддержки Министерства.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- удовлетворение населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме, имеющих на них право (не менее 80 процентов);
- 100-процентное обеспечение предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт;
- повышение доли семей, получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросам предоставления субсидий, до 80 процентов;
- снижение числа граждан, повторно обратившихся в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску, до 90 процентов;
- сокращение времени принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки в течение 7 рабочий дней;
- снижение количества обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки до 1 обращения на 1000 обращений граждан в центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску за предоставлением мер социальной поддержки.
 
5. Перечень мероприятий Программы
 
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Перечень мероприятий включает в себя ряд мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включенным в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для обеспечения реализации указанных мероприятий Министерство ежеквартально проводит анализ предоставления гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области.
В ходе выполнения мероприятия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в денежной форме, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области, будет осуществляться проведение плановых (в соответствии с порядком работы Министерства) и внеплановых (на основании обращений граждан) проверок центры социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску по вопросам организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
 
6. Объем и источники финансирования, обоснование потребности в необходимых ресурсах
 
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы составляет 18 806 331,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 5 839 411,7 тыс. рублей,
- 2012 год - 6 431 069,9 тыс. рублей,
- 2013 год - 6 535 850,3 тыс. рублей.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае недостаточного финансирования программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов программы.
 
7. Система управления реализацией программы
 
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы со стороны уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, являются руководители центров социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы, со стороны Министерства являются: Шипилова Е.В., первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области; Денисов Е.В., руководитель департамента социальной поддержки, а также руководители территориальных органов Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет департамент социальной поддержки Министерства.
 
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование системы предоставления
отдельным категориям граждан мер социальной
поддержки, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Омской области"
на 2011 - 2013 годы
 
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование системы предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Омской области" на 2011 - 2013 годы
 
 
N п/п
Наименование мероприятия ведомственной целевой программы (далее - ВЦП)
Срок реализации мероприятия ВЦП
Ответственный исполнитель за реализацию, мероприятия ВЦП (ФИО, должность)
Организации, участвующие в реализации мероприятия ВЦП
Объем финансирования мероприятия ВЦП
Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) ВЦП
с (месяц, год)
по (месяц, год)
Всего
(тыс. руб.)
первый год (тыс. руб.)
второй год
(тыс. руб.)
третий год
(тыс. руб.)
Наименование
единица измерения
Значение
Всего
первый год
второй год
третий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
I. Обеспечение своевременного предоставления мер социальной поддержки в денежной форме населению Омской области в части предоставления социальных выплат, осуществляемых Министерством труда и социального развития Омской области (далее Министерство), его территориальными органами, центрами социальных выплат и материально-технического обеспечения по районам Омской области и городу Омску (далее - центры)
1
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, входящим в единый социальный реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области (далее - первый заместитель Министра),
Денисов Е.В. руководитель департамента социальной поддержки Министерства (далее - руководитель департамента)
Министерство и центры
6 029 417,0
1 947 470,0
2036709,8
2045237,5
Степень удовлетворенности населения организацией предоставления мер социальной поддержки в денежной форме
Процентов
85
80
80
85
II. Формирование эффективной системы учета транспортных льгот с применением электронных транспортных карт
2
Информационно-технологическое обслуживание системы "Электронная транспортная карта Омской области"
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра, Денисов Е.В. - руководитель департамента
Министерство и центры
2 373 700,0
657 900,0
857 900,0
857 900,0
Степень обеспечения предоставления мер социальной поддержки по проезду в пассажирском транспорте с применением электронных транспортных карт
процентов
100
100
100
100
III. Повышение эффективности организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
3
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросу предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра Денисов Е.В. - Руководитель департамента
Министерство и центры
9 214 402,8
2 837 771,0
3 140189,7
3 236 442,1
Удельный вес граждан, повторно обратившихся в центры (процентов)
Процентов
90
80
80
90
IV. Повышение эффективности организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг социально уязвимым категориям граждан
4
Усиление информированности населения, оптимизация процесса приема граждан и оформления документов на получение субсидий
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра Денисов Е.В. - руководитель департамента
Министерство и центры
1 188 812,1
396 270,7
396 270,7
396 270,7
Доля семей, оформивших и получивших субсидии, в общем количестве семей, обратившихся по вопросу предоставления субсидий
Процентов
80
75
75
80
V. Совершенствование организации и административных процедур предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки
5
Обучение специалистов центров работе с гражданами по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с требованиями административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра Денисов Е.В. - руководитель департамента
Министерство и центры
 
 
 
 
Временные затраты на принятие решения о назначении (отказе) в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки
дни
7
7
7
7
VI. Развитие системы контроля полноты и качества предоставления мер социальной поддержки
6
Организация контроля предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
2011
2013
Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра
Министерство и центры
 
 
 
 
Число обоснованных жалоб (претензий) граждан в связи с получением мер социальной поддержки на 1000 обращений граждан в центры
Ед.
1
2
2
1