Официально

Приказ Администрации Омской области от 17.06.2011 N 16п/1

Об утверждении Положения об архивном управлении Министерства государственно-правового развития Омской области

В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 Положения о Министерстве государственно-правового развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30 января 2004 года N 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об архивном управлении Министерства государственно-правового развития Омской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства государственно-правового развития Омской области от 6 апреля 2004 года N 18/1 "Об утверждении Положения об Архивном управлении Министерства государственно-правового развития Омской области".

Министр государственно-правового развития Омской области
М.А. Дианов

Приложение
к приказу Министерства государственно-правового
развития Омской области
от 17.05.2011 N 16п/1

Положение об архивном управлении Министерства государственно-правового развития Омской области

1. Общие положения

1. Архивное управление Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - архивное управление) является структурным подразделением Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим выполнение задач и функций Министерства в сфере управления архивным делом в Омской области.
2. Правовую основу деятельности архивного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
3. Деятельность архивного управления координирует заместитель Министра государственно-правового развития Омской области в соответствии с распределением обязанностей.
4. Архивное управление имеет бланк, штампы и печать со своим наименованием.
5. Место нахождения архивного управления: 644007, г. Омск, ул. Третьяковская, 1.

2. Задачи архивного управления

6. Задачами архивного управления являются:
1) обеспечение проведения государственной политики в области архивного дела на территории Омской области;
2) контроль за хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов и архивных фондов в соответствии с законодательством;
3) координация деятельности государственных архивных учреждений Омской области (далее - государственные архивы Омской области), органов государственной власти Омской области, организаций в сфере архивного дела.

3. Функции архивного управления

7. Архивным управлением в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции Министерства осуществляются следующие функции:
1) разработка и обеспечение реализации основных направлений, перспективных и текущих планов развития архивного дела в Омской области;
2) анализ и подготовка планово-отчетной документации о развитии архивного дела в Омской области, в том числе копий базы данных "Архивный фонд" государственных и муниципальных архивов Омской области, для направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
3) взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области по вопросам организации деятельности муниципальных архивов Омской области;
4) разработка методических пособий по вопросам архивного дела;
5) организация деятельности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации;
6) обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
7) учет объема данных, введенных в базу данных "Архивный фонд" (в разделы "Фонд" и "Опись"), по каждому государственному архиву Омской области и его филиалу, муниципальному архиву Омской области;
8) организация работы по внедрению новых автоматизированных архивных технологий, координация деятельности государственных архивов Омской области по созданию и совершенствованию интернет-сайтов, справочно-поисковых средств, электронных банков и баз данных, электронных справочников для обеспечения поиска архивной информации;
9) подготовка предложений о передаче архивных документов, находящихся в собственности Омской области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
10) организация работы по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях;
11) организация экспертизы ценности документов;
12) подготовка проектов правовых актов Омской области в сфере архивного дела;
13) взаимодействие с государственными органами, организациями и гражданами по вопросам установления места нахождения архивных документов ликвидированных организаций в целях организации использования указанных документов;
14) взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования по вопросам подготовки кадров для государственных, муниципальных архивов Омской области и архивов организаций, внедрения научных исследований в области архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;
15) проведение организационных мероприятий, в том числе семинаров-совещаний, с работниками органов государственной власти Омской области, государственных и муниципальных архивов Омской области, иных государственных и муниципальных организаций по вопросам архивного дела;
16) осуществление публикационной и издательской деятельности, координация научно-исследовательской, методической, публикационной и издательской деятельности государственных архивов Омской области;
17) участие в работе Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, Научно-методического совета архивных учреждений Сибирского федерального округа;
18) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Полномочия архивного управления

8. Для осуществления своих функций архивное управление вправе:
1) взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции архивного управления;
2) принимать и реализовывать решения, направленные на выполнение задач и осуществление функций архивного управления;
3) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности архивного управления

9. Архивное управление возглавляет начальник архивного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром государственно-правового развития Омской области (далее - Министр).
10. В архивном управлении предусматривается должность заместителя начальника архивного управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром.
11. В период отсутствия начальника архивного управления по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам согласно законодательству его обязанности возлагаются на заместителя начальника архивного управления.
12. Должностные лица архивного управления, включенные в перечень, утверждаемый Министерством, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
13. В архивном управлении могут образовываться отделы, сектора.
14. Начальник архивного управления:
1) осуществляет планирование работы архивного управления;
2) организует работу архивного управления, обеспечивая решение возложенных на архивное управление задач;
3) дает поручения работникам архивного управления, обязательные для исполнения;
4) вносит предложения Министру по структуре архивного управления;
5) вносит предложения Министру по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, снятию дисциплинарных взысканий, освобождению от должности работников архивного управления;
6) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности архивного управления;
7) представляет Министру проекты приказов и распоряжений Министерства по вопросам, относящимся к компетенции архивного управления;
8) в пределах своей компетенции подписывает служебную документацию, ответы на запросы организаций, граждан в сфере архивного дела;
9) организует взаимодействие архивного управления с иными структурными подразделениями Министерства, принимает меры по улучшению данного взаимодействия;
10) проводит прием граждан, рассматривает предложения по вопросам архивного дела, обращения граждан, работников архивного управления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.