Официально

Приказ Администрации Омской области от 30.12.2011 N 98

Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области

Приказ Министерства финансов Омской области от 30 декабря 2011 г. N 98 "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области"

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области.
2. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Министр
Р.Ф. Фомина

Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 30 декабря 2011 г. N 98

Порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами автономных учреждений Омской области и кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Омской области на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство).
1.2. Учет операций на лицевых счетах для учета операций со средствами автономных учреждений Омской области и бюджетных учреждений Омской области (далее - учреждения) осуществляется Министерством на счете, открытом ему в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Омской области (далее - ГРКЦ) на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет 40601).
1.3. Обеспечение учреждений наличными денежными средствами и взнос ими наличных денежных средств осуществляется со счета, открытого Министерству в ГРКЦ на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - 40116).
В случае если у учреждения отсутствует возможность осуществлять получение и взнос наличных денежных средств на счет 40116, взнос наличных денежных средств производится в кредитных организациях (далее - Банк) в соответствии с заключенными договорами на прием и перечисление наличных денежных средств.
1.4. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством (далее - Порядок санкционирования).
Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются без представления ими документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
1.5. Учет операций со средствами учреждений осуществляется Министерством с использованием программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом".
1.6. Информационный обмен между учреждениями и Министерством осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством и учреждением, и требованиями, установленными законодательством.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между учреждениями и Министерством осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов в виде электронного документа без электронной подписи (далее - документооборот на бумажном носителе).

2. Применяемые термины и определения

В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
Учредитель - орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.
Субсидии на государственное задание - средства, предоставленные учреждениям в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Иные субсидии - средства, предоставленные учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции - средства, предоставленные учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия - субсидии на государственное задание, иные субсидии, бюджетные инвестиции.
Код субсидии - аналитический код, присвоенный учредителем для учета операций с субсидиями.
Сведения - сведения об операциях с иными субсидиями, предоставленными учреждению на очередной финансовый год.
Специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений - лицевой счет Министерства, предназначенный для отражения и учета невыясненных поступлений.
Невыясненные поступления - суммы, поступившие на счет 40601 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить их принадлежность.
Средства без права расходования - средства без указания (ошибочного указания) кодов субсидий, зачисленные на отдельный лицевой счет учреждения.

3. Предоставление в Министерство Сведений об операциях с иными субсидиями, предоставленными учреждению на очередной финансовый год

3.1. Сведения, составленные учреждением на очередной финансовый год и утвержденные учредителем, представляются в Министерство в электронном виде.
При использовании документооборота на бумажном носителе учреждение представляет Сведения, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленные оттиском печати. Сведения учреждения в электронном виде представляются учредителем.
3.2. Датой поступления Сведений в электронном виде в Министерство считается дата утверждения Сведений учредителем.
3.3. При отсутствии Сведений операции по отдельному лицевому счету учреждения не производятся.

4. Операции по поступлению средств

4.1. Зачисление средств, поступивших на счет 40601, осуществляется:
- в соответствии с платежными поручениями учредителя на перечисление субсидии;
- в соответствии с платежными поручениями плательщиков;
- в соответствии с платежными поручениями Министерства со счета 40116, оформленными на основании представленных учреждениями объявлений на взнос наличными;
- в соответствии с платежными поручениями банка, оформленными на основании представленных учреждениями объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются:
- при взносе учреждением поступивших в его кассу наличных денежных средств;
- при взносе учреждением неиспользованных наличных денежных средств.
4.2. Средства, поступившие на счет 40601 на основании расчетных документов плательщиков, подлежат отражению на лицевых счетах в соответствии с кодами операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), кодами субсидии, кодами типов средств, экономического содержания расходов.
Учреждение информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
4.3. Возврат дебиторской задолженности учитывается на соответствующем лицевом счете учреждения как восстановление кассовых выплат с отражением по кодам КОСГУ, кодам субсидии, кодам типов средств, экономического содержания расходов, по которым ранее были произведены кассовые выплаты.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств.
4.4. Суммы, поступившие на счет 40601 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, зачисляются на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений.
Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) не позднее следующего рабочего дня после поступления средств, зачисленных на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений, направляет учреждению запрос на выяснение принадлежности платежа в электронном виде.
Учреждение не позднее 10 рабочих дней после даты направления запроса представляет в Казначейство дополнительную информацию о принадлежности платежа, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленную оттиском печати.
Казначейство на основании предоставленной информации списывает выясненную сумму со специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений, после чего зачисляет ее на соответствующий лицевой счет учреждения.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств на специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений учреждением не предоставлена информация об уточнении принадлежности платежа, средства подлежат возврату плательщику платежным поручением Министерства.
4.5. Суммы, поступившие на счет 40601 на основании расчетных документов, в которых не указан (ошибочно указан) код субсидии, зачисляются на отдельный лицевой счет учреждения с признаком "без права расходования".
Учреждение представляет в Казначейство дополнительную информацию, уточняющую код субсидии, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленную оттиском печати.
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.

5. Операции с безналичными средствами

5.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством.
Платежные поручения должны содержать:
- номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
- номер счета 40601;
- номер лицевого счета учреждения;
- назначение платежа с указанием кода КОСГУ, кода субсидии, кода типа средств, экономического содержания расходов (в случае необходимости);
- сумму платежа;
- очередность платежа,
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.
На бумажном носителе учреждение представляет в Казначейство два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр которого оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепляется оттиском печати.
Казначейство вправе отказать в приеме платежных поручений, если подписи, оттиск печати или надписи на них будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления. В случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство на бумажном носителе, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя учреждения.
5.2. Платежные поручения, представляемые учреждениями в Казначейство, принимаются Казначейством в пределах остатков средств на соответствующих лицевых счетах.
5.3. Учреждение представляет в Казначейство платежные поручения в электронном виде, содержащие данные, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Работник Казначейства проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, Порядка санкционирования (в случаях, установленных законодательством). После завершения проверки в случае отсутствия оснований для возврата, платежное поручение включается в реестр для отправки в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям платежное поручение отклоняется работником Казначейства и направляется учреждению в электронном виде с указанием причины отклонения.
При использовании документооборота на бумажном носителе работник Казначейства проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, Порядка санкционирования (в случаях, установленных законодательством). В случае отсутствия оснований для возврата работник Казначейства включает платежное поручение в реестр на отправку в ГРКЦ.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям, платежное поручение отклоняется работником Казначейства и возвращается учреждению без исполнения.
5.5. Для санкционирования оплаты расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии и бюджетные инвестиции, учреждением представляются документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
5.6. Документами, подтверждающими наличие денежных обязательств, могут являться:
- договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - договоры);
- счета, счета-фактуры (далее - документы исполнения);
- иные документы, определенные Порядком санкционирования.
К договору, документу исполнения, платежному поручению в электронном виде прикрепляются электронные копии документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, созданные посредством сканирования (далее - электронная копия).
5.7. Учреждение регистрирует договор в электронном виде путем внесения следующей информации:
1) при регистрации договора указываются:
- лицевой счет учреждения;
- номер и дата договора;
- срок действия договора;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика (исполнителя);
- ИНН, КПП поставщика (исполнителя);
- предмет договора;
- общая сумма по договору;
- условия оплаты;
- код КОСГУ, код субсидии;
- иная информация о договоре.
2) при регистрации документа исполнения указываются:
- лицевой счет учреждения;
- тип документа;
- номер и дата документа;
- номер и дата договора (при наличии);
- сумма документа;
- наименование поставщика товара (исполнителя работ, услуг);
- банковские реквизиты поставщика (исполнителя);
- ИНН, КПП поставщика (исполнителя);
- код КОСГУ, код субсидии;
- иная информация о документе.
5.8. В случае несоответствия информации, указанной в договоре (документе исполнения) в электронном виде требованиям, установленным пунктом 5.7 настоящего Порядка, Порядком санкционирования, договор (документ исполнения) отклоняется работником Казначейства и направляется учреждению в электронном виде с указанием причины отклонения.
В случае соответствия договора (документа исполнения) требованиям, установленным пунктом 5.7 настоящего Порядка, Порядком санкционирования, работник Казначейства утверждает договор (документ исполнения).
5.9. Исполнительные листы, судебные приказы, предусматривающие обращение взыскания на средства учреждения, регистрируются учреждением в электронном виде путем внесения информации о типе документа, номере, дате, сумме, наименовании, банковских реквизитах, ИНН и КПП взыскателя, иной необходимой информации без прикрепления электронных копий.
5.10. Казначейство в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде включенных в реестр на отправку платежных поручений учреждений в ГРКЦ.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и ГРКЦ.

6. Операции с наличными средствами

6.1. Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек). Порядок расчетов и условия использования чеков для получения наличных денежных средств регламентируются законодательством.
Лицевая сторона чека заполняется учреждением от имени Министерства. На оборотной стороне чека учреждением указывается его полное или сокращенное наименование.
Чек составляется общей суммой, по всем кодам КОСГУ, кодам субсидии, кодам типа средств, экономического содержания расходов, учтенным на соответствующем лицевом счете учреждения.
Не позднее чем за один рабочий день до получения денежной наличности в ГРКЦ учреждение направляет в Казначейство заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде и предоставляет чек.
При использовании документооборота на бумажном носителе одновременно с чеком и заявкой на получение наличных денежных средств в виде электронного документа учреждением в Казначейство представляется платежное поручение (в двух экземплярах) на перечисление средств со счета 40601 на счет 40116, оформленное в установленном законодательством порядке.
6.2. Заявка на получение наличных денежных средств должна содержать:
- серию и номер чека, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
- наименование и реквизиты учреждения;
- номер лицевого счета учреждения;
- номер счета 40116;
- назначение платежа с указанием кодов КОСГУ, кодов субсидии, кодов типа средств, экономического содержания расходов;
- сумму чека;
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.
6.3. Казначейство проводит операции с наличными денежными средствами по мере поступления от учреждений заявок на получение наличных денежных средств в электронном виде, содержащих данные, указанные в пункте 6.2 настоящего Порядка.
6.4. Работник Казначейства проверяет заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде и чек на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для возврата работник Казначейства принимает заявку на получение наличных денежных средств в электронном виде к исполнению.
Проверенный чек передается учреждением для подписания уполномоченными лицами Министерства.
В случае несоответствия требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка, заявка на получение наличных денежных средств отклоняется работником Казначейства и возвращается учреждению в электронном виде с указанием причины отклонения.
6.5. При использовании документооборота на бумажном носителе работник Казначейства проверяет платежное поручение на соответствие требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка. В случае отсутствия оснований для возврата платежное поручение и чек принимаются к исполнению.
6.6. Принятые к исполнению заявки на получение наличных денежных средств включаются работником Казначейства в реестр денежных чеков.
6.7. В случае если чек, представленный в ГРКЦ, не принят им к исполнению, учреждение представляет в Казначейство не принятый ГРКЦ чек и письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером, заверенное печатью, с просьбой вернуть на лицевой счет средства, перечисленные на основании заявки на получение наличных денежных средств. На основании указанного письма Казначейство оформляет платежное поручение на возврат.
Лицевая сторона не принятого ГРКЦ чека перечеркивается работником Казначейства и возвращается учреждению.
6.8. В случае утери учреждением чека им предоставляется в Казначейство заявление об аннулировании чека, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати, с просьбой вернуть средства на лицевой счет. На основании заявления Казначейство оформляет платежное поручение на возврат.
6.9. В случае если в течение десяти календарных дней со дня оформления чека, не считая дня оформления, чек не был предъявлен учреждением в ГРКЦ, Казначейство оформляет платежное поручение на возврат невостребованной суммы на соответствующий лицевой счет.
6.10. В день получения наличных денежных средств оформленные чеки учреждений выдаются Казначейством уполномоченному лицу учреждения, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков.
6.11. Возврат неиспользованных наличных денежных средств учреждением осуществляется посредством их сдачи в ГРКЦ для зачисления на счет 40116.
Оформление учреждением объявления на взнос наличными (форма 0402001) осуществляется с учетом следующих требований:
- в поле "Получатель" указывается Министерство и счет 40116, в скобках проставляются полное (сокращенное) наименование учреждения, вносящего наличные денежные средства, и номер его лицевого счета;
- в поле "Источник поступления" указываются коды КОСГУ, коды субсидии, коды типов средств, экономического содержания расходов, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
Принятые ГРКЦ наличные денежные средства зачисляются на счет 40116.
По получении выписки ГРКЦ по счету 40116 с приложением ордера на сдачу наличных денежных средств Казначейство регистрирует объявление на взнос наличными средствами, на основании которого оформляет платежное поручение.
6.12. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств учреждения обеспечивают соблюдение принципа целевого использования средств путем указания в объявлении на взнос наличными кодов КОСГУ, кодов субсидии, кодов типов средств, экономического содержания расходов, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов КОСГУ, кодов субсидии, кодов типов средств, экономического содержания расходов учреждение представляет в Казначейство письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное оттиском печати, содержащее дополнительную информацию, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Казначейство отражает указанные суммы на соответствующем лицевом счете.
6.13. Лимит остатка наличных денег в кассе учреждения устанавливается учреждением в соответствии с требованиями законодательства.

7. Закрытие операционного дня

7.1. На основании выписки со счета 40601 Казначейство проводит кассовые операции по зачислению и списанию средств по соответствующим лицевым счетам учреждений.
7.2. На основании проведенных операций Казначейство ежедневно формирует выписки по лицевым счетам за предыдущий операционный день (далее - выписки) с необходимыми приложениями в электронном виде.
7.3. Выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов на бумажном носителе с отметкой Казначейства и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя Казначейства и письменным заявлением учреждения, поданным в произвольной форме.
7.4. Учреждение в течение трех дней после вручения выписки письменно сообщает Казначейству о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевым счетам и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Казначейством или учреждением в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Казначейством на дату обнаружения ошибки с доведением до учреждения документа, на основании которого осуществляется исправительная запись, не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
Казначейство проводит исправительные операции по проведенным кассовым выплатам в порядке, установленном Министерством, на основании письменного обращения учреждения, подписанного руководителем и главным бухгалтером, скрепленного оттиском печати.
7.5. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты документов изготавливаются учреждением самостоятельно.
При использовании документооборота на бумажном носителе дубликаты выписки или приложений к ней могут быть выданы по письменному заявлению учреждения в произвольной форме с разрешения руководителя Казначейства.
Информацию о неполучении выписок или приложений к ним учреждения направляют в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.

8. Организация документооборота

8.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажных носителях, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в учете.
8.2. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетных документов учреждений, устанавливаются Министерством с учетом договора (соглашения), заключенного Министерством и ГРКЦ.
8.3. Датой поступления документа в электронном виде считается дата и время передачи учреждением документа в электронном виде на рассмотрение в Казначейство.
На платежных поручениях, поступивших в Казначейство на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.
8.4. Прием расчетных документов от учреждений в электронном виде в течение текущего операционного дня производится до 15.00 часов местного времени.
Прием расчетных документов от учреждений на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.
Документы, поступившие в Министерство по истечении времени, указанного в настоящем пункте, считаются поступившими следующим операционным днем.