Официально

Постановление Администрации Омской области от 24.05.2012 N 114-п

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 в 2012 году

В соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456, пунктом 5 статьи 13 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить:
1) социальную программу Омской области "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) основания и порядок предоставления адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы.
3. Министерству направить настоящее постановление в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Омской области
А.В. Бесштанько

 

Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 24 мая 2012 года N 114-п

 

Социальная программа Омской области "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году"

 

1. Общие положения

 

Социальная программа Омской области "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (далее - Социальная программа) разработана в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области (далее - учреждения социального обслуживания), в том числе проведения капитального ремонта объектов отдельных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания для улучшения условий социального обслуживания граждан в этих учреждениях и обеспечения соблюдения установленных санитарных норм, а также предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры).

 

2. Сущность проблемы

 

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Омской области, как и в целом по России, является увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов. По состоянию на 1 февраля 2012 года в Омской области проживает 549,1 тыс. пенсионеров, из них:
- получателей трудовых пенсий по старости - 450,1 тыс. человек;
- получателей трудовых пенсий по инвалидности - 28,1 тыс. человек;
- получателей социальных пенсий - 46,2 тыс. человек.
Социальная поддержка неработающих пенсионеров, повышение уровня и качества их жизни являются одними из приоритетных задач социальной политики Омской области.
В 2011 году в целях поддержания уровня жизни семей неработающих пенсионеров, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в Омской области, установленной для пенсионеров, за счет средств областного бюджета оказана государственная социальная помощь 286 семьям неработающих пенсионеров на сумму более 350,0 тыс. руб. Кроме того, 2,3 тыс. семей неработающих пенсионеров, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили материальную помощь за счет средств областного бюджета на общую сумму 23,0 млн. руб.
В рамках реализации социальной программы Омской области "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи отдельным категориям граждан из числа неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 августа 2011 года N 162-п, адресную социальную помощь получили 2,8 тыс. неработающих пенсионеров на сумму 28,7 млн. руб., в том числе 1,1 тыс. неработающих пенсионеров получили помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на общую сумму 9,3 млн. руб.
В Омской области активно ведется работа по газификации сельской местности. В связи с проведением мероприятий по газификации объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области неработающие пенсионеры вынуждены тратить значительные средства на газификацию своего жилья. Для неработающих пенсионеров, проживающих в сельской местности, существенным является вопрос проведения ремонта жилья и приобретения твердого топлива, поскольку расходы на эти цели зачастую превышают размер получаемой пенсии. Неудовлетворительное состояние здоровья неработающих пенсионеров вынуждает их обращаться за медицинской помощью, в том числе сверх видов и объемов, предусмотренных Программойгосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2011 года N 277-п, что влечет за собой значительные денежные расходы.
Следует отметить, что увеличение размера пенсий не всегда обеспечивает фактическое повышение уровня жизни неработающих пенсионеров, что свидетельствует о необходимости социальной поддержки неработающих пенсионеров, в том числе путем оказания им адресной социальной помощи.
В Омской области функционирует 16 стационарных учреждений социального обслуживания различных типов с общим числом мест 4885. В отношении указанных учреждений постоянно ведется работа по развитию инфраструктуры, обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы, созданию комфортных условий проживания.
Вместе с тем необходимо проведение неотложного капитального ремонта в ряде стационарных учреждений социального обслуживания.
На балансе бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Андреевский психоневрологический интернат" имеется здание столовой, находящееся в эксплуатации с 1969 года. В соответствии с предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, согласно требованиям санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31, необходимо провести ремонт производственных помещений столовой, в том числе ремонт внутренних инженерных систем отопления и вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, канализации, сетей электроснабжения, капитальный ремонт конструкций стен, перегородок, потолков, замену полов, дверных и оконных заполнений, ремонт стропильной части и покрытия кровли, выполнение внутренних отделочных работ.
В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - детский дом-интернат) во исполнение предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в целях завершения работ по капитальному ремонту столовой необходимо выполнить работы по устройству приточной вентиляции с вентиляционной камерой, замене внутренних силовых и осветительных электрических сетей, внутренние отделочные работы обеденного зала и ряда производственных цехов, а также капитальный ремонт отводящих наружных канализационных сетей. Кроме того, необходимо проведение капитального ремонта в учебных помещениях школы детского дома-интерната.
Для оснащения мобильной службы социального обслуживания граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области, планируется приобретение для бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" автомобильного транспорта.
Реализация мероприятий Социальной программы позволит повысить качество оказания социальных услуг, обеспечить сохранность объектов собственности Омской области, устранить неисправности изношенных элементов, привести помещения и системы жизнеобеспечения стационарных учреждений социального обслуживания в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями, а также оказать дополнительную помощь неработающим пенсионерам.

 

3. Цель и основные задачи Социальной программы

 

Целью Социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.
Указанная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- повышение качества социального обслуживания, создание комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании;
- улучшение социально-экономического положения неработающих пенсионеров путем оказания им адресной социальной помощи.

 

4. Перечень мероприятий Социальной программы

 

В ходе реализации Социальной программы планируется:
- осуществление финансовых расходов, связанных с выполнением мероприятий в сфере повышения качества социального обслуживания, создания комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания, за счет средств областного бюджета и субсидий ПФР;
- осуществление финансовых расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, за счет средств областного бюджета и субсидий ПФР.
Перечень мероприятий Социальной программы определен в приложении к Социальной программе.

 

5. Финансирование Социальной программы

 

Финансирование мероприятий Социальной программы предусматривается из средств областного бюджета и средств ПФР. Объем финансирования на период действия Социальной программы составляет 28 010,3 тыс. руб., в том числе:
- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 5 328,4 тыс. руб., в том числе субсидии ПФР - 2 628,4 тыс. руб.;
- на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания - 22 681,9 тыс. руб., в том числе субсидии ПФР - 8 630,9 тыс. руб.

 

Приложение
к социальной программе Омской области
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений социального
обслуживания населения Омской области,
оказание адресной социальной помощи
в виде материальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости
и по инвалидности, в 2012 году"

 

Перечень мероприятий социальной программы Омской области "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году"

 

N п/п
Наименование мероприятия
Объемы финансирования всего, тыс. руб.
В том числе за счет средств
ПФР
областного бюджета
1
2
3
4
5
1
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания Омской области
22 681,9
8 630,9
14 051,0
1.1
Капитальный ремонт столовой в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Андреевский психоневрологический интернат"
12 472,0
3 653,1
8 818,9
1.2
Капитальный ремонт столовой, отводящих наружных канализационных сетей и учебных помещений школы в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
9 564,1
4 782,0
4 782,1
1.3
Приобретение автомобильного транспорта для оснащения мобильной службы бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района"
645,8
195,8
450,0
2
Оказание адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности
5 328,4
2 628,4
2 700,0
ИТОГО
28 010,3
11 259,3
16 751,0

 

Приложение N 2
к постановлению Правительства Омской области
от 24 мая 2012 года N 114-п

 

Основания и порядок предоставления адресной социальной помощи в виде материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году

 

1. Настоящие основания и порядок (далее - Порядок) определяют условия предоставления адресной социальной помощи в виде материальной помощи (далее - адресная социальная помощь) неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), критерии выбора ее получателей, размер адресной социальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих документов неработающих пенсионеров, а также способ получения указанной адресной социальной помощи.
2. Адресная социальная помощь предоставляется один раз в год.
3. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам в следующих случаях:
1) если они являются одиноко проживающими;
2) если в состав их семей входят только неработающие пенсионеры.
4. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам:
1) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с приобретением твердого топлива;
2) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с получением медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренныхПрограммой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2011 года N 277-п (далее - Программа);
3) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с необходимостью проведения неотложных ремонтных работ в жилых помещениях;
4) на частичное возмещение расходов, понесенных в связи с приобретением оборудования и выполнением работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. Частичной компенсации подлежат расходы, произведенные гражданами в связи с газификацией жилья, с 1 января 2010 года;
5) на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (пожар, наводнение, ураган).
5. Для получения адресной социальной помощи неработающий пенсионер обращается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальный орган) по месту жительства с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи (далее - заявление) и представляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера и место его жительства;
2) трудовую книжку;
3) свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи неработающего пенсионера;
4) документы, подтверждающие понесенные расходы (товарные чеки и копии счетов на приобретенные материалы, топливо, медикаменты);
5) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета неработающего пенсионера.
6. Дополнительно, в зависимости от основания обращения, представляются:
1) справка медицинской организации о необходимости получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 4настоящего Порядка;
3) договор на выполнение работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения, акт выполненных работ по сооружению внутренних сетей газообеспечения, кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий расходы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка;
4) справка уполномоченного органа или иной документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка.
Неработающий пенсионер не представляет справку уполномоченного органа или иной документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, при наличии в территориальном органе соответствующих сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения.
Полученные в ходе информационного взаимодействия сведения в электронной форме воспроизводятся на бумажном носителе, заверяются подписью работника территориального органа, получившего указанные сведения, и печатью территориального органа.
7. Территориальный орган осуществляет прием документов, указанных в пунктах 5,6 настоящего Порядка (далее - документы), изготавливает и заверяет их копии. Оригиналы представленных документов возвращаются неработающему пенсионеру.
8. Территориальный орган передает заявление и документы не позднее 3 рабочих дней со дня их получения в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (далее - комиссия), созданную при территориальном органе.
9. Заявление и документы рассматриваются комиссией в течение 10 рабочих дней со дня их представления.
10. На основании заявления и представленных документов комиссия формирует список претендентов на получение адресной социальной помощи (далее - списки претендентов) с указанием конкретных размеров помощи каждому претенденту. Решение комиссии оформляется протоколом.
11. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи являются:
1) непредставление документов;
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) выявление в документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
4) представление неработающим пенсионером документов, предусмотренныхпунктами 5, 6 настоящего Порядка, в случаях, не предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи территориальный орган направляет неработающему пенсионеру по указанному им в заявлении адресу мотивированный отказ в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
12. Списки претендентов в течение 5 рабочих дней со дня их формирования, а также заявления и документы направляются территориальным органом для согласования в соответствующие структурные подразделения государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - Отделение Пенсионного фонда) по местонахождению территориального органа.
13. Списки претендентов, заявления и документы после их согласования соответствующими структурными подразделениями Отделения Пенсионного фонда направляются территориальным органом в течение 5 рабочих дней в Министерство.
14. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения списков претендентов, заявлений и документов осуществляет их проверку, формирует список получателей адресной социальной помощи (далее - список получателей) и направляет его в течение 5 рабочих дней на согласование в Отделение Пенсионного фонда.
15. Согласованные с Отделением Пенсионного фонда списки получателей передаются Министерством в течение 3 рабочих дней в территориальный орган по месту жительства неработающего пенсионера.
16. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня согласования с Отделением Пенсионного фонда списков получателей направляет неработающему пенсионеру уведомление о предоставлении адресной социальной помощи.
17. Максимальный размер адресной социальной помощи, предоставляемой по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 4 настоящего Порядка, составляет 15 000 рублей.
Максимальный размер адресной социальной помощи, предоставляемой по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка, составляет 25 000 рублей.
18. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам в соответствии со списками получателей через кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня согласования с Отделением Пенсионного фонда списков получателей.
Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Министерству в текущем финансовом году законом об областном бюджете.