Официально

Приказ Администрации Омской области от 24.06.2010 № 22

"Об утверждении регионального стандарта предоставления государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)"

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Омской области "О региональных стандартах государственных услуг (работ) Омской области" приказываю:

1. Утвердить региональный стандарт предоставления государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства экономики Омской области:
- от 6 октября 2008 года N 305-к "Об утверждении регионального стандарта предоставления государственной услуги "Оказание государственной поддержки в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении) второго ребенка или последующих детей";
- от 29 декабря 2009 года N 447-к "О внесении изменений в распоряжение Министерства экономики Омской области от 6 октября 2008 года N 305-к".
 
Министр И.Г. Мураев
 
Приложение
к приказу Министерства экономики
Омской области
от 24 июня 2010 года N 22
 
Региональный стандарт оказания государственной услуги "Оказание гражданам государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (заимствования)"
 
I. Цель оказания государственной услуги
 
1) развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Омской области;
2) создание условий для повышения доступности приобретения жилых помещений для населения Омской области;
3) стимулирование рынка жилищного строительства в Омской области;
4) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Омской области.
 
II. Потенциальные потребители государственной услуги
 
1. Государственная поддержка в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей предоставляется семьям (неполным семьям), имеющим двух и более несовершеннолетних детей, родители (усыновители) в составе которых приобрели жилое помещение с использованием ипотечного жилищного кредита (займа) в период нахождения в зарегистрированном браке (за исключением случаев предоставления компенсации неполным семьям), в том числе:
1) молодым семьям, в которых возраст родителей (усыновителей) либо родителя (усыновителя) для неполной семьи на день подачи документов не превышает 35 лет;
2) семьям, в которых родители (родитель), усыновители (усыновитель) являются работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов;
3) семьям, в которых родители (родитель), усыновители (усыновитель) являются ветеранами боевых действий.
Право на получение компенсации предоставляется указанным семьям в случае:
1) рождения (усыновления) второго ребенка, родившегося (усыновленного) в период с 1 января 2006 года;
2) рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) в период с 1 января 2006 года, если ранее указанные семьи не воспользовались правом на получение компенсации.
 
2. Государственная поддержка в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Омской области, в случае если среднемесячный совокупный доход за последние 12 месяцев в расчете на гражданина и членов его семьи не превышает на дату обращения:
- для одиноко проживающего гражданина - семикратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Омской области (далее - прожиточный минимум);
- для семьи, состоящей из двух и более человек, - пятикратной величины прожиточного минимума.
 
III. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги
 
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
Количество потребителей, которым оказана государственная услуга, ед.
Абсолютная величина
Данные мониторинга оказания государственной услуги
Процент потребителей, удовлетворенных качеством оказанной им государственной услуги в отчетном году (не менее 80% в год)
Ок / О x 100%, где: Ок - количество потребителей, удовлетворенных качеством оказанной им государственной услуги в отчетном году; О - общее количество потребителей, которым оказана государственная услуга в отчетном году
Определяется на основании опроса потребителей, которым оказана государственная услуга в отчетном году
Процент обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году (не менее 80% в год)
Обрм / Обр x 100%, где: Обрм - число обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте, по которым приняты меры; Обр - число обоснованных жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте
Определяется на основании анализа жалоб потребителей, воспользовавшихся государственной услугой, поступивших в отчетном году в виде писем по почте, и сведений о принятых по ним мерах
 
IV. Правовые основы оказания государственной услуги
 
1) Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) Закон Омской области от 4 июля 2008 года N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
3) Закон Омской области от 27 декабря 2002 года N 417-ОЗ "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Омской области",
4) Указ Губернатора Омской области от 24 мая 2007 года N 70 "О порядке компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей".
5) Указ Губернатора Омской области от 16 июня 2009 года N 56 "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах".
 
V. Действия по оказанию государственной услуги
 
1. Для оказания государственной поддержки в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей выполняются следующие основные действия:
1) прием и консультирование семей, обратившихся в государственное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" (далее - учреждение), по вопросам оказания государственной поддержки в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей (далее - компенсация);
2) рассмотрение предоставленных семьями необходимых документов и принятие решения о включении либо отказе во включении семьи в список претендентов на получение компенсации;
3) формирование проекта списка получателей компенсации и направление его для утверждения в Министерство экономики Омской области;
4) уведомление граждан, включенных в утвержденный Министерством экономики Омской области список получателей компенсации о необходимости получения свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации, оформление и выдача гражданам, включенным в утвержденный Министерством экономики Омской области список получателей компенсации, свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации;
5) предоставление компенсации семьям, включенным в список получателей компенсации, утвержденный Министерством экономики Омской области, путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина;
6) совершение действий по погашению ранее выданных свидетельств, удостоверяющих право на получение компенсации.
2. Для оказания государственной поддержки в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах выполняются следующие основные действия:
1) прием и консультирование граждан, обратившихся в государственное учреждение Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" (далее - учреждение) по вопросам оказания государственной поддержки в форме предоставления социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (далее - социальные выплаты);
2) направление запросов:
- в Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области документов о степени строительной готовности многоквартирного дома;
- в органы местного самоуправления Омской области в целях получения информации о дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) рассмотрение предоставленных гражданами необходимых документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты, направление уведомлений гражданам о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты;
4) прием от граждан документов из кредитной организации и иной организации о размере уплаченными ими процентов по кредиту (займу) с указанием даты произведенных платежей (далее - документ об оплате) и расчет размера социальных выплат;
5) предоставление социальных выплат путем перечисления денежных средств на банковские счета граждан на основании предоставленных ими документов об оплате.
 
VI. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
 
Параметр
Значение, иная характеристика
Здание, в котором размещается учреждение

- государственная услуга оказывается в специально предназначенном здании (помещении), доступном для населения;
- состояние здания, в котором оказывается государственная услуга, соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудовано водопроводом, системой централизованного отопления, системой кондиционирования помещений, имеет канализацию
Информатизация и компьютеризация

- рабочие места сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами, объединенными в локальную вычислительную сеть, с доступом к сети Интернет;
- создана и поддерживается в актуальном режиме Интернет-страница, посвященная вопросам оказания социальной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей
 
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
 
Параметр
Значение, иная характеристика параметра
Учредительные документы
Устав учреждения соответствует законодательству
Санитарное состояние
Состояние здания учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Общественная безопасность
В здании учреждения организована круглосуточная охрана, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения
Пожарная безопасность

- помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения;
- помещения учреждения оснащены первичными средствами пожаротушения
 
VIII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
 
Параметр
Значение, иная характеристика параметра
Режим работы
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 17 час. 45 мин., пятница с 8 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин.; перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Информация о работе учреждения
Размещается в соответствии с требованиями раздела XI настоящего стандарта
 
IX. Особые требования к организации работы учреждения
 
Отсутствуют
 
X. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
 
Параметр
Значение, иная характеристика
Число и состав работников учреждения
Численность работников должна обеспечивать выполнение регионального стандарта
Образовательный уровень сотрудников учреждения
Наличие высшего или среднего профессионального образования не менее чем у 80% от общего числа работников исполнителя государственной услуги
Переподготовка и повышение квалификации кадров
Не менее одного раза в пять лет сотрудники учреждения должны проходить обучение на курсах повышения квалификации
 
XI. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
 
Параметр
Значение, иная характеристика
Информация у входа в учреждение
У входа в учреждение размещается информация:
- наименование учреждения;
- режим работы учреждения
Информация в здании учреждения
В консультационном зале учреждения устанавливаются стенды, на которых размещается информация:
- об условиях оказания государственной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей;
- об условиях оказания государственной поддержки в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах
Интернет-сайт
Создана и поддерживается в актуальном режиме Интернет-страница, посвященная вопросам оказания государственной поддержки граждан в форме предоставления компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка или последующих детей, в форме социальных выплат на компенсацию части расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах
 
XII. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
 
Параметр
Значение, иная характеристика
Письменные обращения граждан
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных заявлений, жалоб граждан, а также подготовка ответов на них
Обращения граждан в электронной форме
В учреждении организуется рассмотрение обращений граждан, размещенных на официальном сайте учреждения, и подготовка ответов на них