Официально

Постановление Администрации Омской области от 22.10.2010 N 990-п

"О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безо

В соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2011-2015 годы (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить разработчиком и исполнителем-координатором программы управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска.
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска разработать проект программы в срок до 1 декабря 2010 года.
4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
Мэр города Омска
В.Ф. Шрейдер
 
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 22 октября 2010 года N 990-п
 
Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2011-2015 годы
 
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2011-2015 годы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
 
Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2011-2015 годы (далее - целевая программа) разработана на основе требований действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18 "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года", Программой действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы), одобренной постановлением Администрации города Омска от 23 октября 2009 года N 821-п "О программе действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы)".
Проведение мероприятий по развитию гражданской обороны города Омска, совершенствованию способов и методов защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера мирного и военного времени (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению первичных мер пожарной безопасности является частью проводимой государством политики в данной области.
Основной целью целевой программы является создание оптимальной по структуре и возможностям системы, обеспечивающей своевременное и полное выполнение мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в городе Омске, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и, как следствие, необходимых условий для устойчивого функционирования объектов экономики и отраслей экономики в мирное и военное время.
Задачи целевой программы направлены на комплексное решение проблем в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций с применением и использованием современных передовых технологий и методов для управления силами и средствами гражданской обороны города Омска, силами и средствами Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, обеспечения их действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
При выполнении мероприятий целевой программы предполагается создать эффективную скоординированную систему защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечить готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в городе Омске.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий целевой программы будет выражен в снижении материального ущерба в экономике, уменьшении экологического ущерба и сохранении здоровья и жизни людей.
 
2. Обоснование целесообразности разработки целевой программы
 
Актуальность и целесообразность разработки целевой программы обусловлена необходимостью решения существующих проблем в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие потенциальной опасности в различных сферах человеческой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности требует решения вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Омска.
Для реализации вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Омск в полном объеме требуются значительные материальные расходы.
По предварительным данным необходимый размер финансирования для выполнения мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - противопожарные мероприятия), отраженных в предписаниях государственного пожарного надзора и подразделений противопожарной службы Омской области, на 1 января 2010 года составляет более 2 млрд. рублей.
В связи с невозможностью выделить из городского бюджета финансовые средства на проведение противопожарных мероприятий в полном объеме целевой программой предусмотрены противопожарные мероприятия, выполнение которых в первую очередь создаст гарантии пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города Омска, осуществляющих деятельность в социальной сфере.
Приоритетными являются следующие противопожарные мероприятия:
- приведение путей эвакуации людей из помещений в пожаробезопасное состояние;
- оснащение муниципальных учреждений и предприятий города Омска автоматическими средствами обнаружения пожара, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, модернизация и поддержание в рабочем состоянии существующих автоматических средств противопожарной защиты зданий;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обучение населения города Омска мерам пожарной безопасности с использованием различных форм информирования;
- устройство дополнительных эвакуационных выходов с этажей и из зданий в целях доведения их количества до установленного действующим законодательством.
В целях приведения путей эвакуации в пожаробезопасное состояние будут проведены следующие мероприятия:
- замена или демонтаж сгораемой отделки стен, потолков, пола на путях эвакуации;
- доведение предела огнестойкости строительных конструкций зданий до требуемых норм, установленных строительными нормами и правилами.
По статистике более 80 процентов случаев гибели людей и потери здоровья в результате пожаров связаны с отравлением продуктами горения или парами ядовитых веществ.
Требует безотлагательного решения вопрос о совершенствовании системы обучения населения города Омска способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий. С этой целью планируется создание курсов гражданской обороны города Омска. Решение этого вопроса позволит ежегодно осуществлять обучение населения города Омска в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовку специалистов органов управления и сил гражданской обороны в количестве не менее 2500 человек в год.
Оснащение административных зданий, находящихся в муниципальной собственности, системами оповещения обеспечит готовность органов местного самоуправления города Омска к выполнению мероприятий по защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций.
В целях совершенствования системы гражданской обороны и защиты населения города Омска от чрезвычайных ситуаций целевой программой предусмотрено приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, материальных средств и имущества для оснащения формирований гражданской обороны, входящих в состав спасательных служб гражданской обороны города Омска. Решение данного вопроса позволит эффективно решать задачи по защите населения города Омска от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в готовность к применению по назначению обеспечит защиту должностных лиц органов местного самоуправления города Омска, работников муниципальных учреждений и предприятий города Омска от воздействия современных средств поражения.
Размещение на территории города Омска, хранение в организациях города Омска большого количества люминесцентных ламп, выработавших свои сроки и пришедших в негодность, нарушает экологическую безопасность, подвергает угрозе здоровье людей. Выделение финансовых средств на утилизацию люминесцентных ламп обеспечит решение проблемы экологической (ртутной) безопасности населения и территории города Омска.
Целевая программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение проблем, являющихся сдерживающими факторами в развитии системы гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций.
 
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
 
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности позволяет выявить основные проблемы, препятствующие эффективному и качественному решению задач в указанной области, а следовательно, определению основных направлений реализации целевой программы.
На сегодняшний день существует несколько основных проблем в области гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
1) необходимость совершенствования системы управления и связи при выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций;
2) неудовлетворительное состояние материально-технической базы для обучения населения города Омска в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций (не созданы курсы гражданской обороны города Омска);
3) необходимость создания и содержания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-восстановительных работ;
4) необеспеченность средствами индивидуальной защиты работников Администрации города Омска, муниципальных учреждений и предприятий города Омска;
5) в недостаточной мере решены вопросы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
6) необеспеченность материальными средствами и имуществом объектов, используемых для размещения населения города Омска, оказавшегося в трудной жизненной ситуации в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития гражданской обороны города Омска, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
 
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
 
В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития ситуации.
Сохранение действующих подходов к организации и финансированию мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций приведет к отсутствию новых положительных результатов, неэффективному расходованию средств бюджета города Омска.
В случае применения комплексного подхода к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности повысится степень эффективности мероприятий, появится возможность целенаправленно влиять на развитие гражданской обороны, системы защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, к основным рискам следует отнести:
1) ухудшение социально-экономической ситуации на территории города Омска;
2) крупные техногенные аварии и экологические катастрофы на территории города Омска;
3) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий целевой программы;
4) неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей целевой программы;
5) существенные изменения действующего законодательства, влияющие на развитие гражданской обороны города Омска, совершенствование системы защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
 
5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы
 
Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2011-2015 годы.
 
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
 
Предполагаемой целью целевой программы является создание оптимальной по структуре и возможностям системы, обеспечивающей своевременное и полное выполнение мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в городе Омске, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение готовности органов местного самоуправления города Омска к выполнению мероприятий по защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций;
2) совершенствование системы управления и связи гражданской обороны города Омска;
3) совершенствование системы обучения населения города Омска в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовки специалистов органов управления и сил гражданской обороны города Омска;
4) планирование и реализация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Омска.
Основными целевыми индикаторами, позволяющими оценивать ход реализации целевой программы (далее - целевые индикаторы), будут являться:
- количество противогазов, приобретенных для обеспечения работников структурных подразделений Администрации города Омска;
- количество специальных систем, установленных для оповещения руководящего состава администрации Кировского административного округа города Омска;
- количество утилизированных бесхозяйных люминесцентных ламп;
- количество утилизированных люминесцентных и энергосберегающих ламп, пришедших в негодность;
- количество медицинских средств индивидуальной защиты (АИ-2, ИПП), приобретенных для обеспечения формирований гражданской обороны города Омска;
- количество переносных радиостанций, приобретенных для обеспечения работы руководящего состава Администрации города Омска, спасательных служб гражданской обороны города Омска и территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований города Омска;
- количество противогазов, приобретенных для муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных образовательных учреждений, муниципальных пассажирских предприятий города Омска;
- доля имущества, приобретенного для оснащения комнат матери и ребенка;
- доля табельного имущества и материалов, приобретенных для оснащения станций обеззараживания транспорта;
- доля имущества, приобретенного для оснащения станции обеззараживания одежды;
- доля имущества, приобретенного для оснащения санитарно-обмывочных пунктов;
- удельный вес работы по замене функционирующей дизельной электрической станции на более мощную в муниципальном учреждении здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи N 1";
- удельный вес работы по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, находящегося на балансе муниципального учреждения здравоохранения "Омская городская клиническая больница N 1 им. Кабанова А.Н.";
- удельный вес работы по прокладке кабельных линий для подключения дизельной электрической станции к объектам первой категории в муниципальном учреждении здравоохранения "Омская городская клиническая больница N 1 им. Кабанова А.Н.";
- удельный вес работы по замене функционирующей дизельной электрической станции на более мощную в муниципальном учреждении здравоохранения "Родильный дом N 5";
- удельный вес работы по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, находящегося на балансе администрации Ленинского административного округа города Омска;
- количество приобретенных и установленных фильтров ФПУ-200 в защитных сооружениях гражданской обороны;
- удельный вес работы по ремонту защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: улица Красный Путь, дом 153;
- удельный вес работы по ремонту помещений, в которых будут проводиться курсы гражданской обороны города Омска;
- количество изготовленных буклетов, памяток, плакатов для проведения курсов гражданской обороны города Омска;
- удельный вес работы по обеспечению учебно-методической литературой по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций для проведения курсов гражданской обороны города Омска;
- удельный вес работы по обеспечению устойчивости огнезащиты строительных конструкций зданий муниципальных учреждений города Омска и приведению в них путей эвакуации в пожаробезопасное состояние;
- удельный вес работы по модернизации, ремонту и обслуживанию автоматических средств противопожарной защиты зданий муниципальных учреждений города Омска;
- количество первичных средств пожаротушения, приобретенных, перезаряженных и освидетельствованных, в муниципальных учреждениях города Омска;
- удельный вес работы по ремонту и доукомплектованию сетей внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения в муниципальных учреждениях города Омска;
- количество изготовленных планов эвакуации, плакатов, знаков с целью проведения наглядной агитации, пропаганды по вопросам пожарной безопасности;
- количество населения, обученного мерам пожарной безопасности и порядку действий при пожаре;
- количество средств индивидуальной защиты органов дыхания и устройств самоспасения, приобретенных муниципальными учреждениями города Омска;
- количество организаций, участвующих в проведении городских и окружных культурно-массовых мероприятий, смотров-конкурсов и конкурсов в области пожарной безопасности.
 
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы
 
Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов целевой программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в следующей таблице:
 
N
п/п
Целевой индикатор Единица
измерения
Количественный показатель
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Цель: создание оптимальной по структуре и возможностям системы, обеспечивающей
своевременное и полное выполнение мероприятий по подготовке к ведению и ведению
гражданской обороны в городе Омске, защите населения и территории города Омска
от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности
Задача: повышение готовности органов местного самоуправления города Омска к
выполнению мероприятий по защите населения и территории города Омска от
чрезвычайных ситуаций
1 Количество противогазов,
приобретенных для обеспечения
сотрудников структурных
подразделений Администрации
города Омска
Штука 60 430 736 981 1226
2 Количество утилизированных
бесхозяйных люминесцентных
ламп
Штука 6000 42000 78000 102000 120000
3 Количество утилизированных
люминесцентных и
энергосберегающих ламп,
пришедших в негодность
Штука 13500 94500 175500 229500 270000
4 Количество медицинских средств
индивидуальной защиты (АИ-2 и
ИПП), приобретенных для
обеспечения формирований
гражданской обороны города
Омска
Единица 322 2210 3783 5042 6292
5 Количество противогазов,
приобретенных для
муниципальных учреждений
здравоохранения, муниципальных
образовательных учреждений,
муниципальных пассажирских
предприятий города Омска
Штука 1690 11835 20289 27052 33815
6 Доля имущества, приобретенного
для оснащения комнат матери и
ребенка
Процент 20 60 100 - -
7 Удельный вес работы по замене
функционирующей дизельной
электрической станции на более
мощную в муниципальном
учреждении здравоохранения
"Больница скорой медицинской
помощи N 1"
Процент - 45 100 - -
8 Удельный вес работы по
прокладке кабельных линий для
подключения дизельной
электрической станции к
объектам первой категории в
муниципальном учреждении
здравоохранения "Омская
городская клиническая больница
N 1 им. Кабанова А.Н."
Процент - 100 - - -
9 Удельный вес работы по замене
функционирующей дизельной
электрической станции на более
мощную в муниципальном
учреждении здравоохранения
"Родильный дом N 5"
Процент - 33 70 100 -
Задача: совершенствование системы управления и связи гражданской обороны города
Омска
10 Количество переносных
радиостанций, приобретенных
для обеспечения работы
руководящего состава
Администрации города Омска,
спасательных служб гражданской
обороны города Омска и
территориальных нештатных
аварийно-спасательных
формирований города Омска
Единица - 21 - - -
11 Количество специальных систем,
установленных для оповещения
руководящего состава
администрации Кировского
административного округа
города Омска
Единица - - - 1 -
12 Удельный вес работы по ремонту
защитного сооружения
гражданской обороны,
находящегося на балансе
муниципального учреждения
здравоохранения "Омская
городская клиническая больница
N 1 им. Кабанова А.Н."
Процент 5 35 65 90 100
13 Доля табельного имущества и
материалов, приобретенных для
оснащения станций
обеззараживания транспорта
Процент 5 35 65 85 100
14 Доля имущества, приобретенного
для оснащения станции
обеззараживания одежды
Процент 5 35 65 85 100
15 Доля имущества, приобретенного
для оснащения
санитарно-обмывочных пунктов
Процент 5 35 65 85 100
16 Удельный вес работы по ремонту
защитного сооружения
гражданской обороны,
находящегося на балансе
администрации Ленинского
административного округа
города Омска
Процент 48 100 - - -
17 Количество приобретенных и
установленных фильтров ФПУ-200
в защитных сооружениях
гражданской обороны
Штука - 6 - - -
18 Удельный вес работы по ремонту
защитного сооружения
гражданской обороны,
расположенного по адресу:
улица Красный Путь, дом 153
Процент 5 35 65 100 -
Задача: совершенствование системы обучения населения города Омска в области
гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовки специалистов
органов управления и сил гражданской обороны города Омска
19 Удельный вес работы по ремонту
помещений, в которых будут
проводиться курсы гражданской
обороны города Омска
Процент 5 100 - - -
20 Количество изготовленных
буклетов, памяток, плакатов
для проведения курсов
гражданской обороны города
Омска
Штука 240 480 720 960 1200
21 Удельный вес работы по
обеспечению
учебно-методической
литературой по вопросам
гражданской обороны, защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций для
проведения курсов гражданской
обороны города Омска
Процент 5 35 60 80 100
22 Количество изготовленных
планов эвакуации, плакатов,
знаков с целью проведения
наглядной агитации, пропаганды
по вопросам пожарной
безопасности
Штука - 541 992 1353 1804
23 Количество населения,
обученного мерам пожарной
безопасности и порядку
действий при пожаре
Человек 1200 1200 1200 1200 6000
Задача: планирование и реализация мероприятий по обеспечению первичных мер
пожарной безопасности на территории города Омска
24 Удельный вес работы по
обеспечению устойчивости
огнезащиты строительных
конструкций зданий
муниципальных учреждений
города Омска и приведению в
них путей эвакуации в
пожаробезопасное состояние
Процент - 30 55 75 100
25 Удельный вес работы по
модернизации, ремонту и
обслуживанию автоматических
средств противопожарной защиты
зданий муниципальных
учреждений города Омска
Процент 5 30 55 75 100
26 Количество первичных средств
пожаротушения, приобретенных,
перезаряженных и
освидетельствованных, в
муниципальных учреждениях
города Омска
Штука - 2700 5483 8480 11486
27 Удельный вес работы по ремонту
и доукомплектованию сетей
внутреннего и наружного
противопожарного водоснабжения
в муниципальных учрежден