Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.01.2011 N 8

"Об утверждении ведомственной целевой программы "Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2011 год"

В целях укрепления правопорядка в г.Улан-Удэ как одного из условий повышения уровня и качества жизни населения, в соответствии с постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 18.11.2009 N 520 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Администрации г.Улан-Удэ", постановляю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу "Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2011год" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития (Дугарова Т.Б.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Управлению общественной безопасности (Вильдавский В.С.) - заказчику-координатору Программы представлять в Комитет экономического развития отчет о выполнении мероприятий Ведомственной целевой программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по общественной безопасности Степанова Л.А.
 
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев
 
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 14 января 2011 г. N 8
 
Ведомственная целевая программа "Укрепление правопорядка в г. Улан-Удэ на 2011 год"
 
Паспорт ведомственной целевой программы
 
Наименование Программы
"Укрепление правопорядка в г. Улан-Удэ на 2011 год"
Заказчик
МУ "Управление общественной безопасности" Администрации г.Улан-Удэ
Разработчик Программы
МУ "Управление общественной безопасности" Администрации г.Улан-Удэ
Цели и задачи программы
Цели:
1. Укрепление правопорядка в г. Улан-Удэ как одного из условий повышения уровня и качества жизни населения.
Задачи:
1. Создание условий для деятельности муниципальной дружины города по охране общественного порядка и работы участковых пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности.
2. Профилактика преступлений и правонарушений в г.Улан-Удэ.
3. Содействие в борьбе с терроризмом и профилактика наркомании в г. Улан-Удэ.
4. Противодействие коррупции в Администрации г.Улан-Удэ.
5. Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам организации охраны общественного порядка, профилактики терроризма и экстремизма, противодействия коррупции, профилактики наркомании.
6. Взаимодействие с органами военного управления и воинскими формированиями по организации мероприятий военно-патриотического воспитания граждан.
Сроки и этапы реализации программы
2011 г.
Перечень основных мероприятий
1. Улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, обеспечение деятельности участковых пунктов милиции.
2. Обеспечение участковых уполномоченных милиции муниципальным жилым фондом на обслуживаемых административных участках.
3. Обеспечение деятельности муниципальной дружины города.
4. Проведение муниципальной дружиной города совместных мероприятий с другими субъектами профилактики преступлений.
5. Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.
6. Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям.
7. Совершенствование единой системы профилактики наркомании, включающей все субъекты профилактики.
8. Проведение совместных мероприятий военно-патриотической направленности с коллективами воинских частей Улан-Удэнского гарнизона, оказание шефской помощи.
Исполнители основных мероприятий
Структурные подразделения МУ "Управление общественной безопасности" совместно с Управлением федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия, УВД по г. Улан-Удэ.
Объемы и источники финансирования
На реализацию Программы требуется:
Всего - 1 414,900 тыс. руб., в т.ч. за счет местного бюджета
1 414,900 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Создание более комфортной среды проживания для граждан г. Улан-Удэ через снижение уровня преступности в общественных местах города и улучшение качества работы милиции общественной безопасности.
2. Снижение уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг;
3. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в г. Улан-Удэ.
 
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
 
Постановка проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения.
Ведомственная целевая программа "Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2011 год" разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293 ГС.
Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ является одной их приоритетных задач комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "город Улан-Удэ" на 2008-2010 годы и на период до 2017 года и направлено на повышение уровня и качества жизни населения.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, объединения усилий Администрации г.Улан-Удэ и правоохранительных органов по охране общественного правопорядка с 2006 года осуществляется реализация муниципальной целевой программы "Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2007-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 28.11.2006 N 498, в рамках которой проведен комплекс мер по организации противодействия преступности и терроризму, обеспечения общественной и личной безопасности граждан, профилактике экстремизма и повышению уровня материально-технического обеспечения правоохранительных органов.
В целях оказания содействия правоохранительным органам в профилактике преступлений и правонарушений на основании Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города, решения городского Совета депутатов от 24.12.2009 N 230-16 "Об организации муниципальной дружины по охране общественного порядка г.Улан-Удэ" организована деятельность муниципальной дружины города, в результате которой члены дружины принимали участие в операциях "Подросток", "БОМЖ", "Квадрат", "Арсенал", "Условник", а также в охране общественного порядка в период проведения наиболее значимых культурно-зрелищных и общественно-политических мероприятий. В настоящее время в ее состав входит 86 человек. За 11 месяцев 2010 года членами дружины выполнено 3465 рейдов по охране общественного порядка, предупреждено 3084 правонарушения в общественных местах, выявлено 214 нарушений правил торговли. Принято участие в 99 совместных рейдах с ОВД, ГИБДД, УФСИН и комиссиями по делам несовершеннолетних Администраций районов. Оказано содействие в задержании 3156 правонарушителей.
За 11 месяцев 2010 года МУ "Управление общественной безопасности" в 99 случаях без отказов, жалоб и замечаний предоставлена муниципальная услуга "Обеспечение общественного порядка, безопасности граждан и законности при проведении публичных мероприятий".
Созданный на основании Постановления Правительства РБ от 29.12.2006 N 430, распоряжения Администрации г.Улан-Удэ от 12.05.2010 N 636-р Координационный совет по профилактике правонарушений г.Улан-Удэ принимает меры по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений.
В целях повышения престижа военной службы Администрация города Улан-Удэ на основании Закона Российской Федерации от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" организует проведение мероприятий военно-патриотического воспитания граждан, направленных на укрепление шефских связей с коллективами воинских частей Улан-Удэнского гарнизона.
В результате принятых мер наметились определенные как положительные, так и отрицательные тенденции по укреплению правопорядка.
За 11 месяцев 2010 года в городе Улан-Удэ зарегистрировано 10823 преступления, что на 14,0% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах города за 11 месяцев 2010 года составило 2837 случаев, что на 308,8% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Резкий рост преступности в общественных местах обусловлен нарушениями и искажениями статистической отчетности в Информационном центре МВД по РБ, выявленные в июне 2010 года при проверке надзорной деятельности Прокуратуры РБ, в том числе занижение сведений о преступлениях, совершенных в общественных местах.
Несовершеннолетними или при их соучастии на территории города совершено 330 преступлений, что на 24,7% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Таким образом, несмотря на принимаемые меры, криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться достаточно сложной.
Экономическая нестабильность в стране и мире, кризисные процессы в экономике и их последствия (инфляция, безработица, снижение жизненного уровня населения), рост социальной напряженности обусловливают сохранение различных видов угроз устойчивому социально-экономическому развитию г.Улан-Удэ.
Напряженной остается ситуация в сфере противодействия коррупции, незаконному обороту наркотиков. Проблемы коррупции, роста незаконного оборота наркотиков выходят на одно из первых мест по негативному влиянию на стабильность общества.
По данным социологических опросов 59,9% жителей республики оценивают уровень коррупции как высокий и средний, при этом 17,2% сталкивались с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих.
Самый эффективный способ борьбы с коррупцией - это создание условий, препятствующих ее появлению и развитию. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции.
Антикоррупционная политика Администрации г.Улан-Удэ определена Законом Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 N 701-IV "О противодействии коррупции в Республике Бурятия", решением расширенного совещания Администрации г.Улан-Удэ по профилактике правонарушений, правонарушений и противодействию коррупции от 19.08.2009 года и представляет собой целенаправленную деятельность муниципальных органов по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
Анализ показателей медицинской статистики говорит о продолжающемся вовлечении значительной части детского и подросткового населения города в незаконное потребление наркотиков и других психоактивных веществ. Происходит неуклонное "омоложение" наркомании: к 14 годам около 15% подростков уже пробуют наркотики или токсические вещества.
Основные факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков в молодежной среде, приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
Анализ предварительных итогов муниципальной целевой программы "Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ на 2007-2010 годы" вскрывает ряд проблем с определением необходимых мер по их устранению. Так уровень материально-технической обеспеченности милиции общественной безопасности не позволяет в полной мере реализовать потенциальные возможности по укреплению правопорядка. В связи с чем, Администрации г.Улан-Удэ, основываясь на положениях нормативно-правовых актов в части касающейся милиции общественной безопасности, необходимо оказать содействие по материально-техническому обеспечению подразделений милиции общественной безопасности УВД по городу Улан-Удэ и обеспечению необходимых условий для работы участковых уполномоченных милиции на закрепленных административных участках.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации в г.Улан-Удэ может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассигнований на эти цели, объединении усилий органов местного самоуправления, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в г.Улан-Удэ.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно - целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий снижения уровня правопорядка и их увязка с реальными возможностями бюджета.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, затрагивающие жизненно важные интересы каждого гражданина, общественных объединений и пути повышения эффективности работы органов местного самоуправления, органов охраны правопорядка и общественных объединений города Улан-Удэ.
 
2. Основные цели и задачи программы
 
1. Укрепление правопорядка в г.Улан-Удэ как одного из условий повышения уровня и качества жизни населения.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Создание условий для деятельности муниципальной дружины города по охране общественного порядка и работы участковых пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности.
2. Профилактика преступлений и правонарушений в г.Улан-Удэ.
3. Содействие в борьбе с терроризмом и профилактика наркомании в г.Улан-Удэ.
5. Координация деятельности структурных подразделений г.Улан-Удэ и взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам организации охраны общественного порядка, профилактики терроризма и экстремизма, противодействия коррупции, профилактики наркомании.
6. Взаимодействие с органами военного управления и воинскими формированиями по организации мероприятий военно-патриотического воспитания граждан.
 
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
 
В результате реализации программы:
- снизится уровень преступности в общественных местах
- снизится уровень коррупции в структуре муниципальных органов г.Улан-Удэ, укрепится доверие населения к государству, повысится качество и доступность муниципальных услуг;
- сократятся масштабы потребления наркотических средств и психотропных веществ на 1,5%.
Эффективность оценки реализации основных мероприятий программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
 
N п/п
Цели программы
Целевые индикаторы и показатели
Ед. измерения
Базовый показатель
Значения по годам реализации программы
 
 
 
 
 
2011 г.
1
Обеспечение безопасности граждан в общественных местах г.Улан-Удэ, а также при проведении публичных и массовых мероприятий.
Удельный вес преступности в общественных местах г.Улан-Удэ
%
28,6
27,0
 
 
Количество членов муниципальной дружины
Чел.
86
120
2
Профилактика случаев коррупциогенности со стороны муниципальных служащих.
Доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами коррупции со стороны муниципальных служащих (по данным социологических исследований)
%
17,2
16
3
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в г.Улан-Удэ.
Снижение количества лиц, страдающих синдромом зависимости от наркотических веществ, состоящих на учете на конец отчетного года
Человек на 100 тыс. населения
123
121
 
4. Перечень и описание программных мероприятий
 
N
Мероприятия
КЭК
расходов бюджета
ГРБС
Ожидаемый результат
Объемы и источники финансирования,
тыс. руб.
2011 г.
1. Обеспечение деятельности муниципальной дружины города
1
Выплаты членам муниципальной дружины города за участие в охране общественного порядка, 64 чел, в том числе:
290, 226
МУ УОБ
Привлечение населения к охране общественного порядка на добровольной основе
912,2
912,2
 
Компенсационная выплата
 
 
 
896,6
896,6
 
Услуги банка
 
 
 
15,6
15,6
2
Проезд в муниципальном транспорте членов МДГ во время охраны общественного порядка, 64 чел.
222
МУ УОБ
Привлечение населения к охране общественного порядка на добровольной основе
0,000
0,000
3
Обучение членов муниципальной дружины основам правовых знаний и тактике несения службы по охране общественного порядка
226
МУ УОБ
Повышение качества охраны общественного порядка
0,000
0,000
 
количество членов МДГ планируемых к обучению, 0,9 т. руб/чел
 
 
 
 
25
4
Организация и проведение ежегодного слета муниципальной дружины города, изготовление грамот, дипломов, в том числе:
226, 290
МУ УОБ
Стимулирование членов МДГ
0,000
0,000
 
затраты на организацию
 
 
 
0,000
0,000
 
приобретение призов
 
 
 
0,000
0,000
5
Освещение работы дружины в СМИ, в том числе:
226
МУ УОБ
Популяризация деятельности МДГ
0,000
0,000
 
видеоролик 2 раза в год по 1 мин
 
 
 
0,000
0,000
 
статьи в печатных изданиях: "Бурятия"
2 раза в год 1 статья
 
 
 
0,000
0,000
6
Приобретение формы одежды для членов МДГ, в том числе:
340
МУ УОБ
Обеспечение деятельности МДГ
0,000
0,000
 
зимняя куртка
 
 
 
0,000
0,000
 
летний комплект
 
 
 
0,000
0,000
7
Приобретение канцтоваров для обеспечения работы МДГ
340
МУ УОБ
Обеспечение деятельности МДГ
0,000
0,000
8
Изготовление жетонов дружинников, удостоверений
226, 340
МУ УОБ
Обеспечение деятельности МДГ
0,000
0,000
 
Итого по задаче
 
 
 
912,2
912,2
2. Проведение муниципальной дружиной города совместных мероприятий с другими субъектами профилактики преступлений
1
Совместные профилактические рейды с подразделениями МВД по РБ, УФМС и УФСИН по РБ (кол-во рейдов)
 
МУ УОБ
Снижение рецидивной и подростковой преступности
0,000
20
2
Охрана общественного порядка на массовых мероприятиях, проводимых Администрацией города Улан-Удэ
 
МУ УОБ
 
 
 
3
Организация и проведение специализированных профилактических мероприятий: семинаров, круглых столов. В течение года
 
МУ УОБ
Обеспечение гласности работы МОБ
0,000
0,000
4
Организация и проведение межведомственных операций:
 
МУ УОБ
Снижение уровня подростковой преступности, наркомании среди несовершеннолетних
0,000
0,000
 
- "Подросток - игла"; Февраль, октябрь
 
 
 
0,000
 
 
- "Условник"; Апрель, октябрь
 
 
 
0,000
 
 
- "Дети- улиц" Май
 
 
 
0,000
 
 
- Подросток Июнь-август
 
 
 
0,000
 
5
Организация деятельности городского Совета отцов по созданию и развитию школьных родкомов правопорядка и отцовских дружин.
 
МУ УОБ
Снижение уровня подростковой преступности, наркомании среди несовершеннолетних
0,000
0,000
6
Научно-практическая конференция "Молодежь и правопорядок".
 
МУ УОБ
Снижение уровня подростковой преступности, наркомании среди несовершеннолетних
0,000
0,000
7
Проведение грантовых конкурсов по поддержке проектов по профилактики преступности в молодежной и подростковой среде.
 
МУ УОБ
Снижение уровня подростковой преступности, наркомании среди несовершеннолетних
0,000
0,000
 
Итого по задаче
 
 
 
0,000
0,000
3. Улучшение материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, обеспечение деятельности участковых пунктов милиции
1
Приобретение автотранспорта приобретение автотранспорта для ОДУУМ и ПДН УВД по г.Улан-Удэ
310
МУ УОБ
Повышение оперативности решения служебных задач по профилактике преступлений и правонарушений
0,000
0,000
2
Установка 14-ти видеокамер наблюдения и 3-х пунктов вызова "Гражданин - Милиция" в местах массового пребывания граждан
310
МУ УОБ
Обеспечение условий служебной деятельности в соответствии с требованиями руководящих документов
0,000
0,000
3
Приобретение оргтехники для обеспечения работы участковых уполномоченных милиции.
310
МУ УОБ
Обеспечение условий служебной деятельности в соответствии с требованиями руководящих документов
0,000
0,000
4
Приобретение мебели для обеспечения работы участковых уполномоченных милиции.
310
МУ УОБ
Обеспечение условий служебной деятельности в соответствии с требованиями руководящих документов
0,000
0,000
5
Обеспечение телефонной связью участковых пунктов милиции, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
221, 310
МУ УОБ
Повышение оперативности реагирования по заявлениям граждан
50,4
50,4
 
телефонизация участковых пунктов милиции
 
 
 
0,000
0,000
 
приобретение телефонных аппаратов
 
 
 
0,000
0,000