Официально

Распоряжение Республики Бурятия от 15.02.2011 N 76-р

"О проведении республиканского месячника гражданской обороны"

В целях улучшения работы органов исполнительной власти Республики Бурятия, муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Республики Бурятия по планированию мероприятий подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, в соответствии с Планом основных мероприятий Республики Бурятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной  безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год:
1. В период с 5 сентября по 5 октября 2011 года провести республиканский месячник гражданской обороны.
2. Утвердить положение о проведении республиканского месячника гражданской обороны (приложение N 1).
3. Утвердить план мероприятий по подготовке и проведению республиканского месячника гражданской обороны (приложение N 2).
4. Органам исполнительной власти Республики Бурятия разработать планы подготовки и участия в республиканском месячнике гражданской обороны, копии представить в Республиканское агентство ГО и ЧС до 1 июня 2011 года.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов, руководителям организаций, учреждений, объектов экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности разработать планы подготовки и участия в республиканском месячнике гражданской обороны, копии представить в Республиканское агентство ГО и ЧС до 1 июня 2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
 
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын
 
Приложение N 1
 
Положение о проведении республиканского месячника гражданской обороны (утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2011 г. N 76-р)
 
1. Цели проведения месячника гражданской обороны:
 
- систематизировать планирующие документы по вопросам гражданской обороны (далее - ГО);
- согласовать планирующие документы по вопросам ГО с министерствами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями, привлекаемыми для обеспечения мероприятий ГО на территории республики;
- повысить профессиональный уровень должностных лиц и работников ГО органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомств и организаций;
- отработать вопросы взаимодействия по управлению мероприятиями ГО между различными министерствами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями.
 
2. Порядок проведения месячника ГО
 
2.1. До начала проведения месячника ГО руководители органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств и организаций - участники месячника ГО:
2.1.1. Издают распорядительные документы по участию в месячнике ГО.
2.1.2. Разрабатывают планы проведения месячника ГО, согласовывают их с заинтересованными сторонами и Республиканским агентством ГО и ЧС.
2.1.3. За 25 дней до начала проведения месячника ГО представляют в Республиканское агентство ГО и ЧС копии принятых нормативных и распорядительных документов по его проведению, планы проведения.
2.2. Руководитель Республиканского агентства ГО и ЧС из числа сотрудников агентства и Государственного учреждения Республики Бурятия по делам ГО, ЧС и ОПБ создает оперативный штаб по управлению мероприятиями месячника ГО под руководством заместителя руководителя агентства - начальника отдела мероприятий ГО и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
2.3. В период проведения месячника ГО:
На первом этапе (с 5 по 9 сентября 2011 года): проведение работы с документами по ГО внутри министерств, ведомств, администраций органов местного самоуправления и организаций. Проведение обоснования (научного, нормативного, технического и др.) расчетов по планам ГО и планам обеспечения мероприятий ГО, а также обеспечения функционирования объектовых эвакуационных комиссий и комиссий по устойчивости функционирования производства на объектах экономики.
На втором этапе (с 12 по 23 сентября 2011 года): согласование документов ГО с заинтересованными сторонами (министерства, ведомства, органы местного самоуправления, организации).
Организация функционирования эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и комиссий по устойчивости функционирования экономики муниципального уровня (планы работ на год, календарные планы в различных режимах функционирования мирного и военного времени и другие документы, обоснование проводимых расчетов).
Участие в специальных учениях Республики Бурятия по освоению маршрутов эвакуации и районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей (по отдельному плану).
На третьем этапе (с 26 сентября по 5 октября 2011 года): согласование документов министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, организациями, республиканскими спасательными службами (службами) ГО, республиканской эвакуационной комиссией и комиссией по устойчивости функционирования экономики республики.
 
3. Подведение итогов проведения месячника ГО
 
3.1. С 10 по 21 октября 2011 года - оперативный штаб обобщает и проводит анализ полноты и качества отработки представленных участниками месячника ГО нормативно-правовых, распорядительных, планирующих и отчетных документов.
3.2. С 24 по 28 октября 2011 года - оперативный штаб готовит Президенту - Председателю Правительства - руководителю ГО Республики Бурятия аналитическую справку по результатам проведения республиканского месячника ГО.
3.3. До 15 декабря 2011 года - подготовка (при необходимости) нормативно-правового документа Республики Бурятия по результатам проведения республиканского месячника ГО.
 
Приложение N 2
 
План мероприятий по подготовке и проведению республиканского месячника гражданской обороны (утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2011 г. N 76-р)
 
NN
п/п
Рекомендуемые мероприятия
Исполнители
1
2
3
1.
Подготовительный этап
(январь - август 2011 года)
 
1.1.
Проведение инструктивно-методического занятия с лицами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО) органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по особенностям проведения месячника ГО (январь - февраль 2011 года)
Республиканское агентство ГО и ЧС
1.2.
Уточнение перечня организаций, имеющих мобилизационное задание на поставку продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий ГО и продолжающих работу в особый период
Республиканское агентство ГО и ЧС,
Комитет специальных программ Администрации Президента и Правительства РБ,
Министерство экономики РБ
1.3.
Уточнение плана поставок ОВ МГО и контрольно-договорных отношений с организациями - поставщиками продукции согласно плану поставок ОВ МГО (до 30 июля 2011 года)
Главное управление МЧС России по РБ (по согласованию),
Республиканское агентство ГО и ЧС,
органы исполнительной власти РБ
1.4.
Разработка и издание распорядительных документов по организации подготовки и проведения месячника ГО (до 01.08.2011)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
1.5.
Разработка планов подготовки и проведения месячника ГО и согласование его с заинтересованными сторонами (до 10.08.2011)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
1.6.
Представление в Республиканское агентство ГО и ЧС копий организационных документов и планов подготовки и проведения месячника ГО (до 05.08.2011)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
1.7.
Создание оперативного штаба управления мероприятиями месячника ГО (до 20.08.2011)
Республиканское агентство ГО и ЧС
2.
Первый этап месячника
(с 5 по 11 сентября 2011 года)
 
2.1.
Отработка рабочей документации организаций, как юридических лиц (министерств, ведомств, администраций ОМСУ, организаций и объектов экономики, расположенных на территории Республики Бурятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
2.2.
Проведение обоснования (научного, нормативного, технического и других) требуемых расчетов по планам ГО, планам обеспечения мероприятий ГО спасательными службами (службами) ГО организаций, а также обеспечения функционирования постоянно действующих объектовых эвакуационных комиссий и комиссий по повышению устойчивости производства на объектах экономики
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
2.3.
Отработка планов перевода органов управления на работу в особый период
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
2.4.
Проведение сверки с организациями, наделенными мобилизационными заданиями на поставку продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий ГО и продолжающими работу в особый период, имеющими госзаказы по ГО; включение данных вопросов в проекты годовых планов экономического и социального развития организаций, отработка пояснительных записок к ним
Республиканское агентство ГО и ЧС,
Комитет специальных программ Администрации Президента и Правительства РБ
2.5.
Уточнение мест размещения эвакуируемых организаций в безопасных районах размещения, получение (уточнение) ордеров на их размещение
Органы местного самоуправления
2.6.
Отработка требуемой документации защитных сооружений ГО
Органы местного самоуправления
2.7.
Уточнение и обоснование расчетов всех видов обеспечения эвакомероприятий. Согласование расчетов с руководителями предприятий и организаций, привлекаемых для обеспечения эвакомероприятий
Органы местного самоуправления
2.8.
Уточнение вопросов организации эвакуации населения железнодорожным транспортом
Органы местного самоуправления
2.9.
Организация и проведение осмотров защитных сооружений ГО объектовой собственности (убежища и противорадиационные укрытия), представление отчетных документов по выполненным мероприятиям
Органы местного самоуправления
2.10.
Отработка перспективных планов совершенствования учебной материальной базы ГО
Органы местного самоуправления
2.11.
Завершение работы по созданию страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения
Органы местного самоуправления
3.
Второй этап месячника
(с 12 по 25 сентября 2011 года)
 
3.1.
Согласование рабочих документов, требуемых технических и финансовых расчетов, состава сил и средств ГО организаций с заинтересованными сторонами (городскими (районными) спасательными службами ГО, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
3.2.
Участие в специальных учениях Республики Бурятия по освоению маршрутов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
3.3.
Разработка (уточнение) нормативных правовых и распорядительных документов по вопросам организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и пункты временного размещения людей. Практическое проведение эвакомероприятий в ходе проводимых учений (по отдельному плану). Уточнение и обоснование расчетов необходимого количества сборных, промежуточных и приемных эвакуационных пунктов, решение вопросов материального, технического и медицинского обеспечения их функционирования
Руководители ГО министерств, ведомств, муниципальных образований,
руководители спасательных служб (служб) ГО
3.4.
Организация работы по подготовке районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей. Отработка документов (характеристик, сведений и др.) о состоянии их готовности к приему эвакуируемых
Руководители эвакуируемых и эвакоприемных органов местного самоуправления
3.5.
Проведение обоснования (научного, нормативного, технического и др.) расчетов по планам ГО и защиты населения муниципальных образований, планам обеспечения мероприятий ГО районными (городскими) спасательными службами (службами) ГО
Органы местного самоуправления
3.6.
Организация функционирования районных (городских) постоянно действующих эвакуационных и эвакоприемных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики района (города)
Председатели комиссий
3.7.
Уточнение вопросов взаимодействия с органами военного управления на территории муниципальных образований по вопросам эвакуации (эвакоприемки) населения, материальных и культурных ценностей
Органы местного самоуправления
3.8.
Организация работы по контролю за учетом, содержанием и эксплуатацией объектов ГО, относящихся к муниципальной собственности, наличием планов проведения комплексных проверок состояния защитных сооружений ГО и актов по проведенным проверкам
Органы местного самоуправления
3.9.
Оборудование пунктов управления ГО, отработка требуемых документов, определение степени их готовности к практическому применению по предназначению
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
3.10.
Планирование использования радиовещательных и телевизионных станций для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Органы местного самоуправления
4.
Третий этап месячника
(с 26 сентября по 5 ноября 2011 года)
 
4.1.
Согласование рабочих документов, требуемых технических и финансовых расчетов, состава сил и средств органов местного самоуправления с заинтересованными сторонами (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, силовыми структурами республики, органами военного управления, организациями)
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
4.2.
Отработка планов применения сил и средств ГО Республики Бурятия в особый период
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
4.3.
Проведение обоснования (научного, нормативного, технического и других) расчетов по планам ГО и защиты населения Республики Бурятия, планам обеспечения мероприятий ГО республиканскими спасательными службами (службами) ГО
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
4.4.
Организация функционирования постоянно действующих республиканских эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики республики
Председатели комиссий
4.5.
Уточнение Плана поставок продукции (товаров, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий ГО Республики Бурятия
Главное управление МЧС России по РБ (по согласованию),
Республиканское агентство ГО и ЧС,
органы исполнительной власти РБ
4.6.
Уточнение взаимодействия с органами военного управления на территории Республики Бурятия по вопросам эвакуации (эвакоприемки) населения, материальных и культурных ценностей
Эвакуационная комиссия Республики Бурятия
5.
Подведение итогов месячника
 
5.1.
Представление в Республиканское агентство ГО и ЧС отчетных документов о проделанной работе и результатах выполнения планов проведения республиканского месячника ГО
Органы исполнительной власти РБ,
органы местного самоуправления
5.2.
Обобщение и проведение оперативным штабом анализа качества и полноты представленных нормативных правовых, распорядительных, планирующих, отчетных документов и материалов (обзоров, подборок публикаций в средствах массовой информации, видеозаписей, фотодокументов и других) результатов республиканского месячника ГО (с 10 по 21 октября 2011 года)
Республиканское агентство ГО и ЧС
5.3.
Подготовка Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия аналитической справки по результатам проведения республиканского месячника ГО (с 24 по 28 октября 2011 года)
Республиканское агентство ГО и ЧС
5.4.
Подготовка (при необходимости) нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия по результатам проведения республиканского месячника ГО и особенностям его проведения в 2012 году (ноябрь 2011 года)
Республиканское агентство ГО и ЧС