Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.02.2011 N 85

"Об утверждении Республиканской программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды"

 

В целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды.
2. Координатором реализации Программы определить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (Хамаганова Н.Н.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын
 
Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. N 85)
 
Паспорт
 

Наименование Программы
Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Поручение Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС
Дата принятия Правительством Республики Бурятия решения о разработке Программы
Поручение Президента Республики Бурятия от 02.12.2010 N 004-000364
Государственный заказчик
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Основной разработчик и координатор Программы
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Основные исполнители Программы
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;
Министерство образования и науки Республики Бурятия;
Министерство здравоохранения Республики Бурятия;
Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию;
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию);
общественные организации инвалидов, пенсионеров, ветеранов (по согласованию)
Цель Программы, важнейшие целевые показатели
формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества
Основные задачи Программы
- социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- досуг, общественная и профессиональная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности
Срок реализации Программы
оды
Основные мероприятия Программы
1. Развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, в том числе предоставление паллиативной помощи, института опеки и приемной семьи для пожилых людей.
2. Расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
3.Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан.
4. Расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости.
5. Модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
6. Возможность использования пожилыми людьми оздоровительных и спортивных объектов.
7. Развитие социального туризма
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
- охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100% от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения;
- развитие социальной технологии "приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", до 120 приемных семей к 2013 году;
- охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 15 тысяч человек к 2013 году;
- количество оказанных службой "Социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан, до 3,5 тысяч к 2013 году;
- охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи, до 100% к 2013 году;
- открытие "университетов третьего возраста" во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности, 25 "университетов" до 2013 года;
- количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно
Объемы и источники финансирования Программы
На период реализации Программы общий объем затрат:
6121904,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 - 1753414,5 тыс. руб.,
2012 - 1836644,5 тыс. руб.,
2013 - 2531845,3 тыс. руб.
Источники финансирования:
федеральный бюджет* - 547150 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 - 34985,6 тыс. руб.,
2012 - 77802,6 тыс. руб.,
2013 - 434361,8 тыс. руб.;
республиканский бюджет** - 5395811,3 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 - 1649613,9 тыс. руб.,
2012 - 1704872,9 тыс. руб.,
2013 - 2041324,5 тыс. руб.;
местные бюджеты* - 17169 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 - 5270 тыс. руб.,
2012 - 5672 тыс. руб.,
2013 - 6227 тыс. руб.;
внебюджетные средства* - 161774 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 - 63545 тыс. руб.,
2012 - 48297 тыс. руб.,
2013 - 49932 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.
Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют координатору аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы
 
*Справочно.
**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
 
Введение
 
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 25.10.2010 разработана Республиканская программа "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды.
По функциональной направленности Программа классифицируется как социальная и связана с обеспечением жизнедеятельности и повышением качества жизни пожилых людей республики.
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (исх. N 18-2.10.1-118 от 17.01.2011).
 
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
 
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Бурятия является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2011 года 178,7 тысячи жителей республики являются получателями трудовых пенсий по старости, более 36% составляют жители в возрасте 70 лет и старше. При этом пожилые люди - быстро увеличивающаяся социально-демографическая группа.
Так, удельный вес населения старше трудоспособного возраста составляет по Бурятии 16,3% или 157,3 тысячи человек (по России - 21,6%). В период до 2025 года в республике прогнозируется увеличение численности пожилых людей в составе населения до 21,5% или 205,5 тысяч человек. Только за 2009 год численность пожилых людей в возрасте 80 лет и старше возросла на 1133 человека и составила более 17 тысяч или 1,8% населения.
Рост потребностей пожилого населения в социальной поддержке и услугах очевиден, идет активный поиск источников и ресурсов для удовлетворения нужд этой категории населения. Решить данную проблему можно только путем дальнейшего реформирования региональных систем социальной защиты населения, внедряя новые технологии и методы работы, позволяющие наиболее эффективно реализовывать права граждан старшего поколения на социальные гарантии, активную жизнь в обществе.
В Республике Бурятия проводится планомерная работа по созданию оптимальной системы социального обслуживания, где формы и виды социальных услуг взаимно дополняют друг друга, имеют комплексный характер.
Создана нормативно-правовая база. В рамках Закона Республики Бурятия от 13.10.2008 N 468-IV "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия" с 2009 года социальное обслуживание осуществляется на основе государственных стандартов, на принципах оценки индивидуальной нуждаемости человека и размера среднедушевых доходов гражданина и его семьи. Утверждены государственные стандарты на все виды и формы социального обслуживания: стационарное, полустационарное, нестационарное, временный приют, реабилитационные услуги.
За период одов из эксплуатации выведены 7 стационарных учреждений социального обслуживания, расположенных в пожароопасных деревянных зданиях. Одновременно была увеличена вместимость действующих домов-интернатов, количество мест (при соблюдении норм площади спален не менее 6-8 кв. метров на 1 человека) не изменилось и составило 2,2 тысячи мест. Очередности в дома-интернаты нет. В 14 стационарных учреждениях социального обслуживания проживает 2220 человек, нуждающихся в постороннем постоянном уходе, в течение 2010 года принято 414 человек. Продолжительность жизни в домах-интернатах на 8-10 лет выше средней по республике. Обеспечены комфортные и безопасные условия проживания. Все проживающие проходят социальные, медицинские, психологические и реабилитационные мероприятия. В учреждениях проводится работа по обеспечению качества предоставления социально-медицинских услуг и расширению спектра предоставляемых услуг.
В 3 реабилитационных учреждениях получили социально-медицинскую реабилитацию около 8,4 тысяч граждан пожилого возраста, в том числе в реабилитационном отделении Закаменского пансионата для ветеранов войны и труда "Горный воздух" оздоровлено 873 пожилых гражданина, в Республиканском центре по реабилитации инвалидов прошли восстановительное лечение 934 пожилых гражданина. Специализированная медицинская помощь в условиях стационара Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн оказана более 5,5 тысячи человек, в гериатрическом отделении оздоровлено 992 человека. В поликлинике госпиталя обслужено 31,3 тысячи человек. Выездными бригадами узких специалистов госпиталя в 12 районах республики осмотрено 1542 ветерана, 98 прошли стационарное лечение в госпитале.
Всего сегодня действуют 18 учреждений социального обслуживания, в том числе в 2010 году в качестве автономных работало 10, из них 2 учреждения работают более двух лет, в 2011 году их число возросло до 13, а с 2012 года все учреждения будут переведены в статус автономных. Финансово-хозяйственная самостоятельность, возможность быстрого реагирования на запросы рынка социальных услуг сделали возможным повышение качества и ассортимента услуг, внедрение новых услуг в том числе платных, обеспечив их полную доступность для населения вне зависимости от категорий. Разработана схема развития и размещений учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов и перспективная схема развития и размещения учреждений стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2020 году (приложение N 2).
Качественное социальное обслуживание невозможно без укрепления материальной базы и инвестиций. За счет всех источников финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений за оды выделено 289,6 млн. руб., в том числе в 2008 г. - 133,9 млн. руб., в 2009 г. - 83,2 млн. руб., в 2010 г. - 72,5 млн. руб.
Развивается надомное социальное обслуживание. В 2010 году социальные услуги на дому получили 8 тысяч человек или 100% от числа нуждающихся пожилых людей. Внедряются новые виды социального обслуживания: паллиативной помощью "хоспис на дому" обеспечено 23 человека, 62 человека обслуживаются в 61 приемной семье для пожилых граждан. Социальная технология "приемная семья" используется для одиноких пожилых граждан, которые нуждаются в постоянном круглосуточном уходе в стационарных учреждениях, но желают остаться в домашнем окружении. В районах республики работают 55 отделений социального обслуживания на дому.
В среднем в год более 7 тысяч граждан получают социальные услуги с выездом на дом. Мобильные бригады для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам работают при учреждениях социального обслуживания и территориальных органах социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях республики. Мобильные бригады оснащены автотранспортом, средствами связи, созданы единые диспетчерские службы, пожилой гражданин имеет возможность позвонить и сделать заявку на предоставление социальных услуг. Основной задачей мобильной бригады является оперативное оказание в кратчайшие сроки экстренных, разовых социальных услуг гражданам, остронуждающимся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья. Основные виды услуг: приобретение и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров, лекарственных препаратов; доставка воды клиентам, проживающим в домах без централизованного водоснабжения; мелкий ремонт помещений, уборка; содействие в оформлении документов для предоставления мер социальной поддержки, социальных выплат; оплата жилищно-коммунальных услуг; бытовые услуги; досуговые мероприятия; услуги сиделки и т.д.
С 1 августа 2010 года в городе Улан-Удэ реализуется пилотный проект "Реформирование системы социального обслуживания населения", объединившего две различные по содержанию и идеологии формы социального обслуживания: нестационарную и стационарную. К Улан-Удэнскому комплексному центру социального обслуживания "Доверие" присоединено отделение социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ. Используя широкие возможности автономного учреждения, пожилые граждане обеспечены качественными и разнообразными, в том числе и новыми социальными услугами. Всего на обслуживании находится 842 человека. Отработана система премирования социальных работников с учетом оценки качества предоставляемых услуг по балльной системе.
В 2011 году пилотный проект будет распространен на Кабанский, Тарбагатайский и Иволгинский районы, различающиеся по своим социально-экономическим условиям: ближние - дальние, густо - малозаселенные, - чтобы учесть специфику предоставления социальных услуг и оплаты труда социальных работников в зависимости от социально-экономического, географического положения районов республики. Пилотный проект предполагает отработать оплату труда социальных работников за счет внедрения механизма материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан в зависимости от количества и качества оказываемых услуг.
Согласно Порядку участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и учреждений социального обслуживания населения во взаимоотношениях с гражданами по предоставлению социальных услуг и социальному обслуживанию по договорам пожизненного содержания с иждивением, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 N 408, с 1 января 2011 года учреждения социального обслуживания будут заключать договоры пожизненного содержания с иждивением с одинокими пенсионерами и инвалидами. Гражданам в счет ренты предоставляются в учреждениях условия проживания повышенной комфортности и социальное обслуживание, либо выплачивается непосредственно ежемесячная пожизненная рента. Цель - гарантированная поддержка и социальная защита пожилых граждан от посягательств на занимаемую ими жилую площадь.
Вышеназванные мероприятия в основном реализовывались в рамках ведомственных программ и планов действий. Учитывая значительный уровень межведомственного взаимодействия, внедрение программного подхода к решению вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Республике Бурятия позволит комплексно решать вопросы социальной поддержки пожилых людей.
В рамках Республиканской программы "Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия" на оды необходимо продолжить работу по повышению качества жизни пожилых людей, решению социальных проблем пожилых граждан, повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; поддерживать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, современных форм общения.
Программа предусматривает деятельность по вышеуказанным направлениям.
 
II. Цели и задачи Программы
 
Цели Программы:
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- социальное обслуживание пожилых людей: внедрение инновационных проектов предоставления услуг на дому и в учреждениях социального обслуживания;
- поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- досуг, общественная жизнь пожилых людей, обеспечение доступности объектов жизнедеятельности.
 
III. Сроки и этапы реализации Программы
 
Срок реализации Программы - оды.
Программа реализуется в один этап.
 
IV. Перечень мероприятий Программы
 
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс мероприятий (приложение N 1) по направлениям:
1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.
2. Меры по укреплению здоровья пожилых людей, включающие развитие социальных технологий "приемная семья" и "хоспис на дому", оздоровление в реабилитационных учреждениях и санаторно-курортное лечение.
3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей. Предусматривается укрепление материально-технической базы 5 учреждений, в том числе открытие культурно-досугового центра и оздоровительного комплекса. Строительство учреждения нового типа с использованием современных строительных технологий для создания комфортных и безопасных условий проживания. Организация работы с пожилыми жителями сельских районов мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом.
4. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей. Организация "университета третьего возраста" с курсом компьютерного обучения. Проведение спартакиады пенсионеров, социально значимых мероприятий, клубов по интересам, выставок и конкурсов.
5. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами. Внедрение систем материального стимулирования социальных работников в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг и достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан. Проведение семинаров для специалистов учреждений, организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений, проведение республиканских конкурсов на звание "Лучший по профессии" и "Лучшая медицинская сестра" среди специалистов учреждений социального обслуживания населения.
6. Информационное сопровождение мероприятий Программы. Отражение в СМИ вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей.
 
V. Ресурсное обеспечение Программы по объемам и источникам финансирования
 
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов, внебюджетных средств в объеме 6121904,3 тыс. рублей.
 

Источники
финансирования
Объемы финансирования по годам реализации
Программы, тыс.руб.
2011-2013
2011
2012
2013
Всего из всех источников
6121904,3
1753414,5
1836644,5
2531845,3
Федеральный бюджет*
547150
34985,6
77802,6
434361,8
Республиканский бюджет**
5395811,3
1649613,9
1704872,9
2041324,5
Местные бюджеты*
17169
5270
5672
6227
Внебюджетные средства*
161774
63545
48297
49932
 
*Справочно.
**Расходы на реализацию программных мероприятий могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.
 
VI. Механизм реализации Программы
 
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем в сфере социальной защиты населения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
На основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов проводится ежеквартальный анализ хода реализации Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы будет осуществляться с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы должно стать неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
 
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
 
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор - Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, которое в ходе реализации Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе их реализации.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют координатору Программы аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых показателей Программы.
 
VIII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы. Целевые индикаторы реализации Программы
 
Для оценки результатов реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
- охват пожилых граждан услугами социального характера на дому, 100% от общего количества обратившихся в государственные учреждения социальной защиты населения;
- развитие социальной технологии "приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" по годам: 2011 - 80, 2012 - 100, 2013 - 120 приемных семей;
- охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами по годам: 2011 - 10, 2012 - 12, 2013 - 15 тысяч человек;
- количество оказанных службой "социальное такси" транспортных услуг маломобильным категориям граждан по годам: 2011 - 3,0, 2012 - 3,2, 2013 - 3,5 тысячи услуг;
- охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад экстренной социальной помощи по годам: 2011 - 80%, 2012 - 90%, 2013 - 100%;
- открытие "университетов третьего возраста" во всех муниципальных образованиях республики, в том числе организация обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности по годам: 2011 - 5, 2012 - 10, 2013 - 10 "университетов";
- количество пожилых граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, не менее 90 тысяч человек ежегодно.
Эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей и индикаторов Программы.
 
Приложение N 1
к Республиканской программе
"Повышение качества жизни пожилых людей
Республики Бурятия" на оды
 
Перечень программных мероприятий
 

NN
п/п
Содержание
мероприятий
Исполнители
Сроки исполнения (годы)
Стоимость по годам, тыс. руб.
Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты
2011-2013
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей
1.
Обеспечение проведения мониторинга социально-экономи-ческого положения граждан пожилого возраста
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
2011-2013
1140
380
380
380
Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности аппарата управления)
Охват до 4 тысяч пожилых граждан
2.
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в Республике Бурятия; выявление пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
2011-2013
1575
525
525
525
Республиканский бюджет (в рамках текущей деятельности аппарата управления)
Охват социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
3.
Обеспечение деятельности Совета общественных организаций по проблемам пожилых людей в целях укрепления межведомственного взаимодействия и координации
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
2011-2013
0
0
0
0
-
Подготовка предложений по решению проблемных вопросов и реализации совместных мер в отношении пожилых людей
4.
Реализация мер социальной поддержки пожилых граждан
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
2011-2013
3030984,1
 
 
98150
999470,5
 
 
30985,6
1018925,4
 
 
32802,6
1012588,2
 
 
34361,8
Республиканский
бюджет
 
Федеральный бюджет (меры соцподдержки реабилитированных лиц)
Укрепление социальной защищенности пожилых людей
5.
Предоставление пожилым гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
2011-2013
1358264,2
459482,4
456244,5
442537,3
Республиканский
бюджет
Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам
6.
Реализация добровольческих проектов и программ молодежи, направленных на социальную поддержку пожилых граждан
Министерство образования и науки Республики Бурятия
2011-2013
321
100
107
114
Республиканский бюджет (в рамках республиканской программы)
Уборка территории, ремонт жилья, помощь пожилым гражданам силами молодежных инициативных групп. Экономический эффект от безвозмездной деятельности добровольцев в социальной сфере:
2011 г.- 1,5 млн. руб.,
2013 г. - 3,5 млн. руб.
 
Всего
 
 
4490434,3
1490943,5
1508984,5
1490506,3