Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.08.2011 N 353

Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на

В целях развития системы дошкольного образования, обеспечения доступности дошкольного образования в г. Улан-Удэ, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом Российской Федерации N 3266-I "Об образовании", статьей 30 Устава городского округа "город Улан-Удэ", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на г." (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету по образованию г. Улан-Удэ (Трифонова С.В.), заказчику-координатору Программы при ее реализации руководствоваться Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 17 августа 2011 г. N 353

Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Улан-Удэ" на оды

Паспорт Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на

Наименование программы
Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 12.07.2011 N 970-р "О создании рабочей группы по разработке муниципальной долгосрочной программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на "
Заказчик-координатор
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Основные разработчики Программы
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Цели и задачи программы
Цель программы - создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
Задачи:
- увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу;
- перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид.
Сроки и этапы реализации Программы
оды
Основные исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Комитет по строительству г. Улан-Удэ
Объемы и источники финансирования *
Годы/источник финансирования
2012
2013
2014
2015
Итого
Всего
191925,1
743961,2
325236,6
336131,7
1597254,6
ФБ
-
-
-
 
-
РБ
3163,3
2660,4
1330,3
1330,3
8484,3
МБ
188280,8
500900,8
323426,3
334321,4
1346929,3
ВИ
481,0
240400,0
480,0
480,0
241841,0
Ожидаемые конечные результаты Реализации Программы
- охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 75%
- охват дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 82%
- услуга по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид

*Объемы бюджетного финансирования мероприятий программы на оды являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период"

1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

1.1. Анализ исходного состояния дошкольного образования в г. Улан-Удэ, актуальность проблематики
На территории муниципального образования "город Улан-Удэ" реализация программ дошкольного образования осуществляется в различных видах и формах:
- программы дошкольного образования и услуга по присмотру и уходу (содержанию) детей реализуются в 59 муниципальных образовательных учреждениях, в 10 ведомственных дошкольных образовательных учреждениях, в 23 организациях различных организационно-правовых форм;
- функционирует 23 группы кратковременного пребывания при муниципальных учреждениях образования, культуры и 15 семейных групп.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают 20190 детей.
Общая численность детей дошкольного возраста в разрезе, число обеспеченных местами в детских садах и численность детей, ожидающих места в ДОУ:

 
2009 год
2010 год
2011 год
Общая численность детей дошкольного возраста
43350
45924
47957
в том числе от 2 до 7 лет
26293
29954
30171
Численность детей, стоящих на очереди в детский сад (от 0 до 7 лет)
14300
14955
15315
Численность детей, посещающих ДОУ
16584
18930
19400
Охват детей в возрасте 2-7 лет дошкольным образованием, %
63
63,2
64,3

Комментарий ГАРАНТа
График не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователей

Как видно из графика, в течение последних лет прослеживается положительная тенденция увеличения охвата детей разными формами дошкольного образования. При этом растет численность детей, стоящих на очереди в детский сад, что обусловлено ростом рождаемости. Ежемесячно на очередь в детские сады встают до 600 детей.
Муниципальная система дошкольного образования в г. Улан - Удэ характеризуется
рядом серьезных проблем:
· охват детей дошкольным образованием составляет 64,3 (в разрезе возрастов), на очереди в муниципальные детские сады стоят 15315 детей;
· медленно развиваются новые формы дошкольного образования, отсутствует конкуренция; недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования.
· необходима новая муниципальная система оценки качества дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных государственных требований и ФГОС.
Проблема доступности дошкольного образования обостряется в связи с тенденцией увеличения рождаемости в последние годы.
Традиционно она решалась за счет строительства необходимого количества дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). В настоящее время введение новых объектов вызывает определенные сложности, т. к., во-первых, городские территории уже плотно застроены, а во-вторых, новое строительство требует значительных временных и финансовых затрат. Поэтому целесообразно рассматривать и другие подходы, позволяющие оперативно и гибко реагировать на имеющийся спрос граждан в определенных образовательных услугах и обеспечивать их право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Один из таких подходов связан с размещением муниципального заказа на оказание услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях и организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности, способных создать необходимые условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними.
1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития г. Улан-Удэ
Главной целью Стратегии развития г. Улан-Удэ на период до 2027 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2005 N 299-36, является создание условий, при которых процесс развития, расширения возможностей для самореализации людей, повышения качества и комфортности проживания в нашем городе становится постоянным и отвечающим времени и требованиям горожан.
В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности качественного дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:
- повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 75% к 2015 году).
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Возникшая социально-экономическая проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности и текущего финансирования органов власти, кроме этого для ее решения требуется межведомственное взаимодействие различных органов власти.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.

2. Основные цели и задачи проекта

Целью Программы является создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования)
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
в) Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений, в том числе за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы повышения доступности дошкольного образования, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ранее не использованных помещений для открытия дошкольных групп.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) открытие семейных групп, групп кратковременного пребывания
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
е) Открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях;
- уменьшение доли детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в г. Улан-Удэ.
2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций.
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
Сроки реализации -2011 гг.
б) разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
Сроки реализации - 2012 гг.
в) предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организаций услуг дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) оказание консультационнной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям (ознакомление с нормативно-правовой основой регламентирующей деятельность ИП по оказанию услуг дошкольного образования; )
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе.
Сроки реализации - оды.
Показатели решения задачи:
- разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- оказание финансовой поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, сокращение расходов родителей (законных представителей) на содержание ребенка в негосударственных организациях;
- развитие рынка образовательных услуг, привлечение инвестиций в сферу дошкольного образования, создание рабочих мест, поддержка частных инициатив в сфере образования.
3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
а) финансирование расходов на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) создание стимулов для учреждений в целях привлечения внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет оказания дополнительных платных услуг, эффективного использования муниципального имущества, энергоресурсов, использования механизмов шефства предприятий и учреждений и т.д.;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) создание комфортных условий для пребывания детей в дошкольных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями образовательного стандарта;
б) повышение качества дошкольного образования.
4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу
а) поддержка и развитие на конкурсной основе инновационных образовательных программ дошкольного образования, направленных на реализацию федеральных государственных требований
Сроки реализации - оды.
б) разработка современной муниципальной системы оценки качества дошкольного образования в условиях многообразия вариативных форм дошкольного образования
Сроки реализации - 2012 год.
в) публикация информационно-методических материалов по вопросам дошкольного образования
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) разработка критериев оценки качества образовательных программ дошкольного образования,
б) разработка регламентов функционирования новых форм дошкольного образования, нормативно - правовое обеспечение их эффективного развития;
в) мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид.
Сроки решения задачи -
Показатели решения задачи - предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде.

3. Перечень программных мероприятий "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на

N
Наименование мероприятия
Код экономической классификации бюджетных расходов
Срок исполнения
ГРБС
Ожидаемый результат
Источник финансирования
Объемы финансирования по годам, тыс. руб.
Итого
ед.изм.
2012
2013
2014
2015
2012
2013
2014
2015
 
Задача 1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу)
1
Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях
   
кол-во мест
75
0
0
 
Итого:
1700,0
0,0
0,0
 
1700,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
1700,0
   
1700,0
Внебюджетные источники
 75,0
   
 75,0
2
Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования)
   
кол-во мест
0
0
0
 
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
3
Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях
   
кол-во мест
240
180
80
80 
Итого:
160572,0
230180,0
44640,0
 44640,0
480032,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
1732,0
   
1732,0
Местный бюджет
158600,0
230000,0
44560,0
 44560,0
477720,0
Внебюджетные источники
 240,0
180,0 
80, 0
 80,0
 580,0
4
Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений
   
кол-во мест
0
480
240
240 
Итого:
0,0
480000,0
240240,0
 240240,0
960480,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
 
240000,0
240000,0
 240000
720000,0
Внебюджетные источники
 
240000,0
 240,0
240,0 
240480,0
5
Открытие семейных групп
   
кол-во мест
60
90
90
90
Итого:
2404,0
3606,0
3606,0
 3606,0
13222,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
2404,0
3606,0
3606,0
 3606,0
13222,0
Внебюджетные источники
     
6
Открытие групп кратковременного пребывания
   
кол-во мест
100
100
875
2202
Итого:
730,0
730,0
6387,5
 16074,6
 23922,1
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
 730,0
 730,0
6387,5
 16074,6
 23922,1
Внебюджетные источники
     
7
Открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях
   
кол-во мест
66
120
60
60 
Итого:
2487,3
4580,4
2290,3
2290,3
11648,3
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
1431,3
2660,4
1330,3
 1330,3
6752,3
Местный бюджет
990,0
1800,0
900,0
 900,0
4590,0
Внебюджетные источники
 66,0
120,0 
60,0 
60,0 
306,0 
Итого по задаче
кол-во мест
541
970
1345
2672 
Всего:
167968,3
719096,4
297163,8
306850,9
1491079,4
В т.ч.
     
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
3163,30
2660,4
1330,3
1330,3
8484,3
Местный бюджет
164424,0
476136,0
295453,5
305140,6
1241154,1
Внебюджетные источники
381,0
240300,0
380,0
380, 
241441,0
Задача 2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций
Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организации дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Оказание консультационной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе
   
количество организаций негосударственного сектора / дополнительных мест
23 / 150
28/ 150
33/
150
38 /
150
Итого:
5556,8,0
6764,8
7972,8
 9180,8
29475,20
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
5556,8,0
6764,8
7972,8
 9180,8
29475,20
Внебюджетные источники
     
Итого по задаче
кол-во мест 
 150
150 
 150
150 
Всего:
5556,8
6764,8
7972,8
9180,8
29475,2
В т.ч.
0,0
0,0
0,0
 
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
 
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
 
0,0
Местный бюджет
5556,8
6764,8
7972,8
9180,8
29475,2
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
 
0,0
Задача 3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
Оснащение спортивным оборудованием физкультурных залов и спортивных площадок, игровым оборудованием участков для организации прогулок детей
    
6
7
9
Итого:
7350,0
7000,0
7000,0
 7000,0
28350,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
7350,0
7000,0
7000,0
 7000,0
28350,0
Внебюджетные источники
     
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков и прачечных
    
 3
Итого:
500,0
500,0
500,0
500,0
2000,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
500,0
500,0
500,0
500,0
2000,0
Внебюджетные источники
     
Капитальный ремонт, реконструкция помещений
    
5
5
6
Итого:
10100,0
10100,0
12100,0
12100,0
44400,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
10000,0
10000,0
12000,0
 12000,0
44000,0
Внебюджетные источники
 100,0
100,0 
100,0 
100,0 
400,0 
Итого по задаче
     
Всего:
17950,0
17600,0
19600,0
19600,0
74750,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
 
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
 
0,0
Местный бюджет
17850,0
17500,0
19500,0
19500,0
74350,0
Внебюджетные источники
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
Задача 4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу
 1
Публикация информационно- методических материалов по вопросам дошкольного образования
    
3
4
4
Итого:
150,0
200,0
200,0
 200,0
750,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
150,0
200,0
200,0
 200,0
750,0
Внебюджетные источники
     
 2
Проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников
    
2
2
2
Итого:
100,0
100,0
100,0
 100,0
400,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
100,0
100,0
100,0
 100,0
400,0
Внебюджетные источники
     
 3
Разработка и проведение мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
 4
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений
   
86%
90%
96%
98%
99% 
Итого:
200,0
200,0
200,0
 200,0
800,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
200,0
200,0
200,0
 200,0
800,0
Внебюджетные источники
     
Итого по задаче
     
Всего:
450,0
500,0
500,0
 500,0
1950,0
В т.ч.
     
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Республиканский бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
450,0
500,0
500,0
 500,0
1450,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
 0,0
0,0
Задача 5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид
 1
Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид
        
Итого:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Итого по задаче
кол-во мест
    
Всего:
     
В т.ч.
     
федеральный бюджет
Республиканский бюджет
     
Местный бюджет
     
Внебюджетные источники
     
Итого по программе
 
Всего:
191925,1
743961,2
325236,6
336131,7
1597254,6
В т.ч.
     
федеральный бюджет
     
Республиканский бюджет
3163,3
2660,4
1330,3
1330,3
8484,3
Местный бюджет
188280,8
500900,8
323426,3
334321,4
1436929,3
Внебюджетные источники
481,0
240400,0
480,0
480,0
241841,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источники финансирования Программы - бюджет городского округа "город Улан-Удэ", республиканский бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 1597254,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета г. Улан-Удэ - 1346929,3,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Республики Бурятия - 8484,3 тыс. руб.
- за счет внебюджетных средств- 241841,0 тыс.руб.
Размер финансирования реализации Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета г. Улан-Удэ. Порядок финансирования Программы в течение финансового года из бюджета г. Улан-Удэ носит заявительный характер путем предоставления в Комитет по финансам бюджетных заявок.
Средства из бюджета Республики Бурятия будут привлекаться в рамках Межмуниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на оды".
Средства из федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации постановления Правительства РФ от 20.05.2011 N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах российской федерации", участия в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования.

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Наименование
Всего
2012
2013
2014
2015
Итого
1597254,6
191925,1
743961,2
325236,6
336131,7
Федеральный бюджет
-
-
-
-
 
Республиканский бюджет
8484,3
3163,3
2660,4
1330,3
1330,3
Местный бюджет
1346929,3
188280,8
500900,8
323426,3
334321,4
Внебюджетные источники
241841,0
481,0
240400,0
480,0
480,0

5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков

Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям:
- увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- создание групп дошкольного образования в других образовательных учреждениях;
- открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
- освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений;
- строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Реализация программы осуществляется Комитет по образованию г. Улан-Удэ, Комитетом по строительству г. Улан-Удэ во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Бурятия, структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.

6.Система управления реализацией программы

Заказчик-координатор программы:
- обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
- осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Комитет по строительству г. Улан-Удэ:
- осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи капитального ремонта, реконструкции, строительства объектов дошкольного образования;
Внесение изменений в Программу оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ.

7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие показатели повышения доступности дошкольного образования в г. Улан-Удэ, в том числе:
- доступность услуг дошкольного образования в различных формах его организации;
- уменьшение очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте с 1,5 года до 7 лет .;
- увеличение доли детей в возрасте с 2 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации, в среднем по городу до 61,8%;
- увеличение доли детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в форме предшкольной подготовки, в среднем по городу до 72%;
- услуга по приему заявлений и постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид.
В результате реализации Программы повысятся показатели развития предпринимательства за счет развития индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций в сфере оказания услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели эффективности, которые представлены в разделе N 8 настоящей Программы.

8. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий

N
Задачи
Целевые показатели и индикаторы
ед.изм.
Исходное (базовое) значение
2012
2013
2014
2015
1
Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу)
охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет от общего числа детей этого возраста
%
64,3
64,5
65
73
75
охват дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет от общего числа детей этого возраста
%
74
75
77
80
82
Доля детей в возрасте с 1 года до 7 лет, зарегистрированных в очереди на получение места в детском саду, к численности детей данной категории
%
53,9
54,1
54,3
54,5
55,1
2
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций
Доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию детей (присмотру и уходу) в организациях негосударственных форм собственности, в общей численности детей, охваченных дошкольным образованием
%
5,4
5,4
5,9
6,5
7
Количество организаций негосударственных форм собственности, получающих субсидию за счет бюджетных средств
шт.
20
23
28
33 
 38
3
Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
Доля муниципальных дошкольных учреждений, обновивших материально-техническую базу
%
20,3
21
21,5
21,8
22
4
Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
%
89,9
90
90
90
90
5
Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид
       

Расписание финансирования Программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на

Статья расходов
Источник финансирования
В том числе по годам
реализации программы

 
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Итого
Всего по программе
Всего
191925,1
743961,2
325236,6
336131,7
1597254,6
Федеральный бюджет
     
Республиканский бюджет
3163,3
2660,4
1330,3
1330,3
8484,3
Местный
бюджет
188280,8
500900,8
323426,3
334321,4
1346929,3
Внебюджетные источники
481,0
240400,0
480,0
480,0
241841,0
Капитальные вложения
Всего
171290,0
707800,0
296117,5
305804,6
1481012,1
Федеральный бюджет
-
-
-
 
-
Республиканский бюджет
-
-
-
 
-
Местный
бюджет
171190,0
474700,0
296017,5
305704,6
1247612,1
Внебюджетные источники
100,0
233100,0-
10,0
100,0
233400,0
НИОКР
Всего
-
14000,0
7000,0
7000,0
28000,0
Федеральный бюджет
-
-
-
 
-
Республиканский бюджет
-
-
-
 
-
Местный
бюджет
-
7000,0
7000,0
7000,0
2100,0
Внебюджетные источники
-
7000,0
-
 
7000,0
прочие нужды
Всего
20635,1
22161,2
22119,1
23327,1
88242,5
Федеральный бюджет
-
-
-
 
-
Республиканский бюджет
3163,3
2660,4
1330,3
1330,3
8484,3
Местный
бюджет
17090,8
19200,8
20408,8
21616,8
78317,2
Внебюджетные источники
381,0
300,0
380,0
380,0
1441,0