Официально
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.08.2011 N 353
Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на
В целях развития системы дошкольного образования, обеспечения доступности дошкольного образования в г. Улан-Удэ, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Законом Российской Федерации N 3266-I "Об образовании", статьей 30 Устава городского округа "город Улан-Удэ", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на г." (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету по образованию г. Улан-Удэ (Трифонова С.В.), заказчику-координатору Программы при ее реализации руководствоваться Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124.
4. Настоящее постановление вступает в силу одновременно со вступлением в силу решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего расходы на реализацию Программы.
Мэр г. Улан-Удэ | Г.А. Айдаев |
Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 17 августа 2011 г. N 353
Долгосрочная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Улан-Удэ" на оды
Паспорт Долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на
Наименование программы | Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на |
Дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 12.07.2011 N 970-р "О создании рабочей группы по разработке муниципальной долгосрочной программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на " |
Заказчик-координатор | Комитет по образованию г. Улан-Удэ |
Основные разработчики Программы | Комитет по образованию г. Улан-Удэ |
Цели и задачи программы | Цель программы - создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования. Задачи: - увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу); - развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций; - укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; - повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу; - перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид. |
Сроки и этапы реализации Программы | оды |
Основные исполнители подпрограмм и основных мероприятий | Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Комитет по строительству г. Улан-Удэ |
Объемы и источники финансирования * | Годы/источник финансирования | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого |
Всего | 191925,1 | 743961,2 | 325236,6 | 336131,7 | 1597254,6 |
ФБ | - | - | - | | - |
РБ | 3163,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 8484,3 |
МБ | 188280,8 | 500900,8 | 323426,3 | 334321,4 | 1346929,3 |
ВИ | 481,0 | 240400,0 | 480,0 | 480,0 | 241841,0 |
Ожидаемые конечные результаты Реализации Программы | - охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 75% - охват дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет от общего числа детей дошкольного возраста к 2015 году достигнет 82% - услуга по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид |
*Объемы бюджетного финансирования мероприятий программы на оды являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на соответствующий финансовый год и плановый период"
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
1.1. Анализ исходного состояния дошкольного образования в г. Улан-Удэ, актуальность проблематики
На территории муниципального образования "город Улан-Удэ" реализация программ дошкольного образования осуществляется в различных видах и формах:
- программы дошкольного образования и услуга по присмотру и уходу (содержанию) детей реализуются в 59 муниципальных образовательных учреждениях, в 10 ведомственных дошкольных образовательных учреждениях, в 23 организациях различных организационно-правовых форм;
- функционирует 23 группы кратковременного пребывания при муниципальных учреждениях образования, культуры и 15 семейных групп.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают 20190 детей.
Общая численность детей дошкольного возраста в разрезе, число обеспеченных местами в детских садах и численность детей, ожидающих места в ДОУ:
| 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Общая численность детей дошкольного возраста | 43350 | 45924 | 47957 |
в том числе от 2 до 7 лет | 26293 | 29954 | 30171 |
Численность детей, стоящих на очереди в детский сад (от 0 до 7 лет) | 14300 | 14955 | 15315 |
Численность детей, посещающих ДОУ | 16584 | 18930 | 19400 |
Охват детей в возрасте 2-7 лет дошкольным образованием, % | 63 | 63,2 | 64,3 |
Комментарий ГАРАНТа
График не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователей
Как видно из графика, в течение последних лет прослеживается положительная тенденция увеличения охвата детей разными формами дошкольного образования. При этом растет численность детей, стоящих на очереди в детский сад, что обусловлено ростом рождаемости. Ежемесячно на очередь в детские сады встают до 600 детей.
Муниципальная система дошкольного образования в г. Улан - Удэ характеризуется
рядом серьезных проблем:
· охват детей дошкольным образованием составляет 64,3 (в разрезе возрастов), на очереди в муниципальные детские сады стоят 15315 детей;
· медленно развиваются новые формы дошкольного образования, отсутствует конкуренция; недостаточно развит негосударственный сектор предоставления услуг дошкольного образования.
· необходима новая муниципальная система оценки качества дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных государственных требований и ФГОС.
Проблема доступности дошкольного образования обостряется в связи с тенденцией увеличения рождаемости в последние годы.
Традиционно она решалась за счет строительства необходимого количества дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). В настоящее время введение новых объектов вызывает определенные сложности, т. к., во-первых, городские территории уже плотно застроены, а во-вторых, новое строительство требует значительных временных и финансовых затрат. Поэтому целесообразно рассматривать и другие подходы, позволяющие оперативно и гибко реагировать на имеющийся спрос граждан в определенных образовательных услугах и обеспечивать их право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Один из таких подходов связан с размещением муниципального заказа на оказание услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях и организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности, способных создать необходимые условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, присмотра и ухода за ними.
1.2. Обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития г. Улан-Удэ
Главной целью Стратегии развития г. Улан-Удэ на период до 2027 года, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 22.12.2005 N 299-36, является создание условий, при которых процесс развития, расширения возможностей для самореализации людей, повышения качества и комфортности проживания в нашем городе становится постоянным и отвечающим времени и требованиям горожан.
В связи с этим одна из основных целей модернизации системы дошкольного образования определена как обеспечение доступности качественного дошкольного образования, установлены следующие целевые показатели для ее достижения:
- повышение процента удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования (не менее 75% к 2015 году).
1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Возникшая социально-экономическая проблема не может быть решена в рамках текущей деятельности и текущего финансирования органов власти, кроме этого для ее решения требуется межведомственное взаимодействие различных органов власти.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся проблем в сфере обеспечения населения края доступным дошкольным образованием позволит наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач.
2. Основные цели и задачи проекта
Целью Программы является создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования.
Основные задачи Программы:
1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования)
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
в) Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений, в том числе за счет предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы повышения доступности дошкольного образования, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт ранее не использованных помещений для открытия дошкольных групп.
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) открытие семейных групп, групп кратковременного пребывания
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
е) Открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях;
- уменьшение доли детей дошкольного возраста, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в г. Улан-Удэ.
2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций.
Решение задачи предусмотрено посредством:
а) Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу)
Сроки реализации -2011 гг.
б) разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
Сроки реализации - 2012 гг.
в) предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организаций услуг дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) оказание консультационнной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям (ознакомление с нормативно-правовой основой регламентирующей деятельность ИП по оказанию услуг дошкольного образования; )
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе.
Сроки реализации - оды.
Показатели решения задачи:
- разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу);
- оказание финансовой поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, сокращение расходов родителей (законных представителей) на содержание ребенка в негосударственных организациях;
- развитие рынка образовательных услуг, привлечение инвестиций в сферу дошкольного образования, создание рабочих мест, поддержка частных инициатив в сфере образования.
3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
а) финансирование расходов на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
б) создание стимулов для учреждений в целях привлечения внебюджетных источников на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, в том числе за счет оказания дополнительных платных услуг, эффективного использования муниципального имущества, энергоресурсов, использования механизмов шефства предприятий и учреждений и т.д.;
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) создание комфортных условий для пребывания детей в дошкольных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями образовательного стандарта;
б) повышение качества дошкольного образования.
4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу
а) поддержка и развитие на конкурсной основе инновационных образовательных программ дошкольного образования, направленных на реализацию федеральных государственных требований
Сроки реализации - оды.
б) разработка современной муниципальной системы оценки качества дошкольного образования в условиях многообразия вариативных форм дошкольного образования
Сроки реализации - 2012 год.
в) публикация информационно-методических материалов по вопросам дошкольного образования
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
г) проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
д) повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений
Сроки реализации - в течение всего периода реализации Программы.
Показатели решения задачи:
а) разработка критериев оценки качества образовательных программ дошкольного образования,
б) разработка регламентов функционирования новых форм дошкольного образования, нормативно - правовое обеспечение их эффективного развития;
в) мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид.
Сроки решения задачи -
Показатели решения задачи - предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде.
3. Перечень программных мероприятий "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на
N | Наименование мероприятия | Код экономической классификации бюджетных расходов | Срок исполнения | ГРБС | Ожидаемый результат | Источник финансирования | Объемы финансирования по годам, тыс. руб. | Итого |
ед.изм. | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
Задача 1. Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) |
1 | Открытие дополнительных мест в действующих муниципальных дошкольных учреждениях | | | | кол-во мест | 75 | 0 | 0 | | Итого: | 1700,0 | 0,0 | 0,0 | | 1700,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 1700,0 | | | | 1700,0 |
Внебюджетные источники | 75,0 | | | | 75,0 |
2 | Открытие дополнительных мест в других действующих муниципальных образовательных учреждениях (учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры, учреждениях профессионального образования) | | | | кол-во мест | 0 | 0 | 0 | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
3 | Открытие дополнительных мест в освобожденных и перепрофилированных зданиях | | | | кол-во мест | 240 | 180 | 80 | 80 | Итого: | 160572,0 | 230180,0 | 44640,0 | 44640,0 | 480032,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | 1732,0 | | | | 1732,0 |
Местный бюджет | 158600,0 | 230000,0 | 44560,0 | 44560,0 | 477720,0 |
Внебюджетные источники | 240,0 | 180,0 | 80, 0 | 80,0 | 580,0 |
4 | Открытие дополнительных мест во вновь построенных зданиях дошкольных учреждений | | | | кол-во мест | 0 | 480 | 240 | 240 | Итого: | 0,0 | 480000,0 | 240240,0 | 240240,0 | 960480,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | 240000,0 | 240000,0 | 240000 | 720000,0 |
Внебюджетные источники | | 240000,0 | 240,0 | 240,0 | 240480,0 |
5 | Открытие семейных групп | | | | кол-во мест | 60 | 90 | 90 | 90 | Итого: | 2404,0 | 3606,0 | 3606,0 | 3606,0 | 13222,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 2404,0 | 3606,0 | 3606,0 | 3606,0 | 13222,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
6 | Открытие групп кратковременного пребывания | | | | кол-во мест | 100 | 100 | 875 | 2202 | Итого: | 730,0 | 730,0 | 6387,5 | 16074,6 | 23922,1 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 730,0 | 730,0 | 6387,5 | 16074,6 | 23922,1 |
Внебюджетные источники | | | | | |
7 | Открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях | | | | кол-во мест | 66 | 120 | 60 | 60 | Итого: | 2487,3 | 4580,4 | 2290,3 | 2290,3 | 11648,3 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | 1431,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 6752,3 |
Местный бюджет | 990,0 | 1800,0 | 900,0 | 900,0 | 4590,0 |
Внебюджетные источники | 66,0 | 120,0 | 60,0 | 60,0 | 306,0 |
Итого по задаче | кол-во мест | 541 | 970 | 1345 | 2672 | Всего: | 167968,3 | 719096,4 | 297163,8 | 306850,9 | 1491079,4 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Республиканский бюджет | 3163,30 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 8484,3 |
Местный бюджет | 164424,0 | 476136,0 | 295453,5 | 305140,6 | 1241154,1 |
Внебюджетные источники | 381,0 | 240300,0 | 380,0 | 380, | 241441,0 |
Задача 2. Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций |
1 | Разработка нормативных актов для муниципального заказа на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
2 | Разработка и утверждение нормативов расходов на услугу дошкольного образования и (или) услугу по содержанию детей (по присмотру и уходу) | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
3 | Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование для организации дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
4 | Оказание консультационной поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
5 | Предоставление субсидий на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, на реализацию услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста организациям, работающим в негосударственном секторе | | | | количество организаций негосударственного сектора / дополнительных мест | 23 / 150 | 28/ 150 | 33/ 150 | 38 / 150 | Итого: | 5556,8,0 | 6764,8 | 7972,8 | 9180,8 | 29475,20 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 5556,8,0 | 6764,8 | 7972,8 | 9180,8 | 29475,20 |
Внебюджетные источники | | | | | |
Итого по задаче | кол-во мест | 150 | 150 | 150 | 150 | Всего: | 5556,8 | 6764,8 | 7972,8 | 9180,8 | 29475,2 |
В т.ч. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
Республиканский бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
Местный бюджет | 5556,8 | 6764,8 | 7972,8 | 9180,8 | 29475,2 |
Внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
Задача 3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
1 | Оснащение спортивным оборудованием физкультурных залов и спортивных площадок, игровым оборудованием участков для организации прогулок детей | | | | | 6 | 7 | 9 | 9 | Итого: | 7350,0 | 7000,0 | 7000,0 | 7000,0 | 28350,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 7350,0 | 7000,0 | 7000,0 | 7000,0 | 28350,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
2 | Приобретение технологического оборудования для пищеблоков и прачечных | | | | | 3 | 3 | 3 | 3 | Итого: | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2000,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2000,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
3 | Капитальный ремонт, реконструкция помещений | | | | | 5 | 5 | 6 | 6 | Итого: | 10100,0 | 10100,0 | 12100,0 | 12100,0 | 44400,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 10000,0 | 10000,0 | 12000,0 | 12000,0 | 44000,0 |
Внебюджетные источники | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 |
Итого по задаче | | | | | | Всего: | 17950,0 | 17600,0 | 19600,0 | 19600,0 | 74750,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
Республиканский бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | 0,0 |
Местный бюджет | 17850,0 | 17500,0 | 19500,0 | 19500,0 | 74350,0 |
Внебюджетные источники | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 |
Задача 4. Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу |
1 | Публикация информационно- методических материалов по вопросам дошкольного образования | | | | | 3 | 4 | 4 | 4 | Итого: | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 750,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 750,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
2 | Проведение творческих конкурсов, фестивалей дошкольников | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
3 | Разработка и проведение мониторинга результативности реализации предшкольного образования и результативности реализуемых здоровьесберегающих технологий в ДОУ | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
4 | Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений | | | | 86% | 90% | 96% | 98% | 99% | Итого: | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 |
Внебюджетные источники | | | | | |
Итого по задаче | | | | | | Всего: | 450,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1950,0 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Республиканский бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Местный бюджет | 450,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1450,0 |
Внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Задача 5. Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид |
1 | Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид | | | | | | | | | Итого: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
Итого по задаче | кол-во мест | | | | | Всего: | | | | | |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет |
Республиканский бюджет | | | | | |
Местный бюджет | | | | | |
Внебюджетные источники | | | | | |
Итого по программе | | Всего: | 191925,1 | 743961,2 | 325236,6 | 336131,7 | 1597254,6 |
В т.ч. | | | | | |
федеральный бюджет | | | | | |
Республиканский бюджет | 3163,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 8484,3 |
Местный бюджет | 188280,8 | 500900,8 | 323426,3 | 334321,4 | 1436929,3 |
Внебюджетные источники | 481,0 | 240400,0 | 480,0 | 480,0 | 241841,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источники финансирования Программы - бюджет городского округа "город Улан-Удэ", республиканский бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 1597254,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета г. Улан-Удэ - 1346929,3,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Республики Бурятия - 8484,3 тыс. руб.
- за счет внебюджетных средств- 241841,0 тыс.руб.
Размер финансирования реализации Программы уточняется ежегодно при формировании бюджета г. Улан-Удэ. Порядок финансирования Программы в течение финансового года из бюджета г. Улан-Удэ носит заявительный характер путем предоставления в Комитет по финансам бюджетных заявок.
Средства из бюджета Республики Бурятия будут привлекаться в рамках Межмуниципальной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в Республике Бурятия на оды".
Средства из федерального бюджета будут привлекаться в рамках реализации постановления Правительства РФ от 20.05.2011 N 404 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах российской федерации", участия в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования.
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Наименование | Всего | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Итого | 1597254,6 | 191925,1 | 743961,2 | 325236,6 | 336131,7 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - | |
Республиканский бюджет | 8484,3 | 3163,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 |
Местный бюджет | 1346929,3 | 188280,8 | 500900,8 | 323426,3 | 334321,4 |
Внебюджетные источники | 241841,0 | 481,0 | 240400,0 | 480,0 | 480,0 |
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков
Проблема нехватки мест будет решаться одновременно по следующим направлениям:
- увеличение количества групп (мест) в действующих дошкольных образовательных учреждениях;
- создание групп дошкольного образования в других образовательных учреждениях;
- открытие групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях;
- освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений детских садов для размещения в них вновь создаваемых дошкольных образовательных учреждений;
- строительство и реконструкция зданий под дошкольные учреждения с учетом территориальной доступности в соответствии с нормативами обеспеченности населения услугами дошкольного образования.
В связи с тем, что активность негосударственного сектора дошкольного образования невысока, правовая основа привлечения негосударственных инвестиций для решения проблемы недостаточности мест в дошкольных учреждениях отсутствует, программа предусматривает создание организационно-правовых условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе через привлечение частных инвесторов к созданию дополнительных мест в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста.
Реализация программы осуществляется Комитет по образованию г. Улан-Удэ, Комитетом по строительству г. Улан-Удэ во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Бурятия, структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ.
6.Система управления реализацией программы
Заказчик-координатор программы:
- обеспечивает общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
- осуществляет информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Комитет по строительству г. Улан-Удэ:
- осуществляет финансирование мероприятий программы по решению задачи капитального ремонта, реконструкции, строительства объектов дошкольного образования;
Внесение изменений в Программу оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие показатели повышения доступности дошкольного образования в г. Улан-Удэ, в том числе:
- доступность услуг дошкольного образования в различных формах его организации;
- уменьшение очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте с 1,5 года до 7 лет .;
- увеличение доли детей в возрасте с 2 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации, в среднем по городу до 61,8%;
- увеличение доли детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в форме предшкольной подготовки, в среднем по городу до 72%;
- услуга по приему заявлений и постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные учреждения переведена в электронный вид.
В результате реализации Программы повысятся показатели развития предпринимательства за счет развития индивидуальных предпринимателей, коммерческих организаций в сфере оказания услуг по содержанию детей (по присмотру и уходу).
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели эффективности, которые представлены в разделе N 8 настоящей Программы.
8. Перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий
N | Задачи | Целевые показатели и индикаторы | ед.изм. | Исходное (базовое) значение | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1 | Увеличение численности детей, получающих услуги дошкольного образования и услуги по содержанию детей (по присмотру и уходу) | охват дошкольным образованием детей от 2 до 7 лет от общего числа детей этого возраста | % | 64,3 | 64,5 | 65 | 73 | 75 |
охват дошкольным образованием детей от 5 до 7 лет от общего числа детей этого возраста | % | 74 | 75 | 77 | 80 | 82 |
Доля детей в возрасте с 1 года до 7 лет, зарегистрированных в очереди на получение места в детском саду, к численности детей данной категории | % | 53,9 | 54,1 | 54,3 | 54,5 | 55,1 |
2 | Поддержка вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных дошкольных организаций | Доля детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по содержанию детей (присмотру и уходу) в организациях негосударственных форм собственности, в общей численности детей, охваченных дошкольным образованием | % | 5,4 | 5,4 | 5,9 | 6,5 | 7 |
Количество организаций негосударственных форм собственности, получающих субсидию за счет бюджетных средств | шт. | 20 | 23 | 28 | 33 | 38 |
3 | Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений | Доля муниципальных дошкольных учреждений, обновивших материально-техническую базу | % | 20,3 | 21 | 21,5 | 21,8 | 22 |
4 | Повышение качества дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей для поступления детей в школу | Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования | % | 89,9 | 90 | 90 | 90 | 90 |
5 | Перевод услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, в электронный вид | | | | | | | |
Расписание финансирования Программы "Развитие дошкольного образования в г. Улан-Удэ" на
Статья расходов | Источник финансирования | В том числе по годам реализации программы
| |
2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | Итого |
Всего по программе | Всего | 191925,1 | 743961,2 | 325236,6 | 336131,7 | 1597254,6 |
Федеральный бюджет | | | | | |
Республиканский бюджет | 3163,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 8484,3 |
Местный бюджет | 188280,8 | 500900,8 | 323426,3 | 334321,4 | 1346929,3 |
Внебюджетные источники | 481,0 | 240400,0 | 480,0 | 480,0 | 241841,0 |
Капитальные вложения | Всего | 171290,0 | 707800,0 | 296117,5 | 305804,6 | 1481012,1 |
Федеральный бюджет | - | - | - | | - |
Республиканский бюджет | - | - | - | | - |
Местный бюджет | 171190,0 | 474700,0 | 296017,5 | 305704,6 | 1247612,1 |
Внебюджетные источники | 100,0 | 233100,0- | 10,0 | 100,0 | 233400,0 |
НИОКР | Всего | - | 14000,0 | 7000,0 | 7000,0 | 28000,0 |
Федеральный бюджет | - | - | - | | - |
Республиканский бюджет | - | - | - | | - |
Местный бюджет | - | 7000,0 | 7000,0 | 7000,0 | 2100,0 |
Внебюджетные источники | - | 7000,0 | - | | 7000,0 |
прочие нужды | Всего | 20635,1 | 22161,2 | 22119,1 | 23327,1 | 88242,5 |
Федеральный бюджет | - | - | - | | - |
Республиканский бюджет | 3163,3 | 2660,4 | 1330,3 | 1330,3 | 8484,3 |
Местный бюджет | 17090,8 | 19200,8 | 20408,8 | 21616,8 | 78317,2 |
Внебюджетные источники | 381,0 | 300,0 | 380,0 | 380,0 | 1441,0 |