Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.08.2011 N 420

Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на оды

Во исполнение положений подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела V Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на оды" (далее - Программа).
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Манзанов А. Н.) обеспечить финансирование указанной в пункте 1 Программы за счет общего объема средств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в Законе Республики Бурятия от 10.12.2010 N 1847-IV "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын

Республиканская целевая программа "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на оды" (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2011 г. N 420)

Паспорт

Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса Республики Бурятия на оды" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско-хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды", поручение N 6 планерного совещания у Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия В.В. Наговицына от 01.08.2011
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Основной разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Цель Программы
Развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции
Основные задачи Программы
Задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- увеличение и обновление парка специализированного транспорта;
- развитие мощностей для хранения овощей, картофеля с организацией первичной переработки и предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку и маркировку);
- реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий
Основные мероприятия Программы
Система программных мероприятий включает в себя меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства, растениеводства и дикоросов
Сроки реализации Программы
оды
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию Программы на период оды составляет в ценах соответствующих лет 3986 млн. руб., в том числе:
за счет федерального бюджета* - 816 млн. руб.;
за счет республиканского бюджета** - 41 млн. руб.;
за счет внебюджетных источников - 3129 млн. руб.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
За счет расширения и технического перевооружения производственных мощностей увеличение к 2015 году по сравнению с 2010 годом:
- ежегодного прироста выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года) на 5%;
- ежегодного прироста численности (к уровню предыдущего года) - на 6%;
- закупа и переработки молока - на 37%, производства цельномолочной продукции - на 36%, сыров - в два раза;
- закупа и переработки скота - в 1,6 раза, производства мяса и субпродуктов 1 категории - в 1,5 раза, колбасных изделий - на 33%;
- производства плодоовощных консервов - в 1,5 раза
Система управления и контроля
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком реализации республиканских целевых программ

*Прогнозно.
**Объемы и источники финансирования могут корректироваться после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной год и плановый период.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1.1. Анализ ситуации в отрасли и основные проблемы
Сельскохозяйственное производство является приоритетной отраслью экономики Республики Бурятия.
В 2010 году производство основных видов сельскохозяйственной продукции составило: зерна - 72,4 тыс. тонн, молока - 28,3 тыс. тонн, скота и птицы на убой в живой массе - 50,2 тыс. тонн, картофеля - 164,7 тыс. тонн, овощей - 46,5 тыс. тонн.
В целях дальнейшей переработки произведенной сельскохозяйственной продукции и производства качественных и безопасных продуктов питания возникает необходимость создания и развития перерабатывающих производств.
Уровень обеспеченности населения Республики Бурятия продукцией собственного производства в 2010 году составил: по молоку и молокопродуктам - 82%, мясу и мясопродуктам - 56%, яйцу - 40%, картофелю - 122%, овощам - 78%.
Достижение и поддержание физической и экономической доступности для каждого жителя республики безопасных пищевых продуктов в объемах и ассортименте, которые соответствуют установленным рациональным нормам потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни, является одной из основных задач Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120.
Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности является стратегически важным направлением, на ее долю приходится до 9% налоговых поступлений в республиканский бюджет.
В пищевой и перерабатывающей промышленности республики насчитывается свыше 350 организаций различных форм собственности общей численностью почти 5 тысяч человек. Продукция пищевой и перерабатывающей промышленности составляет 17% в объеме обрабатывающих производств республики.
Организации имеют различную техническую оснащенность и сроки эксплуатации оборудования. Значительную часть составляют малые цеха с низким уровнем механизации и оснащенности современным оборудованием. Многие линии и оборудование полностью выработали свой ресурс и не отвечают требованиям современных технологий производства пищевых продуктов.
В 2010 году выпуск пищевых продуктов в Республике Бурятия в стоимостном выражении составил 7351,5 тыс. рублей, что на 15% выше уровня 2009 года. Индекс производства в натуральном выражении в 2010 году составил 127,4% к уровню 2009 года.
В 2010 году в Республике Бурятия произведено в натуральном выражении цельномолочной продукции - 10278 тонн (108,7% к уровню 2009 года), сыров жирных - 74,8 тонны (75,8%), масла сливочного - 673,6 тонны (59,1%), мяса и субпродуктов 1 категории - 4846,2 тонны (145,9 %), колбасных изделий - 11113,7 тонны (149,7%), мясных полуфабрикатов - 7996,5 тонны (153,5%), консервов мясных - 21025 туб (120,4%), консервов плодоовощных - 1705 туб (109%), кондитерских изделий - 7530 тонн (96,1%), хлеба и хлебобулочных изделий - 38280 тонн (102,6%), макаронных изделий - 6410 тонн (93,8%), муки - 2866,4 тонны (61,4%), водки и ликероводочных изделий - 1385 тыс. дкл (98,8%).
Перерабатывающая промышленность в Республике Бурятия представлена мясной, молочной, плодоовощной, комбикормовой и мукомольной отраслями.
В настоящее время мясная, молочная, мукомольная и плодоовощная отрасли работают в условиях растущего дефицита сырья и постоянного повышения закупочных цен на него. Мощности перерабатывающих организаций, сформированные в основном еще в 50-60-х годах, рассчитаны на значительные объемы сельскохозяйственного сырья.
Анализ ситуации в агропромышленном комплексе республики свидетельствует о значительном сокращении объемов сельскохозяйственной продукции по сравнению с прошлым периодом. Так, производство зерна по сравнению с 1990 годом снизилось в 5 раз, мяса - в 2,5 раза, яиц - в 5 раз. Вместе с тем изменилась структура производства сельскохозяйственной продукции с перемещением из крупных сельскохозяйственных организаций в личные подсобные хозяйства. Так, в хозяйствах населения сосредоточено 78,7% производства мяса и 89,5% производства молока, что требует создания инфраструктуры по заготовке сельскохозяйственной продукции.
Износ основных производственных фондов в целом по отрасли составляет 48%, наибольший износ в комбикормовой отрасли - до 70%, в мясной - 53%, в молочной - 46%. Морально и физически устаревшая материально-техническая база большинства перерабатывающих организаций республики негативно отражается на качестве вырабатываемой продукции и ее конкурентоспособности. Это ограничивает рынки сбыта произведенной продукции, возможность ее реализации за пределы региона и является сдерживающим фактором для наращивания объемов производства продукции.
В мясной отрасли работают более ста предприятий, удельный вес отрасли в объеме реализованной продукции в 2010 году составил 40%. Основные производственные мощности сосредоточены в старейшей организации перерабатывающей промышленности - ОАО "Бурятмясопром" (1937 г.), изначально организация была ориентирована на переработку монгольского скота. В настоящее время завод первичной переработки скота организации находится в аварийном состоянии, запланировано техническое перевооружение производства.
Низкий уровень использования мощностей первичной переработки скота связан с тем, что основное производство мясных ресурсов сосредоточено в хозяйствах населения, это определяет резко выраженную сезонность, основной забой производится в сентябре - ноябре. Это влечет за собой проблемы по неэффективному использованию производственных мощностей в межсезонье.
В республике активно развиваются мощности по производству колбасных изделий, за последние два года введены в эксплуатацию три современных организации мощностью до 30 тыс. тонн колбасных и деликатесных изделий в год.
Молочная отрасль республики представлена 18 организациями. Удельный вес молочной отрасли в общем объеме реализованной продукции, производимой организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в 2010 году составил 8%. Производственные мощности по переработке молока-сырья рассчитаны на 30,5 тыс. тонн в год.
Среди наиболее острых проблем, стоящих перед молочной отраслью, одной из самых актуальных и сложных является проблема сезонности производства молока, что оказывает негативное влияние на внутренний рынок в части колебания закупочных цен на сырое молоко: снижения цен в период массового его производства и повышения цен в осенне-зимний период, - что одинаково отрицательно влияет как на производителей, так и на переработчиков. Недостаток молока в осенне-зимний период приводит к неполной загрузке производственных мощностей перерабатывающих организаций, сокращению производства молочной продукции, повышению ее себестоимости. Из-за сезонности производства молока 55% сырья перерабатывается организациями республики в летний период, в период "большого" молока производится около 60% масла и сыра.
Для сглаживания сезонности переработки молока в молокоперерабатывающих организациях республики в рамках Программы планируется внедрение менее ресурсоемких технологий производства молочных продуктов, особенно имеющих лечебно-профилактическое назначение, обогащенных про- и пребиотиками, в том числе мягких и рассольных сыров, в производстве продукции будут использоваться сухие молочные продукты и сырье немолочного происхождения.
Плодоовощная отрасль представлена организацией по производству плодоовощных консервов ООО "Агро-В" и минипроизводствами по переработке овощей и ягод.
В настоящее время республика полностью обеспечивает потребности в картофеле, излишки поставляются на рынки соседних регионов и в районы Крайнего Севера.
Одним из существенных недостатков картофелеводства и овощеводства в Республике Бурятия является слабая материально-техническая оснащенность хозяйств, сдерживающая увеличение производства картофеля, а также незавершенность технологического процесса, то есть отсутствие современных хранилищ картофеля, организаций переработки.
Отсутствие современных технологий ведет к потере заложенного на хранение картофеля. Кроме того, из-за отсутствия серьезных маркетинговых исследований рынка картофеля существует проблема сбыта выращенной продукции. В ряде случаев реализации выращенного урожая мешает низкое качество товара при относительно высокой его себестоимости.
Решением данной проблемы является подготовка клубней и продажа их в фасованном виде на основе использования современных технологий. В рамках Программы предусматривается организация картофеле- и овощехранилищ, оборудованных линией подготовки и фасовки картофеля и овощей.
С развитием животноводства в Республике Бурятия возникает острая необходимость в строительстве современного комбикормового производства.
Мощности по переработке зерна в Республике Бурятия в 2010 году были загружены на 10,5%. В результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в республике в прошлом году в связи с засухой, было собрано зерновых 72,4 тыс. тонн, в том числе пшеницы продовольственной - 20,5 тыс. тонн, фуражного зерна - 25,9 тыс. тонн. Дефицит сырья и оборотных средств объясняет низкий процент использования мощностей в ведущей организации по переработке зерна - ООО "Фуд Трейд".
Низкий уровень использования мощностей Заудинского мелькомбината (ИП Семенихин С.С.) и ЗАО "Свинокомплекс Николаевский" объясняется производством комбикормов только для собственных нужд организаций (для снабжения свинокомплексов).
Основные проблемы организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, заложены в необеспеченности сырьем за счет внутренних источников; отсутствии долговременных договоров контрактаций о поставке сырья на переработку от существующих сырьевых источников, не зависящих от фактора сезонности сельскохозяйственной продукции; неразвитости системы заготовок для производства продукции.
Возможности экономического роста для большинства производителей продуктов питания ограничены. Уровень конкуренции в пищевой промышленности, обеспечение соответствующего качества сырья, продукции и продовольствия, изменение структуры потребления требуют постоянных инвестиций в обновление и модернизацию производства для повышения его эффективности.
В условиях рыночных отношений обеспечить стабильный рост производства возможно с помощью технической и технологической модернизации производств, внедрения инновационных технологий, новых видов продукции, создания товаров с качественно новыми потребительскими свойствами и высокой конкурентоспособностью.
Реализация комплекса мер государственной поддержки, изложенных в Программе, позволит стабилизировать положение дел в перерабатывающей промышленности за счет увеличения объемов производства, улучшения качества выпускаемой продукции и расширения ее ассортимента, что в конечном итоге будет способствовать стимулированию роста производства сельскохозяйственной продукции и повышению качества жизни населения Республики Бурятия.
1.2. Необходимость программного решения проблемы развития перерабатывающей промышленности
Планомерная реализация Программы, подкрепленная государственной поддержкой, позволит увеличить объем производства конкурентоспособной продукции, повысить инвестиционную привлекательность перерабатывающей промышленности республики.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей планируется рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в планируемом периоде реализации Программы до 2015 года.

Таблица 1

Объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции в Республике Бурятия

(тыс. тонн)

Производство
в хозяйствах
всех категорий
Отчет 2010
Прогноз
2011
2012
2013
2014
2015
Молоко
228,3
231,7
235,0
240,7
245,3
250,0
Скот и птица
на убой в ж. м.
50,2
51,6
53,8
54,2
55,05
56,5
Картофель
164,7
170
173
176
182
187
Овощи
46,5
47
56
59
62
67
Зерно
72,4
84,9
104,9
118,3
135,2
165,0

В подавляющем большинстве хозяйств, занимающихся производством молока, в настоящее время отмечаются проблемы, связанные с недостатком финансовых средств на замену устаревшего оборудования по очистке и охлаждению молока, которое не позволяет им получать молоко, отвечающее современным стандартам и требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию. Для решения данной проблемы начиная с 2010 года в республике проводится работа по созданию пунктов по приемке и первичной переработке молока, оснащенных современным технологическим оборудованием.
В настоящее время Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия оптимизируется схема размещения перерабатывающих производств с максимальным приближением к местам производства сельскохозяйственного сырья. За последние два года в районах республики введены в эксплуатацию шесть организаций по первичной переработке скота, семь молокоперерабатывающих организаций.
Работа по развитию отраслей промышленности направлена на обновление и модернизацию производственной базы, что позволяет увеличить объемы производимой и реализуемой продукции.
Большая часть инвестиционных средств направляется на обновление технологического оборудования, модернизацию производства, что положительно влияет на качество выпускаемой продукции, на снижение ее себестоимости и увеличение объемов производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции. Ежегодно организациями обновляется 15 - 20% производимого ассортимента продуктов.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие перерабатывающей промышленности Республики Бурятия, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, рост производства пищевой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности в организациях перерабатывающей промышленности;
- техническое перевооружение существующих мощностей, организация новых производств по переработке сельскохозяйственного сырья и производству продуктов питания;
- увеличение объемов производства продуктов питания, повышение их качественных показателей и конкурентоспособности;
- увеличение и обновление парка специализированного транспорта;
- развитие мощностей для хранения овощей, картофеля с организацией первичной переработки и предпродажной подготовки (включая мытье, фасовку и маркировку);
- реализация мер по внедрению в организациях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий.

III. Целевые индикаторы

В таблице 2 приведены целевые индикаторы развития перерабатывающей промышленности Республики Бурятия. На основе индикаторов строится система управления и контроля реализации Программы.

Таблица 2

Целевые индикаторы Программы

Наименование индикаторов
Пороговые значения индикаторов*
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Закуп и переработка молока, тонн
9830
10800
11300
12000
12500
13500
Производство цельномолочной продукции, тонн
10278
11200
12300
13000
13500
14000
Производство сыров жирных, тонн
75
80
120
130
140
150
Закуп и переработка мяса, тонн
6500
7100
7800
8700
9500
10500
Производство мяса и субпродуктов
1 категории, тонн
4846
5100
5400
6000
6600
7100
Производство колбасных изделий, тонн
11114
12000
12600
13300
14000
14800
Производство плодоовощных консервов, туб
1705
2100
2200
2300
2400
2550
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), %
4
5
5
5
5
5
Прирост численности работников (к уровню предыдущего года), %
6
6
6
6
6
6

*Возможна корректировка пороговых значений индикаторов Программы в зависимости от объема финансирования ее мероприятий.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов сельскохозяйственного сырья, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Основные направления развития организаций перерабатывающей промышленности носят сырьевой характер. Главным принципом группировки организаций является сложившаяся технологическая однородность организаций в рамках отдельных отраслей. Согласно указанному принципу предполагается дальнейшее развитие в республике следующих направлений переработки сельскохозяйственной продукции:
- переработка мяса, скота;
- переработка молока;
- переработка овощей и картофеля;
- переработка дикоросов и лекарственно-технического сырья.
Участниками Программы являются организации перерабатывающей промышленности, индивидуальные предприниматели, сельхозтоваропроизводители всех форм собственности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Система программных мероприятий включает меры по увеличению объемов переработки продукции животноводства и растениеводства.
Стимулирование развития перерабатывающей промышленности планируется осуществлять за счет средств республиканского, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
За счет средств федерального и республиканского бюджетов стимулирование организаций перерабатывающей промышленности, индивидуальных предпринимателей, сельхозтоваропроизводителей всех организационно-правовых форм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется при условии проведения реконструкции и модернизации производства, строительства нового производства, при этом:
- возмещается часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в одах на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса;
- возмещается часть затрат на приобретение технологического оборудования по переработке зерна;
- возмещается часть затрат на проектирование санитарно-защитной зоны, затрат по организации водоснабжения (проектирование, бурение скважины, мероприятия по водоподготовке).

V. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости промышленности на основе стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, проведения реконструкции и модернизации организаций перерабатывающей промышленности и повышения конкурентоспособности пищевой продукции.
В соответствии с прогнозными показателями развития перерабатывающей промышленности на оды одним из показателей уровня достижения цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства продуктов питания из отечественного сырья.
В результате реализации программных мероприятий снизится износ оборудования в мясной промышленности с 53 до 43%, в молочной промышленности - с 46 до 36%, в других отраслях промышленности - с 60 - 45 до 45 - 35%.
Кроме увеличения объемов производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка продуктами питания, реализация Программы обеспечит к 2015 году рост объема производства в 1,7 раза, повышение производительности труда в 1,6 раза, в среднем в 1,5 раза увеличатся закуп и переработка мяса и молока перерабатывающими организациями.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов республики путем внедрения безотходных технологий, организации переработки технических отходов.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств должна быть обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- нормативного правового регулирования порядка предоставления государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса Республики Бурятия.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы изложено в таблице 3.
Общий объем финансирования Программы составляет 3986 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- планируемые средства республиканского бюджета - 41 млн. рублей;
- планируемые средства федерального бюджета - 816 млн. рублей;
- предполагаемые средства из внебюджетных источников - 3129 млн. рублей (справочно).
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым, эффективным и рациональным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия, которое при необходимости готовит предложения по совершенствованию контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников.

Таблица 3

Потребность в финансовых ресурсах

(млн. руб.)

Виды и источники финансирования
Всего
В том числе по годам:
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
Всего средств по программе
3986
152
1022
1101
927
784
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
816
64
179,5
232,5
188,5
151,5
республиканского бюджета
41
3
8,5
11,5
9,5
8,5
внебюджетных источников (прогнозно)
3129
85
834
857
729
624
1. Привлечение инвестиционных кредитов, полученных в российских кредитных организациях в одах на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций
2113
0
760
606
455
292
в том числе:
      
1.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в одах на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций, за счет средств федерального бюджета
145
0
57
44
33
11
1.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в одах на приобретение технологического оборудования, модернизацию производства и строительство перерабатывающих организаций, за счет средств республиканского бюджета
8
0
3
2
2
1
1.3. Внебюджетные источники, кредитные средства (прогнозно)
1960
0
700
560
420
280
2. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по переработке овощей, картофеля, дикоросов при условии реконструкции, модернизации производства, а также строительства новых производств
260
30
55
60
55
60
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
95,5
9,5
24
24
19
19
республиканского бюджета
4,5
0,5
1
1
1
1
внебюджетных источников (прогнозно)
160
20
30
35
35
40
3. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки молока
368
50
80
83
75
80
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
191
24
48
48
38
33
республиканского бюджета
9
1
2
2
2
2
внебюджетных источников (прогнозно)
168
25
30
33
35
45
4. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа и переработки скота и мяса
580
65
115
130
130
140
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
220
29
48
57
48
38
республиканского бюджета
10
1
2
3
2
2
внебюджетных источников (прогнозно)
350
35
65
70
80
100
5. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования по организации переработки зерна
610
0
0
210
200
200
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
153
0
0
57
48
48
республиканского бюджета
7
0
0
3
2
2
внебюджетных источников (прогнозно)
450
0
0
150
150
150
6. Возмещение части затрат на проектирование санитарно-защитной зоны, затрат по организации водоснабжения (проектирование, бурение скважины, мероприятия по водоподготовке)
55
7
12
12
12
12
в том числе из:
      
федерального бюджета (прогнозно)
11,5
1,5
2,5
2,5
2,5
2,5
республиканского бюджета
2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
внебюджетных источников (прогнозно)
41
5
9
9
9
9

VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Организацию, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство сельского хозяйства Республики Бурятия:
- осуществляет общее управление Программой;
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на бюджетные ассигнования из республиканского бюджета на финансирование Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям;
- осуществляет подготовку и представление в установленные сроки ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий контроль за эффективным использованием выделяемых бюджетных средств, качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов, заключаемых в целях реализации Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное, эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны собственных и заемных средств;
- нестабильность на финансовом рынке, возможность снижения темпов экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой невыполнение обязательств поставщиков и повышение стоимости проектов;
- колебания спроса и предложения могут привести к изменению цен реализации;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на энергоносители, которые могут привести к существенному росту затрат на производство и трудностям с реализацией сельскохозяйственной продукции;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные, технологические, природно-климатические риски (необеспеченность сырьевыми ресурсами);
- недостаточное взаимодействие структур, реализующих программные мероприятия.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.