Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.2011 N 405

Об утверждении Республиканской целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг"

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для населения Республики Бурятия на основе создания сети филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на оды" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия разработать технико-экономическое обоснование и принять план мероприятий по участию в создании филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на оды.
4. Координацию по реализации мероприятий Программы возложить на Министерство экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын

Республиканская целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на оды" (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2011 г. N 405)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на оды" (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы Российской Федерации";
Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 N 284-I "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия";
постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ";
постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 283 "О предоставлении в Республике Бурятия государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна";
постановление Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 284 "О создании государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Бурятия от 06.03.2009 N 76 "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в одах"
Государственный заказчик Программы
Правительство Республики Бурятия
Разработчик Программы
Министерство экономики Республики Бурятия
Исполнители основных мероприятий
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, услуги которых предоставляются на базе Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГУ "МФЦ РБ");
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, на территории которых реализуются мероприятия Программы;
организации, заключившие договоры на конкурсной основе
Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия на основе развития сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" для организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного обмена данными между держателями данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГУ "МФЦ
Сроки реализации Программы
оды
Объемы, источники и направления финансирования Программы
Финансовые средства, предусмотренные Программой, направляются на ремонт помещений, оснащение их оборудованием и мебелью, на создание мобильных пунктов и центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 160 247,8 тыс. рублей, из них:
республиканский бюджет - 99 593,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 7 527,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 13 652,3 тыс. рублей,
в 2013 году - 32 988,9 тыс. рублей,
в одах - 45 425,6 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 60 654,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 6 468,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 8 382,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 25 212,0 тыс. рублей,
в одах - 20 592,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - софинансирование из федерального бюджета осуществляется в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания Республики Бурятия их победителем
Важнейшие целевые индикаторы
Важнейшие целевые индикаторы:
количество филиалов, созданных в муниципальных образованиях в Республике Бурятия;
количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
количество обращений в год за получением государственных и муниципальных услуг;
количество органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуг на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ";
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
Координация и контроль за исполнением Программы
Координация и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Министерством экономики Республики Бурятия

II. Общие положения

1. Предмет регулирования Программы
Объектом Программы является создание филиалов Государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на оды.
Субъектом Программы является Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия.
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, снижение временных и материальных издержек заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, так и на повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью указанных услуг.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, учрежденная Правительством Республики Бурятия в форме государственного учреждения Республики Бурятия (ГУ "МФЦ РБ") в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Филиал ГУ "МФЦ РБ" - структурное подразделение ГУ "МФЦ РБ", созданное для предоставления государственных и муниципальных услуг жителям соответствующего муниципального образования в Республике Бурятия.
Мобильный пункт по предоставлению государственных и муниципальных услуг - подразделение ГУ "МФЦ РБ", обеспечивающее непосредственное взаимодействие с заинтересованными лицами в связи с приемом документов, выдачей результата и консультированием по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ" в населенных пунктах, доступ в которых к филиалам ГУ "МФЦ РБ" затруднен или невозможен.
Режим "одного окна" - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ", предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Информационный обмен - обмен сведениями о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, осуществляющийся в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
Государственная (муниципальная) услуга - деятельность исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) по реализации своих функций в пределах установленных законодательством полномочий, осуществляемая по запросам заявителей.
Центр обработки данных системы МФЦ Республики Бурятия (ЦОД МФЦ) - комплексное централизованное организационно-техническое решение, предназначенное для создания высокопроизводительной информационной инфраструктуры системы МФЦ в целях обеспечения консолидации данных, поддержания высокого уровня качества информационного сервиса, возможности эффективной работы органов (организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе ГУ "МФЦ РБ", в единой защищенной информационной среде.
2. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации в бумажном виде.
Необходимость получения услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие, вынуждает граждан обращаться в несколько ведомств.
Практически отсутствуют такие государственные и муниципальные услуги, которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения ведомств, учреждений.
Существующие проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к сокращению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке порядков взаимодействия, снижению очередей.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 284 было создано Государственное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утверждены Положение о порядке функционирования МФЦ, требования к клиентским залам МФЦ и типовой стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в клиентских залах МФЦ.
ГУ "МФЦ РБ" представляет собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей министерств и ведомств различных уровней власти в едином помещении и соответствующую всем необходимым требованиям стандарта комфортности, включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, банкоматов для приема платежей).
Ключевой функцией ГУ "МФЦ РБ" является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной (муниципальной) услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг. Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и ГУ "МФЦ РБ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
Услуги предоставляются в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, определения гражданско-правового статуса, поддержки предпринимательской деятельности. Заключено 35 договоров о взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления по предоставлению 191 услуги, из них федеральных - 86, республиканских - 61, муниципальных - 32 и услуг иных организаций - 12.
В целях повышения эффективности деятельности ГУ "МФЦ РБ" проведена работа по организации межведомственного взаимодействия между органами власти - участниками МФЦ, в результате чего сокращены перечень необходимых документов, предоставляемых заявителями, сроки предоставления услуг. Так, например, по муниципальной услуге "Оформление прав на земельный участок для целей, не связанных со строительством, находящийся в государственной или муниципальной собственности" сроки предоставления услуги уменьшились с 236 до 93 дней.
За 2010 год в ГУ "МФЦ РБ" поступило 448,5 тыс. обращений граждан. Коэффициент удовлетворенности качеством обслуживания составил 85,7%.
Таким образом, создание ГУ "МФЦ РБ" - реальный шаг, предпринятый Правительством Республики Бурятия на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
- транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного центра, при этом один созданный многофункциональный центр в г. Улан-Удэ проблему решить не может;
- недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
- отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
- отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг - позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.
В этой связи наиболее рациональным и планомерным является дальнейшее развитие ГУ "МФЦ РБ" путем создания его филиалов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Выбор централизованной модели с "головным" МФЦ в г. Улан-Удэ и филиальной сетью в каждом муниципальном образовании обусловлен необходимостью решения следующих задач:
- создание условий для управляемости системой МФЦ, осуществление контроля и координации ее деятельности;
- создание единой информационной сети, обеспечивающей обмен данными между "головным" МФЦ, его филиальной сетью и участниками МФЦ, разработка и внедрение единых стандартов работы;
- снижение нагрузки на местные бюджеты, дефицит которых может стать серьезным препятствием для создания и развития МФЦ в соответствующем муниципальном образовании;
- обеспечение единого уровня качества услуг на всей территории республики.
Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества их предоставления на базе ГУ "МФЦ РБ" и его филиалов, а также внедрения на территории Республики Бурятия предоставления государственных услуг в электронном виде.
Актуальность применения программно-целевого метода обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий Программы и концентрации ресурсов.
Использование данного метода при реализации мероприятий Программы позволит:
1) Увязать имеющиеся и планируемые финансовые и человеческие ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ";
- нормативно-правовое обеспечение деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ";
- проведение ремонтно-строительных работ зданий (помещений), предназначенных для размещения филиалов ГУ "МФЦ РБ" и направленных на внедрение единого стандарта комфортности;
- материально-техническое оснащение филиалов ГУ "МФЦ РБ";
- внедрение типовых информационно-коммуникационных технологий на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ";
- информационное сопровождение деятельности ГУ "МФЦ РБ" и его филиалов;
- проведение мониторинга повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ" и его филиалов;
2) Определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, с учетом возможности финансирования из республиканского и местных бюджетов;
3) Обеспечить координацию мероприятий, носящих различный характер, при их четкой последовательности и взаимоувязке с целями Программы.
В результате реализации Программы будет создана система управления деятельностью по формированию сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" на всей территории Республики Бурятия с координацией действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Создание такого механизма управления будет способствовать эффективному накоплению, обработке и дальнейшему использованию опыта, полученного в ходе создания филиалов ГУ "МФЦ РБ" по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия.
3. Цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами административной реформы, проводимой Правительством Российской Федерации.
Целью данной Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия на основе развития сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" для организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного обмена данными между держателями данных, необходимыми для использования в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГУ "МФЦ РБ".

III. Система программных мероприятий

Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы. Программные мероприятия (приложение N 2 к Программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
1. Создание и развитие филиалов ГУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Создание филиалов ГУ "МФЦ РБ" на территории муниципальных образований в Республике Бурятия является приоритетным направлением реализации административной реформы в Республике Бурятия.
В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2010 N 796 на базе многофункциональных центров предоставляется не менее 50 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.
В рамках Программы создание сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" предполагается в три этапа:
I этап - 2011 г.;
II этап -
III этап -
На первом этапе мероприятия Программы будут направлены на создание филиалов ГУ "МФЦ РБ" в следующих муниципальных образованиях: муниципальное образование "Заиграевский район", муниципальное образование "Кяхтинский район", в соответствии с заявками на создание филиала ГУ "МФЦ РБ" на территории муниципального образования.
В указанных муниципальных образованиях имеются варианты размещения МФЦ в существующих зданиях, позволяющие соблюсти все требования к уровню комфортности предоставления услуг в рамках МФЦ.
На втором этапе мероприятия Программы будут направлены на создание филиалов ГУ "МФЦ РБ" в следующих муниципальных образованиях: муниципальное образование "Прибайкальский район", муниципальное образование "Селенгинский район", муниципальное образование "Хоринский район", муниципальное образование "Кабанский район", муниципальное образование "Бичурский район", муниципальное образование "Джидинский район", муниципальное образование "Иволгинский район", муниципальное образование "Мухоршибирский район", муниципальное образование городской округ "город Улан-Удэ".
На третьем этапе создание филиалов ГУ "МФЦ РБ" предполагается в соответствии с заявками муниципальных образований в остальных муниципальных образованиях.
Создание филиала ГУ "МФЦ РБ" в муниципальном образовании предполагает реализацию следующих шагов:
I. Подготовительные мероприятия.
Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования готовит и представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы в Республике Бурятия заявку на создание на территории муниципального образования филиала.
Подготовка документов, необходимых для формирования заявки, производится за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
Заявка включает:
1) Примерный перечень услуг, которые планируется предоставлять на базе филиала с обоснованием необходимости их предоставления и оценкой востребованности в данном муниципальном образовании;
2) Примерный перечень органов исполнительной власти и местного самоуправления - участников предоставления услуг на базе филиала, согласованный с соответствующими органами;
3) Предложения по способам взаимодействия органов (организаций) при предоставлении услуг на базе филиала.
Государственные и муниципальные услуги в МФЦ могут предоставляться следующими способами:
- передача филиалам ГУ "МФЦ РБ" исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями прав на исполнение функций по приему (выдаче) документов физических и юридических лиц, а также прав по информированию (консультированию) физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг путем заключения соответствующих соглашений в случаях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- организация на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ" отдельных рабочих мест для сотрудников исполнительных органов государственной власти в случае требования федерального законодательства о личном обращении граждан;
4) Сведения о помещении, потенциально пригодном для размещения филиала ГУ "МФЦ РБ" и соответствующем требованиям стандарта комфортности, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.05.2008 N 284 "О создании государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", либо имеющем возможность доведения до стандарта комфортности:
- сведения о здании (помещении), в том числе технический паспорт;
- документы, подтверждающие право органа местного самоуправления на использование данного помещения, в том числе: свидетельство о праве собственности на данное помещение или иной документ, подтверждающий право органа местного самоуправления на использование соответствующего помещения;
- решение о передаче помещения в безвозмездное пользование ГУ "МФЦ РБ" для размещения филиала и содержании данного помещения за счет средств местного бюджета;
- проект договора о передаче его в безвозмездное пользование ГУ "МФЦ РБ".
Для размещения филиалов ГУ "МФЦ РБ" могут использоваться административные, торгово-развлекательные, культурные, бизнес-центры или иные аналогичные здания (помещения), с учетом требований стандарта комфортности и иных требований, предъявляемых к многофункциональным центрам.
ГУ "МФЦ РБ" проводит оценку и согласование заявки органа местного самоуправления.
По результатам рассмотрения заявки органа местного самоуправления решение о начале работ по созданию филиала в муниципальном образовании принимается Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия.
На основании решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия между ГУ "МФЦ РБ" и администрацией муниципального образования заключается соглашение о создании филиала ГУ "МФЦ РБ" в муниципальном образовании, которое включает в себя сведения о передаче администрацией муниципального образования помещения в безвозмездное пользование ГУ "МФЦ РБ", его содержании и проведении ремонта за счет средств местного бюджета, об оснащении здания за счет средств республиканского бюджета, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Создание филиала ГУ "МФЦ РБ".
1) Органы местного самоуправления в Республике Бурятия:
- предоставляют помещение, на базе которого предполагается организовать работу филиала;
- осуществляют реконструкцию (ремонт) помещений для размещения филиалов;
- проводят благоустройство территории, прилегающей к филиалу.
2) ГУ "МФЦ РБ":
- создает филиал по организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- осуществляет координацию мероприятий по реконструкции, ремонту (капитальному, текущему) здания (помещения) филиала для приведения в соответствие стандарту комфортности;
- осуществляет оснащение филиалов необходимым оборудованием (мебель, компьютерная и копировальная техника, средства связи и пр.);
- заключает соглашения (договоры) на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе созданного филиала;
- формирует перечень услуг, планируемых к предоставлению на базе филиалов;
- определяет порядок взаимодействия государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении ими услуг на базе филиалов;
- определяет порядок контроля за деятельностью филиалов;
- обеспечивает информирование физических и юридических лиц о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Создание и развитие мобильных пунктов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия.
Наряду с созданием стационарных клиентских залов в филиалах ГУ "МФЦ РБ" планируется создание мобильных пунктов, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Республики Бурятия, доступ которых к стационарным клиентским залам филиалов затруднен или невозможен.
На базе мобильных пунктов целесообразно, в первую очередь, организовать предоставление услуг социального блока, так как для социально незащищенных слоев населения, проживающих в отдаленных населенных пунктах, низкая транспортная доступность мест предоставления услуг является основным препятствием к получению услуг. Мобильный пункт функционирует на базе филиала ГУ "МФЦ РБ" и является его структурным подразделением.
В Программе предусмотрены мероприятия по созданию мобильных пунктов МФЦ, а также мероприятия по отработке принципов и механизмов организации их работы на примере ГУ "МФЦ РБ" (г. Улан-Удэ).
Для организации мобильных пунктов предоставляются:
1) перечень услуг для предоставления на базе мобильных пунктов с обоснованием их востребованности;
2) перечень населенных пунктов, в которых планируется организация предоставления услуг на базе мобильных пунктов с обоснованием ее целесообразности;
3) финансовое и социально-экономическое обоснование организации деятельности мобильных пунктов на территории соответствующего муниципального образования.
3. Создание автоматизированных рабочих мест для оказания, в том числе с использованием универсальных электронных карт, государственных и муниципальных услуг гражданам на территориях муниципальных образований при обращении их в ГУ "МФЦ РБ" и его филиалы.
Мероприятие включает в себя приобретение необходимого оборудования, программного обеспечения базовой платформы универсальной электронной карты.
4. Создание республиканского центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Создание республиканского центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия (далее - РЦТО), направлено на структуризацию и организацию эффективного информационного сопровождения граждан и организаций на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предполагает предоставление сведений о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также предоставление конкретному заявителю сведений о прохождении процедур по предоставлению ему конкретной услуги. РЦТО предназначен для предоставления информации через различные каналы коммуникации, оптимально подходящие различным группам пользователей, в т. ч.:
контакт - центр (информирование по телефону и электронной почте);
информационные киоски (инфоматы), размещаемые в общедоступных местах.
Проект создания РЦТО включает следующие мероприятия:
Разработка нормативной правовой базы функционирования и техническое задание на создание РЦТО. Нормативная правовая база должна содержать: анализ предпосылок создания РЦТО, его цели и задачи. Необходимо разработать компонентный состав, а также определить перспективы его использования и развития. Также должны быть даны предложения по общей организационной структуре, нормативной и методической основам деятельности службы.
Данное мероприятие включает в себя разработку положения, регламентирующего функционирование РЦТО, в т. ч. полномочия и обязанности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к РЦТО, порядок предоставления услуг исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления для поддержания в актуальном состоянии базы РЦТО, а также разработку проектов соглашений об информационном взаимодействии.
Техническое задание на создание РЦТО - это документ, необходимый для закрепления технических требований к оборудованию и программному обеспечению.
Создание программно-аппаратного комплекса РЦТО. Данное мероприятие направлено на создание программно-технического решения РЦТО в соответствии с техническим заданием. Мероприятие включает в себя приобретение необходимого оборудования, программного обеспечения базовой платформы контакт-центра, организацию и настройку каналов связи и необходимой сетевой инфраструктуры, а также работы по развертыванию и конфигурированию данного программно-аппаратного комплекса.
Формирование информационно-справочной системы. Информационная справочная система представляет собой логически структурированный набор информации по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе сведений о категориях получателей, документах и действиях, необходимых для получения услуги, местах и порядке оказания услуг. Справочная система включает в себя контакт-центр, Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия, инфоматы в целях предоставления физическим и юридическим лицам единообразной и актуальной информации по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия независимо от источника получения данной информации.
5. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность многофункциональных центров.
1) Использование информационно-коммуникационных технологий направлено на решение задачи организации информационного взаимодействия между автоматизированными информационными системами ГУ "МФЦ РБ", сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Решение данной задачи предполагает внедрение типового программно-технического решения автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), которая включает в себя компоненты автоматизированного делопроизводства и документооборота, информационно-справочного обеспечения, межведомственного информационного обмена. Внедрение данного решения предусматривает следующие работы:
- обследование объекта автоматизации и сбор данных, описание услуг, оказываемых на базе ГУ "МФЦ РБ" в электронном виде;
- подготовка технического задания на настройку типового решения АИС МФЦ под особенности применения в Республике Бурятия, в том числе требований к оборудованию для АИС МФЦ, его установке и настройке, к тестированию и запуску программного обеспечения, а также описание общих форм электронных документов МФЦ;
- развертывание компонентов типового решения; конфигурирование компонентов программного решения (создание профилей пользователей системы, создание учетных записей пользователей, заполнение необходимых справочников и классификаторов), создание маршрутов прохождения документов, загрузка описаний услуг, формирование шаблонов необходимых отчетов.
2) Консолидация вычислительных ресурсов для обработки и хранения данных, а также интеграция информационных систем и ресурсов ГУ "МФЦ РБ", филиалов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия и органов (организаций) - участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение этой задачи реализуется посредством создания ведомственного центра обработки данных системы ГУ "МФЦ РБ" Республики Бурятия (далее - ЦОД ).
Создание ЦОД предполагается на серверных мощностях ГУ "МФЦ РБ".
На первом этапе реализации Программы планируется разработка и внедрение на базе ГУ "МФЦ РБ" электронных административных регламентов для простых услуг (т. е. услуг, не имеющих особенностей предоставления в зависимости от места их предоставления).
6. Нормативно-правовое обеспечение деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ".
Нормативно-правовое обеспечение деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ" в Республике Бурятия включает в себя:
анализ нормативно-правового регулирования и существующего порядка предоставления муниципальных услуг;
разработку административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";
разработку методических рекомендаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
формирование Реестра услуг и документов, выдаваемых и оформляемых органами местного самоуправления по принципу "одного окна";
утверждение положений о филиалах ГУ "МФЦ РБ" на территории муниципальных образований в Республике Бурятия;
подготовку соглашений о взаимодействии и информационном обмене между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями в Республике Бурятия.
7. Мониторинг реализации Программы
Целью и задачами мониторинга настоящей Программы является выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Мониторинг осуществляет государственный заказчик Программы либо уполномоченная внешняя организация по договору.
Мониторинг осуществляется путем:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Программы;
проведения социологических исследований (опросов общественного мнения) на предмет достижения ожидаемых результатов Программы.
По результатам мониторинга принимаются управленческие решения о корректировке Программы.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов (по согласованию), направляемых на реализацию муниципальных планов мероприятий по участию в создании филиалов ГУ "МФЦ РБ" по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также за счет средств федерального бюджета* на условиях софинансирования.
Расчет объема финансовых средств на создание сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Республики Бурятия приведен в приложении N 3 к Программе. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

*Софинансирование из федерального бюджета осуществляется в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания Республики Бурятия их победителем.

V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы в Республике Бурятия:
улучшится качество и доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе сети филиалов ГУ "МФЦ РБ", оборудованных в соответствии со стандартом комфортности, для населения Республики Бурятия (количество заявителей, обслуженных в ГУ "МФЦ РБ" возрастет в 2013 году до 500 тысяч обращений в год, а к концу 2015 года - 750 тысяч обращений);
до 90% возрастет к 2013 году удовлетворенность населения Республики Бурятия качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, а к концу 2015 года - до 95%.
Показатели результативности реализации Программы приведены в приложении N 1.

VI. Механизм реализации Программы

В реализации Программы участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия.
Координация и контроль по реализации мероприятий Программы возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия (далее - координатор), определенный Правительством Республики Бурятия.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Правительственной комиссией по проведению административной реформы в Республике Бурятия.
Координатор осуществляет:
- организацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в решении поставленных задач;
- разработку и реализацию согласованных предложений по правовому регулированию деятельности государственных органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, участвующих в оказании услуг на базе сети филиалов ГУ "МФЦ РБ";
- рассматривает и готовит промежуточные отчеты по мероприятиям, предусмотренным Программой.
- обеспечивает мониторинг мероприятий Программы;
- отслеживает отклонения фактических показателей (как натуральных, так и стоимостных) реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
- при необходимости вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о продлении срока реализации Программы;
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы - ответственные исполнители ежеквартально представляют координатору отчеты о выполнении мероприятий Программы;
Отчет должен включать:
- результаты реализации Программы за отчетный год и их соответствие целевым показателям;
- данные о целевом использовании и объемах (с расшифровкой по разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной бюджетной классификации) средств бюджета Республики Бурятия (при наличии финансирования);
- информацию о ходе и полноте выполнения плановых мероприятий, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг), необходимых для реализации отдельных мероприятий Программы, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

VII. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

В соответствии с целью Программы социально-экономический эффект определяется повышением удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, повышением уровня доверия населения к исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления.
Организация сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" позволит сформировать систему предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированную на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечивающую:
синхронизацию предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг на основе административных регламентов;
соблюдение требований единого стандарта комфортности с одновременным снижением затрат на его внедрение;
решение проблемы межведомственного взаимодействия, установление юридически значимого информационного обмена;
устранение избыточных процедур;
исключение посредников и минимизацию коррупциогенных рисков в процессе предоставления услуг;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Исходя из этого, ключевой показатель, на основании которого можно делать выводы о полученном социальном эффекте, - доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сети филиалов ГУ "МФЦ РБ".
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием основных целевых показателей, приведенных в приложении N 1.

Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе филиалов Государственного учреждения
"Многофункциональный центр Республики Бурятия
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
на оды"

Основные целевые показатели реализации Программы

Цель, задачи
Целевой
показатель
Ед.
изм.
Период реализации Программы
2011
2012
2013
2014-2015
1
2
3
4
5
6
7
Цель: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия на основе развития сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" по организации предоставления услуг гражданам и организациям
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ"
1) Количество филиалов, созданных в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
ед.
2
3
6
12
2) Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
ед.
137
140
140
150
3) Количество обращений в год за получением государственных и муниципальных услуг
тыс. обр.
110
245
500
750
Повышение комфортности при получении гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг
1) Количество органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуг на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ"
ед.
24
24
24
24
2) Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
85
85
90
95

Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе филиалов Государственного учреждения
"Многофункциональный центр Республики Бурятия
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
на оды"

План мероприятий по реализации Программы

Содержание
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
1. Нормативно-правовое, методическое и организационное обеспечение предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" при создании филиалов ГУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
1.1. Анализ нормативно-правового регулирования и существующего порядка предоставления муниципальных услуг
2011 г.
ГУ "МФЦ РБ", администрации муниципальных районов и городских округов
Выявление избыточных требований и определение порядка предоставления услуги
1.2. Разработка и заключение договоров о межведомственном взаимодействии по вопросам предоставления услуг по принципу "одного окна"
ГУ "МФЦ РБ", администрации муниципальных районов и городских округов
Заключение договоров
1.3. Предложения по изменению административных регламентов предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна"
ГУ "МФЦ РБ"
Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг
1.4. Утверждение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна"
Администрации муниципальных районов и городских округов
 
2. Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
2.1. Создание и развитие сети филиалов ГУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
2.1.1. Разработка технико-экономического обоснования и планов мероприятий по участию в создании филиалов ГУ "МФЦ РБ" в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
2011 г.
Администрации муниципальных районов и городских округов
Организация работы по предоставлению услуг по принципу "одного окна" на территории муниципального образования
2.1.2. Составление перечня помещений в существующих, строящихся зданиях для размещения филиала ГУ "МФЦ РБ" в муниципальном образовании
Администрации муниципальных районов и городских округов на основании заключенных соглашений с ГУ "МФЦ РБ"
Выбор здания и ремонт под размещение филиала ГУ "МФЦ РБ" в соответствии с требованиями комфортности
2.1.3. Выбор здания (помещений) под размещение филиала ГУ "МФЦ РБ" в существующих помещениях; во вновь возводимых зданиях
Администрации муниципальных районов и городских округов на основании заключенных соглашений с ГУ "МФЦ РБ"
2.1.4. Разработка проектно-сметной документации (сметы) на реконструкцию (ремонт) помещений под размещение филиала ГУ "МФЦ РБ" в соответствии с утвержденными требованиями к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг
Администрации муниципальных районов и городских округов на основании заключенных соглашений с ГУ "МФЦ РБ"
2.1.5. Реконструкция (ремонт) помещений, выбранных под размещение филиала ГУ "МФЦ РБ"
Администрации муниципальных районов и городских округов на основании заключенных соглашений с ГУ "МФЦ РБ"
2.1.6. Подготовка нормативного акта ГУ "МФЦ РБ" о создании филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Создание филиала ГУ "МФЦ РБ"
2.1.7. Приобретение и установка оборудования и мебели для оснащения филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Оснащение филиала ГУ "МФЦ РБ" оборудованием в соответствии с требованиям
2.1.8. Разработка и заключение соглашений (договоров) о предоставлении услуг на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ", администрации муниципальных районов и городских округов, исполнительные органы государственной власти
Заключенные соглашения (договоры) о межведомственном взаимодействии по вопросам предоставления услуг на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
2.1.9. Утверждение перечня государственных и муниципальных услуг для каждого вновь создаваемого филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Утверждение перечня услуг, оказываемых на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
2.1.10. Утверждение перечня сопутствующих (дополнительных) услуг, предоставляемых на базе создаваемого филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Утвержденные перечни сопутствующих (дополнительных) услуг
2.1.11. Разработка и утверждение регламентов работы филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Регламентирование работы филиала ГУ "МФЦ РБ"
2.1.12. Организация предоставления дополнительных услуг сторонними организациями на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Предоставление сторонними организациями дополнительных услуг на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
2.2. Создание мобильных пунктов ГУ "МФЦ РБ" в Республике Бурятия
2.2.1. Мероприятия по материально-техническому обеспечению пилотных мобильных пунктов ГУ "МФЦ РБ" г. Улан-Удэ
2011 г.
ГУ "МФЦ РБ" (г. Улан-Удэ)
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Республики Бурятия, доступ которых к стационарным клиентским залам затруднен или невозможен
2.2.2. Формирование перечня услуг, оказываемых пилотными мобильными пунктами
2011 г.
2.2.3. Формирование плана-графика оказания услуг пилотными мобильными пунктами
2011 г.
Соглашения с администрациями муниципальных образований о порядке организации деятельности мобильных пунктов на их территории
2.2.4. Мониторинг деятельности пилотных мобильных пунктов
2012 г.
Повышение качества предоставляемых услуг
2.2.5. По результатам реализации пилотного проекта подготовка регламента работы мобильных пунктов
2012 г.
ГУ "МФЦ РБ"
Распространение опыта на всей территории Республики Бурятия
2.2.6. Мероприятия по материально-техническому обеспечению мобильных пунктов в районах республики
ГУ "МФЦ РБ"
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Республики Бурятия, доступ которых к стационарным клиентским залам затруднен или невозможен
3. Создание республиканского центра телефонного обслуживания (далее - РЦТО) граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГУ "МФЦ РБ"
3.1. Создание программно-аппаратного комплекса РЦТО, в том числе:
2012 г.
ГУ "МФЦ РБ"
Повышение уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг
- приобретение оборудования для контакт -центра
- приобретение программного обеспечения базовой платформы контакт - центра
- организация и настройка каналов связи
3.2. Развитие телефонной связи для обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг через контакт - центр
ГУ "МФЦ РБ"
4. Проведение мониторинга повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе филиала ГУ "МФЦ РБ"
4.1. Исследование уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Оценка удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ"
5. Информационное сопровождение создания филиалов ГУ "МФЦ РБ" в Республике Бурятия
5.1. Создание фирменного стиля ГУ "МФЦ РБ" (логотип, символика, униформа сотрудников, бланки, стенды, ящики для сбора предложений, книга отзывов и предложений и пр.):
ГУ "МФЦ РБ"
Фирменный стиль (логотип, символика, униформа сотрудников, бланки, стенды, ящики для сбора предложений, книга отзывов и предложений и пр.)
5.2. Создание макетов и изготовление печатной информационно-презентационной продукции филиалов ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Печатная информационно-презентационная продукция
5.3. Оформление помещения филиалов ГУ "МФЦ РБ" в соответствии с фирменным стилем с соблюдением стандартов комфортности
ГУ "МФЦ РБ"
Помещение МФЦ, оформленное в соответствии с фирменным стилем
5.4. Разработка и утверждение медиа-плана по освещению работы филиалов ГУ "МФЦ РБ"
ГУ "МФЦ РБ"
Освещение работы филиалов ГУ "МФЦ РБ"
5.5. Проведение мероприятий по анкетированию потребителей государственных и муниципальных услуг
ГУ "МФЦ РБ"
Удовлетворенность граждан предоставлением услуг
5.6. Размещение информации о деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ" в средствах массовой информации, в том числе в Интернете
постоянно
ГУ "МФЦ РБ"
Информация о деятельности филиалов ГУ "МФЦ РБ"

Приложение N 3
к Республиканской целевой программе
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе филиалов Государственного учреждения
"Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению
государственных и муниципальных услуг"
на оды"

Расчет Финансирования на создание филиалов ГУ "МФЦ РБ" по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Бурятия

Наименование
мероприятия
Объем затрат по периодам
реализации Программы
(тыс. рублей)
в том числе за счет средств бюджетов
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
     
РБ
МСУ
РБ
МСУ
РБ
МСУ
РБ
МСУ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг
за счет реализации принципа "одного окна"
1.1. Создание и развитие филиалов МФЦ в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
МО "Баргузинский район"
   
4379,4
      
2465,4
1914,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1914,0
       
1914,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2465,4
      
2465,4
 
МО "Баунтовский район"
   
3576,1
      
2190,1
1386,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1386,0
       
1386,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2190,1
      
2190,1
 
МО "Бичурский район"
  
4781,0
     
2603,0
2178
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
2178,0
      
2178
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
2603,0
     
2603,0
   
МО "Джидинский район"
  
5182,6
     
2740,6
2442
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
2442,0
      
2442
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
2740,6
     
2740,6
   
МО "Еравнинский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Заиграевский район"
6789,1
   
3291,1
3498,0
      
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
3498,0
    
3498,0
      
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
3291,1
   
3291,1
       
МО "Закаменский район"
   
5182,6
      
2740,6
2442,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
2442,0
       
2442,0
- закупка и установка оборудования для материально-техничес-кого обеспечения МФЦ
   
2740,6
      
2740,6
 
МО "Иволгинский район"
  
5182,6
     
2740,6
2442
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
2442,0
      
2442
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
2740,6
     
2740,6
   
МО "Кабанский район"
 
7994,0
    
3704,0
4290,0
    
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
 
4290,0
     
4290,0
    
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
 
3704,0
    
3704,0
     
МО "Кижингинский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Курумканский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Кяхтинский район"
5985,9
   
3015,9
2970,0
      
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
2970,0
    
2970,0
      
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
3015,9
   
3015,9
       
МО "Муйский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Мухоршибирский район"
  
4781,0
     
2603,0
2178
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
2178,0
      
2178
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
2603,0
     
2603
   
МО "Окинский район"
   
3174,5
      
2052,5
1122,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1122,0
       
1122,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2052,5
      
2052,5
 
МО "Прибайкальский район"
 
5182,6
    
2740,6
2442,0
    
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
 
2442,0
     
2442,0
    
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
 
2740,6
    
2740,6
     
МО "Северо-Байкальский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Селенгинский район"
  
6387,5
     
3153,5
3234
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
3234
      
3234
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
3153,5
     
3153,5
   
МО "Тарбагатайский район"
   
3977,7
      
2327,7
1650,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1650,0
       
1650,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2327,7
      
2327,7
 
МО "Тункинский район"
   
4379,4
      
2465,4
1914,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1914,0
       
1914,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2465,4
      
2465,4
 
МО "Хоринский район"
 
3977,7
    
2327,7
1650,0
    
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
 
1650,0
     
1650,0
    
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
 
2327,7
    
2327,7
     
МО "Городской округ г. Северобайкальск"
   
4379,4
      
2465,4
1914,0
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
   
1914,0
       
1914,0
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
   
2465,4
      
2465,4
 
МО "Городской округ г. Улан-Удэ"
  
20846,2
     
8108,2
12738,0
  
- реконструкция (ремонт) здания для размещения МФЦ
  
12738,0
      
12738,0
  
- закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения МФЦ
  
8108,2
     
8108,2
   
Итого
12775,0
17154,3
47160,9
48937,6
6307,0
6468,0
8772,3
8382,0
21948,9
25212,0
28345,6
20592,0
1.2. Создание мобильных пунктов МФЦ
Приобретение автомобиля с оснащением для организации деятельности мобильного пункта
1100,0
4400,0
7700,0
15400,0
1100,0
-
4400,0
-
7700,0
-
15400,0
-
Мероприятия по защите персональных данных
120,0
480,0
840,0
1680,0
120,0
-
480,0
-
840,0
-
1680,0
 
Итого
1220,0
4880,0
8540,0
17080,0
1220,0
-
4880,0
-
8540,0
-
17080,0
-
1.3. Создание республиканского центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления
государственных и муниципальных услуг (РЦТО)
Создание контакт -центра в т. ч.:
-
-
2500,0
-
-
-
-
-
2500,0
-
-
-
- приобретение оборудования для контакт - центра
            
- приобретение программного обеспечения базовой платформы контакт - центра
            
- организация и настройка каналов связи
            
Итого
  
2500,0
     
2500,0
   
Всего
13995,0
22034,3
58200,9
66017,6
7527,0
6468,0
13652,3
8382,0
32988,9
25212,0
45425,6
20592,0

Приложение N 4
к Республиканской целевой программе
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе филиалов Государственного учреждения
"Многофункциональный центр Республики Бурятия
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
на оды"

Сводные Финансовые Затраты

Источники расходов
Финансовые затраты, тыс. рублей в ценах 2011 года
Всего
в том числе по годам
2011
2012
2013
2014 - 2015
Всего финансовых затрат
160 247,8
13 995,0
22 034,3
58 200,9
66 017,6
в том числе:
     
федеральный бюджет
софинансирование из федерального бюджета осуществляется в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания Республики Бурятия их победителем
республиканский бюджет
99 593,8
7 527,0
13 652,3
32 988,9
45 425,6
местные бюджеты муниципальных образований в
Республики Бурятия
60 654,0
6 468,0
8 382,0
25 212,0
20 592,0

Приложение N 5
к Республиканской целевой программе
"Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе филиалов Государственного учреждения
"Многофункциональный центр Республики Бурятия
по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
на оды"

Примерный Перечень государственных и муниципальных услуг (функций), планируемых для предоставления на базе филиалов ГУ "МФЦ РБ"

NN п/п
Наименование услуги
Орган, оказывающий услугу
1
2
3
I. Государственные услуги, предоставляемые территориальными органами федеральных органов исполнительной области в Республике Бурятия
1.1.
Прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия
1.2.
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков
1.3.
Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного кадастра недвижимости
1.4.
Изготовление технического паспорта домовладения
Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ по Республике Бурятия"
1.5.
Изготовление технического паспорта квартиры
1.6.
Изготовление технического паспорта здания, строения, помещения
1.7.
Выдача выписки из технического паспорта домовладения
1.8.
Выдача выписки из технического паспорта здания, строения производственного и промышленного назначения, помещения
1.9.
Выдача справок об участии в приватизации (сведения до 01.10.1998)
1.10.
Выдача справок о правах собственности на недвижимое имущество (сведения до 01.10.1998)
1.11.
Выдача справок об инвентаризационной стоимости
1.12.
Выдача справок о проценте износа здания, строения
1.13.
Выдача справок на восстановление документов права собственности (сведения до 01.10.1998)
1.14.
Выдача справок на восстановление, переписку ордеров, договоров социального найма (сведения до 01.10.1998)
1.15.
Выдача справок о техническом состоянии здания, помещения
1.16.
Выдача справок о наличии или отсутствии отопительных приборов
1.17.
Выдача справок о залоге недвижимого имущества (до 01.10.1998)
1.18.
Выдача справок о рыночной стоимости
1.19.
Выдача справок об общей и жилой площади квартир, домов, садовых домиков
1.20.
Изготовление кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства
1.21.
Оценка рыночной стоимости квартир
1.22.
Оценка рыночной стоимости нежилых помещений
1.23.
Информирование граждан и организаций относительно осуществляемых Роспотребнадзором юридически значимых действий, в том числе о порядке, способах и условиях получения государственных услуг
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
1.24.
Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей
1.25.
Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов
Государственная инспекция труда по Республике Бурятия
1.26.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия
1.27.
Государственная регистрация юридических лиц
II. Государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия
2.1.
Информирование о положении на рынке труда в Республике Бурятия
Республиканское агентство занятости населения
2.2.
Информирование работодателей о российских гражданах, проживающих в других субъектах Российской Федерации и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность на территории Республики Бурятия, на которую предусматривалось привлечение иностранных работников
2.3.
Информирование работодателей и граждан о потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников
2.4.
Осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию
2.5.
Регистрация центров технического обслуживания по продаже, техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин
2.6.
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей из многодетных семей
Министерство социальной защиты населения (Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения")
2.7.
Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР"
2.8.
Предоставление ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
2.9.
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка
2.10.
Предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными
2.11.
Предоставление пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи ликвидацией, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, - в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными
2.12.
Предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию
 
2.13.
Предоставление единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
2.14.
Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
2.15.
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
2.16.
Предоставление малообеспеченным слоям населения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги
2.17.
Предоставление отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2.18.
Предоставление ежемесячных денежных выплат родителям и вдовам военнослужащих, погибших или пропавших без вести в ходе боевых действий в Афганистане
2.19.
Предоставление ежемесячных денежных выплат реабилитированным лицам
2.20.
Предоставление ежемесячных денежных выплат труженикам тыла
2.21.
Предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда
2.22.
Предоставление ежемесячных денежных выплат лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий
2.23.
Предоставление ежемесячных дополнительных выплат участникам вооруженных конфликтов в Республике Таджикистан
2.24.
Регистрация многодетной семьи
2.25.
Предоставление компенсации расходов на приобретение лекарств для детей из многодетных семей в возрасте до шести лет
2.26.
Присвоение гражданам звания "Ветеран труда", оформление и выдача удостоверений
2.27.
Выдача справок о заработной плате
Управление по делам архивов Республики Бурятия
2.28.
Выдача справок о подтверждении трудового стажа
2.29.
Выдача архивных выписок и копий нормативных актов органов государственной и муниципальной власти РБ
2.30.
Выдача выписки из похозяйственных книг
2.31.
Изготовление копии технического паспорта домовладения (здания, строения)
Автономное учреждение Республики Бурятия "Гостехинвентаризация - Республиканское БТИ"
2.32.
Предоставление выписки из технического паспорта на здание/строение (форма 1а)
2.33.
Предоставление выписки из технического паспорта БТИ (форма 1б)
2.34.
Выдача справки об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением (форма N 4)
2.35.
Выдача справки БТИ о состоянии здания/помещения (форма N 5)
2.36.
Выдача справки собственникам индивидуальных жилых домов (форма N 11)
2.37.
Изготовление плана земельного участка
2.38.
Изготовление поэтажного плана
2.39.
Выдача справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости
2.40.
Выдача справки о стоимости свободной комнаты (комнат)
2.41.
Выдача справки об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения)
2.42.
Изготовление технического паспорта жилого помещения (квартиры)
2.43.
Изготовление кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
2.44.
Изготовление кадастрового паспорта помещения
2.45.
Изготовление межевого плана
2.46.
Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости
III. Муниципальные услуги
3.1.
Выдача разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое
Администрация муниципального образования
3.2.
Выдача разрешения на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения
3.3.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под существующими объектами недвижимости
3.4.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
3.5.
Предоставление гражданам и юридическим лицам прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта
3.6.
Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства
 
3.7.
Выдача сведений землеустроительной документации, сведений по приватизации жилых и нежилых помещений из архива
3.8.
Предоставление выписки из реестра муниципальной собственности
3.9.
Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (льготная категория граждан)
3.10.
Выдача архивных документов (постановления, решения о предоставлении земельных участков)
3.11.
Подготовка градостроительного плана земельного участка
3.12.
Выдача заключений о соответствии построек градостроительным нормам и правилам
3.13.
Выдача архитектурно-планировочного задания на разработку проекта
3.14.
Выдача сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
3.15.
Постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.16.
Выдача справок гражданам, состоящим и не состоящим на учете по улучшению жилищных условий