Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 07.10.2011 N 522

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества и результативности программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия
В. Наговицын

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2011 г. N 522)

1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Порядок) определяет правила и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в целях поддержки реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Республики Бурятия, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальные программы).
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) утверждена муниципальная программа;
б) в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы;
в) отсутствуют нарушения по перечню дисквалификационных критериев;
г) муниципальные образования, получившие субсидии, имеют право подавать заявки на участие в отборе муниципальных образований для получения субсидий по истечении трех лет после получения субсидий.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, реализующих муниципальные программы, по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку.
Сроки проведения отбора утверждаются Министерством финансов Республики Бурятия и публикуются в средствах массовой информации.
6. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Министерство финансов Республики Бурятия заявку, содержащую следующие материалы:
1) сопроводительное письмо об участии в конкурсе;
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) копию решения о местном бюджете за отчетный год и на текущий год;
4) исходную информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно таблице:

Таблица

Перечень дисквалификационных критериев

Наименование критерия
Нормативные значения критериев оценки
1. Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет в отчетном финансовом годуI
=<1,0
(=<0,5II)
2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета
=<0,15
3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет в отчетном финансовом годуIII
=<0,1
(=<0,05IV)
4. Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования перед республиканским бюджетом в отчетном финансовом году
0,0
5. Объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета консолидированного бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году
0,0
6. Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления к нормативам на формирование указанных расходов, установленных Правительством Республики Бурятия
=<1,0 V
7. Выполнение условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, подписанного муниципальным образованием с Министерством финансов Республики Бурятия
Все условия соблюдены VI
8. Наличие в муниципальной программе индикаторов, установленных для определения достижения целей и решения поставленных задач в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
Да

I До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
II Применяется в отношении к муниципальным образованиям, по которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
IV Применяется в отношении муниципальных образований, к которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V Применяется в отношении муниципальных образований, к которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI Применяется в отношении муниципальных образований, к которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5) информацию о результатах, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, с расчетами и материалами, подтверждающими значения индикаторов, установленных приложением к Порядку.
7. В случае выявления Министерством финансов Республики Бурятия отклонения или превышения нормативных значений критериев оценки хотя бы по одному дисквалификационному критерию данная заявка муниципального образования к отбору не допускается, о чем Министерство финансов Республики Бурятия письменно уведомляет муниципальное образование в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки.
8. Муниципальные образования, удовлетворяющие условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, ранжируются по результатам, достигнутым муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике данных результатов.
9. Для предоставления субсидий ежегодно отбираются не более трех муниципальных образований, прошедших отбор и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Средства субсидий распределяются между тремя муниципальными образованиями в следующем порядке:
- 60 процентов - в соответствии с рейтингом по результатам, достигнутым муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- 40 процентов - пропорционально численности (на 1 января текущего года) населения, постоянно проживающего на территории указанных муниципальных образований.
10. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, осуществляется по следующей формуле:

, где:


- размер субсидии, предоставляемой бюджету 1-го муниципального образования;

S - общий объем субсидий, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- коэффициент, определяющий долю объема субсидий в зависимости от места в рейтинге трех муниципальных образований по результатам, достигнутым муниципальным образованием в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике данных результатов. Принимается равным:

1 место - 0,40;
2 место - 0,35;
3 место - 0,25;
- численность населения 1-го муниципального образования на 1 января текущего года;

n - численность населения на 1 января текущего года трех муниципальных образований, между которыми распределяются субсидии.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Республики Бурятия.
12. Муниципальное образование берет на себя обязательство по долевому финансированию муниципальной программы за счет средств местного бюджета не менее пяти процентов от годовой суммы затрат на реализацию муниципальной программы.
13. Субсидии предоставляются на основании заключенного соглашения между Министерством финансов Республики Бурятия и администрацией муниципального образования.
В соглашении содержатся:
1) целевое назначение субсидии;
2) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
3) права и обязанности Министерства финансов Республики Бурятия и администрации муниципального образования;
4) конкретные мероприятия и их финансовое обеспечение за счет субсидии;
5) порядок и сроки представления отчетности о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
14. Ответственность за целевое использование субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
15. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Республики Бурятия может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
16. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий муниципальной программы и индикаторов, установленных для определения достижения целей и решения поставленных задач в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
17. Целевым значением показателя эффективности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90 процентов запланированных мероприятий муниципальной программы и результатов по индикаторам, установленным муниципальной программой для достижения целей и решения поставленных задач в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
В случае, если муниципальным образованием не достигнуто целевое значение показателя эффективности использования субсидии, объем субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования, подлежит возврату в доход республиканского бюджета или сокращению в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Бурятия.
18. В случае нецелевого использования субсидий они подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Бурятия.

Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на реализацию муниципальных программ
повышения эффективности бюджетных расходов

Методика оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов

1. Общие положения

1.1. Сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, определяется в баллах по следующей формуле:

, где:


- сводный показатель оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

- оценка достигнутого 1-ым муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;

- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых 1-ым муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.

1.2. Оценка достигнутого муниципальным образованием уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:

, где:


- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.

1.3. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых муниципальным образованием за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:

, где:


- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному.

1.4. Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляется на основе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования (если иное не установлено настоящим Порядком).
1.5. Значение по отдельным индикаторам достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равной нулю в следующих случаях:
- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;
- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;
- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.
1.6. Перечень индикаторов оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей.

Таблица

Индикаторы оценки достигнутых муниципальными образованиями результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки

Код
Индикатор
Баллы и соответствующие им значения
индикаторов
0
1
2
3
4
5
ОС
Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов"
ОС1
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %
10 и более
7-10
5-7
3-5
0-3
0
ОС2
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %
50 и более
30-50
10-30
10 и менее
  
ОС3
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана, %
12 и более
10-12
5-10
3-5
менее 3
 
ОС4
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, %
 
7,5-8,5
8,5-9,5
9,5-10,5
10,5-11,5
11,5 и более
ОС5
Отношение кредиторской задолженности к расходам местного бюджета муниципального образования, %
10 и более
6-10
3-6
менее 3
  
ОС6
Среднее отношение дефицита местных бюджетов поселений к доходам местных бюджетов поселений, %
7 и более
менее 7
    
ОС7
Отношение кредиторской задолженности местных бюджетов поселений к расходам местных бюджетов поселений, %
5 и более
менее 5
    
ОС8
Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов поселений, %
 
7,5
    
ПР
Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления"
ПР1
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, %
менее 10
10-20
20-30
30-40
40-50
50 и более
ПР2
Доля расходов муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, %
менее 60
60-70
70-80
80-90
90-100
100
РБ
Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора"
РБ1
Доля казенных учреждений муниципального образования в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования (без учета органов местного самоуправления), %
25 и более
15-25
5-15
менее 5
  
РБ2
Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, %
менее 2
2-5
5-10
10 и более
  
РБ3
Доля бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, для которых по всем субсидиям установлены муниципальные задания, %
менее 25
25-50
50-75
75-90
90-100
100
РБ4
Наличие нормативного установления требований к качеству предоставления муниципальных услуг
нет
    
да
ПА
Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств"
ПА1
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период
нет
   
да
 
ПА2
Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования
нет
 
да
   
ПА3
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета
нет
 
да
   
ПА4
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального образования, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального, %
50 и более
40-50
25-40
10-25
5-10
менее 5
ПА5
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, %
15 и более
10-15
5-10
3-5
менее 3
 
ПА6
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования
нет
 
да
   
ПА7
Доля долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %
менее 5
5-25
25-50
50-75
75-100
100
ПА8
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципального образования
нет
 
да
   
ПА9
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета
нет
  
да
  
ГУ
Группа индикаторов "Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения"
ГУ1
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования
нет
да
    
ИС
Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления муниципальными финансами"
ИС1
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах
нет
 
да
   
ИС2
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, %
0
0-20
20-50
50-80
80-100
100
ИС3
Доля органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, %
менее 10
10-40
40-70
70-90
90-100
100

Примечание: если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона; если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона считается, что оно входит в границы данного диапазона.

2. Порядок расчета значений отдельных индикаторов оценки достигнутых муниципальным образованием результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

2.1. Индикатор ОС1 "Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений" (согласно статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:

, где:


ДЕФ - размер дефицита бюджета муниципального образования;
СКО - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования;
ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
Д - общий объем доходов бюджета муниципального образования;
БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;
НДДопН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования.
До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
2.2. Индикатор ОС2 "Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального образования к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений" (согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:

, где:


МД - размер муниципального долга муниципального образования;
ГАР - размер муниципального долга муниципального образования в части предоставленных муниципальных гарантий;
Д - общий объем доходов муниципального образования;
БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;
НДДопН - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования.
До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Значения показателей МД, ГАР определяются на основе долговой книги муниципального образования.
2.3. Индикатор ОС3 "Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) муниципального образования за отчетный год от первоначального плана" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


Д - объем доходов бюджета муниципального образования;
МБТ - объем поступлений в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов;
ППД(утв) - утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года);
ППМБТ(утв) - утвержденный на отчетный год объем поступлений в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов (в редакции решения о бюджете муниципального образования, действующей на 1 января отчетного года).
2.4. Индикатор ОС4 "Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


УУР(пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем условно-утвержденных расходов бюджета муниципального образования;
Р(пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем расходов бюджета муниципального образования;
УУР(пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем условно-утвержденных расходов бюджета муниципального образования;
Р(пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем расходов бюджета муниципального образования.
Значения показателей, используемых в расчете, указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на отчетную дату.
2.5. Индикатор ОС5 "Отношение кредиторской задолженности к расходам местного бюджета" рассчитывается по следующей формуле:

,где:


КРЗ - объем кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования;
Р - объем расходов бюджета муниципального образования;
РСУБВ - объем расходов муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. Индикатор ОС6 "Среднее отношение дефицита местных бюджетов поселений к доходам местных бюджетов поселений" (согласно статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- дефицит бюджета 1-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- объем доходов бюджета 1-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- объем безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в бюджет 1-го поселения, входящего в состав муниципального района.

2.7. Индикатор ОС7 "Отношение кредиторской задолженности местных бюджетов поселений к расходам местных бюджетов поселений" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


- объем кредиторской задолженности по расходам бюджета 1-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- объем расходов бюджета 1-го поселения, входящего в состав муниципального района;

- объем расходов 1-го поселения, входящего в состав муниципального района, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.8. Индикатор ОС8 "Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов поселений" рассчитывается по следующей формуле:

,где:


УУРМО(утв) - утвержденный на плановый период объем условно утвержденных расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района. В случае утверждения муниципальным образованием поселения местного бюджета на очередной финансовый год объем условно утвержденных на плановый период расходов в отношении таких муниципальных образований принимается равным нулю;
РПМО - утвержденный на плановый период объем расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Значения показателей, используемых в расчете, указываются по состоянию на отчетную дату в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о бюджете.
2.9. Индикатор ПР1 "Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ" рассчитывается по следующей формуле:

,где:


РП - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ (муниципальных программ, ведомственных и долгосрочных целевых программ, иных программ);
РПСУБВn - объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Р - общий объем расходов бюджета муниципального образования;
РСУБВn - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
2.10. Индикатор ПР2 "Доля расходов муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ" рассчитывается по следующей формуле:

,где:


РБИЦП - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций, включенных в состав долгосрочных и ведомственных целевых программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ), за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на бюджетные инвестиции;
РБИ - объем расходов бюджета муниципального образования на осуществление бюджетных инвестиций, за исключением расходов, производимых за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на бюджетные инвестиции.
В случае, если расходы на реализацию одной программы полностью или частично учитываются в расходах на реализацию иных программ, в целях расчета такие расходы учитываются только по одному типу программ.
2.11. Индикатор РБ1 "Доля казенных учреждений муниципального образования в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования (без учета органов местного самоуправления)" рассчитывается по следующей формуле:

,где:


КМКУ - количество муниципальных казенных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования);
КМУ - общее число муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
На переходном периоде реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" бюджетные учреждения, не получающие субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, учитываются как казенные учреждения.
2.12. Индикатор РБ2 "Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений муниципального образования" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, оказывающих муниципальные услуги, по состоянию на отчетную дату;
КМУ - общее число муниципальных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
2.13. Индикатор РБ3 "Доля бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, для которых по всем субсидиям установлены муниципальные задания" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


КЗМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования, для которых по состоянию на отчетную дату были утверждены муниципальные задания;
КЗМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования, для которых по состоянию на отчетную дату были утверждены муниципальные задания;
КМАУ - количество муниципальных автономных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату;
КМБУ - количество муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования по состоянию на отчетную дату.
2.14. Индикатор РБ4 "Наличие нормативного установления требований к качеству предоставления муниципальных услуг" принимает положительное значение, если требования к качеству предоставления муниципальных услуг утверждены муниципальным правовым актом по состоянию на отчетную дату.
2.15. Индикатор ПА1 "Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период" принимает положительное значение, если решение муниципального образования о бюджете (по состоянию на отчетную дату) утверждает параметры бюджета на трехлетний период.
В случае, если параметры планового периода не утверждены либо признаны утратившими силу, индикатор принимает отрицательное значение.
2.16. Индикатор ПА2 "Наличие порядка и методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;
- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств;
- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены муниципальным правовым актом без ограничения срока действия.
Оценка значения индикатора осуществляется по состоянию на отчетную дату.
2.17. Индикатор ПА3 "Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований муниципального образования, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета" принимает положительное значение, если:
- порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета, установлен муниципальным правовым актом администрации муниципального образования;
- порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, предполагает формульный метод их расчета либо иной метод, предполагающий однозначность получения итоговых значений.
Порядок может предусматривать определение предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств, с их последующим уточнением и корректировкой в процессе составления проекта бюджета.
В случае, если составление проекта бюджета муниципального образования не предусматривает доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных плановых объемов бюджетных ассигнований, проверяется наличие аналогичного порядка доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
2.18. Индикатор ПА4 "Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ муниципального образования, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального" рассчитывается по следующей формуле:

х100,где:


Q(ЦП15) - число ведомственных и долгосрочных целевых программ (за исключением аналитических ведомственных целевых программ), расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году, утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования на реализацию которых в отчетном году отклонился от утвержденного по состоянию на 1 января отчетного года объема более чем на 15 процентов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий и субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
При расчете значения показателя учитывается отклонение как в меньшую, так и в большую сторону от значения, утвержденного по состоянию на 1 января отчетного года.
Q(ЦП) - общее число ведомственных и долгосрочных целевых программ, расходы на реализацию которых осуществлялись в отчетном году (за исключением аналитических ведомственных целевых программ).
Значения показателей определяются на основе сопоставления редакций ведомственных и долгосрочных целевых программ по состоянию на 1 января отчетного года и по состоянию на 31 декабря отчетного года. При отсутствии утвержденной целевой программы на 1 января отчетного года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы.
2.19. Индикатор ПА5 "Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


РПП(ог) - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, исполнявшимся в отчетном году;
Р(утв) - утвержденный на текущий год общий объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, источником которых являются межбюджетные трансферты, распределяемые в течение финансового года.
Значения показателей РПП(ог) указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования, в редакции, действовавшей на 31 декабря отчетного года.
Значения показателей Р(утв) указываются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на 1 января текущего года.
2.20. Индикатор ПА6 "Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- обязательность проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ установлена муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, который закрепляет порядок составления, рассмотрения и утверждения долгосрочных целевых программ;
- муниципальным правовым актом администрации муниципального образования установлен порядок проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ;
- порядок проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ предусматривает открытое обсуждение, в том числе возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ.
2.21. Индикатор ПА7 "Доля долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


ПУБ - число долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
ДЦП - число долгосрочных целевых программ муниципального образования, принятых в отчетном году.
2.22. Индикатор ПА8 "Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- механизм распределения бюджета принимаемых обязательств (далее - механизм распределения) между принимаемыми и действующими целевыми программами закреплен муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, устанавливающим порядок составления проекта бюджета и (или) порядок составления, рассмотрения и утверждения соответствующих целевых программ;
- механизм распределения предполагает распределение бюджета принимаемых обязательств или его части между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами (в части увеличения, начиная с очередного года, расходов на их реализацию за счет средств бюджета муниципального образования);
- муниципальным правовым актом администрации муниципального образования установлен порядок определения (установления) объема бюджета принимаемых обязательств, подлежащего распределению между целевыми программами, в том числе проектами целевых программ и уже утвержденными целевыми программами;
- механизм распределения может регламентировать порядок распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными целевыми программами либо между принимаемыми и действующими долгосрочными и ведомственными целевыми программами;
- механизм распределения предусматривает единовременное рассмотрение и принятие решений о распределении бюджета принимаемых обязательств между новыми целевыми программами и утвержденными целевыми программами (в части увеличения, начиная с очередного года, расходов на их реализацию).
2.23. Индикатор ПА9 "Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования в составе материалов, представляемых с проектом бюджета" принимает положительное значение, если муниципальным правовым актом муниципального образования установлена обязательность представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых в представительный орган муниципального образования с проектом бюджета.
2.24. Индикатор ГУ1 "Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования" принимает положительное значение, если:
- порядок проведения мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств установлен муниципальным правовым актом администрации муниципального образования;
- публикация результатов мониторинга качества финансового управления осуществлена в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет (на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования);
- опубликованные результаты мониторинга включают в себя оценку качества финансового управления всех главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
- мониторинг качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств проведен не ранее чем один год назад (по отношению к отчетной дате).
2.25. Индикатор ИС1 "Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах" принимает положительное значение, если:
- на сайте размещена актуальная информация об исполнении бюджета муниципального образования, актуальные редакции решений муниципального образования о бюджете, актуальные редакции ведомственных и долгосрочных целевых программ, информация об исполнении целевых программ, информация об объеме и структуре муниципального долга муниципального образования, информация об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования, последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования, материалы и документы, представляемые в представительный орган муниципального образования вместе с проектом бюджета;
- принят муниципальный правовой акт муниципального образования, устанавливающий перечень и периодичность размещения информации о муниципальных финансах в сети Интернет.
2.26. Индикатор ИС2 "Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


КМУ(инф) - количество муниципальных учреждений муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования);
КМУ - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования (без учета казенных учреждений муниципального образования, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования).
При расчете значения индикатора информация о результатах деятельности муниципальных учреждений должна:
- быть размещена на сайте (портале) оказания муниципальных услуг либо на сайте администрации муниципального образования, либо на сайте раскрытия информации о муниципальных финансах;
- содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих результаты деятельности отдельных учреждений, в том числе объемы и качество оказания учреждением отдельных муниципальных услуг (выполнения работ).
2.27. Индикатор ИС3 "Доля органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет" рассчитывается по следующей формуле:

, где:


КОМСУ(инф) - количество органов местного самоуправления муниципального образования, информация о плановых и фактических результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет;
КОМСУ - общее количество исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования.
При расчете значения индикатора информация о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования должна:
- быть размещена на сайте администрации муниципального образования или соответствующего органа местного самоуправления;
- содержать плановые и фактические значения показателей, характеризующих реализацию долгосрочных, ведомственных и иных целевых программ, ответственность за реализацию которых закреплена за соответствующими органами.