Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.11.2011 N 524

Об утверждении Административного регламента Администраций районов г. Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги "Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14.02.2011 N 59 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрациями районов г. Улан-Удэ", в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему, рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Администрациями районов г. Улан-Удэ муниципальной услуги "Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 30 ноября 2011 г. N 524

Административный регламент администраций районов г. Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги "Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления администрациями Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов г. Улан-Удэ муниципальной услуги "Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, предоставляется заявителям:
1) по номерам телефонов:
- Администрации Октябрьского района: Приемная (301-2) 41-55-33, телефон/факс: (301-2) 43-68-95; Отдел по жилищным вопросам и обращениям граждан: 43-67-61, 43-70-85;
- Администрации Советского района: Приемная (301-2) 21-56-46, телефон/факс: (301-2) 21-56-46; Отдел по жилищным вопросам и обращениям граждан: 21-28-63;
- Администрации Железнодорожного района: Приемная (301-2) 44-85-25, телефон/факс: (301-2) 44-83-00; Отдел по жилищным вопросам и обращениям граждан Администрации: 44-83-90, 44-52-22;
2) лично при обращении к специалистам Администрации Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов, по адресу:
Администрация Октябрьского района 670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 1,
Адрес электронной почты: e-mail: ао
Администрация Советского района 670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23,
Адрес электронной почты: e-mail:
Администрация Железнодорожного района 670034, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2,
Адрес электронной почты: e-mail:
Часы приема: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 12.00, с 13.00-17.00.
Адрес официального сайта администраций районов г. Улан-Удэ:
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/oktyabr/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/sovetsk/;
http://www.ulan-ude-eg.ru/rayon/geleznod/.
3) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Бурятия" http://pgu.govrb.ru;
4) размещается на информационных стендах администраций Октябрьского, Советского и Железнодорожного районов г. Улан-Удэ
1.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема руководителей администраций районов, заместителей руководителя;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Сведения о местонахождении администрации Октябрьского, Советского и Железнодорожного районов г. Улан-Удэ, о графике (режиме) работы, о графике приема граждан руководителем администрации, заместителями руководителя администрации, график работы отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан, контактные телефоны сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальных сайтах администраций районов;
на информационном стенде и терминале в здании администраций районов.
1.6. Для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию района: лично; по телефонам; в письменном виде (почтой); в письменном виде (электронной почтой, факсимильной связью) в приемную;
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста принявшего телефонный звонок.
1.8. Заявители в обязательном порядке информируются в устной форме:
- об исполнителях, которым поручено рассмотрение обращения;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
в письменной форме:
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Административный регламент администраций районов г.Улан-Удэ по предоставлению муниципальной услуги "Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан" разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги в администрациях районов г. Улан-Удэ (далее Регламент).
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Октябрьского района, Администрация Советского района и Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан Администраций районов.
2.3. Результатом услуги является ответ на предложения, заявления, жалобы граждан.
2.4. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены руководителем администрации не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося заявителя и обоснованием необходимости продления сроков.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета N 95 от 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Российская газета N 47 от 07.03.2007 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета N 165 от 29.07.2006 г.);
- Конституцией Республики Бурятия (Бурятия N 43 от 09.03.1994 г.);
- Законом Республики Бурятия от 02.07.2007г. N 2352-III "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия" (Бурятия N 118 от 03.07.2007г.);
- Законом Республики Бурятия от 10.09.2007г. N 2431-III "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (Бурятия, N 170 от 13.09.2007 г.);
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 г. N 110 "Об утверждении Положения об Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2011 г. N 188 "Об утверждении Положения об Администрации Советского района г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.03.2011 г. N 109 "Об утверждении Положения и структуры Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.02.2011 N 59 "Об утверждении Отраслевого перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрациями районов г. Улан-Удэ".
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих документов, представленных заявителем:
- обращение, в котором заявитель в обязательном порядке указывает наименование администрации района или фамилию, имя, отчество должностного лица или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- в подтверждении своих доводов заявитель вправе прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.9.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение, в котором:
- не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обжалуется судебное решение. Данное обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения возвращается заявителю;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.12. Регистрация обращений граждан осуществляется специалистом по обращениям граждан отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан - далее "специалист" в электронной базе данных "Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан" в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Место ожидания приема, место сдачи и получения документов заявителями, место для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудовано противопожарной системой и системой пожаротушения, информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, бланках заявлений, перечне необходимых документов, мебелью для возможного оформления документов.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- время, затрачиваемое пешеходом на дорогу от ближайшей остановки общественного транспорта (не более 5 мин.);
- общее количество специалистов, к которым должен обратиться получатель в процессе предоставления услуг (не более 2 специалистов);
- доля случаев правильно заполненных получателями услуги документов и сданных с первого раза (не менее 95%);
- наличие актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения услуги (о местонахождении Администраций районов, графике работы, порядке предоставления услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования):
на информационных стендах (100%);
на официальном сайте органа местного самоуправления (100%);
на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (100%);
- наличие указателей о местах приема заявителей на этажах (не менее 1);
- наличие мест для сидения в местах ожидания (не менее 6).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов (100%);
- доля заявителей, ожидавших получения услуги в очереди более 10 минут (не более 10%);
- доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом (не менее 99%);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству получателей услуги (не более 0,5%);
- доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок (100%).
2.15.Администрации районов осуществляют предоставление муниципальной услуги в электронной форме. Граждане отправляют электронные обращения на официальный сайт органов местного самоуправления www.ulan-ude-eg.ru, на электронный адрес администраций районов:
- Администрация Октябрьского района: ао;
- Администрация Советского района: ;
- Администрация Железнодорожного района:

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Работа с письменными обращениями граждан:
1) прием обращения от заявителя и его регистрация;
2) рассмотрение обращения;
3) подготовка ответа на обращение;
4) регистрация и направление ответа заявителю.
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги при письменном обращении граждан приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Работа с устными обращениями граждан, рассмотренных на личном приеме руководителем администрации:
1) предварительная запись заявителя на личный прием руководителя администрации района;
2) регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина;
3) прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителя;
4) рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению руководителя администрации района;
5) регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение.
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги при устном обращении граждан приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры прием обращения от заявителя и его регистрация является поступление обращения в администрацию района.
Обращение поступает в администрацию района одним из следующих способов:
- личным предоставлением;
- почтовым отправлением;
- факсом;
- по электронной почте;
- нарочным.
Прием обращений осуществляется специалистами администрации района (далее - специалист).
Регистрация обращений осуществляется с использованием электронной базы данных "Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан".
При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба, электронное обращение);
данные об обратившемся заявителе (фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место проживания);
краткое содержание обращения;
данные о наличии приложений.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в электронной базе данных.
Проводится первичная обработка обращений:
- выявляются обращения заявителей, с которыми переписка прекращена. Такие обращения помещаются в ранее сформированные дела;
- в случае поступления обращений, текст которых не поддается прочтению или смысл которых не ясен, но при разборчиво указанном адресе отправителя специалистом готовится проект ответа за подписью руководителя администрации района о возврате обращения заявителю в связи с невозможностью рассмотрения по существу;
- в случае, если обращения содержат нецензурные или оскорбительные выражения специалист готовит проект ответа гражданину за подписью руководителя администрации района о недопустимости злоупотребления правом;
- по многократным обращениям специалист на основании истории обращения готовит руководителю администрации района предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О прекращении переписки гражданин уведомляется письменно.
- в случае поступления обращения, в котором обжалуется судебные решения, специалист готовит проект ответа о возврате обращения в разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией, о чем письменно уведомляется гражданин;
- если, обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации районов специалист готовит проект сопроводительного письма в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении и уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.
Направление обращения руководителю администрации района для рассмотрения не может превышать в общей сложности трех дней со дня поступления обращения в администрацию района.
После подписания поручения руководителем администрации района специалист направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.
Общий срок административной процедуры приема обращения от заявителя и его регистрация составляет не более 3 дней.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение обращения" является поступление обращения с поручением должностного лица исполнителю.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
При рассмотрении жалобы, исполнитель определяет обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) должностного лица специалист готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение подписывается руководителем администрации района.
В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях.
Запрос должен содержать данные об обращении, по которому запрашивается информация, вид запрашиваемой информации, содержание запроса, срок, в течение которого необходимо представить информацию, но не более 15 дней.
В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнение обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на беседу.
При установлении исполнителем невозможности явки заявителя на беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Заявитель уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки ответа.
Руководитель администрации района принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в случаях, требующих получения дополнительной информации для рассмотрения обращения.
Общий срок административной процедуры рассмотрение обращения составляет 14 дней.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры подготовка ответа на письменное обращение является окончание рассмотрения обращения.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Руководитель Администрации района рассматривает ответ, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, возвращает ответ на повторное рассмотрение.
Основанием для возврата ответа на повторное рассмотрение является:
- оформление ответа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в ответе, действующему законодательству;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения.
В случае возврата ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель администрации района.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
Ответ на обращение подписывается руководителем администрации района, либо уполномоченным им лицом.
Общий срок административной процедуры подготовка ответа на письменное обращение составляет 8 дней.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры регистрация и направление ответа заявителю является ответ подписанный руководителем администрации, либо уполномоченным им лицом.
Регистрация ответов на обращения заявителей осуществляется в электронной базе данных "Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан". При регистрации вносится следующая информация:
дата ответа на обращение;
реквизиты ответа;
результат ответа;
исполнитель;
вид отправки.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию района, направляется по адресу, указанному в обращении. В случае если почтовый или электронный адрес заявителя не указан, письменный ответ на обращение подшивается к делу.
Обращения граждан после их рассмотрения с копией ответа формируются в дела и в течение 5 лет хранятся в отделе по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Общий срок административной процедуры регистрация и направление ответа заявителю составляет 1 день.
3.2. Рассмотрение устных обращений граждан в администрации района проводится руководителем администрации района, а в его отсутствие первым заместителем руководителя администрации: администрация Октябрьского района - третий понедельник каждого месяца, администрация Советского района - последний понедельник каждого месяца, администрация Железнодорожного района - третий понедельник каждого месяца.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предварительной записи на личный прием к руководителю администрации района является обращение гражданина с просьбой о записи его на личный прием руководителем администрации района.
Предварительная запись на личный прием руководителя администрации района осуществляется отделом по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района.
Специалист выясняет характер поставленных гражданином вопросов. В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию администраций районов, гражданину дается разъяснение в какие государственные органы или органы местного самоуправления необходимо обратиться для решения поставленных вопросов.
Общий срок административной процедуры предварительной записи на личный прием к руководителю администрации района составляет 15 минут.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина является список граждан изъявивших желание прийти на личный прием руководителя администрации района.
Специалист подготавливает карточку учета устного приема, прилагает историю обращений гражданина и передает их руководителю администрации района, осуществляющему личный прием. По поручению руководителя администрации района на прием граждан приглашаются специалисты отделов администрации района.
Специалист регистрирует устное обращение в электронной базе данных "Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан".
Общий срок административной процедуры регистрация и оформление карточки учета устного приема гражданина составляет 15 минут.
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителя является устное обращение гражданина в ходе личного приема руководителя администрации района.
Специалист во время приема граждан фиксирует поручения в карточке учета устного приема, которые даёт руководитель администрации района.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточку учета устного приема.
После окончания личного приема специалист проводит первичную обработку материалов приема граждан. В соответствии с резолюцией, специалист направляет исполнителю карточку учета устного приема, заполняя необходимые данные в электронной базе данных.
При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема руководитель администрации, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, оформляет резолюцию, в которой даёт соответствующие поручения по рассмотрению обращения.
Во время личного приема гражданин имеет возможность подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению руководителя администрации района является поступление обращения с поручением руководителя администрации.
Рассмотрение устных обращений производится в соответствии с пунктами 3.2.2-3.2.3. настоящего регламента.
Основанием для подготовки письменного ответа на устное обращение является:
- отсутствие возможности дать устный ответ в ходе личного приема;
- просьба заявителя (письменное обращение);
- поручение руководителя.
Общий срок административной процедуры рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению руководителя администрации района составляет 30 дней.
3.2.5. Основанием для начала административной процедуры регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение является ответ подписанный руководителем администрации, либо уполномоченным им лицом.
Ответ направляется заявителю по указанному адресу. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.
Обращения граждан и копии ответов на них, формируются в дела и хранятся в отделе по работе с обращениями граждан в течении 5 лет. Копии ответов и документы, связанные с их исполнением хранятся у исполнителя.
Карточки учета устного приема рассмотренных устных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
Общий срок административной процедуры регистрация и направление ответа заявителю на устное обращение составляет 1 день.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя по организационной работе в администрациях Октябрьского, Железнодорожного районов, начальником Организационного управления в Администрации Советского района.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами администрации района положений настоящего Регламента и принятия ими решений.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителя администрации района, устанавливающих, в том числе состав комиссий, сроки проведения проверок и оформления результатов проверок.
Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем администрации района.
4.3. Для оценки качества предоставления и доступности муниципальной услуги приказом руководителя администрации района назначается:
- должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет поступивших заявлений граждан по предоставлению муниципальной услуги, результатов предоставления муниципальной услуги, выданных заявителю, поступивших жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - регистратор;
- должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве и доступности муниципальных услуг, - контролер.
Контролер обеспечивает:
- проверку фактов предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;
- проверку обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку обоснованности жалоб (претензий), протестов, предписаний на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- оценку выполнения показателей качества и доступности, установленных в настоящем Регламенте.
По результатам проверок контролер ежемесячно доводит до сведения руководителя администрации района сводную информацию о фактах предоставления муниципальных услуг с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте.
Руководитель администрации района в течение 7 дней принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших при предоставлении муниципальной услуги необоснованные отклонения от требований, установленных в настоящем Регламенте.
4.4. Должностные лица администрации района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации района, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Жалоба рассматривается должностным лицом в порядке, установленном Регламентом Администрации г. Улан-Удэ.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) должностного лица администрации района, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
а) действия (бездействие) должностных лиц администрации района - руководителю администрации, курирующему заместителю руководителя администрации;
б) решения или действия (бездействие) руководителя администрации - заместителю мэра г. Улан-Удэ, курирующему администрацию района, мэру г. Улан-Удэ.
5.4. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица администрации района должна содержать:
а) должность лица, которому адресуется жалоба;
б) фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается жалоба, и его место жительства (место нахождения);
в) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
д) подпись и дату подачи жалобы.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в администрацию района жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной заявителем при личном обращении.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество представителя заявителя, наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде (в электронной форме), если его почтовый адрес (адрес электронной почты) поддается прочтению.
5.10. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то руководителем администрации района принимаются следующие решения:
а) о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.13. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.14. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц администрации района нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2
к Административному регламенту
Администраций районов г. Улан-Удэ
по предоставлению муниципальной
услуги " Прием, рассмотрение предложений,
заявлений, жалоб граждан "

Блок - схема предоставления муниципальной услуги при устном обращении граждан

                      /-------------------------------------\
 | Предварительная запись на личный  |
 | прием руководителя Администрации   |
                      \-------------------------------------/
 
                      /-------------------------------------\
 | Регистрация и оформление карточек  |
 | учета устного приема         |
                      \-------------------------------------/
 
                      /-------------------------------------\
 | Прием граждан руководителем,    |
 | рассмотрение обращения       |
                      \-------------------------------------/
 
 /------------------------------\     /--------------------------------------\
 | Устный ответ заявителю | Подготовка письменного ответа на   |
 \------------------------------/ | устное обращение         |
                                      \--------------------------------------/
 
                                      /--------------------------------------\
 | Регистрация и направление ответа   |
                                      \--------------------------------------/


Приложение 1
к Административному регламенту
Администраций районов г. Улан-Удэ
по предоставлению муниципальной
услуги " Прием, рассмотрение предложений,
заявлений, жалоб граждан "

Блок - схема предоставления муниципальной услуги при письменном обращении граждан

                     /----------------------------------\
 | Прием и регистрация       |
 | письменного обращения      |
                     \----------------------------------/
 
/-------------------------------\      /------------------------------\
|    Отказ в предоставление | Рассмотрение обращения    |
|     муниципальной услуги | \------------------------------/
\-------------------------------/                 
                                       /------------------------------\
 | Подготовка ответа на     |
 | письменное обращение     |
                                       \------------------------------/
 
                                       /------------------------------\
 | Регистрация и        |
                                       | направление ответа заявителю |
 | при наличии адреса     |
                                       \------------------------------/