Официально

Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.12.2011 N 560

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ

В соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ уполномоченным органом по осуществлению муниципального лесного контроля в городском округе "город Улан-Удэ".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22.09.2008 N 467 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории г. Улан-Удэ".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А. Айдаев

Приложение
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 22 декабря 2011 г. N 560

Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ"

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее по тексту - требований лесного законодательства) на территории городского округа "город Улан-Удэ".
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесов, расположенных на территории городского округа "город Улан-Удэ".
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).

2. Цели и задачи лесного контроля

2.1. Целью муниципального лесного контроля является сохранение средообразуюших, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, находящихся в муниципальной собственности, в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.2. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, юридическими лицами (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.3. В целях реализации основных задач муниципальный лесной контроль выполняет следующие функции:
2.3.1. проверки соблюдения лесного законодательства в границах городского округа "город Улан-Удэ";
2.3.2. выявление нарушений и принятие мер по устранению нарушений требований лесного законодательства;
2.4. В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
1) порядка ведения лесной технической документации;
2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
3) установленного режима использования лесов в соответствии с их целевым назначением;
4) правил санитарной безопасности в лесах;
5) правил пожарной безопасности в лесах;
6) правил вырубки лесных насаждений;
7) правил ухода за лесами;
8) правил лесовосстановления.

3. Порядок осуществления лесного контроля

3.1. Муниципальный лесной контроль в отношении физических лиц производится во всех случаях возникновения угрозы причинения вреда городским лесам, или фактического его причинения.
Проверки физических лиц осуществляются в соответствии с графиком рейдов, утвержденным приказом уполномоченного органа.
3.2. Мероприятия по проведению муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа.
В приказе уполномоченного органа указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно утвержденному ежегодному плану проверок по муниципальному лесному контролю. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Федеральным законом N294-ФЗ.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 настоящей нормы, уполномоченным органом после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.3. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный лесной контроль в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может проводиться в форме документарной и выездной проверки.
3.3.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими требований лесного законодательства.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица проверок муниципального лесного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований лесного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние лесов при осуществлении деятельности и принимаемыми ими меры по исполнению требований лесного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения лесных участков.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- оценить соответствие использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4. Выявленные нарушения лесного законодательства фиксируются в документах лесного контроля, которые оформляются в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.5. В предписании об устранении нарушений лесного законодательства устанавливается срок устранения выявленного нарушения. В случае неисполнения предписания в установленный предписанием срок уполномоченный орган вправе обратиться с заявлением об устранении нарушений в судебном порядке.
3.6. При выявлении нарушения физическими и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, должностным лицом уполномоченного органа принимаются неотложные меры по пресечению выявленного нарушения путем оперативной передачи в течение 3 рабочих дней информации в правоохранительные органы.
3.7. В случае, если в действиях лица, допустившего нарушение требований лесного законодательства, усматривается состав административного правонарушения, документы муниципального лесного контроля передаются в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.8. При выявлении нарушения лесного законодательства, повлекшего причинение вреда лесам, на основании документов лесного контроля должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента выявления нарушения производится материально-денежная оценка вреда, причиненного лесам. Определение размера вреда городским лесам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".
3.9. Уполномоченный орган принимает меры в отношении лиц, причинивших вред городским лесам, по его возмещению в установленном законодательством порядке.

4. Оформление результатов лесного контроля

4.1. Документами лесного контроля являются: акт проверки соблюдения требований гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесного законодательства, предписание об устранении нарушений лесного законодательства.
В случае если нарушение требований лесного законодательства связано с причинением вреда лесам, должностным лицом составляются:
1) акт по установленной форме в двух экземплярах.
2) предписание гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. (Приложение).
4.2. Если в ходе проверки не установлено нарушений требований лесного законодательства, составляется акт проверки, в котором делается соответствующая запись об отсутствии нарушений.
4.3. Документы лесного контроля подлежат регистрации, учету в специализированных базах данных уполномоченного органа, систематизации, хранению и архивированию.
4.4. Акт проверки и предписание об устранении нарушений требований лесного законодательства оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и представляются лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю.

5. Обязанности должностных лиц при проведении проверки

5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля в пределах своих полномочий обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований лесного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N294-ФЗ сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- составлять по результатам проверок документы лесного контроля и предоставлять их в государственные надзорные органы, правоохранительные органы;
- производить материально-денежную оценку вреда, причиненного лесам;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства, выявленных при осуществлении лесного контроля, с указанием сроков их устранения и контролировать исполнение указанных предписаний;
- оформлять материалы по выявленным фактам нарушения лесного законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления, - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля

6.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц структурных подразделений уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Улан-Удэ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение
к Положению
о порядке осуществления муниципального
лесного контроля на территории
городского округа "город Улан-Удэ"

ПРЕДПИСАНИЕ N ____ об устранении нарушений лесного законодательства

"____" ___________ 20__ г. г. Улан-Удэ

На основании акта проверки от "____" ___________ 20___ г. N _____, руководствуясь Положением о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "город Улан-Удэ", утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от "____" ___________ 20___ г. N ____
__________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, N и дата выдачи служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
Кому: ________________________________________________________________

N п/п
Содержание пунктов предписания
Срок выполнения
Основание(я) предписания
    
    
    

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо направить в Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ не позднее 5 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись должностного лица)

С предписанием ознакомлен и получил:
___________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись)